Инструкция
1
Оцените масштаб работы. Доля продаж представляет собой процентное соотношение, расчет которого может производиться как в целом по отрасли, так и в рамках отдельно взятого предприятия. Если рассмотреть, например, розничный магазин, то показатель обычно используется для оценки конкурентной среды, а также используется в качестве величины сравнения продаж товарных групп в ассортиментном перечне.
2
Подготовьте необходимую информацию. В качестве основного источника используются внутренние отчеты финансово-хозяйственной деятельности, а также информация из официальных статистических сборников. Помните, что правильность расчетов зависит от наличия достоверных данных. Поэтому не стоит брать за основу непроверенные сведения с первого попавшегося интернет-сайта.
3
Воспользуйтесь формулой:y = v1/v2*100,где y – удельный вес (в %);v1 – сравниваемый показатель (т.е. долю которого необходимо найти);v2 – показатель, с которым происходит сравнение.Например, если необходимо узнать удельный вес конкретной ассортиментной единицы магазина, то для этого необходимо соотнести сумму выбранных товаров к товарообороту в целом.
4
Обозначьте интересующие параметры расчета. Существуют различные вариации для нахождения доли продаж, их выбор зависит от цели проводимого анализа. Так, удельный вес может быть определен:• В действующих и сопоставимых ценах (в первом случае за точку отсчета принимаются реальная стоимость товаров, по которым они реализуются во втором – цена указывается без учета надбавок);• На различных временных промежутках (в качестве наиболее популярных используется год, квартал, месяц, но возможны и другие варианты);• По отношению к показателям прошлого или базисного периода;• На основании внутренней и внешней информации.