Совет 1: Как построить улей для пчел

Жилище пчел – это улей, в котором они и создают свое гнездышко, где размножаются и воспитывают своих малышей, хранят свои запасы, корм и живут сами. Строят пчелы свой дом из сотов, в производстве которых используется пчелиный воск. Именно улей защищает гнездо пчел от ветра, вьюги, холода и жары, сохраняя потомство и продукцию пчел в ценности и сохранности.
улей для пчел
Инструкция
1
Для того, чтобы построить улей не достаточно просто сколотить небольшой домик, важно предусмотреть все правила устройства и создать все условия для жизни пчел.
2
На сегодняшний день пчеловоды пришли к выводу, что расположение ульев в вертикальном положении соответствует дуплу, в которых в естественных условиях ранее и проживали эти прекрасные, полезные насекомые. Такой улей обязательно должен содержать минимум 8 рамок, именно это позволяет пчелам создавать свое жилище с наименьшими затратами сил.
3
При устройстве ульев важно учесть теплопроводимость, то есть утепление ульев. Толщина стенок ульев должна быть 20—22 мм. Корпуса для меда можно изготовить из древесины либо фанеры. По виду они должны напоминать небольшие посылочные ящики.
4
Размер ширины и высоты улья выбирается пчеловодом в зависимости от своих физических возможностей. Обычно это домики на 8-10 рамок, где масса одного сота с готовым медом равна примерно 3 кг. Таким образом, масса всего улья с медом обычно достигает 35-40 кг.
5
Применяйте для изготовления ульев только качественные материалы, для того, чтобы в последующем данное жилище для пчел смогло прослужить не менее 10 лет. Так, мы рекомендуем для изготовления ульев использовать древесину мягких пород, таких как кедр, ель, сосна, липа, тополь и др. При этом любой из материалов должен быть тщательно высушен, не должен иметь каких-либо признаков почернения, образования трещин.
6
Основные правила, как построить улей для пчел своими руками.
Правильно, соблюдая все технические требования, собирайте все детали ульев. При сборке необходимо применять гвозди такой ширины и длины, чтобы они не могли расколоть стенку или торчать с обратной стороны.
7
Обязательно снаружи окрасьте ульи и раз в два года обновляите покраску. Окрашивать ульи рекомендуется светлыми тонами, как правило, голубым, белым, желтым.
Предложение от нашего партнера
Полезный совет
Внимание, для изготовления ульев необходимо использовать древесину без сучков. Внутренние стенки лучше всего монтировать из одной сплошной доски без соединений.
Источники:
  • как сделать улей для пчел

Совет 2: Как построить улей

Мёд любят все, или почти все. Владение собственной пасекой дает гарантию эксклюзивного, натурального мёда и вкуснее и полезнее того, который продается. Что для этого нужно? Конечно же, сами пчелы, домик в котором они будут жить и минимальный набор пчеловодных инструментов. Если вы имеете хотя бы минимальный столярный опыт, то улей можно сделать своими руками. Сделаем улей Шарля Дадана с двумя магазинами наставками, который вмещает в себя 12 рамок размером 435*300мм и 24 магазинных рамки на 435*145 мм, которые ставятся сверху.
Как построить улей
Вам понадобится
  • Просушенная смолистая древесина,столярный инструмент, измерительный инструмент, древесный клей
Инструкция
1
Для начала необходимо ознакомиться с общепринятыми стандартами ульев:
1. Внутренние размеры 450*450
2. Расстояние между внутренней стенкой и рамкой должно быть около 8 мм
3. Расстояние между рамками 12-13мм
4. Ширина рамки 25мм
5. Расстояние между дном и нижним бруском рамки 15-20мм
6. Расстояние между верхним бруском рамки и нижним бруском стоящего сверху магазина 10мм
2
Для изготовления улья возьмите любую просушенную смолистую древесину, лучше всего подходят доски толщиной 40мм. Обработайте доски на рейсмусе, что бы они имели одинаковую толщину по всей длине. После обработки толщина должна составить 35мм.
Стенки и дно улья собираются на древесный клей из шпунтованной доски, для большей плотности можно зажать в струбцине.
Размеры рамки
3
Далее рассчитываем длину заготовок, исходя из стандартных внутренних размеров улья 450*450
1. Длина передней и задней стенки рассчитываем по формуле 35+35+450, где 35 это наша толщина доски.
2. Боковые доски крепятся в четверть выбранной задней и передней стенки. Допустим, глубина четверти составит 20мм. Длина боковой доски рассчитается по формуле 20+20+450
3. Дно так же устанавливается в четверть, выбранную в боковых и задних стенках улья. Со стороны передней стенки дно выходит за пределы улья на 3-5см
4. На передней стенке сделайте два летка. Один должен быть высотой 10мм и длиной не менее 250мм, второй может быть круглым или шелковидным и располагаться в 70 мм от верхнего края.
5. На улей сделайте две магазинные наставки, под рамку высотой 435*145мм.
Обязательные размеры улья
Видео по теме
Обратите внимание
Выполнение этих размеров обязательно,если их не соблюдать, то все щели больше 10 мм пчелы застраивают воском,щели же менее 5мм заделывают прополисом. Что усложнит дальнейшую работу с ульем.

Совет 3: Как построить зимовник для пчел

Мед – продукт жизнедеятельности пчел, который содержит огромное количество витаминов и минеральных веществ. Для зимнего содержания пчел необходимо построить специальное помещение, которое имеет свое название - зимовник.
Как построить зимовник для пчел
Инструкция
1
Если вы решили построить зимовник для пчел собственными руками, надо позаботиться, чтобы земельный участок был достаточно сухим и находился на возвышенности. Это поможет предотвратить стекание вод после дождей и таяния снега. Участок должен быть максимально защищен от холодных ветров. Торцовую часть улья установите с подветренной стороны.
2
Теперь определитесь с размерами будущего зимовника, исходя из количества пчелиных семей, которые будут в нем проживать. Кроме пчел, в зимовнике будут храниться корпусы с кормовыми запасами. Если ульев немного, тогда они могут размещаться по одному ряду вдоль боковых стенок. Внутреннюю ширину можно вычислить из размера ульев и прохода между рядами. При содержании пчел в 12-рамочных однокорпусных ульях ширина зимовника составит 2,3 метра.
3
Для того чтобы выстроить стены зимовника для пчел, обычно используют кирпич. Если на вашем участке твердый грунт, тогда стоит применить горбыль или пластины. Полы должны быть двухслойные: сначала насыпьте 20 сантиметровый слой утрамбованной глины, а сверху уложите 10 сантиметровый слой речного песка. Не делайте полы зимовника из деревянных материалов, так как во время хождения стеллажи будут вибрировать, этим вы побеспокоите пчел.
4
Потолок смастерите из пластин, которые следует уложить на деревянные балки. Поверх них нанесите 3 сантиметровый слой глиняной замазки, сверху – 5 сантиметровый слой песка, смешанного с битым стеклом (чтобы не грызли мыши). Далее 7 сантиметровый слой глиноорганической смеси и слой земли (сухой), толщина которого должна составлять 6 сантиметров. В качестве кровли используйте шифер или асбестоцементные листы.
5
Со стороны торца зимовника рекомендовано пристроить небольшой тамбур, он защитит помещение от ветра и может быть использован для хранения рамок, надставок с пустыми сотами и корпусов, а также другого имущества, необходимого для каждого пасечника.
6
С помощью вытяжной и приточной труб осуществите вентиляцию зимовника. На одну семью пчел приходится 7-8 сантиметров поперечного сечения труб. Начните строить приточный канал с тамбура и проложите его по полу зимовника. Концы труб закройте металлической сеткой, она поможет оградить помещение от мышей. В трубе сделайте задвижку для подачи свежего воздуха, который очень важен для жизнедеятельности пчел. Полки стеллажей должны иметь ширину 70 сантиметров, нижнюю установите на высоте 10-15 сантиметров от уровня пола.

Совет 4: Как перевозить пчел

В период медосбора любому пчеловоду необходимо позаботиться о том, чтобы его пасека находилась в непосредственной близости от мест цветения медоносных растений. Чтобы улучшить качество меда и увеличить количество собранного нектара, необходимо периодически перемещать пасеку с место на место. Как правильно это сделать?
Как перевозить пчел
Вам понадобится
  • - пакля;
  • - гвозди;
  • - дымарь;
  • - защитная сетка.
Инструкция
1
Подготовьте пчел к перевозке. Основные подготовительные мероприятия необходимо проводить вечером накануне дня переезда. Облегчите ульи, удалив из них утепляющие подушки, тяжелые соты с медом и нектаром и вощину. При перевозке они могут оборваться и придавить пчел, вызывая массовые травмы и гибель, поэтому лучше позаботиться о том, чтобы вес каждого улья был минимальным. Все части улья должны быть плотно соединены друг с другом. Если имеются щели, законопатьте их как можно более тщательно, чтобы пчелы не могли через них покинуть улей. Корпуса скрепите специальными скрепками или брусками, а между пространствами внутри улья установите рамки с разделителями, которые будут препятствовать хаотичному движению пустых рамок во время переезда. После того, как пчелы вернутся в улей на ночевку, летки плотно закройте и, если это необходимо, забейте гвоздями.
2
Обеспечьте вашим пчелам возможность перенести перевозку в более комфортных условиях. Наиболее распространенной причиной гибели пчел при кочевке является запаривание. Из-за повышения температуры в семье, возрастает также и влажность. Пчелы становятся мокрыми и падают на дно улья. Чтобы такого не происходило необходимо обеспечить достаточную вентиляцию во время движения машины. Вместо крышки поместите на улей вентиляционную решетку, а если ее нет, установите дополнительную секцию или подкрышник, а поверх него рыхлую мешковину. Когда температура внутри повысится, пчелы начнут скапливаться в верхней части улья, чтобы переждать неблагоприятный период.
3
Расставьте пасеку на новом месте и постарайтесь обеспечить пчелам максимально комфортный период реабилитации после переезда. Расставьте ульи среди кустов и небольших деревьев так, чтобы у пчел был источник тени и возможность сориентироваться на местности. В том случае, если пасека располагается на открытом участке, между ульями можно расставить прутики разной длины. Проследите, чтобы закрытые вентиляционной сеткой ульи не попадали под солнечные лучи. Во избежание слета пчел не открывайте сразу все летки, а сделайте это через один. После того, как часть пчел облетится, можно открыть остальные летки в ульях.
Видео по теме
Обратите внимание
Перевозку пчел лучше всего осуществлять в вечернее или ночное время, когда температура не очень высокая. Если погода на улице ненастная, кочевать можно и днем.
Полезный совет
Располагайте свою пасеку вдоль массива медоносных растений, а не перпендикулярно ему. Это значительно облегчит пчелам ориентирование.

Совет 5: Как сделать улей

Для разведения пчел с целью получения меда лучше всего подходят рамочные ульи. В таком улье пасечник может осматривать пчелиную семью, откачивать мед без уничтожения пчел, увеличивать количество рамок во время медосбора. Рамочный улей можно приобрести готовым, а можно сделать и самостоятельно.
Как сделать улей
Инструкция
1
Перед тем, как приступать к изготовлению улья, необходимо точно все разметить – детали всех ульев на пасеке должны быть взаимозаменяемы для того, чтобы в любой момент можно было нарастить улей, заменить сломанную часть или пересадить семью вместе с медовыми рамками. Лучший материал для изготовления ульев – ель, сосна, липа, тополь и другие. Для того чтобы сделать улей долговечным, необходимо тщательно подобрать материал. Доски должны быть гладко выструганными, сухими, без трещин, сучков и червоточин.
2
Основные элементы стандартного улья: корпус, где размещаются рамки. Может быть с не отъемным дном или без дна, которое изготавливается отдельно; надставки с дополнительными рамками; съемная крыша; сами рамки.
3
Корпус должен быть выполнен таким образом, чтобы в стенках не было щелей. Лучше всего сделать улей из шпунтованной доски. В корпусе должны быть верхний и нижний летки, обеспечивающие вентиляцию улья. Надставки должны идеально подходить по размерам к корпусу улья. Крышу нужно сверху покрыть железом или рубероидом.
4
Именно рамки являются основной частью пчелиного улья. Рамка должна быть квадратная и такого размера, чтобы нижняя ее часть не доставала до дна улья на 9 мм. Расстояние между рамками должно быть строго 7-10 мм. Если эти размеры меньше или больше, то пчелы начинают закладывать их прополисом, тратя свои силы не на производство меда.
5
Улей должен служить не менее 10 лет. Для этого нужно тщательно обработать дерево олифой и раз в 2-3 года его красить. Если улей по каким-то причинам не используется, то хранить его нужно в сухом прохладном месте.
6
Многие пчеловоды экспериментируют с материалом и пробуют делать ульи из винила. Однако пчелы пластик грызут, и улей быстро приходит в негодность. Так что, дерево остается лучшим материалом для изготовления ульев.
Видео по теме

Совет 6: Содержание пчел в ульях-лежаках

Многие из старшего поколения пчеловодов содержат пчел в большеобъемных ульях - лежаках, добиваясь хороших результатов. В предлагаемой статье пчеловоды могут познакомиться с одним из старых методов содержания пчел, это может оказать помощь в практической работе.
Содержание пчел в ульях-лежаках

Метод предусматривает содержание пчел в ульях - лежаках, приспособленных для содержания каждой семьи с двумя матками - помощницами.

В середине улья против главного рабочего летка содержат сильную семью, а по обе стороны от нее - по отводку.

Чтобы исключить случаи блуждания пчел, передние стенки ульев желательно окрашивать в разные цвета. Отделения для отводков заселяют пчелами за 30-35 дней до начала главного взятка. Поступают так. Из плодных маток, выбраковываемых с целью замены, но еще способных работать, формируют отводки. Поочередно вынимают из гнезда каждую рамку и стряхивают  с нее пчел поровну в то и другое отделение, внимательно следя, чтобы вместе с пчелами не стряхнуть и матку. Соты с расплодом сразу же возвращают в гнездо, а часть рамок с медом помещают в отводки. С рамки, на которой оказалась матка, пчел не стряхивают.

После этой процедуры гнезда материнской семьи и отводков закрывают и открывают запасные летки в боковых стенках, давая возможность выйти через них летным пчелам.

Спустя 3-4 часа, когда слет старых пчел закончится, приступают к раздаче отводкам плодных маток в клеточках. Одновременно гнезда отводков дополняют рамками суши и медом, пергой и водой.

Вечером, когда семья успокаивается, маток освобождают, а к концу первых суток глухие перегородки заменяют разделительной решеткой, боковые летки закрывают.

Одновременная работа трех маток в одном улье, резкое увеличение объёма гнезда материнской семьи и лет пчел в общий леток - факторы, положительно сказывающиеся на ее росте и деятельности и отрицательно - на проявлении инстинкта роения.

С наступлением главного взятка, не сильного, но продолжительного, маток - помощниц заключают в клеточки и помещают в средние улочки гнезда. Эта операция имеет большое значение, т. к. только благодаря ей пчелы в течение 8 дней обычно не закладывают свищевых маточников. По истечении этого срока с началом медосбора клеточки с матками и разделительные решетки удаляют, и на улей одновременно ставят магазин с комплектом утолщенных сотов. Семья, подготовленная таким образом, встречает главный взяток с огромными летными резервами и большим количеством печатного расплода и поэтому меда собирает намного больше тех, которые содержались без маток - помощниц.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500