Совет 1: Что такое ГОСТы

Аббревиатуру ГОСТ можно встретить на любом изделии: от батона колбасы до кирпича. Она образована от словосочетания «государственный стандарт» и относится к основным категориям, определяющим требования к качеству любого изделия. Использование ГОСТов в производстве стало нормой более 85 лет назад.
Инструкция
1
Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Его основной задачей была разработка системы документации на основные виды выпускаемой в СССР продукции – от хлеба и колбасы до машин и механизмов. Эта документация устанавливала обязательные для исполнению стандарты, регламентирующие технологию изготовления и параметры качества товаров, выпускаемых на территории всего государства. Сегодня к действующим со времен СССР ГОСТам прибавились сертификаты ГОСТ Р, разработанные уже в России.
2
ГОСТ, ГОСТ Р или РСТ (Российский Стандарт), указанный на маркировке изделия, означает, что оно полностью соответствует указанным в данном документе параметрам качества и действующей на данный момент в стране нормативно-технической документации, которая относится к данному виду продукции. На территории РФ действуют аккредитованные в РосТехРегулировании (бывший ГосСтандарт РФ) органы, оформляющие сертификаты и декларации на соответствие того или иного вида продукции ГОСТ Р.
3
С течением времени меняются и требования к качеству, поэтому в существующие ГОСТы постоянно вносятся изменения и дополнения. На территории страны в данное время действует порядка 25 000 ГОСТов на самые разнообразные товары.
4
С 2002 года ГОСТы перестали быть обязательными для выполнения и стали добровольными. Сейчас на выпускаемую продукцию распространяется действие технических регламентов. В настоящий период они разработаны еще не на все виды товаров. Поэтому, в том случае, если речь идет о безопасности людей, сохранении экологии и всех видов имущества – федерального, муниципального или частного, то требования ГОСТов являются обязательными для исполнения.
5
Многие предприятия самостоятельно разрабатывают «Технические условия» на свою продукцию, поэтому, например, один и тот же сорт колбасы может иметь совсем разный вкус и цвет, в соответствии с локальным документом - ТУ выпускающего его предприятия. Многие покупатели предпочитают приобретать продукцию, промаркированную значком ГОСТ и гарантирующую соответствие технологии и качество изготовления.

Совет 2: Что такое делопроизводство

Делопроизводство - это вид деятельности, связанный со снабжением документального обеспечения и организацией работы с разными официальными документами. Документирование - это отрасль делопроизводства, целью которого является создание документов.
Инструкция
1
Деятельность, связанную с организацией хранения документов, относят к архивному делу. Документирование своей работы предприниматель начинает с регистрации предприятия. Деятельность предпринимателя в сфере управления всегда сопровождается ведением различной документации. Предприниматель отвечает за организацию делопроизводства, также он должен придерживаться определенных правил и порядка в работе с документами. Ведением делопроизводства занимаются должностные лица, на них возложена ответственность за ведение делопроизводства, учет и хранение документов.
2
Все важнейшие управленческие решения фиксируется в документации, которая является взаимосвязью между предприятиями и органами государственного управления с одной стороны, и физическими лицами с другой. По недавно принятому стандарту ГОСТ РИСО 15489-1--2007 "Управление документами. Общие требования" документом является зафиксированная на любом материальном носителе идентифицируемая информация, полученная, созданная, сохраняемая физическим лицом или организацией в качестве подтверждения различных обязательств или деловой деятельности.
Делопроизводство относится к практической деятельности лиц, управляющих документами и создающих их в ходе деятельности.
3
Документы являются очень важным фондом и элементом деловой деятельности. При правильной организации системы делопроизводства при помощи ведения документации можно осуществлять деятельность предприятия упорядоченно, эффективно и подотчетно.
Специально для организаций, которые не могут позволить себе полного отказа от обращения бумажных документов созданы программные комплексы, представляющие собой систему электронного документооборота и позволяющие использовать бумажные документы при крайней необходимости.
Видео по теме

Совет 3: Что такое гостиничный бизнес

Гостиничный бизнес начинался с доходных домов и превратился в разветвленную инфраструктуру, предоставляющую не только возможность временного проживания. В современных гостиничных комплексах можно получить широкий спектр услуг по организации полноценного отдыха.

Гостиничный бизнес — это отрасль хозяйственной деятельности, предоставляющая услуги населению по организации временного проживания. Местом размещения людей может быть гостиница, мотель, пансионат, кемпинг или другой объект с числом мест не меньше десяти. Российский ГОСТ Р 51185—98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» и классификаторы Всемирной туристской организации определяют более двадцати различных объектов размещения, основным типом считается гостиница.

Компания, осуществляющая менеджмент в крупной гостинице, называется гостиничным оператором. Чтобы выдержать конкуренцию, гостиничные операторы объединяются в международные гостиничные сети и стремятся стать совладельцами гостиниц. Малыми гостиницами в России считаются объекты с числом мест меньше 50, других нормативов в этой отрасли не разработано. Распределение потока постояльцев между крупными сетевыми отелями и малыми гостиницами во всем мире примерно одинаково — 60% гостей принимают сетевики, 40% обслуживается малыми гостиницами.

Гостиничный бизнес хотя и является самостоятельной отраслью экономики, зависит от туристического бизнеса, поскольку туристы основные потребители услуг гостиниц. Для удовлетворения растущих требований постояльцев гостиницы должны развивать многофункциональные направления услуг — открывать при гостиницах рестораны, фитнес-клубы и спа-салоны. Развитие попутных направлений сферы услуг позволяет привлечь инвесторов из смежных отраслей. Непременным требованием к гостинице становится наличие доступа в интернет, обеспечение коммуникационными средствами.

Гостиничный бизнес предлагает наряду с проживанием услуги по проведению на территории гостиничных комплексов различных семинаров, бизнес-встреч, тренингов и т.п.

В развитии малого гостиничного бизнеса особый упор делается на индивидуальность каждой маленькой гостиницы, создание для постояльцев атмосферы домашнего уюта.

Совет 4: Что такое техническая документация

В процессе хозяйственной деятельности организации некоторые руководители используют так называемую техническую документацию. К ней относят документы по конструированию, изготовлению и применению некоторых объектов, например, зданий, оборудования.

Каждый технический документ должен оформляться по разработанным стандартам, то есть на основании сертификатов безопасности, ГОСТ и т.д. Существует единая система конструкторской документации и технологической документации, которая регулирует технические единицы. По ее положениям составляется техническая документация, разрабатываются и конструируются объекты. Каждая техническая единица должна иметь ТУ, паспорт, руководства по эксплуатации, инструкции.

Техническая документация бывает нескольких видов: конструкторская и технологическая. К первой категории относят руководства по эксплуатации, схемы. К технологической документации относят маршрутную карту, паспорт, то есть все документы, которые определяют технологический цикл объекта.

Техническую документацию составляет инженерный отдел. Она должна быть составлена на русском языке, используется бумажный носитель. Следует уточнить, что допускаются корректировки, но они должны быть приняты приказом руководителя и инженерного отдела.

Например, вы решили начать заниматься каким-либо новым направлением – реализовывать стеклоленту. Вы приняли решение, что закупать товар для перепродажи будете в Китае. Естественно, оформляются таможенные декларации, транспортные документы, контракт с партнером. Но ввезя ее на территорию России, вы обнаруживаете, что не можете ее реализовать, так как не имеете сертификатов соответствия, сертификатов пожарной безопасности. В этом случае вам необходимо их оформить. Первое, что вы делаете – переводите все иностранные документы, которые являются инструкциями. Далее оформляете сертификат пожарной безопасности, делаете сертификат соответствия государственным стандартам. Именно эти документы и называются техническими, без их оформления вы не имеете права осуществлять продажу.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше