Совет 1: Как написать запрос в банк

В случае возникновения конфликтной ситуации с банковским работником и других причин клиент банка, юридическое или физическое лицо, может написать запрос в банк. Унифицированной формы такой документ не имеет, но существуют обязательные сведения, которые необходимо указать в письме-обращении к банку.
Как написать запрос в банк
Вам понадобится
  • реквизиты банка, данные банковского сотрудника, с которым произошел конфликт, документ, удостоверяющий личность, документы организации, печать предприятия, гражданский кодекс РФ, закон о защите прав потребителей, компьютер, принтер, бумага формата А4, ручка.
Инструкция
1
Запрос в банк необходимо начинать с его полного наименования, названия организационно-правовой формы в соответствии с общероссийским классификатором организационно-правовых форм. Если вы являетесь физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, напишите вашу фамилию, имя, отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личность, адрес места вашего жительства (почтовый индекс, область, город, населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса, квартиры). Если вы юридическое лицо, впишите наименование вашего предприятия в соответствии с учредительными документами, адрес места нахождения компании, номер вашего контактного телефона. Приведенную выше информацию следует расположить в правом верхнем углу листа формата А4.
2
После названия запроса, которое должно находиться посередине документа, изложите суть конфликтной ситуации, произошедшей с сотрудником данного банка. Укажите точную дату, время и адрес филиала банка, где возник конфликт. Напишите фамилию, имя, отчество и занимаемую должность банковского работника, который нарушил ваши права.
3
Изучите статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, закон о защите прав потребителей и о банковской деятельности, связанные с положениями о поведении банковских работников с клиентами банка. Укажите ссылки на них и напишите, в какой степени было нарушено законодательство по отношению к вам. Впишите, чего вы желаете добиться данным запросом.
4
Ссылаясь на законодательство, укажите в данном документе, какие меры вы примете, если же банк откажет вам в исполнении запроса или просто проигнорирует его.
5
Поставьте личную подпись, если вы - физическое лицо, заверьте документ печатью предприятия и подписью руководителя организации, если запрос составляется от имени юридического лица.
6
Запрос напечатайте в двух экземплярах, один передайте в центральный офис банка, которому он адресован, на втором попросите сотрудника банка, который принимает у вас письмо-обращение, поставить на нем номер, дату и отметку о приеме.
7
Если у вас нет возможности нанести личный визит в центральный офис банка и отдать запрос, разрешается данное письмо-обращение направить по почте на адрес места его нахождения. Почтовый работник поставит отметку о получении документа, и вы сможете защитить свои права в случае судебного разбирательства.
Предложение от нашего партнера
Обратите внимание
Что делать, если банк просит подтвердить источник происхождения средств на вкладе? Не торопитесь на него обижаться, тем более не нужно бояться таких запросов и спешить закрывать счета. Внимание службы банковского контроля носит законный, вполне миролюбивый, а в большинстве случаев даже формальный характер.
Полезный совет
Например, Налоговый кодекс РФ (пункт 2 статьи 86) обязал кредитные организации выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей)1. Далее Федеральная налоговая служба установила определенный порядок2 направления налоговым органом запросов в банк, а также типовые формы таких запросов.
Источники:
  • Как написать письмо в банк

Совет 2: Как написать запрос

Информационный запрос любой гражданин вправе адресовать в ту или иную государственную организацию, в компетенцию которой входят интересующие его вопросы. Жесткой формы этого документа нет, но есть ряд формальных требований, которым он должен соответствовать.
Как написать запрос
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - принтер и авторучка при подготовке запроса на бумажном носителе.
Инструкция
1
Укажите в первой строчке название организации, которой адресуете запрос. Можно указать должность и имя чиновника, к которому обращаетесь, но это не гарантирует, что читать ваше обращение и отвечать на него будет именно он.
2
Ниже укажите свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес с индексом. При желании можете написать контактный телефон для связи.
3
Озаглавьте документ «Информационный запрос».
4
В содержательной части напишите, что в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» просите предоставить вам разъяснения по следующим вопросам.
5
Далее перечислите нумерованным списком все интересующие вопросы, относящиеся, по вашему мнению, к компетенции организации, в которую вы обращаетесь. Если вы просите прокомментировать ту или иную ситуацию, кратко изложите ее, сообщая лишь имеющие значение детали.
6
Если вы отправляете запрос через форму для онлайн обращений (такие есть на сайтах практически всех структур федерального уровня, а часто и регионального), вы можете скопировать туда текст или составить его прямо в форме.
7
При планах отправить бумажную версию по почте или отнести лично распечатайте документ и не забудьте поставить дату и расписаться. Для личного визита снимите с него копию, на которой должны будут сделать отметку о принятии.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500