Совет 1: Дизайн маленькой "хрущевской" кухни

Маленькая кухня с низким потолком и неудобными выступами сегодня встречается в десятках тысяч домов по всей России. Особую сложность в составлении дизайна для такой кухни представляют ее габариты. Ведь при всем современном обилии технических средств довольно сложно разместить всю желаемую технику на столь малой площади. А еще нужно и про мебель не забыть. Однако возможно все, и специалисты уже давно предлагают разные варианты, как можно обустроить небольшую кухню в квартире-хрущевке.
На 5-6 квадратных метрах не особенно развернешься. Однако это вовсе не значит, что на мечтах о красивой, функциональной и уютной кухне придется поставить крест. На самом деле сделать такую можно. Нелегко, но можно. Причем в некоторых случаях это можно сделать и самостоятельно.

Что нужно учитывать, составляя дизайн-проект маленькой кухни

В первую очередь необходимо правильно рассчитать все имеющееся пространство. Именно в хрущевках чаще всего встречаются различные трубы, вытяжки или системы вентиляции, убрать которые физически невозможно. Поэтому их обязательно необходимо учитывать при распределении мебели и техники в кухне. При этом не забывайте, что на малогабаритной кухне обязательно должны быть задействованы все поверхности.
Не стоит бояться, что что-то не сможет вписаться в интерьер. Сегодня производители как мебели, так и техники предлагают разные варианты, которые подходят под любые размеры - это и встраиваемые приборы, и модульная мебель.

Помните, что при составлении дизайн-проекта кухни в квартире-хрущевке необходимо опираться на принципы минимализма. Ведь нагромождение деталей и лишних вещей заметно скрадывают пространство, делая кухню зрительно еще меньше. Кроме того, подбирая мебель, старайтесь выбирать те варианты, что изготовлены из светлых материалов. Ведь темные цвета, также как и лишние вещи съедают пространство.

Внимательно присмотритесь к деталям. Так, например, иногда можно выгадать дополнительное пространство, присоединив балкон. В этом вам поможет теплое остекление и качественная отделка стен. Также можно слегка увеличить кухню за счет превращения квартиры в студию. Для этого можно снести стену (но только в том случае, если она не является несущей), разделяющую кухню и комнату.
Если вариант перепланировки не для вас, можете «поиграть» с окном и подоконником. Ведь под ним остается так много свободной площади, которую можно эффективно использовать. Например, превратить подоконник в разделочный стол.

И не забудьте про освещение. Его должно быть как можно больше. Так и кухня становится больше и шире.

Правильный выбор мебели для малогабаритной кухни

Следует помнить, что для малогабаритки подойдет только модульная мебель, т.е. та, что изготавливается на заказ и по индивидуальным замерам. Если брать обычные стенки, они могут не вписаться в стены и появятся провалы между стенами и мебелью, куда не встанет ни техника, ни дополнительные полочки. А это значит, что функциональность и целостность помещения будут заметно испорчены. Эксперты рекомендуют уменьшить для таких небольших кухонь стандартные размеры мебели на 15-20 см. В результате будет сэкономлено пространство, которое можно заполнить необходимой мебелью.

Также стоит обращать внимание на глянцевую мебель или ту, что имеет зеркальную поверхность. В этом случае интерьер приобретает более объемные очертания, кухня выглядит законченной и органичной.

Что касается обеденного стола, лучше отказаться от него в пользу барной стойки, за которой с комфортом может разместиться и целая семья. Если же это решение вам не подходит, нужно выбирать небольшую модель стола желательно вытянутой формы. Такой стол можно легко поставить по косой из угла, в результате чего кухня станет выглядеть интересно и необычно.

Бытовая техника в маленькой кухне

Естественно, что малогабаритную кухню функционально и с экономией пространства можно обставить только встраиваемой техникой. Благо, что сегодня есть огромное количество моделей, которые обладают различными размерами и габаритами.
Чтобы кухня выглядела единой, желательно скрыть всю технику за мебельными фасадами. Так ничто не будет выбиваться из общего ансамбля.

Для экономии пространства можете попробовать вынести холодильник за пределы кухни. Например, выставить его в коридор. Подсмотреть интересные идеи по размещению техники в маленькой кухне можно в различных специализированных журналах или сайтах на фото.

Отделка

Чтобы кухня выглядела больше и просторнее, а значит, и уютнее, достаточно сделать натяжной потолок с глянцевой поверхностью. Что же касается отделки стен, можно применить для рабочего фартука мелкую плиточную мозаику, чтобы интерьер стал выглядеть привлекательным. При этом не забывайте, что все материалы должны достаточно легко мыться, ведь именно на кухне так велик риск получить на стене жирное пятно.

Составить полный дизайн-проект можно как на бумаге, так и при помощи специальной компьютерной программы. Если же художественных способностей вам не хватает, можете обратиться за помощью к специалисту, который выслушает ваши пожелания и обязательно учтет их при составлении дизайн-проекта.

Есть одна небольшая хитрость, которая поможет вам сделать кухню стильной и функциональной. Для этого достаточно просто не завешивать одну из стен мебелью или техникой. Так визуально откроется больше свободного пространства, и кухня будет выглядеть более красивой.

Совет 2: Дизайнерские решения для кухни в хрущевке

Размеры кухни в хрущевке не превышают 6 квадратных метров. Кроме величины, проблемой помещения может быть очень неудачная планировка, не позволяющая разместить стандартный гарнитур и удобную обеденную зону. Необязательно сносить перегородки и перемещать стены - превратить тесное помещение в уютную кухню можно с помощью удачных дизайнерских решений.

Малогабаритная кухня: обыгрываем планировку

Перед тем, как делать ремонт, оцените возможности помещения, расположение окна, дверей, наличие ниш, выступающих коробов и прочих особенностей. Чтобы готовить с комфортом, желательно разместить все оборудование в кухне - вынос холодильника в другое помещение вряд ли можно считать удачным решением. Не исключено, что в кухне придется разместить и стиральную машину - санузлы в хрущевках тоже не радуют размерами.

Радикальное решение - снос стены или перемещение дверного проема. Минус такой перепланировки - в необходимости сложных согласований. Без разрешительных бумаг вы не сможете переместить батарею или дверь, присоединить к кухне утепленную лоджию или нарушить систему вентиляции. К тому же строительные работы - процесс долгий и дорогостоящий.

Обойдитесь меньшими затратами, максимально используя имеющееся помещение. Проанализируйте свой образ жизни. Очень маленькую кухню можно использовать только для приготовления пищи, перенеся обеденную зону в соседнюю комнату. Такое решение подойдет для семей, в которых много готовят дома. Если вы предпочитаете разогревать готовые полуфабрикаты и раз в неделю делать несложные блюда, вы вполне можете обойтись мини-кухней, оставив больше места для зоны отдыха. Если вам не нужны плиты с 4 конфорками или огромные холодильники, замените технику на более компактную.
Выбирая технику учтите, что нестандартные узкие модели могут стоить дороже обычных.

Очень узкую кухню можно визуально расширить, разместив напольные шкафы по всему периметру. Одну стену оставьте свободной, поставьте вдоль нее диван, а перед ним установите узкий стол. Еще одно решение - задействовать углы. Маленький треугольный столик, сделанный на заказ, может стать не только обеденной зоной для одного человека, но и рабочим местом.

Цвета и размеры: особенности дизайна маленькой кухни

Для обустройства маленькой кухни вряд ли подойдет мебель стандартных размеров. Ваша задача - с толком использовать каждый сантиметр свободного пространства. Заказав более узкие напольные шкафы и заменив стационарную технику встроенной, вы сможете сэкономить драгоценное место. Навесные шкафы делайте высокими, под самый потолок, и размещайте их как можно плотнее. Шкафы с глухими дверцами чередуйте с застекленными моделями или открытыми полками - это добавит интерьеру воздуха.
Не забудьте оборудовать качественную вытяжку - она обеспечит хорошую атмосферу в кухне.

Не захламляйте кухню. Чем свободнее поверхности столов, тем просторнее выглядит помещение. Микроволновку подвесьте на кронштейне или вмонтируйте в навесной шкаф, мелкую бытовую технику, которая не используется ежедневно, уберите на полки.

Задействуйте нестандартные места. Например, уберите подоконник, заменив его столешницей. В нишу установите полки и прикройте их жалюзи - получится удобный шкаф-пенал, с успехом заменяющий кладовку.

Дизайнеры советуют оформлять маленькие кухни в светлых тонах - кремовых, бежевых, серебристых, зеленоватых. Нежный пастельный фон можно разнообразить несколькими яркими пятнами - например, глянцевыми дверцами шкафчиков. Длинные занавески замените на практичные жалюзи. Продумайте систему освещения - кроме центрального потолочного светильника стоит подумать о подсветке шкафов, рабочего места и обеденной зоны.
Видео по теме

Совет 3: Особенности дизайна малогабаритной кухни

В типичных городских многоэтажках кухни многих квартир имеют совсем незначительные размеры. Поэтому оборудование кухонного помещения часто представляется непростой задачей. Но профессиональным дизайнерам удалось ее решить при помощи различных приемов, которые позволяют превратить маленькую кухню в уютное помещение и визуально увеличить пространство.

Возможности и варианты создания интерьера маленькой кухни

Прежде чем начать создавать дизайн небольшой кухни, хорошо продумайте возможные приемы и хитрости для перепланировки и расширения помещения. Возможно, наилучшим выходом из сложившейся ситуации вам покажется объединения кухни с балконом или другой, прилегающей к ней комнатой. В таком случае у вас появится намного больше простора для фантазии и новых интересных идей. К тому же, тогда вам не придется учитывать тот момент, что для переноса газо- и водоснабжения, стен требуется согласование с соответствующими органами.

Довольно удачным приемом, который расширяет зрительно площадь, считается совмещение кухни с коридором. Для осуществления этой задумки необходимо убрать дверь, ведущую в коридор, а потолки и стены в обоих помещениях отделать в единой цветовой гамме. Идеально сюда впишутся натяжные потолки гарпун. Они визуально объединят оба помещения в одно целое. Кроме того, вы можете просто убрать дверь, не объединяя при этом коридор и кухню, а просто расширить дверной проем. Можно также, при желании, установить дверь-купе, или дверь-гармошку, или просто переставить ее на другую сторону (чтобы дверь не открывалась в сторону кухни).

Если же вам нравится уютная маленькая квартира такой, какая она есть, и вы не хотите ничего кардинально менять, попробуйте зрительно расширить пространство кухни. Например, при помощи использования светлых тонов в отделке, предметах дизайна и обстановки. При этом допускается использование ярких цветовых акцентов в украшении отдельных элементов интерьера. Кроме того, очень важную роль здесь играет правильно подобранное освещение. Этот момент касается также и дневного света. Не желательно закрывать окна жалюзи или шторами темных цветов, вместо этого используйте максимально прозрачные элементы, хорошо пропускающие солнечный свет.

Весь текстиль подбирайте только светлых тонов. Идеальный вариант – сочетание двух цветов. Но не больше, так как тогда появится эффект пестроты. Также не желательно использовать крупные узоры и рисунки.
Особенно важно помнить об этом во время выбора обоев и других различных предметов для интерьера.

Мебель для маленькой кухни

Верный выбор мебели для кухни с небольшой площадью способен превратить малогабаритный интерьер в довольно функциональное и гармоничное пространство.

Для небольшой кухни лучше выбрать мебель с глянцевой поверхностью. Это позволит создать дополнительный эффект более свободного и не загроможденного пространства.

Очень хорошо будет выглядеть мебель из стекла, оснащенная не громоздкими пластиковыми либо металлическими элементами. Стеклянный обеденный стол с металлическими ножками на вашей кухне, например, создаст иллюзию свободного пространства, невесомости. Предпочтение лучше отдать форме стола с закругленными краями: овальной или круглой. Так он займет меньше места.

Кроме того, обратите внимание на всевозможные мобильные и трансформирующиеся предметы обстановки. Различные выдвижные и раскладные столы позволят расширить полезную площадь маленькой кухни. Помимо этого, отдавать предпочтение лучше небольшой бытовой технике. Если вы, например, не очень часто готовите, вам, вероятно, будет вполне достаточно варочной панели с двумя конфорками. А компактная раковина, благодаря своей большей глубине, по своим функциям почти совсем не уступит место большой. Кстати, вы можете приобрести большую разделочную доску и, оперев ее на края раковины, получить дополнительную рабочую поверхность. Еще одна хитрость, позволяющая увеличить столешницу небольшой кухни, заключается в популярном среди многих дизайнеров приеме объединения кухонной рабочей поверхности с подоконником.

Некоторые уверены, что маленькая кухня автоматически предполагает также и небольшого размера мебель. Это мнение ошибочно. В такую кухню также можно ставить массивные предметы интерьера, просто их количество будет ограниченным. Очень удачным приемом является установка высокого шкафа, так называемого «пенала». Это позволяет сделать потолок зрительно выше.

Выбирая кухонный гарнитур для небольшого кухонного пространства, особое внимание стоит обратить на антресоли, оснащенные полками. В настенных шкафах на полках, расположенных на самой высокой точке, вы сможете хранить, например, свою кухонную утварь или продукты, которые используете не очень часто. При установке мебели следите за тем, чтобы между шкафами не оставалось пустых мест. Подобные пустоты лучше всего заполнить узкими тумбами или полками на выдвижном каркасе. В них будет очень удобно хранить кухонные полотенца, бутылки с маслом и уксусом или различные бытовые моющие и чистящие средства.

При обустройстве кухонного пространства помните о том, что каждая полочка и каждый шкафчик должны иметь свое правильно, с точки зрения рациональности, применение.
К примеру, рядом с плитой и мойкой целесообразным будет хранить кастрюли, сковородки и другую кухонную посуду для приготовления пищи.

Следуя этим советам, вы сможете создать довольно функциональный и очень гармоничный интерьер в своей кухне небольшого размера. Ведь на самом деле, как не удивительно, а малогабаритные кухни, при правильном подходе к их оформлению, ни чем не уступают по красоте, уюту и комфортному использованию своим большим собратьям.
Видео по теме
Как сделать маленькую комнату визуально больше
Связанная статья

Совет 4: Как подобрать дизайн кухни

Ремонт квартиры умные люди начинают с кухни. Почему? Да потому что это помещение является самым важным в доме. Именно здесь в буквальном смысле приготовляется домашний уют. Однако, несмотря на свою важность, кухонное помещение редко отличается сколько-нибудь внушительными размерами. И потому дизайн кухни требует очень вдумчивого подхода.
Инструкция
1
Определитесь с расположением кухонной мебели. Существует несколько способов ее расстановки в зависимости от площади помещения.
2
Г-образное расположение оптимально для не очень больших кухонь квадратной формы. Для удобства разместите раковину в удаленном «мертвом» углу.
3
П-образная планировка (мебель расставляется у трех стен) хорошо подходит для небольшой кухни, где есть необходимость в экономии пространства. Также для очень маленькой кухни оптимальной является установка всей кухонной мебели вдоль одной стены.
4
Кухня с «островом» (П-образно выставленная мебель с вынесенным на середину комнаты разделочным столом) хороша для больших помещений. При желании можно организовать кухню-полуостров, где роль полуострова выполняет, скажем, выступающая рабочая поверхность либо барная стойка.
5
В проходной кухне расположите мебель параллельно, расставив ее у противоположных стен. Обязательно правильно скомпонуйте элементы – на одной стороне располагаются плита и мойка, на другой – холодильник. Проход должен быть достаточным для того, чтобы хозяйке было удобно передвигаться по нему и наклоняться.
6
Выберите бытовую технику. Лучше всего, если она будет встроенной – это обеспечит не только единство пространства кухни, но и максимальную ее функциональность. При выборе бытовых приборов и мебели учитывайте тот факт, что в основном глубина кухонный техники составляет 60 сантиметров.
7
Выберите цветовое решение для своей кухни. Ориентируйтесь не только на свои любимые цвета и цветовые сочетание, но и на квадратуру комнаты. Темные камерные оттенки не подходят для помещений площадью, допустим, 9 квадратов.
8
Выбирайте светлые легкие оттенки для маленьких помещений. Избегайте ярких цветов в оформлении кухни – поначалу радующие глаз со временем алые или оранжевые фасады шкафов начнут вас раздражать.
9
Не забудьте о полах. В кухне необходимы износостойкие и влагоустойчивые покрытия с шероховатой нескользящей поверхностью. Например, керамическая плитка для пола или керамогранит.
10
Тщательно подбирайте освещение. Его желательно сделать многоуровневым и регулируемым. Светом можно зонировать помещение кухни на, скажем, ярко освещенную рабочую область и обеденную – с мягким уютным светом. Обязательно наличие дополнительной подсветки над рабочими поверхностями.
11
Не забудьте о качественной вентиляции и текстиле для окон. На кухне оптимальным будет использование жалюзи. Во-первых, они не занимают столько места, сколько требуется шторам, а во-вторых их легко мыть.
Видео по теме
Источники:
  • Расстановка мебели на кухне

Совет 5: Как разработать дизайн кухни

Фэн-шуй давно уже вошел в жизнь русского человека. Это древняя наука о гармоничном сосуществовании людей и окружающей среды, об искусстве использования благоприятных потоков энергии. Если китайцы использовали фэн-шуй много веков, почему бы не воспользоваться этим и вам? Сделайте кухню самым уютным и привлекательным местом в доме.
Вам понадобится
  • - мебель для кухни;
  • - бытовая техника.
Инструкция
1
Начните с двери на кухню, она должна открываться свободно и легко. Проследите, чтобы ничего не помешало двери открыться полностью, только в этом случае энергия «ци» будет поступать на вашу кухню.
2
Если вы еще не обзавелись кухонной мебелью, выбирайте предметы без острых углов. Фэн-шуй считает их источниками вредной энергии. Если же мебель уже есть, уменьшите влияние этой энергии, расставив на полках круглые предметы кухонной утвари.
3
Плиту поставьте таким образом, чтобы ее было видно от двери, но не располагайте рядом с холодильником и раковиной, чтобы стихия огня не конфликтовала со стихией воды. Север и северо-запад не подходят для установки плиты. Не забывайте и о том, что человек, готовящий пищу не должен ютиться в тесноте.
4
Раковина, символизирующая воду, прекрасно встанет на севере. На этой же стороне можно расположить стиральную и посудомоечную машины.
5
Подумайте о месте для холодильника. Его юго-восточное размещение улучшит ваше финансовое положение, а юго-западное укрепит внутрисемейные отношения. Не ставьте холодильник на южной стороне, огонь не сочетается со льдом.
6
Северо-запад или север подойдет для микроволновки. Она усилит и активизирует энергию «ци». Все другие мелкие электрические приборы – миксеры, комбайны, чайники и кофеварки расставьте по площади кухни.
7
Часы на южной стене тоже активизируют положительную энергию вашего дома. Уравновесьте «инь» и «янь», то есть металлические и деревянные поверхности на кухне. Много металла вызовет агрессию, а сплошное дерево – апатию.
8
Не закрывайте окна на кухне полностью. Солнечный свет должен свободно литься, положительно действуя на ваше самочувствие. На подоконнике не должно быть ничего, кроме цветов и кристаллов.
9
Разграничьте, хотя бы символически, зону столовой и зону приготовления пищи. Границей может служить декоративная стенка до пояса, выполненная из кирпича. Поставьте ширму или перила из дерева. Но обеденный стол в качестве границы нельзя использовать.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать дизайн кухни по Фэн-шуй
  • как самому сделать интерьер кухни

Совет 6: Создание интерьера маленькой угловой кухни

Маленькая угловая кухня может быть не только уютной, но и вполне функциональной. Закажите или купите мебель, которая займет как можно меньше места, дополните ее встроенной техникой. Сделать помещение красивым поможет правильно подобранная цветовая гамма и модные аксессуары.

Выбираем мебель и бытовую технику

Для маленькой угловой кухни нужна особая мебель. Чем уже будут напольные шкафчики, тем больше свободного пространства вы получите. Напольные шкафы должны располагаться под углом в 90 градусов и объединяться столешницей. Такую мебель можно заказать в салонах. Но если вы хотите обставить кухню стандартными моделями, их необходимо будет усовершенствовать. Самый простой вариант - снять задние стенки напольных шкафов и сделать в их нижней части скос под плинтус. Такая подготовка поможет разместить шкафчики вплотную к стене и сэкономит несколько сантиметров полезной площади.

Угол используйте для размещения небольшой раковины. Над ней можно установить выдвижную сушку. Очень удобны якорные механизмы в несколько ярусов - при выдвижении первого последующие опускаются за ним. Подойдут и механизмы типа карусель - они хороши и для сушки посуды, и для хранения мелких предметов. Нижнюю часть углового шкафа можно использовать для хранения овощей или бытовой химии.
Уберите кухонную дверь, освободив полезное пространство. Чтобы запахи пищи не распространялись по квартире, установите мощную вытяжку и регулярно меняйте фильтры к ней.

Настенные шкафчики размещайте по всей стене до самого потолка. Их можно чередовать с полками или использовать модели со стеклянными дверцами - такой прием визуально расширит пространство.

Для маленькой угловой кухни используйте только встроенную технику - варочную панель на 2 конфорки, кофеварку, микроволновку и посудомоечную машину. Холодильник лучше также скрыть дверцами шкафов. Если вы предпочитаете стационарную модель, постарайтесь вписать ее в интерьер, окружив узкими навесными шкафчиками или полками.

Стол может не поместиться в маленькую кухню. Идеальный вариант - барная стойка или широкий подоконник, дополненные высокими стульями.

Цветовая гамма и модные аксессуары: завершаем интерьер кухни

Цвет кухни зависит только от вашего вкуса. Светлые тона и глянцевые поверхности визуально расширят пространство, а матовые текстуры и насыщенные тона сделают помещение более уютным. Если вы хотите сделать кухню более яркой, избегайте монотонности. Оранжевые, зеленые или бордовые фасады перемежайте с поверхностями цвета натурального дерева или спокойными черными, бежевыми и белыми тонами.
Смелое решение - стены, полностью совпадающие по цвету с мебелью. Кухня будет казаться значительно более просторной.

Позаботьтесь о хорошем освещении. Потолочные светильники стоит дополнить подсветкой рабочего стола, локальными светильниками в обеденной зоне, а также освещением внутри шкафов. В качестве дополнительного декора выберите несколько эффектных аксессуаров в общем стиле. Например, для кухни-кантри подойдут плетеные корзинки или букет в глиняном кувшине. Современный интерьер дополнит красивый постер на стене или ваза для фруктов необычной формы.
Видео по теме

Совет 7: Как обставить кухню в хрущевке

Шестидесятые годы прошлого века прошли, оставив лишь воспоминания и дома с квартирами очень маленьких габаритов, так называемые хрущевки. Кухня в таких квартирах всего 6 м², но это не значит, что вы не сможете обставить ее также функционально и удобно как кухню больших размеров, ведь в наше время дизайнеры предлагают множество решений для помещений с ограниченной площадью. Итак, как обставить кухню в хрущевке?
Инструкция
1
Первое, о чем нужно помнить при обустройстве маленького пространства кухни в хрущевке, это функциональность и комфорт. На считанных сантиметрах вы должны максимально удобно и рационально расположить все необходимое.
2
Вынесите обеденный стол за пределы кухни или приобретите компактный стол-трансформер, который при необходимости может уместить даже большую семью. Также хорошим вариантом для хрущевки будет угловая кухня, где раковина, плита и рабочий стол находятся под рукой.
3
Приобретите горизонтальный холодильник, тогда его поверхность может быть использована как рабочая. Покупая вертикальный вариант, запомните, лучше установить его в дальнем углу от двери. Такое местоположение визуально уменьшит размеры холодильника.
4
Плита, как и холодильник, является необходимой частью кухонного интерьера. Однако с целью экономии пространства кухни разумнее установить вместо нее варочную поверхность. Функцию духовки может выполнять микроволновая печь.
5
Для большего удобства используйте для кухни в хрущевке трансформируемую мебель. При необходимости ее можно с легкость выдвинуть или, наоборот, убрать. Также вместо стульев купите кухонные скамейки, они занимают меньше места на полу.
6
Встраиваемая бытовая техника поможет вам избежать нагромождений в кухне. Более того, она современная и стильная.
7
Воспользуйтесь выдвижными шкафчиками и полочками. Эти разнообразные приспособления позволят максимально сэкономить пространство маленькой кухни. Если у вас есть возможность, расширьте подоконник и установите столешницу, под ней расположите дополнительные шкафчики и полочки.
8
Визуально увеличьте площадь помещения с помощью освещения и выбора отделочных материалов. Светлые тона потолка, стен, мебели и техники будут наилучшим решением для кухни в хрущевке. Элементы декора, скатерть, мебельные ручки также должны быть схожи по тону с общей картиной интерьера кухни. Избегайте ярких цветов.
9
Откажитесь от большой люстры, она визуально уменьшит размеры помещения. Воспользуйтесь одиночными лампочками.
Видео по теме

Совет 8: Как составить проект кухни

Проект кухни – это пакет документов, технических чертежей кухонного гарнитура, изображенного в трехмерном виде. В проекте перечисляются все составные части с их размерами, а так же общие размеры кухонного гарнитура и габариты самой кухни. От правильности составления проекта зависит, насколько комфортно и уютно вы будете себя чувствовать на новой кухне.
Инструкция
1
Произведите замеры своей кухни. Обратите особое внимание, где у вас проходят трубы подводки воды, газовый стояк, короб вентиляционной шахты, подоконник и батарея. Замерьте углы и дверной проем. Имейте в виду, что все ремонтные работы кухонного помещения (выравнивание стен и потолка, гидроизоляция и укладка пола, перенос розетки или газовой трубы) должны быть выполнены до составления проекта.
2
Определите для себя, какую бытовую технику вы хотите использовать. Нужны точные размеры всей не встраиваемой техники: телевизора, холодильника, стиральной машины, микроволновой печи, плиты. Глубина и высота встраиваемой техники у всех производителей общая, кухонные модули под них делают стандартных размеров, поэтому нужно знать только ширину. Относительно холодильника, измерьте его ширину в открытом состоянии, т.к. при открывании дверца может выходить на 3-4 см за габариты. Составьте план расположения бытовых приборов. Проверьте, не мешает ли им что-нибудь открываться закрываться.
3
Подумайте над высотой своего кухонного гарнитура, чтобы определить высоту навесных шкафов и фартука (стеновая панель между столешницей и навесными шкафами). Высота столов стандартная 85 см.
4
Определите размеры столешницы по глубине. При наличии встраиваемой техники по какой-нибудь стороне гарнитура глубина должна быть не менее 60 см. При отсутствии встраиваемой техники в выборе вас лимитируют размеры врезной мойки и плиты.
5
Нарисуйте эскиз расположения мебельных модулей. Продумайте необходимое количество полок, выдвижных ящиков, стеклянных дверей, механизмов трансформации; нужны ли вам открытые ниши, карниз, подсветка; с какой стороны будут открываться одно фасадные дверцы.
6
Выберите дизайн своей кухни, цвет корпуса, столешниц, фасадов, стекол, ручек и другой фурнитуры.
Источники:
  • как составить дизайн проект

Совет 9: Как сделать дизайн кухни самостоятельно

Сделать дизайн кухни самостоятельно – задача не из легких. Ведь в нее входит не только выбор цвета и стиля для обновленной кухни. Но, в первую очередь, эргономичная планировка пространства, подбор материалов и выбор освещения.

Планировка

Любой проект стоит начинать с создания плана. Начертите его на бумаге с точной разметкой и размерами всех параметров (стен, дверей, окон). Определите, где у вас будет рабочая зона, а где обеденная. Это просто делать, когда площадь кухни достаточная – более 10 кв.м. А со стандартными площадями «хрущевок» и «брежневок» – 6-9 кв.м. придется бороться за каждый сантиметр. Поэтому сразу посмотрите, какие ниши, углы и подоконник можно функционально использовать в помещении.

Планируя рабочую зону, не забудьте про так называемый рабочий треугольник: мойка, рабочий стол, хранение продуктов. Передвижению от одной точки треугольника до другой вам ничего не должно мешать и через него не должна проходить линия движения людей в квартире. Тогда работа на кухне будет комфортной.

Освещение рабочей зоны – тоже очень важный момент в дизайнерском проекте. Лучше всего создать дополнительную подсветку рабочего пространства с помощью светодиодных ламп или точечных светильников.

Обеденная зона должна находиться отдельно от рабочей. Тут главное – создать комфорт и удобство. Достаточное количество посадочных мест для всей семьи, удачный подход к зоне во время подачи блюд, хорошее, но не бьющее в глаза освещение.

Оборудование для кухни

Заранее составьте список всех бытовых приборов и техники, которую вы хотите видеть в новой кухне. Гарнитур можно купить готовый, особенно если у вас большие площади. Или заказать по индивидуальному проекту, подгоняя под ваш метраж и конкретные запросы. Второй вариант особенно выгоден для малогабаритных квартир. Встроенные стиральная машина и холодильник могут сделать пространство более цельным и более просторным.

Обеденную зону в малогабаритной квартире можно заменить барной стойкой. Особенно, если вы – молодая семья. Другой вариант – откидной стол. Может быть это не самое комфортное решение, но для маленьких кухонь иногда это бывает единственной возможностью обедать на кухне всей семьей.

Отделочные материалы

Выбор материалов – еще один краеугольный камень дизайн-проекта. Сегодня строительный рынок предлагает такое множество разных вариантов отделки, что выбрать становится все сложнее и сложнее. Для полового покрытия идеально подходит кафель для рабочей зоны и ламинат высокого класса для остального помещения кухни. Можно использовать и линолеум – этот материал остается все так же востребован благодаря своей универсальности, удобству укладки и умеренным ценам.

Выбор кухонных фартуков просто может поставить в тупик: керамическая плитка, мозаика, пластиковые панели, искусственный камень, закаленное стекло, МДФ и пр. Остается только выбрать то, что подойдет вам более всего по качеству, дизайну и цене.

Стиль кухни

Стилевое направление вашей кухни – это заключительный этап проекта. Самое главное – чтобы кухня по своему дизайну соответствовала общему решению квартиры. Если ваш интерьер стандартен и не несет в себе никакой стилевой линии, то и кухню не стоит оформлять в ярко выраженном дизайнерском направлении.

Для больших и просторных кухонь отлично подходят массивные и замысловатые гарнитуры под классику или модерн. А вот для малогабаритных помещений лучше всего выбирать мебель и аксессуары в стиле минимализма или хай-тек с гладкими плоскостями и простыми линиями, чтобы не перегружать и без того небольшое пространство.
Интерьер маленькой кухни
Связанная статья
Интерьер маленькой кухни

Совет 10: Как оборудовать маленькую кухню

Маленькая площадь кухни далеко не редкость, особенно в домах еще советской постройки. Если вы не затеваете такой хлопотной и дорогостоящей вещи, как перепланировка, тщательно подойдите к выбору бытовой техники и мебели для кухни. Используйте светлые тона и зеркальные поверхности, чтобы визуально расширить пространство помещения.
Вам понадобится
  • - мебель для кухни;
  • - бытовая техника;
  • - вешалки.
Инструкция
1
кухню/b" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> В маленькой квадратной кухне мебель поставьте углом вдоль смежных стен. В этот вариант удачно впишется откидной стол или барная стойка с выдвижной поверхностью для принятия пищи. Над стойкой повесьте металлическую вешалку с крючками для кастрюль и сковородок.
2
Если вы планируете выставить мебель в одну линию, выберите место для холодильника. Обычно его ставят в угол. Маленькая семья может обойтись и небольшим невысоким холодильником, встроенным в кухонный шкаф, его верх будет служить рабочей поверхностью для приготовления пищи.
3
Вместо буфета поставьте шкаф-купе. Все предметы должны стоять на одном уровне, объединенные общей столешницей. Максимально используйте стены, развесьте на них полки для посуды и столовых приборов. Если позволяет место, можно поставить мягкий кухонный уголок с откидывающимися сиденьями, в этих нишах помещаются вещи, которые не часто используются.
4
Обеденный стол приобретите раздвижной или с откидными боками. Если в квартире живут 1-2 человека, имеет смысл в качестве стола использовать наращенный подоконник. Продумайте выдвижную или складную систему такого столика.
5
К верхним кухонным шкафам снизу прибейте планки с крючками, на которые можно повесить бокалы, прихватки и прочую утварь. Открывающиеся дверцы шкафчиков тоже требуют дополнительного места, поэтому выбирайте модели с раздвижными или складными. Вместо самой двери на кухню сделайте арку, от этого помещение только выиграет.
6
Светлые глянцевые стены при ярком верхнем освещении расширяют кухню. Светло-зеленый цвет неизменно поднимает настроение, освежает и дарит спокойствие. Сочетание белого и голубого в интерьере оптически увеличит кухню.
7
Хромированные, стеклянные и зеркальные поверхности дарят воздушность и легкость. Избавьтесь от лишнего декора и массы бесполезных безделушек, которые загромождают пространство. На окно повесьте лаконичные светлые жалюзи, так как любые занавески занимают больше места.
Видео по теме
Источники:
  • Маленькая кухня

Совет 11: Как организовать пространство на кухне

Кухня в среднестатистической городской квартире – это не только место для приготовления пищи. Здесь собираются вечером всей семьей, чтобы обсудить прошедший день. На кухне устраивают дружеские посиделки за кружкой чая и решают семейные проблемы. Именно поэтому так важно правильно организовать пространство кухни, чтобы находиться в ней было и приятно, и удобно.
Инструкция
1
Определите, где будет располагаться рабочий треугольник кухни. Любой процесс приготовления еды сводится к доставанию продуктов из холодильника, мытью их и разделке в раковине и приготовлению на огне. Поэтому в рабочий треугольник входят холодильник, мойка и плита. Чем меньше его стороны, тем проще и удобней будет управляться на кухне.
2
Позаботьтесь о хорошем освещении. Даже на маленькой кухне одного абажура в центре потолка бывает недостаточно. Сделайте встроенную подсветку для рабочих кухонных мест: раковины, разделочного стола и плиты. Кроме несомненного удобства, освещение только тех зон, которые необходимы в данный момент позволяет сэкономить электроэнергию.
3
Подумайте, какие кухонные принадлежности вы используете ежедневно, а какие только в особых случаях. Уберите все красивые, но ненужные вещи подальше от рабочей поверхности кухни. Те предметы, которые вы используете ежедневно – посуда, ножи, кулинарная книга, должны быть всегда под рукой. Различные лопатки, полотенца, прихватки и ножи лучше поместить на рейлинге рядом с плитой или столешницей. Для ножей можно прикрепить на стене магнитную планку.
4
Выбирайте такую мебель для кухни, в которой практически стопроцентно задействован внутренний объем. Особенно это касается маленьких кухонь. При дефиците места мебель, укомплектованная различными полками, выдвижными ящиками, поддонами, емкостями для специй, просто незаменима. Ведь благодаря ей можно использовать все труднодоступное пространство кухни, которое при обычном раскладе не задействовано.
5
Позаботьтесь о месте для кормления домашних питомцев. Миски ваших любимцев должны располагаться таким образом, чтобы не мешали вам и вашим домочадцам. А животное при приеме пищи не должно путаться под ногами или забиваться в труднодоступный уголок.
Видео по теме

Совет 12: Как сделать удобной кухню

Даже самую маленькую кухню можно сделать удобной с помощью грамотного размещения мебели, техники и коммуникаций. Изящное дизайнерское решение способно исправить просчеты архитектуры и визуально расширить пространство.
Вам понадобится
  • Мерная лента, бумага, ручка.
Инструкция
1
Замерьте параметры вашей кухни. Высота, длина и ширина пространства, протяженность окна, ширина подоконника, насколько отступают от стены трубы, ширина дверного проема. Составьте схему комнаты, на которой будет зарисовано расположение проемов и коммуникаций. Нанесите на схему размеры.
2
Запишите свои требования к кухне. Например, если у вас большая семья и вы часто ужинаете вместе, то вам понадобится большой стол. Или, наоборот, вы живете один и вообще не любите есть на кухне, а делаете это в другой комнате, тогда вам нужны только рабочие поверхности. Определитесь с тем, какая техника вам нужна. Будете ливы хранить на кухне сервизы, нужна ли вам стойка под бокалы?
3
Подумайте о том, как вы можете использовать пространство кухни, чтобы совместить несколько функций в одном предмете. Например, вы можете использовать широкий подоконник как стол. Еще можно разместить в нем раковину.
4
Как правило, именно грамотное расположение раковины позволяет сделать пространство кухни удобным. В маленьких кухнях лучше разместить ее по центру возле стены. Так у вас останется место по бокам для плиты и холодильника. А раковина, расположенная в углу, удобна для просторных кухонь.
5
Выберите предпочтительную цветовую гамму. В маленьких кухнях лучше использовать светлые тона. Они расширяют пространство и создают ощущение комфорта.
6
Продумайте свои требования к гарнитуру до мелочей. В идеале, туда должна вмещаться вся утварь, а сам гарнитур не должен полностью занимать пространство кухни. Важно спланировать его размещение так, чтобы вы могли свободно перемещаться, не натыкаясь на мебель. Все шкафчики должны быть расположены на удобной вам высоте.
7
Оптимальный вариант, это когда растояние между рабочей поверхностью и подвесными шкафами равно 45 сантиметров. Высота подвесных шкафов зависит от высоты вашей кухни. В среднем это 60 - 90 сантиметров. Все детали гарнитура должны легко открываться. Используйте ящики на колесиках и ролл-двери.
8
Также не жалейте денег на рейлинговую систему. Она представляет собой набор металлических труб, на которые крепятся полочки, подставки под стаканы, крючки и прочие мелочи. Все это позволяет экономить пространство.
Полезный совет
Если маленькая кухня никак не вмещает стол, за которым уместилась бы вся семья, то перенесите функцию столовой в зал. Функции зала и кухни прекрасно уживаются в одном пространстве благодаря делению на зоны.
Источники:
  • Как сделать кухню удобной
  • как самому сделать угловую кухню
Источники:
  • составить дизайн кухни
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше