Совет 1: Выбираем пол для кухни: плитка или ламинат

Кухня в квартире или жилом доме - место, которое является центром притяжения. Здесь готовится еда, стоит холодильник и чайник, здесь по утрам семья собирается на завтрак, а многие кухни еще и совмещены с гостиной или столовой. Поэтому кухонное помещение несет не только функциональную нагрузку, оно также должно быть красивым и уютным. Современные строительные материалы позволяют совместить функциональность, практичность и комфорт на кухне.

Особенности интерьера кухни

Процесс приготовления пищи включает в себя несколько технологических этапов – продукты необходимо вымыть, почистить, нарезать, обработать и подать. Поэтому на кухне обязательно должна стоять раковина, рабочий стол, плита. Понятно, что особое внимание следует уделить полам на кухне, ведь во время готовки на них может попасть вода, мусор, очистки, брызнуть жир со сковородки. Следовательно, пол на кухне должен быть таким, чтобы его легко и быстро можно было протереть или подмести, и на нем не оставалось бы следов, да и сам он был прочным, не боялся химических и механических повреждений и как можно дольше сохранял свой вид.

Если вы решили постелить на кухне керамическую плитку или ламинат, прежде чем сделать выбор в пользу того или другого, необходимо учесть все плюсы и минусы каждого из этих напольных покрытий.

Ламинированная плита

Ламинат представляет собой древесно-волокнистые плиты, оклеенные бумагой, имитирующей внешний вид различных пород дерева или камня, кафеля или коврового покрытия. Эти плиты различаются по классу износоустойчивости, на самый высокий – 33 класс – производители дают пожизненную гарантию.

Защитный слой, который покрывает хороший качественный ламинат, содержит корунд, маламиновую или акрилатную смолу, поэтому это напольное покрытие устойчиво к разного рода разрушающим воздействиям, на нем не остается пятен, и оно не выгорает. В пользу ламината можно отнести его эстетичный внешний вид, долговечность, простоту укладки и относительно невысокую стоимость. Слабым местом такого покрытия являются стыковочные кромки, поэтому на кухне их необходимо дополнительно обрабатывать влагозащитными препаратами.
Если существует опасность периодического затопления полов на кухне, сделайте выбор в пользу керамической плитки – даже очень качественный ламинат деформируется, если на его поверхности несколько часов будет стоять вода.

Керамическая плитка

Достоинства керамической плитки хорошо известны: она долговечна, проста в уходе, надежно защищает поверхность от любых повреждений, устойчива к агрессивным воздействиям и перепадам температуры, не боится влаги, не горюча и экологически безопасна. С помощью керамической плитки можно воплотить в жизнь любые дизайнерские решения.
При выборе плитки обратите внимание, чтобы она не была скользкой и относилась к классу «напольной», такая плитка имеет большую толщину и прочность.

К минусам этого покрытия можно отнести сложность укладки, дороговизну и то, что это на ощупь она холодная. Впрочем, последний недостаток с успехом решается использованием на кухне системы «теплый пол».

Плитка или ламинат

Зная достоинства и недостатки каждого вида покрытия, сделайте выбор, исходя из своих финансовых возможностей и потребностей. Оптимальным вариантом для кухни будет комбинированный, когда пол в обеденной зоне покрыт ламинатом, а в рабочей будет настелена керамическая плитка.

Совет 2: Из чего лучше всего сделать пол на кухне

Кухня – место приготовления пищи, поэтому к ее чистоте предъявляются самые высокие требования. Напольное покрытие тоже должно соответствовать санитарным и гигиеническим нормам.
Кухня – помещение с повышенной влажностью, поэтому материал, из которого сделан пол, должен быть негигроскопичным, легко моющимся, прочным.

Достоинства и недостатки пола из керамической плитки

Пол из плитки в помещениях с повышенной влажностью удобен тем, что предоставляет возможность регулярной уборки без ущерба целостности и внешнему виду напольного покрытия. Керамика хороша и тем, что с нее легко удалить самые разные пятна. Плитка не вздуется от избытка влаги, не изменит свой первоначальный вид.

Недостаток этого напольного покрытия в том, что на нем образуются сколы по причине падения кухонной утвари. Края этих углублений настолько острые, что о них можно пораниться. Поэтому за таким полом нужно непрестанно следить и заливать трещины и сколы эпоксидной смолой или специальными ремонтными составами.

Для устройства пола на кухне нужно выбирать плитку с антискользящим покрытием. Такие изделия ненамного дороже, но более удобны в эксплуатации там, где часто пользуются водой. В качестве экономии материал с антискользящим покрытием можно выложить только рядом с местом приготовления пищи и мойки посуды. Остальную поверхность пола можно оформить обычной плиткой.

Подойдет ли для кухни ламинат или паркет?

Для кухни нужно выбирать влагостойкий ламинат с высокой износоустойчивостью. В противном случае это напольное покрытие быстро потеряет привлекательность своего внешнего вида и деформируется от избытка влаги. Ламинат – не самый лучший выбор для кухни, так как этот материал достаточно скользкий, ломкий, подвержен растрескиванию от удара.

Паркет на кухне – более предпочтительный вариант напольного покрытия. Но не следует забывать о том, что лак будет довольно быстро истираться, следовательно, нужно будет обновлять защитный слой. Помимо этого, раз в 5-7 лет потребуется циклевка: снятие верхнего слоя древесины. Поэтому хлопот в уходе за таким полом достаточно.

Какое напольное покрытие для кухни лучше?

Оптимальный выбор покрытия пола на кухне – плитка с антискользящим покрытием или линолеум. Последний может быть утепленным, фактурным, с высокой степенью износостойкости. Если в семье есть маленькие дети, лучше стелить линолеум на подложке, так как он будет смягчать удар во время падения ребенка. Этот материал позволяет поддерживать в кухне должную чистоту, так как легко моется. В течение многих лет он не меняет своего первоначального вида, устойчив к воздействию химикатов, огню, ультрафиолету.

Совет 3: Что выбрать для кухни: ламинат или линолеум?

Кухня – уникальное и многофункциональное помещение в современной квартире. Зачастую кухня является не только главным «рабочим местом» хозяйки, но и гостиной, где принято устраивать дружеские посиделки с семьей и обсуждать насущные проблемы с друзьями. Эти факторы показывают, что кухонное помещение должно отличаться функциональностью, удобством и быть опрятным. Оформление кухни следует начать с выбора идеального пола.

Главные требования к кухонным полам

Итак, каким должен быть идеальный кухонный пол? Во-первых, пол должен гармонировать с остальным интерьером, иметь хорошую влагостойкость, не требовать специального ухода и быть ровным.

Для многих керамическая плитка является эталоном напольного покрытия кухни. Разнообразие современных цветовых решений позволяет подобрать напольную плитку к кухне любого стиля. Такой пол не боится загрязнений любого вида и легко очищается. Но не всем нравится данный холодный материал. Многие хозяйки предпочитают оформлять кухонный пол деревом. Хотя стоит сказать, что, в отличие от плитки, деревянный пол будет стоить намного дороже. Кроме того, без специальной пропитки дерево боится влаги.
Кухонный пол из матовой плитки не будет скользить и поможет избежать травм, если кто-либо случайно разольет жидкость.

Линолеум и его разновидности

Сегодня для оформления пола в кухне рынок современных строительных материалов предлагает выбирать среди множества вариантов напольных покрытий. Это и полимерный наливной пол, и ламинат, и керамогранит. Полимерный наливной пол по виду представляет собой линолеум, но на ощупь напоминает обычную плитку. Главные преимущества данного материала в том, что жидкий наливной пол не боится большинства механических повреждений и неприхотлив в уходе. Гладкая и бесшовная поверхность напольного покрытия предотвращает накапливание грязи. Главный минус жидкого линолеума заключается в трудоемком процессе демонтажа в случае ремонта.

Натуральный линолеум практически всегда привлекателен по цене, а своими техническими характеристиками ненамного уступает ламинату. Стоит подчеркнуть высокую износоустойчивость и хорошую теплоизоляцию современного линолеума. Но при этом стоит обращать внимание на экологичность материала.
Идеальное покрытие для кухонного помещения должно быть устойчивым к пятнам жира, царапинам, не должно накапливать пыль и быть влагостойким.

Ламинат

Хорошая альтернатива деревянному полу – ламинат. Данное напольное покрытие лишь слегка уступает своими характеристиками и требует дополнительной защиты от влаги. Во всем остальном современный ламинат вполне соответствует высоким требованиям, которые хозяйки предъявляют к оформлению идеального кухонного пола, значительно выигрывая в цене.
Специалисты рекомендуют применять для кухни ламинат, кромки дощечек которого пропитаны специальным влагостойким составом.

Любая кухня, пол которой закрыт ламинатом, выглядит богато и современно. Но прежде чем отдать предпочтение ламинату, следует учесть тот факт, что данное напольное покрытие будет нуждаться в замене каждые шесть лет. Кроме того, при ходьбе по ламинату создается характерный шум.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше