Совет 1: Как отрегулировать сцепление

Случается, после ремонта или в течение долгого времени эксплуатации, передачи перестают плавно и четко включаться, автомобиль начинает дергаться или как бы пробуксовывать при трогании с места. Особенно после замены деталей требуется отрегулировать сцепление.
Как отрегулировать сцепление
Вам понадобится
  • - рожковые ключи размером 13х14 и 17х14;
  • - линейка или рулетка;
  • - жидкая смазка, например WD40.
Инструкция
1
Регулировка сцепления автомобиля сводится к увеличению или уменьшению свободного хода педали сцепления. Открываете водительскую дверь, находите педаль сцепления, нажимаете ее до упора и замеряете расстояние до крайней точки педали.
2
Отпускаете педаль сцепления и опять замеряете расстояние до той же крайней точки педали сцепления.
3
Высчитываете разницу между этими показаниями. Полученное значение должно укладываться в диапазон 12,5-13,5 сантиметров. Максимальный ход педали не больше 16 сантиметров. Если показание отличается от нужного диапазона, то необходимо отрегулировать сцепление, т.е. свободный ход педали.
4
Открываете капот автомобиля и ищите на коробке передач рычаг с прикрепленным к нему тросом сцепления, который в свою очередь идет к педали. Около рычага есть железный шток, к которому подходит трос, и который закреплен двумя гайками.
5
Берете рожковые ключи, немного откручиваете эти гайки. Для смазки и легкого откручивания используйте жидкую смазку WD40. Для регулировки используйте гайку, располагающуюся ближе к педали. Если накручивать гайку к педали сцепления, то ее свободный ход увеличивается, и наоборот.
6
Подкрутили, и снова меряете линейкой ход педали внутри автомобиля.
7
После того, как вы выставили нужный ход педали, закручиваете вторую, контрольную гайку до упора, чтобы зафиксировать регулировку.
8
Произведите контрольный замер, попробуйте понажимать на педаль сцепления. Не должно быть посторонних звуков и трений, педаль должна нажиматься легко. Заведите автомобиль и прокатитесь. Не должно быть пробуксовок. Скорости должны включаться хорошо, не должно быть запаха гари. Все должно работать так, как предусмотрено заводом-изготовителем.

Совет 2 : Как натянуть сцепление

Такая неисправность, как ослабление натяжения троса сцепления знакомы каждому автомобилисту. Такое происходит довольно часто, и хотя, это не серьезно, но может стать причиной выхода из строя всей трансмиссии. Натянуть трос своими руками не составляет особого труда и это может сделать каждый.
Как натянуть сцепление
Вам понадобится
  • - пассатижи
Инструкция
1
Найдите под капотом автомобиля, рычаг к которому прикреплен трос сцепления. Он выходит из коробки передач и в большинстве моделей находится с правой стороны.
2
Оттяните трос пассатижами за шпильку, которая находится на его конце. При этом, педаль сцепления в салоне поднимется вверх.
3
Подкрутите на конце шпильки гайку. Она имеет форму полуцилиндра. Закручена не очень сильно, так что это можно сделать просто руками.
4
Отпустите трос и проследите чтоб шпилька плотно вошла в отверстие на рычаге.
Обратите внимание
Не ослабевайте гайку слишком, чтоб это не привело к соскакиванию шпильки и срыву троса. Также не стоит ее сильно зажимать – это также может привести к разрыву троса. Проследите за тем, чтобы на тросе не было изгибов и переламываний. Это приведет к тому, что педаль будет нажиматься жестко и будет заметно некоторое заедание. Очень полезно смазать весь трос графитовой смазкой. Это прибавит плавности нажатию педали. Обязательно перед выездом на дорогу проверьте сцепление попереключав передачи на месте и только после того, как вы убедитесь в том, что все происходит без никаких збоев можете выезжать на дорогу. Потеря сцепления во время езды может привести к созданию аварийной ситуации.
Полезный совет
Для того чтобы не ошибиться в поиске рычага, к которому прикреплен трос, полезно воспользоваться помощью еще одного человека, который будет сидеть в салоне и нажимать на педаль сцепления. То, что будет двигаться, это и есть необходимый рычаг. С первого раза выставить необходимое натяжение может и не получиться. Поэтому ослабевайте или зажимайте гайку до тех пор, пока переключение передач не станет абсолютно плавным и не будет сопровождаться дополнительными шумами. В принципе не существует определенного стандарта, насколько плавно должны включаться передачи. Здесь каждый водитель подбирает так, как ему нравится.

Совет 3 : Как нажимать сцепление

При вождении автомобиля с механической коробкой передач больше всего проблем возникает со сцеплением. Многим трудно приноровиться к последовательности переключения скоростей и манипуляциям, которые с этим связаны. Но если вы научитесь правильно работать сцеплением, вам обеспечено грамотное вождение.
Как нажимать сцепление
Инструкция
1
Основная роль сцепления состоит в том, что при его нажатии перестают взаимодействовать двигатель с коробкой передач. В момент торможения эта манипуляция, грубо говоря, отключает двигатель от колес. Неправильная работа с педалью сцепления может привести к его перегреванию.
2
Для начала движения необходимо выжать сцепление и включить первую передачу. После нажимайте педаль газа и одновременно отжимайте педаль сцепления. Все эти манипуляции должны происходить одномоментно. Если газ вы отпускаете медленно, то и нога на сцеплении никуда не торопится. Если вы хотите стартануть быстро, то все педали отжимаются быстро. Но во всех случаях педаль сцепления не бросается. Как только машина поедет, немного задержите ногу на самом конце сцепления и полностью отпустите, только проехав несколько метров.
3
Для последующего переключения передач, вам необходимо отпустить педаль газа, нажать сцепление и включить необходимую передачу. После этого сцепление просто отпустите и нажмите газ. Если вы нажмете газ, не отпустив педаль сцепления, машина может неприятно дернуться. Это большая ошибка.
4
В момент торможения необходимо нажимать сцепление и тормоз одновременно. После полной остановки педали не бросайте, а включите нейтральную скорость. Если вы отпустите сцепление раньше, машина заглохнет. Для быстрого торможения во время езды не ставьте левую ногу на пол. Она должна упираться на пятку и лежать на педали.
5
При медленном движении в пробках многие держат сцепление постоянно выжатым, чтобы не включать туда-сюда скорости. Но в таком режиме происходит перегрев, и вы можете почувствовать резкий горелый запах в салоне. В единичном случае это не страшно. Но при постоянном пренебрежительном отношении срок службы троса заметно сокращается. А замена сцепления на некоторых иномарках стоит дорого. Первыми признаками неисправности системы можно считать включение передачи не с первого раза и характерное рычание при отпускании сцепления во время движения.
Источники:
  • как правильно нажимать на педали

Совет 4 : Как выжимать сцепление

Сцепление у автомобиля призвано для плавного присоединения коробки передач к двигателю, иными словами, оно позволяет связать движение колес с оборотами двигателя. Педаль сцепления ослабляет трение и позволяет плавно присоединить маховик двигателя к валу трансмиссии, чтобы начать движение с места или осуществить переключение скорости. Достичь плавного начала движения с места можно лишь правильно выжав сцепление.
Как выжимать сцепление
Инструкция
1
Все упражнения по работе со сцеплением на начальном этапе необходимо проводить строго по прямой, а передние колеса должны находиться прямо.
2
Сядьте в автомобиль и убедитесь, что машина стоит на ручном тормозе и на нейтральной передаче. После этого поверните ключ зажигания и запустите двигатель автомобиля.
3
Левой ногой полностью нажмите на педаль сцепления и выжмите ее до конца. Правую ногу поставьте на педаль тормоза, чтобы в случае наличия уклона дорожной поверхности успеть вовремя затормозить, если машина покатится назад или вперед. Включите первую скорость и отпустите ручной тормоз.
4
Начните плавно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока не почувствуете момент его срабатывания. Обратите внимание на показатели тахометра – стрелка на табло должна вздрогнуть и количество оборотов увеличиться.
5
Зафиксируйте ногу в данном положении и перенесите правую ногу с педали тормоза на газ, чтобы добавить обороты и помочь автомобилю начать плавное движение. Плавно прибавьте газ и продолжите понемногу отпускать педаль сцепления левой ногой.
6
После того, как сцепление отпущено, можно немного добавить газу. Чтобы плавно переключить скорость необходимо отпустить педаль газа и одновременно выжать сцепление, а затем перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. Затем, после маленькой задержки, переключите рычаг в нужное положение. Левой ногой плавно отпустите сцепление, одновременно нажимая на педаль газа.
7
При переключении передач сцепление можно отпускать в одно движение, чтобы избежать рывков автомобиля. Однако левую ногу необходимо перемещать не отрывая от педали, параллельно медленно и постепенно нажимая на педаль газа. Если выжать газ резко, это может привести к перерасходу топлива и резкому рыку автомобиля.
Обратите внимание
Педаль газа необходимо отпустить раньше или одновременно с переключением передачи, но не в момент разгона.
Полезный совет
Во время работы со сцеплением лучше всего обращать внимание на показатели тахометра. При спокойном разгоне стрелка не должна заходить за пределы 3500 оборотов.

Совет 5 : Стоит ли самому поменять диск сцепления

Если ваше сцепление не работает должным образом, то при нажатии на педаль вы услышите скрежет. Замена диска сцепления - сложная задача, ведь вам придется разбирать коробку передач.
Диск сцепления
Вам понадобится
  • - Руководство по эксплуатации для автомобиля;
  • - набор отверток;
  • - набор гаечных ключей
  • - два домкрата.
Инструкция
1
Убедитесь, что именно сцепление вашего автомобиля является источником неполадок, а не втулки, педали, рычаг сцепления, силовые тросы или передаточный цилиндр.
2
Отсоедините положительную клемму аккумулятора, трос привода сцепления, затем гидравлический цилиндр, чтобы подготовить коробку передач к легкому извлечению. Снимите все детали, которые могут вам помешать, в том числе выхлопные трубы и спидометр.
3
Расположите ваш автомобиль на горизонтальной поверхности и поднимите переднюю часть с помощью домкрата. Для того чтобы машина не сдвинулась с места, поставьте подпорки под задние колеса.
4
Поставьте еще один домкрат под двигатель. Начинайте снимать коробку передач, сначала открутив одну из подпорок двигателя.
5
Отсоедините коробку передач от двигателя, открутив болты, которые удерживают корпус маховика. Начинайте вытаскивать коробку передач из двигателя. Тяните ее до тех пор, пока не откроется доступ к нажимной пластине.
6
Открутите болты, соединяющие нажимную пластину с двигателем, и вытащите ее вместе с коробкой передач наружу. Проверьте, нет ли вмятин или зазубрин на поверхности маховика. Снимите поврежденный и поставьте новый маховик, если необходимо.
7
Осмотрите направляющий подшипник или втулку, расположенные в центре маховика и убедитесь, что игольчатые подшипники смазаны и что нет излишнего трения. Также ищите любую утечки смазки вокруг задней стенки моторного отсека. Приступайте к замене цилиндра сцепления.
8
Следуйте инструкциям по замене цилиндра сцепления вашего автомобиля, чтобы избежать полного ремонта коробки передач.
9
Убедитесь, что нет утечек смазки около входного вала коробки передач. Замените прокладки при необходимости. Отсоедините маховик от коробки передач и замените старый уплотнитель на новый. Установите новый цилиндр сцепления.
10
Осмотрите коленчатый вал перед установкой маховика на место. Установите маховик на место и затяните все болты с помощью звездообразного ключа.
11
Установите нажимную пластину и коробку передач на место. Перед установкой коробки, установите новый подшипник на возвратную зубчатую передачу, чтобы она могла свободно вращаться.
12
Перемещайте коробку передач, пока входной вал не соединится с осевым шпинделем. Не давите слишком сильно.
13
Установите на место все болты и крепления. Затем опустите автомобиль и уберите домкрат. Проверьте тягу сцепления. Если она повреждена, то замените и ее. Нажмите педаль сцепления несколько раз. Заведите автомобиль и проверьте его в движении на небольшом расстоянии.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500