Совет 1: Как получить справку госкомстата

Коды статистики присваиваются каждой организации и служат для ее идентификации и учета. Письмо с кодами Госкомстата требуется в разных случаях – когда предприятие открывает расчетный счет в банке, когда оформляет прохождение товаров через таможню и для решения многих других организационных и рабочих вопросов.
Вам понадобится
  • 1. Копия ИНН,
  • 2. копия ОГРН,
  • 3. копия выписки из реестра,
  • 4. сопроводительное письмо.
Инструкция
1
Для получения кодов статистики необходимо сделать запрос в ГМЦ Госкомстата России. Сделать такой запрос вы можете в письменной форме или явившись в местный филиал Госкомстата лично.
2
Для запроса в письменной форме от юридического лица следует собрать следующие документы: копия ОГРН (свидетельства о регистрации юридического лица), копия ИНН (свидетельства о постановке на учет в налоговом органе), копия выписки из реестра юридических лиц, а также сопроводительное письмо. Для акционерных обществ требуется выписка из реестра акционеров. Вероятно, может потребоваться копия Устава – такое требование существует во многих филиалах, поэтому подготовьте ее заранее вместе с другими документами.
3
В сопроводительном письме изложите просьбу предоставить информационное письмо об учете в ЕГРПО с указанием кодов статистики. Также в письме укажите место, куда вам требуется предоставить информационное письмо (к примеру, в банк). Внизу письма ставится дата и подпись с указанием должности в организации.
4
Индивидуальные предприниматели делают запрос лично от себя и предоставляют только сопроводительное письмо и копию выписки из реестра. Уточните в своем филиале, требуется ли заверять копии документов. Обычно достаточно или не заверенной копии, или заверенной самим юридическим лицом либо ИП. В конверт с документами кладется также конверт с заполненным обратным адресом – в этом конверте вам пришлют информационное письмо.
5
Для того чтобы получить письмо с кодами статистики лично, сопроводительного письма не требуется. Прежде, чем обратиться в Госкомстат, узнайте, не требуется ли предварительная запись – некоторые филиалы работают исключительно по записи. Для получения письма лично в руки организации предоставляют копию ОГРН, копию ИНН и выписку из реестра, а индивидуальные предприниматели только копию выписки из реестра.

Совет 2: Как получить справку об открытых счетах

Открывая счет в банке, клиент обязан предоставить множество документов, перечень которых установлен Национальным банком и поэтому одинаков во всех банковских организациях. Открытие счета физического лица обычно не представляет проблемы, а вот юридические лица обязаны собрать достаточно внушительный пакет документов. Ни юридическому лицу, ни физическому для открытия счета не требуется предоставлять справки о наличие каких-либо счетов в других банках, но только в случае если это лицо не желает оформлять кредит.
Вам понадобится
  • Запрос в письменно виде.
Инструкция
1
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при открытии счета в банке обязаны поставить в известность налоговую инспекцию. Пока налоговый орган не ответит на отправленный в автоматическом режиме банком запрос, клиент не может в полной мере распоряжаться своими средствами. Пополнять счет он имеет полное право, а снимать деньги или переводить на другие счета нет. Если же клиент хочет получить кредит, то он должен предоставить данные об открытых счетах в других банках в виде справки.
2
Чтобы получить справку в банке, обслуживающем счета, необходимо подготовить письменный запрос на имя начальника отдела по работе с предпринимателями и юридическими лицами банка, либо на имя начальника отделения банка, в котором открыты счета. В запросе необходимо указать какая именно необходима справка. Это может быть справка о наличии текущего счета, справка об остатках на счетах, справка об отсутствии кредитной задолженности, справка о закрытии счета и так далее. Если справка должна содержать данные об оборотах, то требуется указать период и дату, которой должна быть оформлена справка.
3
Письменный запрос необходимо заверить печатью организации и подписью уполномоченного лица, затем присвоить исходящий номер и отправить в банк либо почтой, либо предоставить лично. Для предпринимателей, которые работают без печати достаточно подписи. Банковский работник при получении запроса регистрирует его в журнале принятой корреспонденции, присваивает входящий номер и передает ответственному специалисту по работе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На основании запроса тот готовит справку в течение 1-3 дней. Однако банк взимает дополнительную плату за услуги такого рода.
4
Получать готовую справку в банке также должно уполномоченное лицо в связи с тем, что она готовится в 2 экземплярах и на экземпляре банка клиент должен поставить свою подпись, дату получения и печать организации.
Обратите внимание
Очень часто для различных нужд, к примеру, для выезда за границу, физическому лицу необходимо предоставить в посольство справку о том, что в каком-либо банке имеется открытый счет, на котором находится определенная сумма денежных средств. Без такой справки многие страны отказывают в выдаче визы.
Полезный совет
Банк может выдать требуемую справку в течение одного для, либо же трех банковских дней. За срочность банковская организация устанавливает дополнительную плату, которая будет списана с текущего счета, либо внесена наличными денежными средствами через кассу.
Источники:
  • запрос в ифнс об открытых счетах

Совет 3: Как получить информационное письмо из статистики

Государством осуществляется статистический учет всех юридических лиц, поэтому в процессе регистрации предприятия любой формы собственности вам необходимо поставить его на учет в органах Росгосстата, без чего открытие счета в банке будет просто невозможно. Факт регистрации должен быть подтвержден информационным письмом органов статистики, в котором предприятие также получает коды по тем видам экономической деятельности, которое оно собирается осуществлять.
Инструкция
1
Получить информационное письмо из статистики вам необходимо не только в случае регистрации нового предприятия. Оно также потребуется вам в случае смены юридического адреса или адреса регистрации индивидуального предпринимателя, смены наименования предприятия, открытии его новых дочерних структур, изменения и дополнения видов экономической деятельности. Информационное письмо может потребоваться вам для предоставления по запросу таможни или иного другого государственного органа.
2
Напишите запрос в территориальный орган Росгосстата, который осуществляет статистический учет по тому адресу, по которому зарегистрировано ваше предприятие. В нем изложите просьбу подготовить информационное письмо, подтверждающее, что ваше предприятие внесено в Статистический государственный реестр хозяйствующих субъектов, и осуществляет свою деятельность по соответствующим кодам ОКВЭД. Как основание для выдачи письма укажите одну из причин, перечисленных выше.
3
В качестве приложений в своем запросе перечислите следующие нотариально заверенные документы: копию свидетельства о присвоении ОГРН, копию свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН, копию выписки из Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Не забудьте приложить к запросу эти документы.
4
Вам следует уточнить в своем территориальном органе государственной статистики состав необходимого пакета документов. Он может варьироваться в зависимости от тех причин, которые вы указали в качестве основания для запроса информационного письма.
5
Для получения информационного письма не ранее, чем через 6 рабочих дней вам следует явиться в органы Госстатистики, имея при себе паспорт и доверенность, оформленную на ваше имя, а также свидетельство о регистрации предприятия в ЕГРЮЛ или его незаверенную копию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500