Совет 1: Как написать резюме школьнику

Резюме входит в состав портфолио ученика. Оно способствует более правильному выбору направления профильного обучения в старших классах и помогает определить сферу деятельности учащегося в дальнейшем. Как же правильно составить резюме для школьника?
Инструкция
1
Укажите личные данные учащегося в начале резюме, т.е. фамилию, имя, отчество обучающегося, дату его рождения, место рождения и домашний адрес.
2
Добавьте контактные данные учащегося: номера домашнего и сотового телефонов, адрес электронной почты (если есть).
3
Внесите информацию о родителях учащегося: укажите их фамилию, имя, отчество, даты рождения, образование, род занятий. Отметьте, сколько всего детей до 18 лет воспитывается в семье.
4
Сообщите информацию о месте учебы учащегося. Укажите полный адрес школы, в которой обучается школьник, добавьте класс, напишите его тип (общеобразовательный, профильный, коррекционный и т.п.).
5
Напишите о месте или нескольких местах получения школьником общего образования. Если учащийся обучался в нескольких школах, лучше всего оформить их список таблицей. В первом столбце указываются годы учебы в школе, включая и то образовательное учреждение, которое он посещает сейчас. Во втором столбце укажите номер школы и ее полный почтовый и электронный адреса, класс.
6
Добавьте информацию о дополнительном образовании (семинары, курсы и т.д.), о прохождении каких-либо обучающих практик в рамках образовательной программы и т.п. Составьте список наград, которые выиграл учащийся, с указанием мероприятий и датой их проведения.
7
Напишите о дополнительных навыках, которыми владеет учащийся. Здесь можно указать уровень владения компьютером, качество знания языков и т.д. Сообщите об увлечениях, интересах, хобби и о предметах, которые наиболее нравятся учащемуся.
8
Оформите резюме в едином выбранном стиле. Используйте для его написания компьютер с программой Word. Выберите тип шрифта Times New Roman, размер – 14 пт. Подзаголовок каждого нового пункта выделяйте полужирным начертанием, возможно использование курсива.

Совет 2: Как написать лучшее резюме

Ваше общение с будущим работодателем начинается, когда перед ним оказывается ваше резюме. То, как вы покажете себя в этом документе, может привести к отказу еще до назначения собеседования или же наоборот, привлечет внимание именно к Вашей кандидатуре. Правильное, грамотное составление резюме – почти искусство, но существует ряд универсальных правил, которые помогут вам освоить его, а значит, приблизиться к желаемому – получить интересующую вас работу.
Инструкция
1
Многие сайты, ориентированные на поиск и предложение работы, предлагают свои образцы-бланки резюме, которые вам нужно заполнить. Сравните несколько вариантов, выберите тот, который кажется вам наиболее удачным и подходящим именно специфике вашей должности.
2
В первую очередь обязательно представьтесь, укажите свои контактные данные. При этом не поленитесь проверить их точность и достоверность. Указывайте тот электронный адрес, с которого собираетесь отправлять резюме.
3
Указывайте конкретную должность, на которую претендуете. Не пишите неопределенных фраз в надежде, что работодатель из своих вакансий найдет вам подходящую.
4
В разделе «Образование» укажите все курсы, стажировки, конкурсы, в которых вы участвовали. Начинайте с главного, наиболее показательного.
5
В разделе «Опыт работы» первым должно быть указано ваше последнее место работы, далее подробно распишите остальные должности в обратном хронологическом порядке. Не пишите в этом разделе о тех положительных качествах, которые вы проявили за это время, указывайте только место, время, должность и ваши обязанности.
6
Если у вас нет опыта непосредственной работы в этой области, укажите ваши практические, курсовые, дипломные работы. Это даст работодателю представление о вашем опыте, тогда как пустая графа не расскажет о вас ничего.
7
В специальной графе укажите дополнительные сведения о себе, которые помогут работодателю сориентироваться в вашей кандидатуре: укажите уровень владения иностранным языком, компьютером, оргтехникой, наличие водительских прав, другое. Даже если эти умения не имеют прямого отношения к вашей будущей должности, обладание ими будет плюсом для вас.
8
Указывая свои личные качества в резюме, обратите внимание на то, чего требует от работника данная должность. Не приписывайте себе несуществующих качеств, но подумайте, какие ваши черты будут особенно ценны на данном месте работы.
Видео по теме
Обратите внимание
Как написать хорошее резюме? Трудно переоценить значение хорошего резюме, особенно в наше время, когда конкуренция на рынке труда просто зашкаливает, а специалисты легко переходит из одной отрасли в другую.  И если основы работы с ПК и Интернетом можно довольно быстро изучить (только почему это не сделать ДО того, как писать), то вот если вам поручат провести переговоры с иностранцем, вы можете серьезно попасть. Не пишите то, чего нет.
Полезный совет
Хорошо, когда резюме легко читается. Плохо действуют на восприятие нагромождение различных элементов оформления, разнообразие шрифтов. Пишите шрифтом Arial кеглем не менее 10, который легко воспринимается глазом и обычно установлен на любом компьютере.  Напишите что-то вроде: «Уважаемый директор компании! (Варианты: руководитель студии, зав. отделом программирования, начальник цеха, управляющий банком, начальник отдела кадров и т.д.) Ищу работу (должность) такую-то. Резюме прилагается.
Источники:
  • Как правильно составить резюме
  • как писать хорошие работы
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Помогу занятым родителям сделать портфолио. Делала сыну портфолио на конкурс "Ученик года". по многим показателям оно было признано лучшим. Обращайтесь, помогу peach1981@mail.ru Самара
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше