Совет 1: Как приготовить курицу на Новый год

Курица - любимая повседневная еда. Можно ли сделать из курицы праздничное новогоднее угощение? Мясо курицы и форма птицы очень подходят для фаршировки, а чтобы блюдо получилось необычным, можно воспользоваться рецептами из Франции или Бирмы. Курицу с рисом любят во всем мире!
Как приготовить курицу на Новый год
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 крупная курица (1.5-2 кг);
    • соль;
    • майоран;
    • 300 г яблок;
    • 150 г изюма;
    • сахар;
    • розмарин;
    • 50 г миндаля;
    • 1 апельсин;
    • мед;
    • 300 г длиннозерного риса;
    • сливочное масло;
    • 2 ст. л. меда.
    • Вариант начинки:
    • 200 г нежирной свинины;
    • 50 г шпика;
    • 100 г отварного говяжьего языка;
    • 2 яйца;
    • 1-2 стакана молока;
    • соль;
    • перец.
Инструкция
1
Промойте выпотрошенную курицу, высушите, удалите перышки, опалите на огне, вымойте еще раз, обсушите с помощью бумажных салфеток. Натрите птицу солью с майораном снаружи и внутри.
2
Вымойте и очистите яблоки, удалите сердцевину, нарежьте мелкими кубиками, промойте изюм, высушите, смешайте с яблоками, посыпьте 3 столовыми ложками сахара, перемешайте, дайте 10 минут постоять. Нафаршируйте этой смесью курицу, сшейте кожу некрашеными нитками, положите веточку розмарина сверху, притяните ноги и крылья шпагатом к тушке, сделайте несколько проколов под крыльями и ножками, чтобы жир вытапливался быстрее.
3
Разогрейте духовку до 180-200 градусов, положите курицу на решетку, налейте в сотейник 1 сантиметр кипяченой воды, поставьте под курицу (туда будет стекать жир). Следите, чтобы жир в сотейнике не горел, добавляйте воду по необходимости. Готовьте птицу 1.5-2 часа, увеличьте огонь за 10 минут до готовности, чтобы кожа птицы подрумянилась. Выньте курицу из духовки, заверните в фольгу и полотенце, потомите 10-15 минут.
4
Сварите рис, остудите. Ошпарьте кипятком миндаль, снимите кожицу, растопите чайную ложку сливочного масла на сковороде, обжарьте миндаль, пока он не приобретет золотистый оттенок, добавьте еще 30 г масла, разогрейте в миндальном масле рис. Вымойте апельсин, выжмите из него сок, срежьте цедру с помощью терки.
5
Смешайте в кастрюльке цедру, мед, сахар, полейте 2 столовыми ложками апельсинового сока, вскипятите, проварите 2 минуты, добавьте 4 столовые ложки сока из жаркого, посолите. Развяжите птицу, удалите нитки, выньте начинку, положите в центр блюда, курицу положите на начинку, вокруг – рис. Полейте перед подачей соусом.
6
Вариант начинкиНарежьте мякоть свинины небольшими кусочками, слегка обжарьте со всех сторон на сухой сковороде, нарежьте кубиками вареный язык. Пропустите через мясорубку свиной шпик, мякоть свинины, перемешайте, добавьте яйца, молоко, отварной говяжий язык, соль, перец. Нафаршируйте этой смесью курицу.
Видео по теме

Совет 2 : Как запечь курицу на Новый год

Когда речь заходит о горячем блюде к новогоднему столу, кто-то ратует за сложные и дорогостоящие блюда, требующие длительной предварительной подготовки и неусыпного внимания. Другие же считают, что праздник для хозяйки не должен заключаться в круглосуточном дежурстве у плиты и стоит подобрать такой рецепт, который позволит приготовить красивое и вкусное кушанье, затратив на него минимум времени. Именно таким блюдом является запеченная курица.
Как запечь курицу на Новый год
Вам понадобится
    • курица;
    • специи;
    • лук
    • морковь
    • сельдерей;
    • кулинарный шпагат;
    • жаровня для запекания мяса и птицы.
Инструкция
1
Выбирайте упитанную птицу с белой кожей и без постороннего запаха. Для праздничного стола лучше брать охлажденную курицу с фермерских хозяйств, а не замороженного бройлера. Промойте тушку под проточной водой, дайте обсохнуть и протрите полотенцами. Смажьте цыпленка изнутри и снаружи маслом, натрите мелкой солью и свежемолотым черным перцем.
2
Если вы хотите, чтобы птица была гарантированно сочной и хрустящей, за сутки опустите ее в рассол. Нагрейте в 5 литровой кастрюле воды, добавьте 1 стакан соли и ½ стакана коричневого сахара, по столовой ложке душистого и черного перца. Доведите до кипения и дайте полностью остыть. В холодный рассол положите птицу и уберите в холодильник на срок от 12 до 24 часов. Перед приготовлением курицу промойте и обсушите, готовьте точно так же, как и обыкновенную птицу, но ни в коем случае не натирайте солью!
3
Обвяжите тушку птицы кулинарным шпагатом. Для этого положите курицу грудкой вверх, протяните шпагат под гузкой и ножками и скрестите со стороны брюшка. Натяните веревку так, чтобы ножки были привязаны друг к другу. Переверните птицу грудью вниз, протяните шпагат по краям к шее так, чтобы он прошел над крыльями и прижал их крепко к тушке. Завяжите его, плотно натянув.
4
Очистите несколько луковиц, пару морковок и стебель сельдерея. Нарежьте крупными кусками. Приготовьте специальную сковороду для запекания мяса и птицы – со специальной решеткой. Под решетку положите овощи, на решетку – курицу грудкой вверх. Духовку разогрейте до 220оС. Запекайте курицу 1–1,5 часа до золотистой корочки. Не стоит открывать дверцу духовки и поливать птицу выделившимся соком. Во-первых, вы каждый раз изменяете температуру в духовке и некоторое время курица запекается при низкой температуре, что не идет блюду на пользу. Во-вторых, поливая грудку горячим жиром, вы только ускоряете процесс приготовления нежного мяса, которое и без того готовится быстро. В результате, когда пропечется остальная птица, именно это мясо окажется пересушенным.
5
Когда птица будет готова, достаньте ее из духовки и оберните фольгой, чтобы мясо «отдохнуло» 10-15 минут. Этого времени вам хватит, чтобы приготовить соус на ваш вкус.
Видео по теме
Обратите внимание
Это базовый рецепт запеченной курицы. Вы можете менять его и адаптировать под свой вкус, добавляя в полость птицы нарубленные свежие травы, такие как тимьян, розмарин, майоран, эстрагон, укроп, сухофрукты или же несколько клиньев лимонов или апельсинов.
Полезный совет
Если вы хотите получить темно-золотую корочку, смажьте птицу за 10-15 минут до готовности смесью зерновой горчицы и меда или абрикосового джема.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500