Совет 1: Как построить зимовник для пчел

Мед – продукт жизнедеятельности пчел, который содержит огромное количество витаминов и минеральных веществ. Для зимнего содержания пчел необходимо построить специальное помещение, которое имеет свое название - зимовник.
Инструкция
1
Если вы решили построить зимовник для пчел собственными руками, надо позаботиться, чтобы земельный участок был достаточно сухим и находился на возвышенности. Это поможет предотвратить стекание вод после дождей и таяния снега. Участок должен быть максимально защищен от холодных ветров. Торцовую часть улья установите с подветренной стороны.
2
Теперь определитесь с размерами будущего зимовника, исходя из количества пчелиных семей, которые будут в нем проживать. Кроме пчел, в зимовнике будут храниться корпусы с кормовыми запасами. Если ульев немного, тогда они могут размещаться по одному ряду вдоль боковых стенок. Внутреннюю ширину можно вычислить из размера ульев и прохода между рядами. При содержании пчел в 12-рамочных однокорпусных ульях ширина зимовника составит 2,3 метра.
3
Для того чтобы выстроить стены зимовника для пчел, обычно используют кирпич. Если на вашем участке твердый грунт, тогда стоит применить горбыль или пластины. Полы должны быть двухслойные: сначала насыпьте 20 сантиметровый слой утрамбованной глины, а сверху уложите 10 сантиметровый слой речного песка. Не делайте полы зимовника из деревянных материалов, так как во время хождения стеллажи будут вибрировать, этим вы побеспокоите пчел.
4
Потолок смастерите из пластин, которые следует уложить на деревянные балки. Поверх них нанесите 3 сантиметровый слой глиняной замазки, сверху – 5 сантиметровый слой песка, смешанного с битым стеклом (чтобы не грызли мыши). Далее 7 сантиметровый слой глиноорганической смеси и слой земли (сухой), толщина которого должна составлять 6 сантиметров. В качестве кровли используйте шифер или асбестоцементные листы.
5
Со стороны торца зимовника рекомендовано пристроить небольшой тамбур, он защитит помещение от ветра и может быть использован для хранения рамок, надставок с пустыми сотами и корпусов, а также другого имущества, необходимого для каждого пасечника.
6
С помощью вытяжной и приточной труб осуществите вентиляцию зимовника. На одну семью пчел приходится 7-8 сантиметров поперечного сечения труб. Начните строить приточный канал с тамбура и проложите его по полу зимовника. Концы труб закройте металлической сеткой, она поможет оградить помещение от мышей. В трубе сделайте задвижку для подачи свежего воздуха, который очень важен для жизнедеятельности пчел. Полки стеллажей должны иметь ширину 70 сантиметров, нижнюю установите на высоте 10-15 сантиметров от уровня пола.

Совет 2: Как создать пасеку

Первое, с чего начинает любой заводчик пчел, это построение собственной пасеки. Пасека - это земельный участок, где находятся ульи с пчелиными семьями, хозяйственные постройки, оборудование и инвентарь. Создать ее несложно, но есть множество нюансов, от которых напрямую зависит работоспособность пчел и их здоровье.
Инструкция
1
Хорошо если место, где вы хотите построить пасеку, будет защищено от ветров постройками, лесом, насаждениями, отдалено от людных дорог, мест, где пасут скот и больших водоемов. Если пасеку придется расположить близко к пешеходным дорогам, то обнесите ее живой изгородью или забором высотой не меньше 2 м. Забор будет защищать пчел от ветра, а пешеходов и животных предохранит от агрессивных пчелиных особей.
2
Сделайте зимовник для пчел, сотохранилище, пасечный домик для летних работ, мастерскую для изготовления и ремонта ульев и инвентаря, склад для запасных ульев и крупногабаритного инвентаря.
3
Прежде чем создать пасеку, составьте ее план, в котором предусмотрите организацию всей территории, возведение необходимых построек, а также тип ульев и учтите породу пчел.
4
Важное оборудование пасеки - ульи. Именно они определяют всю систему содержания пчелиных семей. Замена ульев одного вида другим всегда связана со значительными затратами. Многие пчеловоды сами мастерят хорошие ульи или покупают промышленные.
5
Для правильного устройства пасечного дела необходимо правильно выбрать породу пчел. На Северо-Западе лучшей считается порода пчел среднерусская. При покупке пчел убедитесь, что они здоровы. У продавца в ветеринарном паспорте должно быть указано на отсутствие болезней у пчел. Если нет паспорта, то внимательно осмотрите всех пчел и убедитесь, что они здоровы. В данной ситуации можно пригласить опытного пчеловода.
6
Пчел покупайте роями и отводками. Сделайте это до конца сезона (до 15 июня), чтобы насекомые не успели отстроить гнезда. Приобретая пчел, убедитесь в том, что получены они от благополучных семей, не имеющих заболеваний.
Видео по теме

Совет 3: Как построить омшаник

Омшаник – это помещение, которое служит для зимовки пчел. Оно должно быть теплым, защищать от ветра, холода, шума. Если пчелы зимуют в таких условиях, они меньше съедают за зиму меда. Сегодня многие пчеловоды, утверждают, что зимовка пчел лучше проходит в зимовниках, чем на воле.Существуют омшаники трех видов: надземные, подземные и полуподземные. Подземные омшаники. Уже название говорит, что они находятся в земле, только потолок расположен на поверхности земли. Полуподземные углублены в землю на 1 метр.
Инструкция
1
Выберите сухое возвышенное место, правильно рассчитайте его внутренний объем, учитывая количество пчел. Если помещение будет маленькое, то в омшанике повысится влажность, а значит появится плесень. Встречаются омшаники, где продумана система вентиляции.
2
Для подземного омшаника выкопайте яму глубиной 2 метра и размером 3,5 х 2,5 м, обложите ее кирпичом или керамзитоблоками.
Некоторые пчеловоды делают сруб из бруса, обшивают фанерой или пенопластом. Крышу надо немного приподнять и закрыть плитами толщиной 4 см и засыпать землей. Но обязательно нужно сделать вентиляцию, вытяжную трубу. Установить дверь и стеллажи.
3
Чтобы не проникала внутрь атмосферная влага, сделайте на расстоянии 1 метра отводную водосточную канаву. Некоторые пчеловоды устанавливают обогреватели. Осенью помещение хорошо проветривают, белят, продумывают, как обезопасить пчел от мышей. Сухие ульи заносят (без крыш и утепления) после первых заморозков и раскладывают на стеллажах. В омшанике всегда должно быть тихо и темно. Наилучшей считается температура в омшанике от 0 до 3?.
4
Если климат теплый, зимой температура не опускается ниже -18? C, то такой надежный омшаник строить не стоит. Когда пчелы зимуют на пасеке, они весной лучше развиваются, меньше болеют и больше производят меда. А чтобы защитить пасеку от осадков и ветров, можно ульи поместить в сарай. Если его нет, то сделайте ширмы, закрывающие ульи от ветра. Во время зимовки следите, не подбираются ли грызуны к улью, не беспокоит ли пчел шум.
5
При оттепелях надо проверить, чтобы крыша не была влажной, не допускать образования на поверхности крыши ледяной корки, которая затрудняет проветривание улья. Где–то до середины февраля начинайте прослушивать улья. Если все протекает нормально, то в улье очень тихий, едва различимый шум. Если шум громкий, но ровный, значит пчелам душно или жарко.
6
Увеличьте летковое отверстие. Пчелы подняли очень резкий шум, значит, в улье есть движение воздуха, нужно прикрыть улей от ветра. Очень громкий шум и выбрызгивание пчел из летка, говорит, что пчелам тесно, не хватает воды или корма. Голодные пчелы шумят как осенние листья, очень тихо. Подкармливают их смесью жидкого меда и сахарной пудры. Если пропала матка, то шум у пчел жалобный. Чтобы пчелы перезимовали хорошо, надо об этом позаботьтесь еще летом. Заранее подготовьте свою пасеку к зимовке.
Видео по теме
Источники:
  • как построить омшаник для пчел
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше