Инструкция
1
Определитесь с количеством участников с обеих сторон. Идеальное количество кандидатов – от 4 до 10. Большее их число слишком затянет процесс собеседования. Со стороны компании, кроме менеджера по персоналу, могут участвовать также заинтересованные сотрудники – руководители подразделений, специалист по обучению и пр. Это поможет объективно и всесторонне оценить каждого из кандидатов.
2
Распределите роли между интервьюерами, если их несколько. Зачастую, ведет собеседование один сотрудник, а остальные включаются в случае возникновения дополнительных вопросов или другой необходимости.
3
Подготовьте интересующие вопросы. Помните, что кандидаты будут отвечать на них в присутствии многих незнакомых ему людей. Поэтому вопросы должны быть исключительно этичными и корректными. Не касайтесь, например, личной жизни соискателя и причин его увольнения с предыдущего места работы. Это вы должны выяснять только в ходе индивидуальной беседы.
4
Определите параметры оценки кандидатов. На их базе подготовьте общий документ, в котором вы будете фиксировать результаты проведения собрания.
5
Составьте подробный сценарий собеседования. Основа сценария всегда примерно одна – интерактивное общение, самопрезентация и ролевая игра. Определите время, отводящееся на каждый этап и конкретные задания для кандидатов.
6
Оповестите кандидатов о месте и времени проведения процедуры отбора.
7
Начните собеседование с обозначения его цели. Расскажите о порядке проведения собрания и пожелайте всем успешного прохождения отбора.
8
Интерактивное общение. Узнайте, что знают об организации кандидаты, почему хотят в ней работать. Расскажите о компании сами, ответьте на вопросы.
9
Сообщите основные требования работодателя, преимущества вакансии, ее отрицательные стороны (если они существуют). Не стоит преувеличивать или недоговаривать
10
Самопрезентация. Предложите каждому из соискателей обосновать причины, по каким именно его кандидатура подходит более остальных. Заранее оговорите, сколько времени дается каждому кандидату на «выступление».
11
Ролевая игра. Смоделируйте ту ситуацию, с которой будущий сотрудник столкнется на работе. Это может быть продажа чего-либо, общение с клиентом call-центра и пр., в зависимости от деятельности организации. Разделите группу пополам и предложите выступить в двух противоположных ролях (покупатель-продавец, оператор-абонент).
12
Если предлагаемая вакансия подразумевает имение навыков работы в команде, дайте общее задание всем участникам. Можно предложить совместно составить список 10 качеств «успешного продавца 2099 года», например. Это даст возможность определить лидерские качества кандидатов, модель поведения в коллективе.
13
Наблюдайте за ходом исполнения заданий, вносите необходимые пометки.
14
По окончании встречи поблагодарите всех участников. Донесите до сведения кандидатов, каким образом и когда они будут оповещены о принятом решении.
15
Вам осталось теперь только закрыть вакансию подходящей кандидатурой, выявленной в результате собеседования.