Совет 1: Как варить компот из изюма

Компот – легкий в приготовлении напиток, который не только быстро утолит жажду, но и насытит организм различными витаминами. Неожиданным и немного непривычным может стать компот из изюма. Однако это невероятно вкусная и полезная альтернатива различным концентрированным сокам и газированным напиткам.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • изюм - 300 г;
    • сахар - 250 г;
    • вода - 1,5 л.
Инструкция
1
Подготовьте подходящую по объему кастрюлю. Налейте необходимое количество воды.
2
Займитесь подготовкой изюма. Для компота можно использовать изюм темных или светлых сортов. В зависимости от того, какой сорт вы предпочтете, будет изменяться цвет и вкус напитка. Сначала изюм необходимо тщательно перебрать. После чего пересыпьте его в дуршлаг или сито и хорошо промойте под струей воды. При необходимости повторите процедуру. Если изюм сильно загрязнен, замочите его на некоторое время в теплой воде. Особенно это касается светлых сортов изюма, т.к. для лучшего хранения его обрабатывают химикатами.
3
Подготовленный изюм переложите в кастрюлю с водой и добавьте 250 г сахарного песка.
4
Поставьте кастрюлю на газ, доведите до кипения, убавьте газ, чтобы компот не сильно бурлил, и продолжайте варить 40-50 минут, периодически помешивая.
5
Снимите кастрюлю с огня. Добавьте сахар по вкусу, если это необходимо. Можно добавить немного лимонного сока, если хотите получить более кислый вкус. Пейте компот охлажденным или горячим, как чай.

Совет 2: Как варить сухофрукты

Прохладительные напитки из сухофруктов хорошо усваиваются организмом и не вызывают аллергических реакций. Они будут полезны кормящим матерям, людям с нарушениями работы желудочно-кишечного тракта. Сухофрукты можно сварить, приготовив вкусный и полезный компот или взвар.

Приготовьте для компота смесь чернослива, яблок, кураги, груш. Если в доме есть сушеные ягоды (изюм, шиповник или вишня), их тоже можно добавить в напиток.

Промойте сухофрукты. Иногда они могут быть сильно пересушенными. В этом случае залейте их кипяченой водой (теплой) и оставьте на 10-15 минут. Налейте воду в эмалированную кастрюлю (алюминиевая не подойдет). Поставьте посуду на огонь, доведите до кипения воду, а затем убавьте огонь.

Опустите в воду яблоки и груши, поварите их на медленном огне в течение 20-30 минут. Затем положите курагу, чернослив, сушеные ягоды и варите компот еще 15-20 минут. Если на ваш взгляд компот получается слишком густым, долейте воды. Затем положите сахар по вкусу. Для получения низкокалорийного диетического напитка сахар добавлять не нужно.

Кипятите компот до растворения сахара. При желании можно всыпать лимонную кислоту на кончике чайной ложки или влить небольшое количество сока лимона. Этот ингредиент придает компоту кислинку. Лимонная кислота является антисептиком и не даст напитку быстро испортиться в жару.

Снимите готовый компот из сухофруктов с огня и дайте ему остыть. Затем нужно вынести напиток в прохладное место на несколько часов. Компот подается вместе с кусочками фруктов.

Сварить сухофрукты можно и с различными специями, например корицей и гвоздикой. Они придадут напитку оригинальный вкус и запах. Специи добавляют в компот за десять минут до конца варки.

Прекрасный освежающий вкус и необыкновенный аромат напитку из сухофруктов придаст мята и эстрагон. Их необходимо положить в кастрюлю за 3-5 минут до окончания процесса приготовления. Компот из сухофруктов с мятой и эстрагоном подают охлажденным, положив в бокалы кубики льда.

Из сухофруктов можно также приготовить взвар - традиционный напиток, обычно подаваемый к столу на Рождество. В Древней Руси взвар часто подавался к птице. Этот напиток представляет собой разновидность компота, только менее концентрированного. Для его приготовления достаточно одного вида сухофруктов и изюма.

Помойте сухофрукты, положите в эмалированную кастрюлю и добавьте немного корицы. Залейте их водой, затем поставьте посуду на плиту. Дождитесь закипания воды, убавьте огонь и варите сухофрукты до мягкости. Остудите взвар, процедите его и, при желании, положите сахарный песок или мед. Готовый взвар можно подавать к столу и в горячем, и в холодном виде.

Видео по теме

Совет 3: Как варить компот для грудничка

Некоторые считают, что давать грудничкам дополнительную жидкость не нужно. Но на самом деле это зависит от индивидуальных особенностей малыша, его веса и возраста. Кроме того, необходимо давать дополнительное питье ребенку, если он заболел, в жаркую погоду или если он находится на искусственном или смешанном вскармливании.
Вам понадобится
  • Компот из сухофруктов
  • - сухофрукты – 20 г;
  • - вода – 200 мл;
  • - сахар – 2 ч.л.
  • Компот из чернослива
  • - чернослив – 200 г;
  • - сахар – 100 г;
  • - вода – 3 ст.
  • Компот из кураги и чернослива
  • - курага – 100 г;
  • - чернослив – 100 г;
  • - сахар – 50 г;
  • - вода – 1 л.
  • Компот из вишни и черной смородины
  • - вишня – 1,5 кг;
  • - черная смородина – 1,5 кг;
  • - сахар – 700 г;
  • - вода – 1 л.
  • Компот из ежевики и черники
  • - ежевика – 300 г;
  • - черника – 200 г;
  • - сахар – 150 г;
  • - вода – 1 л.
Инструкция
1
Компот из сухофруктовСухофрукты тщательно переберите и промойте в теплой воде не менее 4-х раз. Затем опустите их в кипящую воду и варите в течение 20-30 минут. По желанию можете добавить небольшое количество предварительно промытого изюма. В его состав входит калий, способный уменьшать дискомфорт малыша при появлении коликов. Дайте настояться компоту при комнатной температуре около 10-12 часов.
2
Компот из черносливаЧернослив тщательно промойте в теплой воде не менее 2-3 раз. Сахар залейте водой, добавьте чернослив, перемешайте, поставьте на медленный огонь и варите в течение 15-20 минут после закипания. Таким же способом можно приготовить компот из кураги.
3
Компот из кураги и черносливаКурагу и чернослив залейте на 5 минут горячей водой, затем хорошо промойте, положите в небольшую кастрюльку, залейте водой, поставьте на огонь. Когда вода закипит, убавьте огонь до минимума и варите в течение 15 минут. Затем добавьте сахар и поварите еще 5-7 минут, снимите с огня и остудите.
4
Компот из вишни и черной смородиныЯгоды очистите от плодоножек, тщательно вымойте в холодной воде, залейте сладким горячим сиропом и оставьте на 15-20 минут. Затем пропастеризуйте в течение 20 минут при температуре 70 градусов.
5
Компот из ежевики и черникиВ кастрюлю высыпьте сахар, влейте воду и доведите до кипения, затем положите предварительно промытые ягоды и варите на медленном огне в течение 3-5 минут.
Полезный совет
Введение новых продуктов в рацион малыша необходимо осуществлять при достижении им трехмесячного возраста. Причем каждый новый продукт важно вводить не ранее, чем через 10 дней, поэтому выбирать фрукты и ягоды для приготовления компота необходимо особенно тщательно. На первых порах давайте малышу компот, разведенный кипяченой водой, и внимательно следите за реакцией организма на новое питье.
Источники:
  • компот из чернослива для грудничков

Совет 4: Как варить компот с инжиром

Сладкий восточный гость русской кухни - инжир - прекрасно подходит для приготовления компотов. Некоторые из них можно хранить долго, а некоторые можно быстро приготовить и сразу подавать на стол.
Вам понадобится
    • Для компота из инжира:
    • Произвольное количество инжира;
    • сахар из расчета 400 г сахара на 600 мл воды;
    • банки для хранения.
    • Для компота с инжиром
    • изюмом
    • курагой и черносливом:
    • 100 г сушеного инжира;
    • 50 г кураги;
    • 50 г изюма без косточек;
    • 50 г чернослива без косточек;
    • 2 ст.л сахара;
    • 2 ст.л сухого красного вина.
    • Для компота из инжира с портвейном и мятой:
    • 500 г инжира;
    • 700 мл красного портвейна;
    • 4 лимона;
    • 50 г сахара;
    • 20 г свежей мяты.
    • Для инжирного компота с миндалем:
    • 350 г инжира;
    • 1/2 чашки абрикосового нектара;
    • миндальный экстракт;
    • немного миндаля для украшения.
Инструкция
1
Компот из инжира

Выберите для компота чуть недозрелые плоды – спелые и мягкие ягоды разварятся при стерилизации. Промойте отобранные ягоды, удалите плодоножки. Бланшируйте в течение 10 минут в воде температурой около 80%. Приготовьте сахарный сироп – на литр возьмите 400 г сахара и 600 мл воды. Нагрейте его до 80-90 градусов. Подсушите ягоды, выложите в банки и залейте сиропом. Прикройте банки стерильными крышками. В кастрюле согрейте воду до 70 градусов, затем ставьте туда банку, доведите воду до кипения и стерилизуйте каждую банку 12-20 минут, в зависимости от объема банки. Компот подходит для длительного хранения в прохладном темном месте.
2
Компот с инжиром, изюмом, курагой и черносливом

Все сухофрукты перемешайте и залейте двумя стаканами воды. Добавьте сахар, перемешайте, варите около 30 минут. Затем тонкой струйкой влейте вино, снимите с огня, охладите и подавайте. Компот можно хранить несколько суток в холодильнике в плотно закрытой посуде.
3
Компот из инжира с портвейном и мятой

Вымачивайте промытый инжир в холодной воде, пока он не станет мягким. Залейте его портвейном, поставьте на огонь и варите около часа на медленном огне. Из лимонов выжмите сок, добавьте в него сахар. Варите до тех пор, пока весь сахар не растворится. В этот сироп добавьте мелко порубленную мяту, перемешайте. Сироп добавьте с инжиром в портвейне. Перемешайте, охладите – и можно подавать. Не храните этот компот долго.
4
Инжирный компот с миндалем

Вымойте инжир, срежьте хвостики. Сложите в керамическую миску, залейте половиной чашки абрикосового нектара, накройте крышкой и поставьте в холодильник на ночь. Утром добавьте в инжир пару капель миндального экстракта, перелейте смесь в кастрюльку и прогревайте минут 5 на слабом огне. Затем разложите по чашкам и посыпьте толченым миндалем. Компот не предназначен для хранения.
Видео по теме

Совет 5: Как варить компот из сушеных яблок

Яблочный компот – универсальное завершение любого обеда. Его любят как взрослые, так и малыши, тем более, что сварить компот из яблок можно десятками различных способов. Напиток из свежих плодов получается очень деликатным, с тонким ароматом и нежным вкусом. А вот такой же отвар из сушеных яблок выходит иным – очень насыщенным и ярким. Такой напиток идеально подойдет для холодных осенних или зимних дней.
Вам понадобится
    • Компот из яблок с лимоном:
    • 300 гр яблок;
    • 2 литра воды;
    • 200 гр сахара;
    • 1,2 лимона.
    • Компот из сухофруктов:
    • 400 гр смеси из сухофруктов (яблок
    • изюма
    • кураги
    • чернослива
    • груш и пр.);
    • 2,5 литра воды;
    • 200 гр сахара;
    • гвоздика
    • душистый перец горошком.
    • Компот из яблок с земляникой:
    • 250 гр сушеных яблок;
    • 150 гр сушеной земляники или клубники;
    • 2 литра воды;
    • 150 гр сахара.
    • Горячий компот из яблок с корицей:
    • 350 гр сушеных яблок;
    • 100 г светлого изюма без косточек;
    • 2 литра воды;
    • 200 гр коричневого сахара;
    • 1-2 палочки корицы;
Инструкция
1
Самый простой вариант яблочного компота несложен. Примерно такой подавали (и подают до сих пор) в школах и детских садах, ни одно санаторное меню без него тоже не обходится. Переберите сушеные яблоки, хорошо промойте их. Положите плоды в кастрюлю, залейте холодной водой. Доведите жидкость до кипения, убавьте огонь до умеренного (около 200 градусов), добавьте сахар.

Варите до размягчения яблок. Чтобы готовый компот имел более насыщенный вкус, выжмите в него сок половинки лимона. Подавайте теплым или охлажденным.
2
Тем, кто хочет вспомнить вкус детства, стоит приготовить классический компот из сухофруктов. Кроме яблок для него можно использовать сушеные груши, чернослив, курагу, разные сорта изюма – чем разнообразнее набор, тем вкуснее и насыщеннее будет напиток.

Переберите фрукты и тщательно вымойте. Обратите внимание, что иногда в сухофруктах попадается песок и не промыв их должным образом, вы можете обнаружить его в кастрюле с готовым компотом. Поместите подготовленную смесь в кастрюлю, залейте холодной водой, добавить сахар и варите на умеренном огне до размягчения сухофруктов.

Для большей пикантности в кипящую жидкость можно бросить сухую гвоздику или пару зерен душистого перца. В сочетании со сладкой жидкостью эти специи дают очень интересный вкус. После приготовления охладите компот. Подавайте вместе с сухофруктами или без них, в зависимости от ваших предпочтений.
3
Компот из яблок с земляникой. Подготовьте и вымойте яблоки и землянику или лесную клубнику. Яблоки сложите в кастрюлю, добавьте холодной воды и варите на умеренном огне. Добавьте сахар. Доведя яблоки до полуготовности, высыпите в кастрюлю клубнику. Такой способ не дает ей развариться, и ягоды сохранят свой вкус. Подавайте компот теплым, обязательно вместе с ягодами.
4
Компот из яблок с корицей. Это своеобразный вариант глинтвейна или другого горячего зимнего напитка. Подготовьте яблоки, сложите их в кастрюлю, добавьте перебранный и промытый светлый изюм без косточек. Залейте все холодной водой, доведите до кипения. Сразу же убавьте огонь, добавьте палочку корицы и пару звездочек гвоздики. Варите все до готовности яблок.

Высыпьте в кастрюлю коричневый сахар, размешайте, поварите еще пару минут. Снимите компот с огня и немедленно разлейте по бокалам, не добавляя разварившиеся фрукты .В каждый бокал влейте 1 столовый ложку коньяка. Подавайте горячим, с песочным печеньем.

Совет 6: Как сделать компот из яблок и вишен

Освежающий компот из фруктов и ягод - отличная замена пакетированным сокам и нектарам. Приготовьте сезонный напиток из яблок и груш - его можно варить с сахаром или медом, добавлять апельсиновую или лимонную цедру, специи и даже ликер. Фантазируйте и, возможно, вы изобретете собственный уникальный рецепт.
Вам понадобится
    • Компот из сладких яблок и замороженной вишни:
    • 1 кг яблок;
    • 500 г замороженной вишни без косточек;
    • 200 г сахара.
    • Яблочно-вишневый компот с апельсиновой цедрой:
    • 2 кг яблок;
    • 1,5 кг вишни;
    • 500 г сахара или жидкого меда;
    • цедра 1 апельсина.
    • Компот с ликером:
    • 1 кг яблок;
    • 1 кг вишни;
    • 400 г сахара;
    • 0,5 стакана вишневого ликера.
Инструкция
1
Попробуйте сварить компот из яблок и замороженной вишни. Плотные яблоки сладких сортов вымойте, очистите от кожуры и семян и нарежьте кубиками. Выложите их в кастрюлю, залейте горячей водой и доведите до кипения. Уменьшите огонь и варите компот около 15 минут. Высыпьте в кастрюлю замороженные вишни без косточек и сахар. Готовьте все вместе еще 15 минут, выключите плиту и оставьте компот настаиваться. Разлейте его по стаканам, в каждый добавьте яблоки и вишни. Подавайте холодным или теплым, в сопровождении сдобных булочек.
2
В жаркий летний день обязательно приготовьте компот из свежих вишен. Почистите яблоки и нарежьте их тонкими ломтиками. Свежую вишню переберите, отбраковывая помятые и подгнившие ягоды. Тщательно промойте отобранные плоды и выложите их в кастрюлю вместе с яблочными дольками.
3
Залейте смесь горячей водой и варите на умеренном огне 10-15 минут. Добавьте в кастрюлю жидкий мед или сахар. Апельсиновую цедру порежьте тонкими полосками и высыпьте в горячий компот. Варите все вместе еще 10 минут. Готовый напиток охладите и перелейте в высокий кувшин. По желанию в него можно насыпать колотого льда и бросить несколько листочков свежей мяты.
4
Планируя обед с друзьями, приготовьте необычный десерт - компот с ликером. Переберите вишню, удалите хвостики. Ягоды тщательно промойте. Из яблок удалите сердцевину и нарежьте их тонкими ломтиками. Выложите фрукты в кастрюлю, залейте их холодной водой и доведите до кипения. Уменьшите огонь под кастрюлей и добавьте сахар. Варите, пока яблоки не станут мягкими.
5
Выключите плиту и дайте компоту настояться под крышкой. Остудите его и перелейте в высокие бокалы. По желанию в каждый можно добавить сваренные яблоки и вишню. В каждый бокал налейте по 1 столовых ложке вишневого ликера и украсьте коктейльной вишней. Подавайте с хрустящим миндальным печеньем.

Совет 7: Как сварить компот из ягод

Компоты - это отвары из свежих, сушеных или замороженных фруктов или ягод, сваренных в воде или в в сахарном сиропе.Они очень вкусны и полезны, так как сохраняют большое количество витаминов и полезных веществ.
Вам понадобится
    • Ягоды или фрукты
    • сахар
    • вода
    • кастрюля
    • специи по вкусу.
Инструкция
1
Вне зависимости от того, из каких фруктов или ягод будет готовиться компот, сначала сварите сироп. Ингредиенты рассчитываются следующим образом: если ягоды или фрукты кислые, то сахара нужно положить 200 граммов на 1 литр воды. Если же ягоды сладкие, то будет достаточно и 150 граммов сахара на литр воды. Доведите сироп до кипения и проследите, чтобы сахар полностью растворился в воде.
2
После этого подготовьте фрукты или ягоды. У яблок, груш или айвы удалите семечки, промойте их и нарежьте дольками. Плотные ягоды (вишню, крыжовник, черешню) вначале переберите, затем помойте, удалите плодоножки, если это необходимо, положите в горячий сироп и вскипятите. Мягкие ягоды (малину, землянику) переберите, положите в вазочки и залейте теплым сиропом. Эти ягоды не кипятят. Сливы помойте, разрежьте их пополам, удалите косточки и засыпьте в кипящий сироп.
3
Если вы варите компот из сухофруктов, то учитывайте, что они закладываются в определенной последовательности. Вначале также переберите сухофрукты, хорошо вымойте их, рассортируйте по составу и доведите до кипения сироп. Затем кладите вначале груши, прокипятите их несколько минут, затем добавьте яблоки, варите еще несколько минут и в конце положите чернослив, курагу и изюм.
4
Для того, чтобы улучшить вкус компота, добавьте в него немного вина. Также вкус улучшат корочки цитрусовых (лимона или апельсина), только обязательно удалите их в конце варки, чтобы они не придали компоту излишнюю горечь. Для усиления вкуса добавьте в компот орехи или пряности (ваниль, корицу).
Обратите внимание
Все компоты лучше всего подавать к столу охлажденными, а если они насыщенные или концентрированные, то с кусочками льда.
Полезный совет
Если вы варите компот не для длительного хранения, а к какому-нибудь торжеству, то его следует приготовить за 12 часов до подачи к столу. Потому что именно за это время отвар настаивается и насыщается ароматическими и вкусовыми веществами.
Обратите внимание
При покупке изюма обратите внимание на следующие внешние признаки. Слишком мягкие или, наоборот, пересушенные плоды свидетельствуют о неправильном хранении и заготовке изюма. Для придания блеска сухофрукты натирают различными маслами, что может отрицательно сказаться на их безопасности для здоровья. Поэтому старайтесь не приобретать слишком «красивый» изюм. Наиболее полезен изюм с косточками, т.к. в нем содержится большее количество микроэлементов.
Полезный совет
Придать данному компоту чудесный, необычный аромат и приятный утонченный вкус можно с помощью меда, небольшого количества вина, цедры лимона или апельсина, а также пряностей, таких как мускатный орех, ваниль, корица, душистый перец и гвоздика. Экспериментируйте, чтобы получить уникальный, ни с чем не сравнимый рецепт изюмного компота.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше