Совет 1: Экономия пространства на кухне

В малогабаритных квартирах и студиях, как правило, очень маленькие кухни, либо же зона кухни совмещена с залом. Обустроить максимально комфортно такую кухню сложно, но возможно. Существует множество примеров этому.

Содержание статьи

Экономия пространства на кухне
Иногда даже маленькие хитрости помогут сэкономить больше пространства, чем перестановка мебели или переустройство стен.

Мебель

Чтобы расширить пространство, необходимо выкрасить стены в белый цвет или светлые оттенки. Этот прием давно известен и отлично срабатывает. Потолки и стены одного цвета стирают границы, а лакированные поверхности добавляют объема.

В квартиры с маленьким пространством необходимо особо тщательно выбирать мебель. Очень удобна в малогабаритных квартирах мебель, выполняющая несколько функций. Как, например, стулья или диваны к кухонному столу, которые выполняют функцию еще и хранения в них кухонной утвари. Также будет отличным вариантом мебель-трансформер.

Раздвижной стол из маленького быстро превратится в большой, позволяющий принять в гостях большое количество людей. А стол, убирающийся в шкаф или на стену, поможет сэкономить больше пространства. Устанавливайте на кухню шкафы высотой до потолка и максимально глубокие. Верхние шкафы помогут освободить пространство на полу, глубина шкафов сделает рабочую поверхность больше. Пространство под столешницей можно использовать под встроенную технику, холодильник.

Интересные идеи

Удобно хранить на внутренней стороне дверцы шкафа крышки от кастрюль и сковородок. Также это место подойдет для хранения фасовочных пакетов, фольги, пакетов для замораживания и других предметов первой необходимости на кухне.

Очень эффективно можно использовать крючки на стене для кастрюль и сковородок, чем хранить нагромождение утвари в глубоких шкафах. И это очень удобно, ведь вся необходимая посуда всегда под рукой.

В шкафу под раковиной установите карниз и сможете хранить там все средства уборки и санитарии кухни.

Отлично экономит пространство вертикальное хранение. Вы можете сделать, например, вертикальные отсеки с полочками вокруг дверной рамы для хранения ваз, чашек, банок.

Установив на кухне определенный порядок хранения различных кухонных предметов по важности и частоте использования, вы спасете себя от постоянного беспорядка и сможете комфортно и с удовольствие заниматься всей кухонной работой.

Идеи для экономии пространства очень просты. Для их воплощения в жизнь потребуется немного усилий и времени, зато вы сможете прилично освободить пространство.
Видео по теме

Совет 2 : Как оптимизировать небольшое пространство кухни

Хозяйки, которым посчастливилось обладать микро-кухней в «хрущевке», хотя бы раз задумывались над тем, как оптимизировать пространство. Решить задачу можно несколькими способами.
Как оптимизировать небольшое пространство кухни

Прежде всего — обратите внимание на основной цвет. В этом году все еще актуальны оттенки слоновой кости, молока, сливок и другие производные белого. В нейтральных тонах можно оформить пол, стены и потолок. Не стоит опасаться, что помещение будет напоминать больничные палаты. Для того чтобы этого не произошло, достаточно добавить несколько ярких акцентных пятен. Если в планы не входит ежедневная генеральная уборка, в месте, где стена пачкается больше всего, вместо традиционной плитки можно установить скинали. 

Все пространство небольшой кухни должно использоваться максимально рационально. Дверцы верхних шкафчиков желательно выбрать те, что открываются не вбок, а вверх. За счет такой конструкции удастся сэкономить драгоценные сантиметры. Если заменить ручки нижних шкафчиков на больший размер, их можно использовать как вешалки.

Мойку для кухни площадью 4-5 «квадратов» лучше предпочесть угловую. Кстати, привычные дверцы под мойкой стоит заменить на выкатные ящики. В них удобно хранить разную мелочевку и хозтовары. Для того чтобы облегчить жизнь хозяйки, на сегодняшний день существуют разные приспособления для ящиков — выдвижные сетки, «подъемники» для полок и многие другие дизайнерские решения.

Стол на небольшой кухне желателен откидной. К нему в комплект идеально подойдут раскладные стулья. Несмотря на всю красоту обеденной группы из массива дерева, место в микро-кухне для них вряд ли найдется.

И самое главное — не стоит пытаться разместить на небольшой площади максимум мебели, бытовой техники и посуды. На виду необходимо оставить только то, чем приходится пользоваться постоянно. Основательный подход позволяет обустроить комфортную и уютную кухню даже на таких небольших площадях.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500