Совет 1: Как построить улей для пчел

Жилище пчел – это улей, в котором они и создают свое гнездышко, где размножаются и воспитывают своих малышей, хранят свои запасы, корм и живут сами. Строят пчелы свой дом из сотов, в производстве которых используется пчелиный воск. Именно улей защищает гнездо пчел от ветра, вьюги, холода и жары, сохраняя потомство и продукцию пчел в ценности и сохранности.
Инструкция
1
Для того, чтобы построить улей не достаточно просто сколотить небольшой домик, важно предусмотреть все правила устройства и создать все условия для жизни пчел.
2
На сегодняшний день пчеловоды пришли к выводу, что расположение ульев в вертикальном положении соответствует дуплу, в которых в естественных условиях ранее и проживали эти прекрасные, полезные насекомые. Такой улей обязательно должен содержать минимум 8 рамок, именно это позволяет пчелам создавать свое жилище с наименьшими затратами сил.
3
При устройстве ульев важно учесть теплопроводимость, то есть утепление ульев. Толщина стенок ульев должна быть 20—22 мм. Корпуса для меда можно изготовить из древесины либо фанеры. По виду они должны напоминать небольшие посылочные ящики.
4
Размер ширины и высоты улья выбирается пчеловодом в зависимости от своих физических возможностей. Обычно это домики на 8-10 рамок, где масса одного сота с готовым медом равна примерно 3 кг. Таким образом, масса всего улья с медом обычно достигает 35-40 кг.
5
Применяйте для изготовления ульев только качественные материалы, для того, чтобы в последующем данное жилище для пчел смогло прослужить не менее 10 лет. Так, мы рекомендуем для изготовления ульев использовать древесину мягких пород, таких как кедр, ель, сосна, липа, тополь и др. При этом любой из материалов должен быть тщательно высушен, не должен иметь каких-либо признаков почернения, образования трещин.
6
Основные правила, как построить улей для пчел своими руками.
Правильно, соблюдая все технические требования, собирайте все детали ульев. При сборке необходимо применять гвозди такой ширины и длины, чтобы они не могли расколоть стенку или торчать с обратной стороны.
7
Обязательно снаружи окрасьте ульи и раз в два года обновляите покраску. Окрашивать ульи рекомендуется светлыми тонами, как правило, голубым, белым, желтым.

Совет 2: Как построить улей

Мёд любят все, или почти все. Владение собственной пасекой дает гарантию эксклюзивного, натурального мёда и вкуснее и полезнее того, который продается. Что для этого нужно? Конечно же, сами пчелы, домик в котором они будут жить и минимальный набор пчеловодных инструментов. Если вы имеете хотя бы минимальный столярный опыт, то улей можно сделать своими руками. Сделаем улей Шарля Дадана с двумя магазинами наставками, который вмещает в себя 12 рамок размером 435*300мм и 24 магазинных рамки на 435*145 мм, которые ставятся сверху.
Вам понадобится
  • Просушенная смолистая древесина,столярный инструмент, измерительный инструмент, древесный клей
Инструкция
1
Для начала необходимо ознакомиться с общепринятыми стандартами ульев:
1. Внутренние размеры 450*450
2. Расстояние между внутренней стенкой и рамкой должно быть около 8 мм
3. Расстояние между рамками 12-13мм
4. Ширина рамки 25мм
5. Расстояние между дном и нижним бруском рамки 15-20мм
6. Расстояние между верхним бруском рамки и нижним бруском стоящего сверху магазина 10мм
2
Для изготовления улья возьмите любую просушенную смолистую древесину, лучше всего подходят доски толщиной 40мм. Обработайте доски на рейсмусе, что бы они имели одинаковую толщину по всей длине. После обработки толщина должна составить 35мм.
Стенки и дно улья собираются на древесный клей из шпунтованной доски, для большей плотности можно зажать в струбцине.
Размеры рамки
3
Далее рассчитываем длину заготовок, исходя из стандартных внутренних размеров улья 450*450
1. Длина передней и задней стенки рассчитываем по формуле 35+35+450, где 35 это наша толщина доски.
2. Боковые доски крепятся в четверть выбранной задней и передней стенки. Допустим, глубина четверти составит 20мм. Длина боковой доски рассчитается по формуле 20+20+450
3. Дно так же устанавливается в четверть, выбранную в боковых и задних стенках улья. Со стороны передней стенки дно выходит за пределы улья на 3-5см
4. На передней стенке сделайте два летка. Один должен быть высотой 10мм и длиной не менее 250мм, второй может быть круглым или шелковидным и располагаться в 70 мм от верхнего края.
5. На улей сделайте две магазинные наставки, под рамку высотой 435*145мм.
Обязательные размеры улья
Видео по теме
Обратите внимание
Выполнение этих размеров обязательно,если их не соблюдать, то все щели больше 10 мм пчелы застраивают воском,щели же менее 5мм заделывают прополисом. Что усложнит дальнейшую работу с ульем.

Совет 3: Как поймать пчелиный рой

Своя пасека - это очень хорошее подспорье как вашему хозяйству, так и вашему здоровью. Много сил и труда нужно вложить, чтобы вырастить пчел, и собрать мед. Для расширения пчелиного хозяйства можно использовать поимку вылетевших роев с других пасек, или лесных семей пчел.
Вам понадобится
  • Фанера для изготовления ловушки
  • Рамочки с вощиной
  • Прополис
  • Крепления
  • Веревка
Инструкция
1
Для того, чтобы поймать пчелиный рой, нужно вначале изготовить несколько ловушек для пчел. Они делаются из фанеры, или из любых подручных материалов. Главное, чтобы верх был защищен от дождя. Леток вырезается размером 10 на 100 мм. Объем ловушки должен быть около 60-70 л, этот объем наиболее близок к объему дупел, в которых селятся пчелы при вылете. Внутренние стенки можно натереть прополисом для дополнительного привлечения пчел.
2
После того, как ловушки готовы, их нужно развесить по лесу в местах появления пчел на высоте 3-5 метров. Ловушки нужно проверять каждый день, чтобы успеть перенести попавший в ловушку рой к себе на пасеку, пока пчелы не обжились и не запомнили место, куда возвращаться с взятком.
3
Если же пчелы привыкнут к тому месту, улей нужно будет поставить под то дерево и переносить рой уже поздней осенью, когда пчелы будут зимовать.
Видео по теме
Обратите внимание
Ловушку с роем снимают вечером, после окончания вылета пчел. Обязательно следует использовать лицевую сетку во избежание нападения роя.
Полезный совет
При развешивании ловушек на высоте пользуйтесь страховочной веревкой, чтобы не упасть.
Источники:
  • как поймать рой пчел

Совет 4: Как построить зимовник для пчел

Мед – продукт жизнедеятельности пчел, который содержит огромное количество витаминов и минеральных веществ. Для зимнего содержания пчел необходимо построить специальное помещение, которое имеет свое название - зимовник.
Инструкция
1
Если вы решили построить зимовник для пчел собственными руками, надо позаботиться, чтобы земельный участок был достаточно сухим и находился на возвышенности. Это поможет предотвратить стекание вод после дождей и таяния снега. Участок должен быть максимально защищен от холодных ветров. Торцовую часть улья установите с подветренной стороны.
2
Теперь определитесь с размерами будущего зимовника, исходя из количества пчелиных семей, которые будут в нем проживать. Кроме пчел, в зимовнике будут храниться корпусы с кормовыми запасами. Если ульев немного, тогда они могут размещаться по одному ряду вдоль боковых стенок. Внутреннюю ширину можно вычислить из размера ульев и прохода между рядами. При содержании пчел в 12-рамочных однокорпусных ульях ширина зимовника составит 2,3 метра.
3
Для того чтобы выстроить стены зимовника для пчел, обычно используют кирпич. Если на вашем участке твердый грунт, тогда стоит применить горбыль или пластины. Полы должны быть двухслойные: сначала насыпьте 20 сантиметровый слой утрамбованной глины, а сверху уложите 10 сантиметровый слой речного песка. Не делайте полы зимовника из деревянных материалов, так как во время хождения стеллажи будут вибрировать, этим вы побеспокоите пчел.
4
Потолок смастерите из пластин, которые следует уложить на деревянные балки. Поверх них нанесите 3 сантиметровый слой глиняной замазки, сверху – 5 сантиметровый слой песка, смешанного с битым стеклом (чтобы не грызли мыши). Далее 7 сантиметровый слой глиноорганической смеси и слой земли (сухой), толщина которого должна составлять 6 сантиметров. В качестве кровли используйте шифер или асбестоцементные листы.
5
Со стороны торца зимовника рекомендовано пристроить небольшой тамбур, он защитит помещение от ветра и может быть использован для хранения рамок, надставок с пустыми сотами и корпусов, а также другого имущества, необходимого для каждого пасечника.
6
С помощью вытяжной и приточной труб осуществите вентиляцию зимовника. На одну семью пчел приходится 7-8 сантиметров поперечного сечения труб. Начните строить приточный канал с тамбура и проложите его по полу зимовника. Концы труб закройте металлической сеткой, она поможет оградить помещение от мышей. В трубе сделайте задвижку для подачи свежего воздуха, который очень важен для жизнедеятельности пчел. Полки стеллажей должны иметь ширину 70 сантиметров, нижнюю установите на высоте 10-15 сантиметров от уровня пола.

Совет 5: Как перевозить пчел

В период медосбора любому пчеловоду необходимо позаботиться о том, чтобы его пасека находилась в непосредственной близости от мест цветения медоносных растений. Чтобы улучшить качество меда и увеличить количество собранного нектара, необходимо периодически перемещать пасеку с место на место. Как правильно это сделать?
Вам понадобится
  • - пакля;
  • - гвозди;
  • - дымарь;
  • - защитная сетка.
Инструкция
1
Подготовьте пчел к перевозке. Основные подготовительные мероприятия необходимо проводить вечером накануне дня переезда. Облегчите ульи, удалив из них утепляющие подушки, тяжелые соты с медом и нектаром и вощину. При перевозке они могут оборваться и придавить пчел, вызывая массовые травмы и гибель, поэтому лучше позаботиться о том, чтобы вес каждого улья был минимальным. Все части улья должны быть плотно соединены друг с другом. Если имеются щели, законопатьте их как можно более тщательно, чтобы пчелы не могли через них покинуть улей. Корпуса скрепите специальными скрепками или брусками, а между пространствами внутри улья установите рамки с разделителями, которые будут препятствовать хаотичному движению пустых рамок во время переезда. После того, как пчелы вернутся в улей на ночевку, летки плотно закройте и, если это необходимо, забейте гвоздями.
2
Обеспечьте вашим пчелам возможность перенести перевозку в более комфортных условиях. Наиболее распространенной причиной гибели пчел при кочевке является запаривание. Из-за повышения температуры в семье, возрастает также и влажность. Пчелы становятся мокрыми и падают на дно улья. Чтобы такого не происходило необходимо обеспечить достаточную вентиляцию во время движения машины. Вместо крышки поместите на улей вентиляционную решетку, а если ее нет, установите дополнительную секцию или подкрышник, а поверх него рыхлую мешковину. Когда температура внутри повысится, пчелы начнут скапливаться в верхней части улья, чтобы переждать неблагоприятный период.
3
Расставьте пасеку на новом месте и постарайтесь обеспечить пчелам максимально комфортный период реабилитации после переезда. Расставьте ульи среди кустов и небольших деревьев так, чтобы у пчел был источник тени и возможность сориентироваться на местности. В том случае, если пасека располагается на открытом участке, между ульями можно расставить прутики разной длины. Проследите, чтобы закрытые вентиляционной сеткой ульи не попадали под солнечные лучи. Во избежание слета пчел не открывайте сразу все летки, а сделайте это через один. После того, как часть пчел облетится, можно открыть остальные летки в ульях.
Видео по теме
Обратите внимание
Перевозку пчел лучше всего осуществлять в вечернее или ночное время, когда температура не очень высокая. Если погода на улице ненастная, кочевать можно и днем.
Полезный совет
Располагайте свою пасеку вдоль массива медоносных растений, а не перпендикулярно ему. Это значительно облегчит пчелам ориентирование.

Совет 6: Как пчелы делают воск

Уникальный природный продукт - пчелиный воск - до сих пор таит в себе загадки, открывая возможные области своего применения. Ученым так и не удалось синтезировать этот продукт искусственно, заставляя людей в очередной раз обращаться к своим маленьким благородным помощникам, пчелам.

Уникальность состава пчелиного воска

И внешне и по составу пчелиный воск напоминает жир, однако, в отличие от жира, в основе этого сложного природного продукта, содержащего около трехсот компонентов, лежат эфиры. Вода, каротиноиды, красящие, ароматические, минеральные вещества, прополис, пыльца - вот лишь часть тех составляющих компонентов, которые может содержать пчелиный воск.
Воск долго хранится и не меняет своих основных физических и химических характеристик на протяжении многих сотен лет, а при правильном отношении даже сохраняет изначальный вкус и аромат.

Углеводы, жирные спирты и кислоты, сложные эфиры - таков основной химический состав этого удивительного по своим свойствам продукта. Многообразие компонентов, входящих в состав этого природного продукта, придают ему особое свойство пластичности, возможности плавиться при достаточно низких температурах.

Воск обладает приятным едва различимым медовым ароматом, отлично жуется и даже имеет неплохой вкус в случае получения воска из высококачественного сырья.

Выработка воска

Нельзя сказать, что пчелы воск делают. Изначально воск представляет собой продукт, вырабатываемый особыми железами пчел, прекративших производство особого маточного молочка. Восковые пластинки, образующиеся на брюшке пчелы, растворяются физиологическим секретом насекомого и формируются в бесшовные ячейки сот.

Первоначально имеющие желтоватый оттенок, определяемый непосредственно типом употребляемой пчелой пыльцы, со временем соты обретают темно-коричневый цвет, становятся более мелкими и выбраковываются самими пчелами. Именно этот выбракованный воск и идет в промышленное производство на переработку.

В зависимости от способа, которым перерабатывают в промышленности воск, он бывает:
- пасечный или вытапливаемый;
- прессовой - получаемый отжимом гидравлическими прессами;
- экстракционный - с применением бензина;
- отбеленный солнечным или химическим способом.
Ни канифоль, ни парафин не способны каким-либо образом разбавить природный пчелиный воск, сразу же заставляя почувствовать подделку благодаря изменению основных свойств, данных воску самой природой.

Пчелиный воск нашел свое применение как в различных видах современной промышленности, так и в медицине. Известные нам мази, помада, питательные кремы также нередко бывают сделаны из этого уникального натурального продукта. Живопись, косметология и даже пищевая промышленность - все это области, которые не обходятся без использования воска или его компонентов.

Совет 7: Как сделать улей

Для разведения пчел с целью получения меда лучше всего подходят рамочные ульи. В таком улье пасечник может осматривать пчелиную семью, откачивать мед без уничтожения пчел, увеличивать количество рамок во время медосбора. Рамочный улей можно приобрести готовым, а можно сделать и самостоятельно.
Инструкция
1
Перед тем, как приступать к изготовлению улья, необходимо точно все разметить – детали всех ульев на пасеке должны быть взаимозаменяемы для того, чтобы в любой момент можно было нарастить улей, заменить сломанную часть или пересадить семью вместе с медовыми рамками. Лучший материал для изготовления ульев – ель, сосна, липа, тополь и другие. Для того чтобы сделать улей долговечным, необходимо тщательно подобрать материал. Доски должны быть гладко выструганными, сухими, без трещин, сучков и червоточин.
2
Основные элементы стандартного улья: корпус, где размещаются рамки. Может быть с не отъемным дном или без дна, которое изготавливается отдельно; надставки с дополнительными рамками; съемная крыша; сами рамки.
3
Корпус должен быть выполнен таким образом, чтобы в стенках не было щелей. Лучше всего сделать улей из шпунтованной доски. В корпусе должны быть верхний и нижний летки, обеспечивающие вентиляцию улья. Надставки должны идеально подходить по размерам к корпусу улья. Крышу нужно сверху покрыть железом или рубероидом.
4
Именно рамки являются основной частью пчелиного улья. Рамка должна быть квадратная и такого размера, чтобы нижняя ее часть не доставала до дна улья на 9 мм. Расстояние между рамками должно быть строго 7-10 мм. Если эти размеры меньше или больше, то пчелы начинают закладывать их прополисом, тратя свои силы не на производство меда.
5
Улей должен служить не менее 10 лет. Для этого нужно тщательно обработать дерево олифой и раз в 2-3 года его красить. Если улей по каким-то причинам не используется, то хранить его нужно в сухом прохладном месте.
6
Многие пчеловоды экспериментируют с материалом и пробуют делать ульи из винила. Однако пчелы пластик грызут, и улей быстро приходит в негодность. Так что, дерево остается лучшим материалом для изготовления ульев.
Видео по теме

Совет 8: Где можно купить улей в Sims 3

Для игр серии The Sims разработчики регулярно выпускают множество дополнений. Очередной аддон «The Sims 3: Сверхъестественное» не только населил игровой мир волшебными существами, но расширил список хобби обыкновенных симов. В частности, теперь в игре можно заниматься пчеловодством.

Где купить улей?

Для покупки улья симу не придется ехать в далекие края и исследовать катакомбы и мавзолеи с риском для жизни. Улей можно купить в стандартном режиме покупки. Он располагается в категории вещей для улицы в разделе «активный отдых». Стоит улей двести семьдесят пять симолеонов.

Чаще всего у симов появляется желание купить улей после посещения дендрариума или заботы о пчелах другого сима. Чтобы от пчел была польза, необходимо ежедневно ухаживать за ними.

Разместите улей на своем участке в каком-нибудь укромном уголке. Для начала вашему симу хватит одного улья, но со временем их количество можно увеличить. Чтобы приготовить мед, пчелам требуется некоторое время. Из ульев можно получать не только мед, но и воск.

И мед, и воск могут быть различного качества: от отвратительного до превосходного. Это зависит от навыка пчеловодства и других факторов.

Тщательная забота и регулярный уход позволяют ускорить производство воска и меда, к тому же значительно повышают их качество. Пчеловодством надо заниматься не реже раза в игровые сутки. В противном случае, вы запустите пчел, что сделает их очень злыми, а мед и воск потеряют в качестве. Агрессивные пчелы будут жалить пчеловода при попытках почистить улей. Чтобы снизить вероятность атаки пчел, можно попробовать выкурить их из улья.

Мед может быть использован в пищу. Если ваш сим проголодается, имея в инвентаре баночку меда, он может выпить его. Это улучшит симу настроение на шесть часов из-за эффекта «сладкая жизнь».

Бонусы пчеловодства

Пчелиный воск и мед используются в качестве компонентов эликсиров, если у сима есть навык алхимии. А если на участке вашего сима несколько ульев, можно наладить продажу меда и воска. Продавать их лучше в супермаркете, поскольку там их стоимость немного увеличивается.

Если вашему симу не повезло попасть под руку разозленной ведьме, и она наложила на него заклятье жабофикации, то рядом с ульем превращенный сим сможет ловить насекомых.

Пчеловодство считается достаточно прибыльным занятием, поскольку им можно заниматься круглый год, отчего-то смена сезонов на нем не отражается. Хотя земледелием зимой заняться не получится.

Мед можно добавлять практически в любую приготовленную пищу. Для этого нужно выбрать соответствующее действие. После поедания сладкой пищи у симов улучшается настроение из-за уже упомянутого эффекта «сладкая жизнь».

Совет 9: Как сделать рамку для улья

Начинающие пасечники интересуются как сделать улей своими руками. Разумеется, ваш улей должен быть удобным для работы, легким по конструкции, простым и пригодным для различных перемещений.
Инструкция
1
Дно сделайте съемным или плотно прибитым к корпусу улья. Обязательно точно выкроите его по размеру короба. Корпус, в котором расположены гнездовые рамки, изготавливайте их цельного полотна дерева или выкладывайте изнутри плотной бумагой. Их может быть несколько.
2
Крышку сделайте плоской, с отделкой из железа или толи. Не забудьте смастерить потолочину - деревянную или полотняную. Сделайте металлическую подрамочную сетку, а также постелите материал для утепления гнезда.
3
Только теперь приступайте к изготовлению рамки. Ульевая рамка является одним из самых важных элементов в конструкции улья. Стандартные размеры: двухкорпусный улей 435x300 мм, многокорпусный 435x230 мм. Рамки следует изготавливать из липы, которая не дает трещин при сколачивании рамок. Но она достаточно легко впитывает влагу, что увеличивает ее вес. Поэтому опытные пасечники советуют использовать еловую древесину.
4
При изготовлении улья нужно обратить свое внимание на расстояния между нижними планками рамок и дном вашего улья — так называемое «подрамочное» пространство. Самое оптимальное расстояние — 9 мм. Тогда для ваших пчел будет облегченный проход. Если пространство будет многим больше, пчелы начнут застраивать его различными выступами для расширения своего же перехода со дна улья к нижней планке рамки.
5
Расстояние между стенкой улья и боковыми планками рамок 8 - 10 мм. Щели менее 8 мм пчелы заполняют прополисом, а более 10 мм просто застраивают сотами. Если расстояния тщательно замерены и все в норме, вам будет достаточно легко перемещать рамки.
6
Часто пчеловоды задаются вопросом: можно ли изготовить улей из такого материала, как полистирол. Это действительно возможно, однако пчелы грызут такие улья. Такие ульи крайне не выгодны, так как слишком быстро выходят из строя. Так что лучше натурального деревянного жилища пока что ничего не придумали.

Совет 10: Содержание пчел в ульях-лежаках

Многие из старшего поколения пчеловодов содержат пчел в большеобъемных ульях - лежаках, добиваясь хороших результатов. В предлагаемой статье пчеловоды могут познакомиться с одним из старых методов содержания пчел, это может оказать помощь в практической работе.

Метод предусматривает содержание пчел в ульях - лежаках, приспособленных для содержания каждой семьи с двумя матками - помощницами.

В середине улья против главного рабочего летка содержат сильную семью, а по обе стороны от нее - по отводку.

Чтобы исключить случаи блуждания пчел, передние стенки ульев желательно окрашивать в разные цвета. Отделения для отводков заселяют пчелами за 30-35 дней до начала главного взятка. Поступают так. Из плодных маток, выбраковываемых с целью замены, но еще способных работать, формируют отводки. Поочередно вынимают из гнезда каждую рамку и стряхивают  с нее пчел поровну в то и другое отделение, внимательно следя, чтобы вместе с пчелами не стряхнуть и матку. Соты с расплодом сразу же возвращают в гнездо, а часть рамок с медом помещают в отводки. С рамки, на которой оказалась матка, пчел не стряхивают.

После этой процедуры гнезда материнской семьи и отводков закрывают и открывают запасные летки в боковых стенках, давая возможность выйти через них летным пчелам.

Спустя 3-4 часа, когда слет старых пчел закончится, приступают к раздаче отводкам плодных маток в клеточках. Одновременно гнезда отводков дополняют рамками суши и медом, пергой и водой.

Вечером, когда семья успокаивается, маток освобождают, а к концу первых суток глухие перегородки заменяют разделительной решеткой, боковые летки закрывают.

Одновременная работа трех маток в одном улье, резкое увеличение объёма гнезда материнской семьи и лет пчел в общий леток - факторы, положительно сказывающиеся на ее росте и деятельности и отрицательно - на проявлении инстинкта роения.

С наступлением главного взятка, не сильного, но продолжительного, маток - помощниц заключают в клеточки и помещают в средние улочки гнезда. Эта операция имеет большое значение, т. к. только благодаря ей пчелы в течение 8 дней обычно не закладывают свищевых маточников. По истечении этого срока с началом медосбора клеточки с матками и разделительные решетки удаляют, и на улей одновременно ставят магазин с комплектом утолщенных сотов. Семья, подготовленная таким образом, встречает главный взяток с огромными летными резервами и большим количеством печатного расплода и поэтому меда собирает намного больше тех, которые содержались без маток - помощниц.

Видео по теме

Совет 11: Как подкормить пчел зимой

Для того чтобы пчелиная семья хорошо перезимовала, ее нужно обеспечивать достаточным количеством корма. Обычно в течение лётного сезона пчелы сами заготавливают мед и пергу для зимовки, но иногда бывают непредвиденные обстоятельства, как дождливое лето, нападение пчел-воровок и другие. И тогда пчеловод должен пополнить запасы корма в ульях сам, чтобы пчелиные семьи не погибли от голода.
Вам понадобится
  • - сахар;
  • - вода.
Инструкция
1
В конце лета после завершения медосбора сделайте ревизию, то есть проверьте, сколько меда находится в том или ином улье, удалите маломедные и недостроенные рамки. Во время осмотра определите, сколько нужно дать каждой пчелиной семье сахарного сиропа.
2
После выявления пчелиных семей с маленьким запасом меда, начните их кормить. Для этого приготовьте сахарный сироп в пропорции 1х2 (1 л воды на 2 кг сахара). Кипятить сироп нельзя, иначе он будет быстро кристаллизоваться в сотах, и пчелы не смогут его использовать.
3
В вечернее время в теплую погоду разлейте теплый сироп в кормушки. Они бывают двух типов, те, которые ставят в ульи или рядом с рамками (внутренние), и такие, которые кладут на рамки (верхние). Поместите кормушки в ульи. Пчелы быстро выбирают из них корм, поэтому пополнять запас нужно через 1-2 дня.
4
Если не удалось подкормить пчел перед зимовкой, то сделайте это во время нее. Существует одно правило. Можно подкармливать зимой пчел только при внешней температуре воздуха не менее 2-4 градусов по Цельсию. Для этого семьи, зимующие под открытым небом, занесите в помещения с соответствующей температурой.
5
Для кормления используйте сахарный сироп с такой же концентрацией, как и при подкормке на зиму – 1х2. Налейте его в пустые соты на рамке, снимите крышку на улье, отверните холстик (положок), прикрывающий рамки с зимующими пчелами и поставьте с краю. Прикройте холстиком и опустите крышку улья на место. При работе используйте фонарь с красным стеклом. При красном свете пчелы ничего не видят и поэтому не нападают на пчеловода.
6
Можно накормить пчел другим способом с помощью стеклянной полулитровой банки. Для этого наполните ее густым сахарным сиропом, закройте плотной тканью и завяжите. Если все сделано правильно, то при переворачивании сироп не будет стекать, а только сделает ткань влажной. Уберите крышку с улья, отверните в углу холстик и поставьте банку горлом вниз на рамки со пчелами. Через день нужно посмотреть, опустела ли банка, по мере необходимости замените новой. Когда пчелы будут накормлены, уберите банку и закройте улей крышкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что интенсивная подкормка пчел зимой стимулирует кладку яиц маткой, что не очень желательно, особенно, если до выставки ульев из мшаника еще много времени. Пчелы начинают активную деятельность, что плохо влияет на зимовку.
Полезный совет
Внимание, для изготовления ульев необходимо использовать древесину без сучков. Внутренние стенки лучше всего монтировать из одной сплошной доски без соединений.
Источники:
  • как сделать улей для пчел
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше