Совет 1: Как заморозить креветки

Среди известных и популярных морепродуктов, сравнительно недавно появившихся на столе россиян, особое место занимают креветки. И по высокому уровню наличия в них полезных веществ, а этих небольших по размеру представителей отряда десятиногих ракообразных можно по праву назвать «кладовой» минералов и витаминов, и по достаточно низкому содержанию жира.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Прежде всего, нужно сделать правильный выбор. Специалисты советуют приобретать креветки в специальных магазинах, только следует помнить, что выглядеть эти ракообразные должны свежо и привлекательно, а пахнуть - морем. Черные пятна и белые сухие места на панцире, сморщенный и «сухой» вид, черные кольца на лапках и желтые (или зернистые) панцири – это признаки неправильного хранения или испорченности креветок. А значит, покупать их не стоит.
2
Перед заморозкой сварите креветки в подсоленной воде, не более, чем в течение 5 минут, иначе мясо станет жестким. Опрокиньте продукт на дуршлаг и дайте остыть. В это время приготовьте глазурь.
3
На один килограмм креветок вскипятите 1 литр воды с двумя чайными ложками пищевого крахмала. Оставьте на час этот раствор остывать при комнатной температуре. В итоге должна получиться густоватая жидкость прозрачного цвета.
4
Опустите сваренные креветки в остывшую глазурь и вновь опрокиньте на дуршлаг, размещенный над пустой емкостью (можно использовать ту же кастрюлю, в которой варилась глазурь). Дайте лишней жидкости стечь и снова опустите креветки в глазурь.
5
На панцире должен образоваться довольно плотный слой глазури, которая будет обеспечивать сохранность ракообразных. Если вы планируете хранить креветки долгое время или предполагаете, что условия хранения могут быть не достаточно благоприятными, то сделайте насколько глазуровок.
6
Разложите покрытые креветки на поддон или противень и поставьте в морозилку на 30 минут, по истечении которых выньте противень и легонько потрясите. Креветки должны подмерзнуть и легко отлипнуть от поверхности. Теперь их можно ссыпать в контейнер или мешочек и отправить на дельнейшую заморозку и хранение.

Совет 2: Как обжарить креветки

Независимо от санкций в наших магазинах по-прежнему можно купить морепродукты на разный вкус и кошелек. От замороженного морского коктейля до шикарных живых крабов весом в 5-6 кг. Где-то между ними и по цене, и по статусу располагаются креветки. Конечно, холодноводных придется поискать, но тепловодные встречаются в десятке вариантов. Прежде всего, креветки бывают свежемороженые или вареномороженые, от этого, как и у всех ракообразных, зависит их цвет. Первые – сероватые, вторые – розоватые, их трудно спутать. Внутри этих групп креветки делятся по разделке: в панцире с головой, в панцире без головы, очищенные с хвостиком и полностью очищенные. Последняя градация – по размеру. Самые маленькие обозначаются термином «салатные» или «коктейльные», остальные маркируются цифрами от 120/140 до 6/8. Эти цифры обозначают, сколько штук в среднем приходится на фунт веса.
Вам понадобится
  • - Креветки;
  • - сливочное или оливковое масло;
  • - лимонный сок;
  • - белое вино;
  • - соль;
  • - специи;
  • - лук шалот;
  • - чеснок;
  • - миски;
  • - нож;
  • - сковорода.
Инструкция
1
Выберите тигровые или королевские креветки, если хотите подать их как самостоятельное блюдо, Не стоит покупать относительно недорогие креветки ваннамей – это искусственно выращенные китайские ракообразные, продающиеся на развес. Ими забиты почти все гипермаркеты. Такие креветки всесезонны, что делает их популярными у профессионалов ритейла. Одна беда – в их корм добавляют не самые полезные вещества, поэтому лучше все-таки эту продукцию не брать. Остановите свой выбор на очищенных креветках или креветках в панцире – особой разницы нет, а вот между серыми и розовыми лучше выбрать первых. Они перед заморозкой не подвергались термической обработке и жаренными будут вкусней.
2
Подберите соответствующую посуду. Традиционно для жарки предпочтительны толстостенные чугунные сковороды, но если в вашем кухонном арсенале такой нет – подойдет керамическая или сковорода из нержавеющей стали. Прокалите ее и налейте немного масла – креветки лучше обжаривать на оливковом. Можно их приправить небольшим количеством тимьяна, но лучше природный вкус не забивать, а подчеркнуть кристалликами морской соли, в компании которой креветки действительно раскрываются полнее.
3
Обжаривайте серые креветки 3-4 минуты, часто помешивая для равномерного приготовления. Вы сможете визуально оценить готовность – все ракообразные на огне меняют свой цвет, превращаясь в розовато-оранжевых. Для вареномороженых креветок достаточно пары минут. Постарайтесь не передерживать, при увеличении времени приготовления морепродукты становятся чуть-чуть "резиновыми". Теперь самое время приправить солью и подать к столу. Иногда их подают к пиву, иногда – к вину. Хорошее сопровождение к креветкам – овощи, приготовленные в пергаменте: цукини, спаржа, фенхель, сладкий болгарский перец.
4
Если хотите приготовить креветки в сливочном соусе, начать подготовительный этап необходимо с обжарки лука шалота. Желательно его немного потомить под крышкой, потом туда же положить очищенные креветки, а через минуту – влить сливки, посолить и поперчить белым перцем. Чтобы креветки равномерно прогрелись, а соус немного загустел, блюдо во время непродолжительной готовки следует постоянно помешивать. Подавать можно с рисом, а можно – прямо в сковороду с креветками опустить паста-фреска (свежеприготовленные тальятелле или парпарделле), подержать все вместе на огне 2-3 минуты и подать к столу в сопровождении белого полусухого вина.
5
Купите тигровые креветки и качественные замороженные белые грибы – будем делать любимое миллионами блюдо, в котором эти два продукта – королевская чета, а овощное сопровождение – гастрономическая свита. Для начала креветки припустите в воде, подсоленной и подкисленной парой капель лимонного сока. Затем остудите и очистите. Желательно при этом оставлять хвостики – так креветки выглядят еще лучше. Обжарьте на рафинированном оливковом масле пару зубчиков чеснока и немного зерен кориандра. Добавьте белые грибы, чтобы они лежали на сковороде в один слой и не соприкасались друг с другом. Какое-то время будет казаться, что грибы тушатся, а не жарятся. Не убавляйте огонь, жидкость быстро выпарится. Положите к грибам квадратики сладкого перца, небольшие кубики моркови, половинки предварительно бланшированной брюссельской капусты. Посолите и поперчите. При желании можете посыпать сушеным тимьяном или орегано, но можно этого и не делать. Белые грибы имеют свой очень приятный аромат и он наверняка уже передался овощам. За 2-3 минуты до готовности положите на сковороду подготовленные креветки. Накройте и дайте вкусам вступить во взаимодействие (на языке профессиональных поваров этот момент называется «поженить»). Без сомнения, блюдо вам понравится настолько, что очень скоро захочется повторить.
6
Обжарьте очищенные креветки с побегами бамбука, как это любят делать в Китае. Вряд ли разумно спорить, что Юго-Восточная Азия является основным ареалом распространения и королевских, и тигровых креветок, а потому именно здесь считают эти морепродукты традиционно своими. Есть десятки рецептов с ними, но в таком варианте креветки можно встретить и в воках уличных продавцов, и в дорогих фешенебельных ресторанах. В нашей стране бамбук продается консервированный, он имеет довольно хрустящую текстуру и не сильно выраженный вкус, а потому легко вбирает ароматы пряностей и специй, с которыми готовится.
7
Нашинкуйте имбирь ломтиками, обжарьте на соевом масле до светло-коричневого цвета, после чего извлеките, он нам больше не понадобится. Побеги бамбука могут продаваться целыми кусками, нарезанными пополам или нашинкованными. Слейте их с маринада и в зависимости от того, какие у вас, либо нашинкуйте, либо оставьте как есть, промокните салфеткой, освобождая от лишней влаги, поместите на сковороду. Обжаривайте бамбук не больше 3-4 минут, затем добавьте креветки, влейте соевый соус, приправьте имбирной пастой и через пару минут подавайте. Можете предложить на гарнир рис, но вообще это самостоятельное блюдо, не сильно нуждающееся в сопровождении.
Обратите внимание
Старайтесь креветки не держать на огне слишком долго - они могут стать "резиновыми".
Полезный совет
Если есть возможность, лучше для жарки покупать креветки, не подвергавшиеся тепловой обработке.
Цветная капуста с чесночными креветками
Связанная статья
Цветная капуста с чесночными креветками
Видео по теме
Обратите внимание
Будет нелишним отметить, что креветки «владеют» нужными человеческому организму кальцием, йодом и белками, а витаминами и микроэлементами, на перечисление которых потребуется немало времени: калий, медь, железо, цинк, фосфор, тиамин, марганец, натрий, магний, алюминий и т.д., и т.п.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше