Совет 1: Как проверить газовый счетчик

Поверку и ремонт приборов учета газа проводят специализированные службы, которые имеют все необходимое оборудование для проведения такого рода работ и лицензии. Показания счетчиков, которые не прошли поверку, считаются недействительными.
Как проверить газовый счетчик
Вам понадобится
  • - паспорт на газовый счетчик
  • - лупа
  • - техническая документация
Инструкция
1
Уточните в газовой службе, которая обслуживает ваше домостроение, периодичность обязательной поверки приборов учета. Как правило, для роторных моделей счетчиков газа она проводится один раз за пять лет, для мембранных аналогов реже – каждые восемь лет.
2
Посмотрите дату последней поверки счетчика газа. Она должна быть указана в паспорте на прибор учета. Год и квартал можно определить и по клейму на пломбе, используя лупу. В том случае, если отведенный для этого срок истекает, уведомьте газовую службу о необходимости проведения поверки прибора учета. Это необходимо, так как вскрыть пломбу могут только представители уполномоченных органов. В случае, если поверка инициируется районными газоснабжающими подразделениями, они должны уведомить об этом абонента письменно за неделю.
3
После того как вы сделали заявку в районный филиал горгаза или получили соответствующее уведомление из этого ведомства, его сотрудники должны вскрыть пломбу с прибора учета, демонтировать счетчик и составить акт. Сам прибор учета передается потребителю для проведения поверки. Процедуру поверки и ремонта (если есть такая необходимость) абонент оплачивает самостоятельно.
4
Предоставьте акт, выданный метрологической службой, осуществлявшей поверку, в газовую службу. В течение двух дней после предоставления документа ее представители должны установить газовый счетчик на место и опломбировать его. Услуги по демонтажу и монтажу приборов учета проводятся за счет государства, т.е. предоставляются абонентам бесплатно.
Обратите внимание
Продолжительность государственной поверки приборов учета в метрологических лабораториях не должна превышать суток. Срок может быть больше лишь в том случае, если газовый счетчик нуждается в ремонте.
Полезный совет
Если потребитель не получал уведомлений из газовой службы о необходимости поверки газового счетчика, а ее срок истек, необходимо сразу же поставить в известность районный филиал. Лучше это делать в письменной форме и в двух экземплярах, один из которых должен завизировать ответственный сотрудник, принявший заявление к рассмотрению.

Совет 2: Как установить газовый счетчик в 2018 году

Тарифы на пользование различными бытовыми услугами повышаются – и природный газ, который подведен к большинству многоквартирных домов, не является исключением из дорожающих ресурсов. Сэкономить средства, которые вы тратите на газ, можно путем установки газового счетчика в своей квартире. В этой статье мы расскажем, как проходит процедура установки счетчика в обычном многоквартирном доме.
Как установить газовый счетчик
Инструкция
1
Для начала обратитесь к управляющей компании по месту жительства, чтобы получить согласие на установку нового газового оборудования. Отправляйтесь с подписанным разрешением в районный газовый пункт, чтобы вам предоставили проект газового оборудования и технические условия, требуемые для установки счетчика.
2
Затем закажите новый проект газового оборудования своей квартиры с учетом установки будущего газового счетчика. Принесите новый проект в газовый пункт, чтобы вам предоставили нужный перечень оборудования для установки счетчика.
3
Также перед установкой вы должны вызвать на дом мастера для осмотра имеющегося газового оборудования. Мастер подскажет, какой тип счетчика вам нужно приобрести.
4
Теперь, после того, как вы подали заявку на пломбировку счетчика и взяли все нужные справки в газовом управлении, настал момент покупки счетчика. Приобретите оборудование, тип которого вам подсказал мастер, и вызовите мастера для установки счетчика.
5
На время установки счетчика и сварки мастер отключит на некоторое время весь газовый стояк для обеспечения безопасности при установке. После этого опломбируйте счетчик и отнесите справку в газовое управление о том, что нужно провести перерасчет оплаты за газ.
6
С этого момента газовый счетчик в вашем доме установлен. Со следующего месяца оплату за газ с вас будут снимать в соответствии со счетчиком и его показателями. После установки вы можете не трогать счетчик до плановой проверки, которая наступит через несколько лет.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать счетчик газа

В настоящее время на рынке довольно много газовых счетчиков. Выбрать из всего, что представлено, довольно сложно. Большой популярностью пользуются мембранные, роторные и турбинные газовые счетчики. В бытовом секторе получили распространение мембранные счетчики.
Как выбрать счетчик газа
Инструкция
1
Если вам необходимо приобрести газовый счетчик, руководствуйтесь целью купить не дешевый, а качественный. Если вы приобретете плохой счетчик, то могут возникнуть проблемы, а именно: неточный учет, небольшой срок службы, короткий межповерочный интервал.
2
Современный диафрагменный счетчик должен быть стабильно точен в течение межповерочного интервала. Потери давления газа должны быть минимальны. Обычно он имеет защиту от несанкционированного вмешательства. Хороший счетчик служит 20 и более лет.
3
По номиналу определятся, какое количество газа счетчик может изменить. К примеру, у G 1,6 – пропускная способность от 1,6 до 2,5 куб. м газа, G 2,5 – пропускная способность от 2,5 до 4,0 куб. м газа. Если вы имеете в доме двух конфорочную газовую плиту, то можно использовать счетчик G 1,6, так как расход газовой плиты не более 1 куб. м газа в час. Если же имеется также газовая колонка, то лучше всего установить счетчик G 2,5. В некоторых квартирах имеются ещё и дополнительные газовые приборы, к примеру, отопительные котлы. Обязательно нужно учесть их расход. Посмотреть данную информацию можно в паспорте, который прилагается на каждое оборудование. В итоге, вы можете легко посчитать общий газовый расход. После этого уже можно приступать к выбору счетчика.
4
Установку счетчика могут производить только сертифицированные специалисты. Для того чтобы получить разрешение на использование газового счетчика, необходимо соблюсти довольно много строгих правил. Также стоит отметить, что каждая модель газового счетчика имеет определенные особенности при монтаже. Для монтажа счётчика необходимо выбрать проверенную фирму. Только опытные специалисты могут выполнить правильно установку.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500