Совет 1: Как по счету определить банк

Информация о банке заключена в его уникальном номере. Этот показатель называется БИК - банковский идентификационный код. Не забывайте регулярно обновлять справочник БИКов в программах предприятия во избежание ошибок.
Инструкция
1
По двадцатизначному номеру банковского счета можно многое узнать о владельце этого счета. Но информация о банке в клиентском номере присутствует только в одной цифре, девятой слева. Это так называемый «ключ». По ключу контролируется правильность ввода счета в программах «Клиент-Банк». Если ключ введен неправильно, программа сообщит об ошибке. Однако при заполнении платежного поручения на бумажном носителе возможность подсказки теряется, и ключ превращается в немую цифру.
2
Косвенную информацию о банке дают цифры с десятой по тринадцатую в банковском клиентском счете. Эти позиции обозначают филиал банка, в котором открыт данный счет. Если у банка нет филиалов, то позиции с десятой по тринадцатую заполняют нули.
3
Полная информация о банках содержится в БИКах — банковских идентификационных кодах. Каждый банк на территории России имеет свой уникальный БИК. Классификатор БИКов контролируется и обновляется Центробанком России.
4
БИК - девятизначное число с определенной структурой. Две первые цифры слева — код России 04.
5
Далее слева направо — третья и четвертая цифры указывают код территории в Российской федерации, ОКАТО. Два нуля на этих позициях БИК означают, что банк расположен на территории вне пределов России.
6
Пятая и шестая позиции в БИК - номер структурного подразделения Банка России, цифры на этих позициях могут изменяться от 00 до 99.
7
Последние три позиции БИК — с седьмой по девятую - означают номер банка в том подразделении Банка России, где открыт корреспондентский счет банка. Цифры на этих позициях могут принимать значение от 050 до 999.
8
БИК расчетно-кассовых центров на седьмой-девятой позициях имеет нули. БИК головного расчетно-кассового центра заканчивается на 001, другие подразделения Банка России в последних цифрах БИК имеют 002.

Совет 2: Как определить свой окато в 2017 году

ОКАТО — это восьмизначный код деления административно-территориальных единиц. Определить ОКАТО потребуется при заполнении налоговой декларации, оформлении платежных документов, при заполнении кадровых, статистических форм. ОКАТО означает код населенного пункта, где совершают действие: подача налоговой декларации, статистических форм. Объекты классификации — республики, области, края, города, районы города и пр.
Чтобы определить ОКАТО надо учесть следующее:
Инструкция
1
В классификаторе все населенные пункты делятся на группы по трем уровням классификации административно-территориальных объектов:

- первый уровень (первый и второй знаки кода) обозначает субъект РФ: край, область,автономная область, республика.

- второй уровень (с третьего по пятый знаки кода) - это структурные единицы, которые входят в состав субъекта РФ: города и районы области, поселки городского типа. Административное деление субъектов РФ закрепляется в Уставах, Конституциях, законах субъектов.

- третий уровень (с шестого по восьмой знаки кода) - сельские поселения: село, деревня, хутор.
В классификаторе принята иерархическая система классификации, согласно административной подчиненности. В классификаторе можно посмотреть ОКАТО самостоятельно, то есть не обязательно понимать, какой метод кодирования используется. Например, Ленинградский район города Калининграда имеет ОКАТО 27 401 368 000.

Из-за большого объема информации классификатор не включает в себя перечень сельских поселений.
2
Присвоение ОКАТО осуществляет орган статистики. Для определения ОКАТО запросите справку о конкретных кодах организации.
3
В налоговых инспекциях, на информационных стендах имеются сведения о кодах. Также указан адрес интернет-сайта, где можно посмотреть любой код, в том числе ОКАТО.
Видео по теме
Обратите внимание
При неправильном указании кода при перечислении налога, такие поступления расцениваются как невыясненные.
Источники:
  • ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 №413.

Совет 3: Как узнать БИК банка

Практически ежедневно множество людей производит денежные расчеты через банк. Для этого совсем не обязательно быть бизнесменом. Основными типами таких операций считаются: начисление зарплат, пенсий, перевод денежных средств от одного человека к другому и т.д. Чтобы деньги нашли своего получателя, необходимо верно указать реквизиты банка.
Инструкция
1
Одним из главных реквизитов является БИК - Банковский идентификационный код. Если вы его не знаете, то получить, к примеру, ту же зарплату зарплату у вас не получится. Самый простой способ выяснить БИК - обратиться в любое отделение банка, чьим клиентом вы являетесь. Там вам обязаны предоставить любые необходимые реквизиты.
2
Другой возможностью выяснить интересующую вас информацию является звонок в банк. Обычно у таких организаций существует круглосуточная бесплатная горячая линия и номер телефона в офисе. Оператор должен подробно ответить на все ваши вопросы. Горячая линия обычно автоматизированная - чтобы добиться разговора со специалистом, необходимо перевести свой телефон в тональный режим и следовать дальнейшим инструкциям. Все разговоры записываются. Таким образом, банк отслеживает уровень качества обслуживания клиентов и предоставляемой информации. Об этом вас предупредят перед началом разговора с оператором.
3
Еще одним способом узнать нужный реквизит может стать официальный сайт обслуживающего вас банка. Для этого вам потребуется доступ к интернету. На сайте вам предложат определить интересующий регион. После этого необходимо выбрать филиал или подразделение, в котором и будет производиться расчет. Открыв эту страницу, найдите раздел - "Реквизиты". Там и будет прописан БИК и все нужные счета.
Обратите внимание
Для того чтобы быть уверенным в правильном получении информации, сравните три последних цифры БИК и корреспондентского счета. Они должны совпадать.
Полезный совет
У большинства банков большая сеть филиалов по всей стране. Чтобы ускорить процесс денежных переводов, указывайте реквизиты именно того отделения, с которым должны производиться расчеты.
Источники:
  • Деньги банка
  • как узнать бик сбербанка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500