Совет 1: Правила проверки показаний водосчетчиков

В последнее время активно обсуждается проблема ежемесячной платы за потребленные энергоресурсы. Уменьшение оплаты коммунальных услуг напрямую связано с установкой в квартирах приборов учета, в частности водосчетчиков. Чтобы избежать ошибок в расчетах расхода воды, необходимо время от времени производить проверку водосчетчика.
Правила проверки показаний водосчетчиков

Особенности проверки водосчетчика

Установка счетчиков воды в квартирах давно приобрела массовый характер. В таких случаях между собственником квартиры и энергоснабжающей организацией возникают договорные отношения, в которых урегулированы вопросы установки, обслуживания и ежемесячного считывания показаний прибора учета.

Зачастую в договорах ответственные компании не указывают, что собственник обязан каждые четыре года проводить проверку водосчетчика. В технической документации это определяется как поверка прибора учета. Поверка водосчетчика - услуга платная, ее стоимость варьируется в пределах двух тысяч рублей.

Обычно опломбировку и поверку водосчетчиков проводит водоканал вашего города или организация, которая имеет лицензию на проведение данного вида услуг.
Такая организация является госповерителем.

Поверка определяет погрешность прибора на показания. Срок проверки водосчетчика изначально установлен заводом и отмечен в паспорте счетчика.

Порядок действий при проверки прибора учета.

Если подошел срок поверки прибора учета, у вас есть два варианта прохождения этой процедуры.

Первый вариант. Вы можете собственными силами снять водосчетчик дома и отнести его к госповерителю на проверку. Этот вариант дешевле, т.к. вам не придется платить сотрудникам энергоснабжающей организации за демонтаж счетчика. Но в таком случае у собственника возникает проблема временного отсутствия воды в квартире. К тому же вам следует записать показания на день съема водосчетчика, а затем зафиксировать их в энергоснабжающей организации.

Второй вариант. Подайте заявку в энергоснабжающую компанию или водоканал на предмет демонтажа водосчетчика. В назначенный день представители водоканала снимут прибор учета. На день снятия водосчетчика вам составят акт, в котором зафиксируют показания на момент демонтажа. В течении тридцати дней, пока ваш прибор находится на проверке, вы имеете право платить за воду не по усредненным нормативам, а по средним показателям вашего счетчика за последние полгода.

После того как ваш водосчетчик пройдет поверку, вам следует как можно быстрее дать заявку в энергоснабжающую организацию на установку прибора учета в вашей квартире. На момент установки сотрудники водоканала должны составить акт о приеме на учет уже поверенного счетчика.
Обязательно обратите внимание на то, чтобы показания на день демонтажа и на момент обратной установки совпадали.

Для того чтобы не пришлось тратить лишние деньги, при покупке прибора учета всегда обращайте внимание на дату заводской поверки. Учтите, что следующую поверку вы должны проводить только через четыре года после заводской.

Совет 2 : Как избежать проверки водосчетчиков

Городские и мобильные телефоны горожан стали разрываться от звонков компаний, которые занимаются поверкой водосчетчиков. Жителям практически в ультимативной форме предлагают проверить счетчики за кругленькую сумму. При этом часто навязывают дополнительные услуги.
Как избежать проверки водосчетчиков

Поверку водосчетчиков необходимо производить не реже чем раз в четыре года для горячей воды и шесть лет для холодной. Поверки должны проводить компании, имеющие лицензию на такой вид работ. Руководствоваться такие организации должны Федеральным законом РФ №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Компаний, проверяющих приборы учета воды, сейчас развелось много. Но вот доверять можно не каждой. А лучше вообще обращаться с этим вопросом в свою управляющую компанию. Там вы гарантировано получите квалифицированного специалиста, который выдаст вам юридически правильное заключение. А стоимость услуг должна быть во всех компаниях одинаковой.  

Но хитрые конторы придумали еще один способ отъема денег у населения. Частные фирмы при проведении поверки подсовывают жителям договор на сервисное обслуживание приборов учета. Подписав такой договор, собственник квартиры попадает на ежемесячный платеж в размере  50 рублей. И так целых пять лет!

Однако Федеральный закон не предусматривает никакого дополнительного технического обслуживания. Те же, кто подписал такой договор, могут расторгнуть его в любое время в одностороннем порядке, поскольку он относится к договору бытового подряда. Сделать это можно в письменном виде и отправить на адрес организации в электронном виде или по почте.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500