Совет 1: Как заваривать японский чай

Чайный куст и технология обработки его листьев были завезены в Японию из Китая. Как и многие китайские сорта, наиболее известные японские чаи являются зелеными. Они отличаются характерным травянистым привкусом и содержат больше влаги, чем китайские чаи. По этой причине японский чай рекомендуют хранить в прохладном месте. Кроме того, в отличие от китайского пуэра, эти чаи не следует хранить долго.
Вам понадобится
  • - чай;
  • - мягкая вода;
  • - заварочный чайник.
Инструкция
1
Для того чтобы получить удовольствие от правильно заваренного японского чая, используйте для заварки мягкую воду. Можно брать воду, смягченную путем заморозки. Для этого вам потребуется заморозить ее в любой подходящей емкости и убрать из получившегося льда непрозрачную белую середину.
2
Для заварки чая рекомендуют использовать чайник с ситечком. Ситечко может быть уже встроенным в чайник и достаточно крупным для того, чтобы в чашку попали частицы листьев. Это, конечно, не обязательно, но вполне допустимо. Перед завариванием чайник необходимо прогреть.
3
Нагрейте воду до температуры, оптимальной для заварки выбранного вами сорта чая. Для сенча, одного из наиболее известных видов японского чая, эта температура в пределах от семидесяти пяти до восьмидесяти градусов. При такой же температуре заваривается и генмайча, смесь сенча с рисом. Для гёкуро, который считается высшим сортом японского чая, потребуется вода температурой не выше пятидесяти – шестидесяти градусов. Считается, что, чем выше сорт чая, тем ниже температура воды, которой заливают чайные листья.
4
Некоторые любители японского чая предпочитают нагревать воду для заварки до кипения и остужать до нужной температуры или смешивать кипяток с водой комнатной температуры. Так, смешав одинаковое количество только что закипевшей воды и воды комнатной температуры, вы получите жидкость, нагретую до шестидесяти градусов.
5
Засыпьте чайные листья в чайник для заварки и залейте их водой. На две чайные ложки сенча вам потребуется сто пятьдесят миллилитров воды. На такое же количество листьев сорта гёкуро потребуется сто миллилитров воды.
6
Подождите, пока чай заварится. Как правило, японский чай не настаивается дольше двух минут. Сенча настаивают от минуты до полутора, гёкуро – две. Разлейте всю жидкость по чашкам, не оставляя ничего в чайнике.
7
Многие японские чаи можно заваривать по нескольку раз, увеличив температуру воды на десять градусов. Исключением является порошковый матча. Обжаренный сорт ходзича тоже не подходит для повторного заваривания.

Совет 2: Как заваривать чай сенча

Основная часть сортов зелёного чая была рождена в странах Востока. Так и особенный напиток под названием «сенча» пришёл к нам из Японии. Отличается сенча тем, что вместо поджаривания, чайные листья пропаривают и скручивают в тончайшие полоски, за что и был назван жителями Японии - «паучьи лапки».
Инструкция
1
Традиционный «Путь Сенчи» - это культ заваривания чая, который был создан самими японцами. Ведь во все времена чай сенча являлся самым распространённым напитком и неотъемлемой частью чайных церемоний гунфу, а так же чаепитий, как дома, так и в ресторанах. Благодаря своему универсальному вкусу, сеча отлично пьётся как горячим напитком, так и охлаждённым, соответственно отлично согревая в прохладную погоду и утоляя жажду в жаркий день.
2
Существуют определенные правила заваривания сенчи, соблюдая их, чай обретет изысканный вкус и полезные свойства. Японцы заваривают чай в фарфоровой посуде, желательно светлых оттенков. Вода, в которую помещается сенча, должна составлять не более 85°С. Процесс заваривания строго должен длиться не более одной минуты, в противном случае ваш напиток помутнеет и даст горьковатый привкус. Чай сенча можно заваривать около трёх раз, но помните, что при каждом повторном использовании чай будет терять свой вкус.
3
Если при заваривании появилась густая пена, то будьте уверены, что вы сделали всё верно. Если же пены нет, то проблема может быть либо в температуре воды, либо же просто в качестве самого чая.
4
Посуда – это очень важно! Этот прекрасный напиток следует пить из белой пиалы либо же из прозрачной чаши. Так вы позволите себе насладиться приятным вкусом и божественным ароматом, а также изумительным нежно-зелёным цветом чая.
5
Доказано, что сенча – это отличный антиоксидант. Таким образом, он даёт возможность нашему организму быть здоровым. Ведь антиоксиданты помогают организму бороться с раковыми заболеваниями и сердечно-сосудистыми проблемами. Чай сенча наполнен витаминами А,В,С,D,Е, йодом и аминокислотами. Такой состав позволяет снять усталость, тонизирует и пополняет наш организм полезными веществами. Сенча считают диетическим чаем, так как в его состав входит намного меньше танина и кофеина, чем в остальных сортах зелёного чая.
6
Сбор урожая чая сенча приходиться на апрель месяц и заканчивается в августе. Чай, собранный в апреле, называют «новый чай», а всё потому, что он считается самым качественным. Чай с апрельского урожая не только будет дарить вам изумительный вкус и непревзойдённый аромат, который несравним ни с чем, но и он обогащён в большей степени, нежели чай с других сборов, витаминами и микроэлементами. В честь такого события как первый сбор чая, в Японии проводят мероприятие под названием Синча-мацури, то есть праздник раннего урожая.
Видео по теме
Источники:
  • Чай сенча

Совет 3: Как заваривать китайский зеленый чай

Китайский зеленый чай относят к слабоферментированным чаям. Его получают из листьев чайного куста путем обработки в условиях высокой температуры, скручивания, просушивания или прожаривания. Для того чтобы не испортить вкус этого напитка, зеленый чай, как и пуэр, рекомендуется промывать и распаривать перед заваркой.
Вам понадобится
  • - колба для чая;
  • - питьевая вода;
  • - чай.
Инструкция
1
Наиболее комфортным способом заварки китайского зеленого чая является заварка в колбе для чая. Она позволяет отфильтровать напиток, не используя ситечко. При приготовлении этого напитка важно проследить, чтобы листья не попали в чашку. Засыпьте в колбу чайные листья. На сто двадцать миллилитров воды вам потребуется семь граммов сухой заварки. Сорта этого чая могут сильно отличаться по плотности и, если вам попался сорт с крупными листьями, постарайтесь уложить их в колбу так, чтобы они не поломались.
2
Нагрейте воду для заварки. Лучше всего использовать не очень жесткую питьевую воду. Температура воды для приготовления различных сортов колеблется от семидесяти до девяноста градусов. Некоторые ценители зеленого чая считают, что вода должна нагреваться только до требуемой температуры, а не кипеть. В любом случае не рекомендуется использовать перекипевшую воду.
3
Промойте чайные листья. Для этого залейте в колбу нагретую воду. Дайте настою перетечь во внешний цилиндр колбы. Через две минуты выньте колбу с листьями и вылейте первый настой. После этого чай будет подготовлен к заварке.
4
Для получения напитка залейте промытые чайные листья горячей водой. При заварке китайского зеленого чая действует то же правило, что и при заварке японских зеленых чаев – чем дороже и изысканнее сорт чая, тем ниже температура воды и короче время настаивания. Для получения ароматного напитка из китайских сортов чая вам потребуется настаивать чайные листья от тридцати секунд до минуты.
5
Выньте колбу с листьями из чайника и поставьте ее на специальную подставку или положите на поднос. Напиток можно разливать по чашкам. Этот вид чая выдерживает от шести до десяти коротких заварок.
6
Прежде чем сделать следующую заварку, вылейте из чайника остатки предыдущей. Иногда любители и знатоки зеленого чая советуют слегка сократить время настаивания чайного листа после второй заварки, а после седьмой снова увеличить.
Обратите внимание
Одни сорта китайского зеленого чай можно заварить 3-4 раза, другие до 6-7 раз.  После этого листья чая сразу же заливаются свежей водой. Правило четвертое. Контролируйте время заваривания зеленого чая. Нельзя заваривать зеленый чай слишком долго. Если вы передержите его в заварнике, он будет горчить, так как из листа вытянется много дубильных веществ.
Полезный совет
Гуй Хуан. Способы заварки китайского чая существенно отличаются от традиционных российских. Для приготовления чая лучше всего подходит живая родниковая вода с малым содержанием минеральных солей. Перед заваркой всю чайную посуду следует ополоснуть кипятком.  Важно, чтобы заваренный чай полностью разливался по чашкам, а не оставался в чайнике, иначе он будет горьковатым на вкус. При последующих заварках время заваривания постепенно увеличивается на 15 - 20 секунд. В зависимости от сорта зелёный чай может...
Секреты зеленого чая
Связанная статья
Секреты зеленого чая
Источники:
  • Сорта китайского зеленого чая и способы их заварки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше