Совет 1: Как выбрать напольное покрытие

В интерьере любого дома важным элементом является напольное покрытие. Хорошо подобранное напольное покрытие придаст дому стиль и комфорт. Стоит отметить, что именно пол больше всего подвержен нагрузкам и загрязнению. К выбору напольного покрытия нужно подходить тщательно.
Как выбрать напольное покрытие
Инструкция
1
Пол должен обязательно соответствовать требованиям износостойкости, должен быть долговечным, практичным и легким в уборке. Если посмотреть на это с точки зрения эстетики, то в комнате можно стелить любое покрытие, подобранное на свой вкус. Однако это будет неправильно. Помещение дома обязательно должно быть поделено на три основные группы: рабочие, помещения для отдыха и зоны проходов.
2
Рабочим помещением считается кухня и ванная. В них обычно используют прочные покрытия. Также это покрытие должно легко очищаться. Для ванной комнаты должно быть подобрано покрытие, которое имеет хорошие влагостойкие качества.
3
Для кухни хорошо подходит ламинат. Данный материал с виду похож на дерево. У него довольно много положительных качеств. Он износостойкий, долговечный и доступный по цене. Пол из ламината обладает хорошей устойчивостью к влаге, солнечному свету, химическим веществам. Стоит отметить, такой пол довольно просто можно настелить. На данный момент в магазинах можно выбрать ламинат любой расцветки.
4
В ванной комнате используют влагостойкие полы, которые также должны быть комфортными и теплыми. Для ванны лучше всего подходит теплый пол. Его делают на электричестве или воде. Для пола может использоваться керамическая и герметизированная пробковая плитка. Также часто используют водостойкие ковровые покрытия.
5
Для гостиной не рекомендуется использовать ковровое покрытие. Дело в том, что такое покрытие быстро изнашивание. Со временем будет появляться протоптанные дорожки в местах основных проходов. Но вот для спальни такое покрытие подходит лучше всего. Ковровое покрытие создает уют, обеспечивает тепло, а также комфорт для ног.
Видео по теме
Как выбрать напольное виниловое покрытие
Связанная статья
Источники:
  • Выбираем напольное покрытие

Совет 2 : Как выбрать хорошее покрытие для пола

Сегодняшнее разнообразие покрытий для пола может заставить растеряться любого. Как грамотно выбрать будущий пол, чтобы потом не пришлось долго плакать над зря потраченными деньгами и временем?
Как выбрать хорошее покрытие для пола
Инструкция
1
Определитесь с назначением комнаты, для которой выбирается будущий пол. Ведь покрытие должно быть не только красивым, но и практичным. Материалы, которые допустимо использовать в детской, гостиной или спальной, не всегда подходят для применения в ванной или прихожей.
2
В ванной используйте в качестве напольного покрытия традиционную керамическую плитку либо такой пока еще не очень распространенный материал, как виниловая плитка. Первая существенно уступает второй по звукоизоляционным, влагоустойчивым качествам и устойчивости к повреждениям. Очень важно, чтобы пол в ванной имел шероховатую нескользящую поверхность.
3
Отдайте предпочтение керамической плитке, выбирая покрытие для пола кухни. Повышенная влагостойкость, неприхотливость керамической плитки в уходе позволят хозяйке не слишком беспокоиться о сохранности пола в агрессивной кухонной среде. Впрочем, в качестве напольного покрытия в этой зоне жилища так же подходят почти столь же неприхотливый линолеум или покрытый специальным лаком пробковый пол.
4
Для ванной, кухни, прихожей, туалета и иных помещений с повышенной влажностью либо повышенной проходимостью, да к тому же часто подвергающихся влажной уборке используйте наливной полимерный пол. Его главное достоинство – отсутствие швов. Наливному полу присущи: гладкая поверхность, разнообразный дизайн, легкость в уходе, высокая износостойкость.
5
Паркет штучный и паркетную доску примените в жилых помещениях, обеденных зонах. Эти материалы при всей своей красоте и экологичности требуют тщательного ухода и плохо воспринимают разнообразные коллизии в виде перепадов влажности и температур. Помните, что паркетная доска укладывается быстрее, стоит дешевле чем штучный паркет, но при этом быстрее и истирается.
6
Если вы несколько стеснены в средствах – используйте для отделки пола в жилом помещении пластиковый ламинат. Он бывает множества видов, легко укладывается даже без помощи специалистов, не боится горячих предметов и влажных уборок.
7
Если вы любитель мягкости и уюта, то приобретите для пола в гостиной либо спальне ковровое покрытие. Разнообразный дизайн, грязеотталкивающая пропитка, негорючие материалы делают такое покрытие почти идеальным. Ковровый пол легко укладывать и легко заменять при износе.
Видео по теме
Полезный совет
При выборе материала для полов обязательно учитывайте дизайн и цветовые решения помещения. В противном случае даже самое распрекрасное напольное покрытие может испортить впечатление от комнаты.
Виниловая плитка для пола: преимущества, особенности укладки
Связанная статья

Совет 3 : Современные напольные покрытия: виды, способы укладки

Выбор напольного покрытия очень важная задача, от него во многом зависит интерьер и внешний облик помещения. Причем учитывать необходимо не только красоту будущего пола, но также его прочность, функциональность и удобство.
Современные напольные покрытия: виды, способы укладки
Пол дома испытывает наиболее сильные нагрузки: по нему мы ходим, ставим на него тяжелые предметы, подвергаем влажной уборке и агрессивному воздействию моющих средств. Поэтому при выборе напольного покрытия необходимо учитывать, как часто и в каких целях используется данное помещение, а кроме того подбирать качественные износостойкие материалы.

Но какое бы напольное покрытие вы не выбрали, перед укладкой необходимо подготовить пол. Лучше всего сделать бетонную стяжку, просушить ее и очистить от грязи и пыли. Качество работ по обновлению пола будут напрямую зависеть от того, насколько грамотно была проведена предварительная грунтовка.

Керамическая и керамогранитная плитка

Это очень популярные в настоящее время способы напольного покрытия. Лучше всего плитка подходит для кухни, коридора, а также ванной и туалета. Жилые комнаты с таким полом могут показаться слишком холодными и твердыми.

Способ укладки будет зависеть от размера помещения, размера плитки и вашего вкуса. Можно уложить плитку прямо или по диагонали, использовать плитки разного цвета и размера для создания геометрических узоров и даже сложных рисунков. В укладке существует шовный и бесшовный метод.
Бесшовный метод создает эффект монолитности пола, но для его создания необходимо подобрать плитку с идеальными краями.

Крепят плитку на цементную основу или специальный клеевой состав.

Линолеум

Несмотря на обилие альтернативных способов покрытия, линолеум не теряет своей популярности. Тут свою положительную роль, несомненно, играет его относительно низкая цена, а также универсальность. Линолеум уместен в помещении любого назначения, он износостоек, легко моется, имеет разнообразные цвета и текстуры.

Помните, что для того чтобы правильно положить на пол линолеум требуются специальные инструменты и клей. Отрезают нужное количество покрытия при помощи специального ножа со сменными лезвиями. Клей наносят особым зубчатым шпателем, так как его необходимо брать строго определенное количество. Для равномерной укладки желательно также применять прокатку от центра комнаты к ее краям.

Ковровое покрытие

Ковролин также является весьма популярным способом отделки пола. Разнообразие материалов изготовления и огромная цветовая палитра позволят ему вписаться в любой интерьер.
Лучше всего применять ковровое покрытие для жилых комнат, таких как спальни и гостиные, ковролин не стоит класть в кухне или ванной комнате.

Укладку ковролина в небольших помещениях можно делать свободной, без фиксации. В этом случае крепление идет только по периметру и скрывается плинтусом.

В комнатах среднего размера можно дополнительно закрепить ковровое покрытие сеткой из двухстороннего скотча, а при покрытии большой площади лучше использовать проклейку по всему основанию для большей фиксации.

Ламинат

Это покрытие имитирует деревянные и паркетные полы. Способов укладки ламината существует не один десяток. Это может быть прямая укладка, диагональная, укладка елочкой, в форме квадратов и даже еще более сложная по желанию заказчика.

Начинать нужно со специальной подложки из ДСП или фанеры. Сверху на настил ложится ламинат выбранным методом. Прикрепляется он длинными саморезами и иногда дополнительно специальным клеем.

Совет 4 : Индивидуальный выбор напольных покрытий

Строительные магазины и рынки предлагают покупателям самые разные варианты напольных покрытий. Чтобы выбрать подходящее, нужно учесть несколько факторов. В их числе практичность, долговечность и цена.
Выбрав тип покрытия, нужно еще определиться с расцветкой

Линолеум

Самое популярное последние десять-двадцать лет напольное покрытие - это линолеум. Его используют в квартирах, офисах и школах. Служит линолеум в среднем пять лет.
Для лучшей тепло- и шумоизоляции линолеум укладывают поверх пробковой основы.

Плюсы линолеума: легко укладывать, просто ухаживать, можно выбрать рисунок из множества расцветок. Его минусы: быстро изнашивается и содержит вредные для здоровья вещества. Поэтому его не рекомендуют укладывать в спальне или детской комнате.

Ковролин

Этот строительный материал бывает натуральным и синтетическим. В любом случае главное правило при выборе: чем плотнее ворс, тем дольше ковролин прослужит. При этом для ухода все виды этого покрытия требуют мощного пылесоса. Зато и вид у помещения станет уютным.

Плюсы ковролина: разнообразие расцветок, не нужно выравнивать пол перед укладкой, хорошая шумо- и теплоизоляция. Минусы: недолговечность, сложность в уходе.

Паркет

Классический вариант отделки пола, им украшали дома еще десятки лет назад. Самый натуральный, но в то же время и дорогой. Поэтому считается элитным. С другой стороны, если найти хорошего мастера, то правильно уложенный паркет прослужит десятилетия. Паркетные пластины бывают разного размера, что позволяет выложить на полу разнообразные рисунки.
Вздувшийся от воды паркет починить уже нельзя. Он требует замены.

Плюсы: устойчив к появлению царапин, теплый, экологически чистый. Минусы: требует регулярной циклевки, покрытия лаком, натирания мастикой, боится влажности и слишком сухого воздуха, требует грамотной обработки основы для укладки.

Ламинат

Недавно вошедший в моду отделочный материал представляет собой компромисс между паркетом и линолеумом. Он дешевле первого, но выглядит достойнее второго. Требует подготовки пола перед укладкой -- выравнивания, подложки из фанеры. Служит от 10 лет. Его плюсы: относительно недорог, ударопрочен, переносит давление и гигиеничен. Минусы: не все виды устойчивы к влаге, требует мастерства при стыковке досок.

Заливной пол

Пока еще малопривычный самовыравнивающийся пол по-другому называют жидким линолеумом. Он ровный, блестящий, а между слоями можно поместить рисунки, которые будут выглядеть объемными. Плюсы: монолитность, влагостойкость, простота ухода, хорошее сцепление с основанием. Минусы: с трудом поддается замене, требует серьезной подготовки при заливке и боится перепадов влажности при застывании.
Видео по теме
Источники:
  • Таблица основных характеристик разных напольных покрытий.

Совет 5 : Что представляет собой наливной пол. Плюсы и минусы

Относительно новое напольное покрытие, которое сейчас приобретает популярность – наливной пол. Жидкие полимерные смеси наносят на основание, затем они застывают. В результате получается блестящий ровный пол, напоминающий что-то среднее между линолеумом и напольной плиткой.
Что представляет собой наливной пол. Плюсы и минусы
До сегодняшнего дня наливные полы применялись только в промышленности. Теперь же их стали использовать повсеместно: в медицинских и детских учреждениях, офисах и даже в квартирах. Матовые и глянцевые наливные полы могут до неузнаваемости изменить любое помещение, и потому интерес к ним непрерывно растет.

Как пол делается

Процесс нанесения наливного покрытия можно разделить на три основных этапа. Сначала требуется подготовка поверхности под покрытие. Для этого необходимо загрунтовать и зашпаклевать полые места, трещины и выбоины, выровнять и отшлифовать основание. Поверхность, независимо от того бетон это, плитка, камень или дерево, должна быть ровной и водонепроницаемой.
Наливной пол изготавливается из эпоксидных, полиуретановых и метилметакрилатных полимеров. Последние используются реже в силу своей дороговизны.

Вторым этапом идет нанесение базового слоя. Полиуретановый коктейль выливается на поверхность и распределяется по всей площади с помощью аэрационного валика. Толщина основного слоя может колебаться от полутора до семи миллиметров. Сразу же наносятся «чипсы» – тонкие полимерные листы. Они нужны для создания узора и маскировки неровностей. В завершении наливной пол покрывается прозрачным полиуретановым лаком.

Финишный декоративный слой наносится по тому же принципу максимум через двое суток после нанесения базового. Для создания глянцевого эффекта и улучшения свойств пола, последний слой покрывается полиуретановым лаком.

Достоинства и недостатки покрытия

Среди преимуществ наливного пола на первом месте стоит исключительно долгий срок службы. Эти полы способны прослужить до сорока лет. Также они устойчивы к влаге и химическим воздействиям. Наливные полы отлично сцепляются с основанием, без зазоров и швов. Они очень эстетичны, потому что лаковый слой гарантирует целостность цвета и блеска покрытия.

Еще один плюс – гигиеничность и проста в уходе, можно обойтись обычной водой с мылом, без добавления специальных моющих составов. Наливной пол считается нетоксичным и пожаробезопасным покрытием, потому что изготовлен из трудновоспламеняемых материалов. Привлекает простота процедуры нанесения, ведь наливное половое покрытие можно постелить своими руками.
Вся процедура по изготовления наливного пола в домашних условиях займет около семи суток.

Наливные полы имеют свои минусы. Процедура подготовки основания очень трудоемкая и требует тщательности и скрупулезности. Необходимо строго контролировать уровень влажности основания. При необходимости снять наливной пол с основания будет очень сложно. Еще к недостаткам можно отнести чувствительность к ультрафиолету и определенную ограниченность в дизайне.

Совет 6 : Какие есть виды промышленных полов

Промышленные полы используют на всех предприятиях. Полы промышленного назначения бывают разные, но их главные характеристики — прочность и долговечность.
Виды промышленных полов

Какие здания и помещения требуют наличия промышленных полов?

Эффективность работы крытых парковок, торгово-развлекательных центров, производственных цехов, складских помещений зависит от типа напольного покрытия, к которому предъявляется целый перечень требований. Пол должен быть: нескользким, износостойким, устойчивым к температурным перепадам и воздействию агрессивных сред, долговечным, привлекательным внешне и даже подходящим к интерьеру.

Виды полов промышленных зданий

Уникальность каждого строящегося объекта несет в себе множество нюансов, поэтому при выборе полов для промышленных зданий обязательно нужно обращаться к помощи профессионалов.

Промышленные полы на основе бетона

Лет 80-90 назад была придумана вакуумная технология обезвоживания, которая настолько эффективна, что и по сей день используется при заливке бетонных напольных покрытий. Почему же данная методика актуальна и сегодня? Это объясняется «комплектом» её достоинств:

  1. Основная нагрузка приходится на верхний слой, а это значит, что он должен отличаться высокими прочностными характеристиками и плотностью. Если пол был возведён посредством вакуумной технологии обезвоживания, то прочность покрытия увеличивается до 145% от среднего значения. При обычной заливке это показатель куда скромнее, он редко преодолевает отметку в 85%.
  2. После высыхания смеси усадка – минимальна.
  3. Бухтение бетонного пола до основания стремится к нулю.
  4. Влага и воздух тщательно удаляются, следовательно, снижается риск отслоения и появления трещин.
  5. Вакуумированное напольное покрытие стойко переносит даже резко отрицательные температуры. И это при условии, что специальные присадки в состав смеси не вводятся. 
  6. В несколько раз сокращаются сроки ввода в эксплуатацию напольного покрытия. Вакуумированный пол можно использовать уже через 7-10 дней.

бетонные полы

Промышленные полы на основе полимеров

Полимерные материалы используются для создания декоративного слоя, наносимого поверх бетонного основания. Применение такого покрытия позволяет:

  1. Снизить расходы на уборку помещения, ведь полимерное покрытие наделено грязе- и пылеотталкивающими свойствами. 
  2. Повысить устойчивость наливных полов к воздействию агрессивных сред.
  3. Облегчить труд обслуживающего персонала. Полимерное напольное покрытие легко поддаётся уборке даже при условии применения профессиональной бытовой химии.
  4. Повысить эстетичность помещения. В состав полимерных материалов по желанию заказчика могут быть введены дополнительные элементы, способные повлиять на цвет и текстуру готового покрытия.

полимерные полы

Сырьём для производства полимерных покрытий служат эпоксидные или полиуретановые смолы, которые наносятся на бетонное основание. Толщина слоя зависит от типа помещения и его особенностей. Чем интенсивнее нагрузки, тем толще должен быть слой. 

Промышленные полы из полимерцементной смеси

Чтобы повысить плотность бетона и выровнять поверхность бетонного основания, рекомендуется использовать полимерцементные смеси. Данный материал наделён целым рядом положительных характеристик и его присутствие особенно необходимо, например, в гаражах, в которых хранятся грузовики и другая габаритная техника. Также, полимерцементное покрытие будет уместно на автостоянках, производственных цехах и складских помещениях. По своим свойствам данный материал даже превосходит полимерные смолы, потому что он более прочный и износоустойчивый. Использование полимерцементной смеси позволяет получить «на выходе» надёжное покрытие с приятной глянцевой поверхностью. Эксплуатировать «на полную мощь» полимерцементное покрытие можно будет спустя 5 суток после заливки.

Полимерцементные полы

Мозаичные полы

Мозаичные полы используются с каждым годом всё реже и реже. А ведь это достаточно неплохой вариант для общественных зданий с большой проходимостью.

Мозаичные полы

Мозаичные полы делаются с применением натурального камня, и даже если в процессе была использована гранитная крошка, то у человека всё равно возникнет ощущение, что пол изготовлен из цельных гранитных плит. Отшлифованное мозаичное покрытие имеет настолько привлекательный вид, что оно способно серьёзно преобразить помещение.

Совет 7 : Какие есть виды полимерных полов: их особенности

Ровную поверхность пола сегодня легко получить, используя «жидкий линолеум». Этот новый вид покрытия полов уже приобрел широкую популярность, благодаря удобству при эксплуатации и простоте использования. Материал не укладывают на поверхность, а заливают, что облегчает процесс укладки. Полы получаются гладкими и бесшовными.
Полимерный пол

Не обязательно выполнять эту работу своими руками, гораздо проще пригласить профессионалов, которые быстро и аккуратно выполнят все необходимые манипуляции, а вы получите уже готовый результат.

Сегодня существует несколько видов «жидкого линолеума». Чтобы выбрать тот, который будет отвечать вашим личным требованиям к качеству и эксплуатационным свойствам, узнайте больше о каждом из них.

Виды покрытий по составу

  1. Эпоксидно-уретановые полы отличаются прочностью и долговечностью. Хорошо подходят для помещений с повышенной влажностью. Не склонны к истиранию. Толщина слоя составляет 5 мм. Обычно их используют в рабочих цехах и на складах.
  2. Полиуретановые полы очень эластичные, выдерживают большие нагрузки и не повреждаются от сильных ударов.
  3. Цементно-полиуретановые полы стойко выдерживают высокие температуры. Их особенность стойкость к горячему пару и агрессивным химическим веществам. Поэтому такие покрытия часто применяются в автосервисах и других предприятиях с тяжелым эксплуатационным режимом.
  4. Метилметакрилатные покрытия затвердевают в течение двух часов после заливки. Устойчивы к низким температурам, поэтому полы можно покрывать даже в зимой на открытых площадках.

Сегодня самыми популярными и часто используемыми являются первые два вида полов из списка. Толщина слоя полиуретановых покрытий достигает 3 мм. А это значит, что использовать полимерные полы не только удобно, но и выгодно!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500