Совет 1: Как разводить пчел

Разведение пчел — доходный и трудоемкий бизнес, который требует гораздо больше времени, опыта и сил, чем может показаться сначала. Пчеловоду следует освоить большой объем информации,  своими силами и опытом выявить, каким образом ухаживать за пчелами так, чтобы они приносили больше пользы, чем хлопот.

Начинать разводить пчел следует лишь после того, как вы уже освоили хотя бы базовую информацию по их содержанию.
Как разводить пчел

Для начала следует узнать,  какие породы пчел приживаются на вашей территории, какие условия нужны для того, чтобы пасека не подвергалась стрессовым воздействиям окружающей среды, какие болезни пчел являются наиболее опасными. Обязательным условием для старта в пчеловодстве является и умение обращаться с пчелами, ведь они являются очень нервными и непредсказуемыми насекомыми, которых может вывести из себя любое резкое движение.

Чтобы правильно содержать пчел, каждый начинающий пасечник должен обзавестись инвентарем, в который входит: дымарь, стамеска, наващиватель, роевня, медогонка и другие предметы. Одежда пчеловода должна быть светлой, желательно белой.

Также следует позаботиться об ульях — они должны быть правильно сконструированы и расставлены по пасеке максимально удобно и для пчел, и для пасечника. Особое рвение в пчеловодстве может побудить вас сделать улей самому, тогда следует максимально точно соблюдать технологию изготовления и пропорции улья. При определенных навыках сделать улей не составит большой головоломки, но если вы не обладаете нужными умениями, вы можете приобрести готовые ульи.

Каждый сезон требует особенного обращения с пчелами. Нужно изучить подробно, какие работы, в какой сезон проводятся. Следует узнать, как облегчить пчелам зимовку, какие процедуры им потребуются по весне, что делать в периоды дождей или засух. Помимо климатической адаптации, пчелы могут иметь проблемы со здоровьем из-за излишней сырости, поэтому прежде, чем начинать разводить пчел, им следует подобрать место для пасеки, которое будет сухим, не обветриваемым и находящимся вблизи медоносной растительности и подальше от скопления людей и скота.  Нужно знать список растений, которые окажутся полезными для пчел.

Большое внимание следует уделять также и биологии пчел, их потребностям, и деталям жизни в пчелиной семье. Нужно знать, каким образом эволюционируют семьи, для того, чтобы повышать их трудоспособность и выносливость.

Осмотр гнезда является средством профилактики от многих проблем, но для того, чтобы проводить его правильно, нужно знать технологию этого процесса. Осмотр семьи — это практически одна из самых важных частей всего труда пасечника. Следует знать, как часто и каким образом следует проводить осмотр для того, чтобы не нарушить неправильным вторжением производительность семьи.

Эта информация — лишь малая часть всего, что следует знать начинающему пчеловоду. Но тем, кто не отступится и решит идти до конца, не следует бояться обилия информации, так как все эти нюансы познаются в процессе деятельности пчеловода и при практике осваиваются достаточно легко.

Видео по теме
Источники:
  • как начать разводить пчел

Совет 2 : Как водить пчел

Про целебную силу меда знают многие, но решиться на обзаведение ульями может не каждый. Однако если вы постоянно живете в частном доме с хорошей придомовой территорией и лояльными соседями, а вокруг много цветущих деревьев и полей, вам стоит начать разводить пчел, чтобы мед на вашем столе не переводился.
Как водить пчел
Вам понадобится
  • - пчелиная семья;
  • - ульи;
  • - медогонка;
  • - воскотопка;
  • - дымарь;
  • - доска-лекало;
  • - роевни и т.д.
Инструкция
1
Перед тем как завести своих собственных пчел, почитайте про состав семьи, попробуйте понять, как они живут, чем питаются и т.д.
2
Подготовьте необходимый для пчеловода инвентарь. Купите один или несколько ульев, устроенных таким образом, чтобы их можно было собрать и разобрать, не повредив целостность гнезда. Кроме того, приобретите вощину, медогонку, дымарь, специальный фильтр для процеживания меда, роевню, щетки, кормушки. Обзаведитесь защитной одеждой: белым халатом и лицевой сеткой.
3
Установите ульи на подставки высотой в полметра, желательно под садовыми деревьями или в тени. Обратите внимание, расстояние между ними должно быть не менее двух метров, а летки должны быть направлены на восток. Учтите, что, согласно законам России, ульи должны быть расположены не ближе, чем в 10 метрах от границы участка, либо на высоте не менее двух метров. Можно также огородить участок двухметровым забором.
4
Весной или в начале лета, когда сады уже отцветут, приобретите пчелиную семью. Если вы торопитесь, можете приобрести пчел и раньше, в период цветения садов, когда установится теплая погода. Для начала не заводите более 3-5 семей. Учтите, если вы планируете взять пчел определенной породы, из питомника или от заводчика, заказ лучше делать еще осенью.
5
В магазинах пчел продают в пакете. Если вы купили именно такую семью, пересадите их в улей в конце дня, просто высыпьте прямо на подготовленное для улья гнездо. Обязательно дайте пчелам подкормку, 2-3 литра сахарного сиропа, чтобы пчелы не голодали первое время. Чтобы приготовить сироп, доведите до кипения литр «мягкой воды» и растворите в нем 1 кг сахара. Затем остудите и дайте пчелам на ночь в специальной кормушке.
6
Внимательно следите за жизнью пчелиной семьи, постарайтесь вмешиваться в их жизнь как можно меньше. Чтобы пчелы были добрее, осматривайте гнездо только при крайней необходимости. Мед забирайте раз в году – осенью, и при этом не жадничайте, оставляйте семье достаточно пищи на зиму. Если молодая семья не смогла набрать достаточно меда, поставьте пару полных рамок из другого, сильного улья.
7
Весной проведите в улье ревизию, оцените состояние матки (в достаточном ли количестве она откладывает яйца), состояние гнезда и улья. Сразу после весеннего облета очистите дно ульев от мертвых пчел, иначе они, разлагаясь, испортят в улье воздух.
Источники:
  • Все для пчеловода
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500