Совет 1: Как очистить гайморовы пазухи

При простудах образуется поток слизи, который частично выходит через гайморовы полости, а оставшийся слой превращается в плотную массу. Чтобы не началось воспаление, необходимо, пользуясь разными методами, производить очистку гайморовых пазух.
Как очистить гайморовы пазухи
Вам понадобится
  • - куриное яцо;
  • - фиалковое масло;
  • - морская вода или солевой раствор;
  • - капли 2%-ного раствора «мумие»;
  • - хрен, лимоны.
Инструкция
1
Если болезнь только начинается, используйте методы, помогающие прогреть нос. Сварите вкрутую пару яиц и приложите их с двух сторон к крыльям носа, держите яйца, пока они не остынут. Посещение бани хорошо помогает прогреть организм. Старайтесь, чтобы голова в бане находилась в опущенном состоянии. Чтобы предупредить заболевание носа, растирайте грудь фиалковым маслом и пейте ячменную воду, добавляя в нее вареную фиалку и сок сладкого граната.
2
После прогревания проводите процедуры промывания носа морской водой или соленым раствором. Закройте одну ноздрю, а другой постарайтесь «засосать» воду в носовую полость, выплевывайте воду через рот. Делайте процедуру поочередно на левую и правую ноздрю.
3
Для того чтобы запустить механизм естественной очистки от слизи и гноя носовой полости и околоносовых пазух, закапывайте в нос препарат с экстрактом цикламена, обладающий свойством усиливать местный иммунитет. Полезно также применять капли 2%-ного раствора «мумие». Закапывайте их в нос до 5 раз в день и принимайте внутрь примерно 10 дней (0,15 г). Лечиться надо от 3 до 4 месяцев с перерывами в 5 дней.
4
Чтобы ускорить процесс отхождения слизистых накоплений в гайморовых пазухах, принимайте смесь из хрена, перетертого с лимонами. На 2-3 лимона идет 150 г хрена. Принимайте смесь по половине чайной ложки дважды в день натощак.
5
Что касается медицинских процедур, на начальной стадии заболевания используют такой метод лечения гайморита, как «Кукушка». Процедура безболезненна, переносится легко. Нос промывают путем перемещения жидкости, очищая носовые ходы от слизи и гноя. Курс лечения обычно предполагает до 7 процедур, но уже после первого сеанса состояние больного значительно улучшается.
6
Тяжелая стадия гайморита, когда гной становится плотным, а восстановить проходимость носовых ходов не представляется возможным, лечится с помощью прокола гайморовой пазухи. Пункцию сделать необходимо, иначе не удастся откачать гной и слизь, промыть гайморовы пазухи при помощи антибактериальных лекарств, снять отеки, воспаление и боль. В результате процедуры начинает снижаться давление на стенки носовых пазух, прекращаются головные боли, и улучшается общее самочувствие.
Источники:
  • гайморовы пазухи лечение

Совет 2: Как лечить гайморовы пазухи

Заболевание, при котором воспаляется слизистая оболочка гайморовых пазух, называется гайморит. Симптомы болезни: заложенность носа, гнойные выделения, головные боли, высокая температура, потеря обоняния. Облегчить страдания больного помогут народные методы.

Как лечить гайморовы пазухи
Вам понадобится
  • - соль
  • - йод
  • - мед
  • - картофельный и луковый соки
  • - корень цикламена
  • - алоэ
  • - каланхоэ
  • - черный чай
  • - настойка эвкалипта
  • - цветки календулы
  • - трава герани луговой
  • - цветки ромашки аптечной
  • - спирт
  • - растительное масло
  • - молоко
  • - хозяйственное мыло
Инструкция
1
Промойте нос раствором соли с йодом. Растворите в 1 стакане воды 1 столовую ложку соли, добавьте несколько капель йода (если соль морская, то йод капать не нужно). Вылейте полученный раствор в тарелку, зажмите одну ноздрю, второй глубоко вдохните раствор. Повторите процедуру с другой ноздрей. Промывайте нос до тех пор, пока раствор не закончится.
2
После промывания закапайте в нос капли. Смешайте в равных пропорциях мед, картофельный и луковый соки. Закапывайте по 2-3 капли в каждый носовой ход трижды в день.
3
Натрите на терке корень цикламена, отожмите через марлю. Закапывайте по 2–3 капли. Сок храните в холодильнике, перед применением разогревайте. Сок корня цикламена способствует сильному отделению слизи.
4
Измельчите 3 листа алоэ и 3 листа каланхоэ, добавьте 1 чайную ложку меда, щепотку соли, перемешайте, отожмите через двойную марлю. Закапывайте утром и вечером по 2 – 3 капли.
5
Смешайте мед, заварку черного чая, настойку эвкалипта в пропорции 1:1:1. Закапывайте по 3 капли в каждый носовой ход.
6
Измельчите листья алоэ, смешайте их с виноградным соком и медом. Перед едой принимайте смесь по 1 чайной ложке 3 раза в день.
7
Принимайте внутрь травяной сбор. Смешайте в равных пропорциях цветки календулы, траву герани луговой, цветки ромашки аптечной. Две столовые ложки сбора залейте 0,5 литра воды, настаивайте ночь в термосе. Принимайте по трети стакана три раза в день.
8
Приготовьте мазь для лечения гайморита. Смешайте в равных пропорциях мед, спирт, растительное масло, молоко, сок репчатого лука и хозяйственное мыло. Смесь пропарьте на водяной бане до растворения мыла, остудите. Обмокните в мазь ватную палочку, вставьте в ноздрю на 15 минут, повторите для каждой ноздри 3 раза в день. Применяйте мазь в течение 3 недель.
9
Соблюдайте диету. Откажитесь от твердой, жареной пищи, кондитерских изделий, выпечки, сахара. Пейте свежие овощные и фруктовые соки, ешьте лук и чеснок.
Видео по теме
Источники:
  • лечение гайморовых пазух в 2018

Совет 3: Как очистить организм от слизи

Застойные явления и нарушение функционирования слизистых оболочек являются причинами возникновения многих заболеваний – онкологических, расстройств дыхания, нарушений репродуктивной функции, болезней органов пищеварения и т.д. Вывести скопившуюся слизь из организма помогут специальное питание и очистка организма.
Как очистить организм от слизи
Вам понадобится
  • - соль или цветки ромашки;
  • - черный перец;
  • - лимонный сок, корень хрена, морковный сок.
Инструкция
1
Очистите кишечник. Приготовьте раствор для клизмы – размешайте в теплой кипяченой воде немного соли или залейте кипятком сухие цветки ромашки. Остудите состав до температуры тела и выполните процедуру. С этой же целью можно принять мягкое слабительное средство растительного происхождения. В этот вечер откажитесь от ужина и отдохните.
2
Соблюдайте пост в течение 1,5 суток. Если человек здоров и уже имеет практику голодания, то можно сразу придерживаться 36-часового воздержания от пищи. Тем, кто очищает организм от слизи впервые, рекомендовано сократить время голодовки – до суток. Выход из поста начинайте со свежих фруктов и приготовленных из них соков. Фруктовые соки разрыхляют слизистую массу в кишечнике, а клетчатка выводит непереваренные комки из организма. Следующие приемы пищи должны включать овощи и овощные соки, орехи. Со временем длительность голодания можно увеличивать до 3-4 дней – в это время разрешается пить воду с лимоном маленькими глотками (3 литра в день).
3
Откажитесь от пищи, образующей слизь. После очищения кишечника важно не допустить скопления слизи, поэтому следует убрать из рациона продукты и блюда, способствующие засорению организма – торты, лапшу, картофель, зерновые, мороженое, жирные молочные продукты и сыры, белый хлеб и т.д.
4
Соблюдайте условия рационального питания. Пережевывайте мясо долго и тщательно – слюна обезвреживает слизь и делает пищу пригодной для дальнейшего переваривания. Вместе с вареной пищей нужно употреблять сырые продукты, которых должно быть втрое больше. Пейте много чистой воды.
5
Периодически очищайте организм от слизи черным перцем. Слизь нейтрализуется продуктами с острым и горьким вкусом. Чистку черным перцем проводят каждые три дня в течение трех недель, затем следует перерыв на три месяца. Чайную ложку черного перца горошком нужно съесть, запить чистой водой, не разжевывая. Процедура проводится вечером, после полдника и до ужина.
6
Растворяйте слизь лимонным соком. Разотрите свежий корень хрена (150 грамм) и смешайте его с соком 5 лимонов – принимайте по чайной ложке утром и вечером. Запить смесь нужно свежим морковным соком или настоем трав.
Источники:
  • как очистить перец

Совет 4: Как очистить организм от лекарств

Для лечения тех или иных заболеваний нередко приходится прибегать к медикаментозным средствам. Однако способствуя выздоровлению, они часто нарушают работу органов и систем. Самый большой удар приходится на почки и печень, но некоторые препараты воздействуют на кишечник, костный мозг и сердце.
Как очистить организм от лекарств
Вам понадобится
  • - посевной овес;
  • - боярышник;
  • - рябина;
  • - корень цикория;
  • - шиповник;
  • - семя льна.
Инструкция
1
Чем быстрее из организма выйдут накопившиеся за время болезни и лечения токсины, тем быстрее восстановится работоспособность, улучшится отток желчи, цвет лица и, как следствие, общее самочувствие. Фитотерапия наиболее эффективна в очистке организма от лекарств. С ее помощью в течение месяца можно привести в норму все органы и системы, пострадавшие от воздействия медикаментов.
2
Смешайте по столовой ложке посевного овса, боярышника, рябины, шиповника и корня цикория. Залейте компоненты полулитром воды и на медленном огне доведите смесь до кипения. Убавьте газ до минимума и продолжайте греть жидкость в течение пяти минут. Накройте отвар крышкой и дайте ему настояться 4-5 часов, после чего процедите его и уберите в темное прохладное место. Пейте по 50 мл этого средства за полчаса до приема пищи (3-5 раз в день).
3
Залейте столовую ложку семян льна стаканом холодной воды и на малом огне подогрейте жидкость. После закипания варите смесь еще 10 минут, непрерывно помешивая. Правильно приготовленный отвар должен быть похож на кисель. Процедите его и употребите в течение часа после приготовления. Проводите лечение хотя бы 2 раза в день в течение месяца. Отвар прекрасно чистит кровь, выводит образовавшиеся от воздействия лекарств токсины из печени и нормализует работу желудочно-кишечного тракта.
4
Чтобы помочь организму быстрее очиститься от лекарств, правильно питайтесь. Следите, чтобы в рационе в достаточном количестве присутствовала клетчатка. Употребляйте больше свежих фруктов и овощей, ешьте ягоды и зелень. В холодное время года, когда все перечисленное недоступно, пейте соки. Поддержите свой организм аптечными поливитаминными препаратами, они улучшат иммунитет и поспособствуют более быстрому выведению токсинов.

Совет 5: Как очистить пазухи носа

Заболевания придаточных пазух носа являются наиболее распространенными, особенно в период сезонного обострения инфекций. В этом случае эффективным методом лечения в дополнение к медикаментозным препаратам, рекомендованным врачом, будет являться очищение носа от различных загрязнений, в том числе бактерий и вирусов.
Как очистить пазухи носа
Инструкция
1
Чтобы очистить нос, растворите в 300 мл теплой воды одну четверть ложки йодированной соли и влейте в любую емкость с носиком. Можно вместо йодированной поваренной соли использовать морскую. Затем поднесите носик сосуда к правой ноздре, голову при этом наклоните над раковиной так, чтобы левая ноздря оказалась самой нижней точкой головы. При этом дышите ртом. Далее наклоните сосуд так, чтобы вода полилась в правую ноздрю и через пару секунд вылилась из левой. Если она вытекает через рот, наклоните голову чуть вперед. После того как вся вода будет вылита, подержите голову над раковиной, сделайте несколько глубоких вдохов и повторите процедуру, но уже для другой ноздри.
2
Для очищения пазух носа при рините и гайморите смешайте 3 части оливкового масла, 0,5 части свежевыжатого сока хрена, 1 часть спиртовой настойки прополиса (10 %). Закапывайте полученное лекарство в каждую ноздрю по 3-5 капель в течение 5-7 дней.
3
Есть еще один способ очищения носа. Вскипятите немного воды, добавьте в нее половину чайной ложки настойки прополиса и установите кастрюлю на табурет или низкий столик. Укройтесь одеялом или покрывалом и вдыхайте горячий пар. Сделайте несколько вдохов носом, затем ртом и т.д. Проводите такую процедуру перед сном в течение недели.
4
Эффективным средством при очищении пазух носа от слизи считаются ванны для головы. Сначала поместите голову в сосуд с горячей водой на 5-7 минут, затем с прохладной – на 15-20 секунд. Повторите процедуру 2-3 раза. Затем вытрите голову насухо и оставайтесь в теплом помещение в течение часа. Контрастные ванны необходимо делать 2-3 раза в неделю.
5
Помогает разложению слизи в местах ее скопления, в том числе и в пазухах носа, смесь из хрена (150 грамм) и сока, выжатого из 2-3-х лимонов. Принимать ее нужно по половине столовой ложки 2-3 раза в день за 20-30 минут до еды.

Совет 6: Как промыть пазухи носа

Процедура промывания носа и носоглотки считается одновременно и лечебной и очистительной. Промывание пазух носа является эффективным методом лечения при гайморите, синусите, фарингите. Кроме того, это еще и профилактика простудных заболеваний.
Как промыть пазухи носа
Инструкция
1
Для промывания носа вы можете использовать минеральную воду, медикаментозные препараты или солевой раствор. Можно использовать для промываний морскую воду. Для этого 1-1,5 чайные ложки сухой морской соли растворите в стакане теплой воды и профильтруйте с помощью марли, сложенной в 4-6 слоев. Этот раствор хорошо тем, что быстро снимает отеки. Кроме того, морская соль содержит йод, который оказывает противовоспалительное действие.
2
Если под рукой морской соли не оказалось, то приготовьте солевой раствор, по составу приближенный к морской воде. Для этого растворите в стакане теплой воды по 1 чайной ложке поваренной соли и пищевой соды и добавьте 1-2 капли йода. Для промывания носа вы можете использовать отвар ромашки, шалфея календулы или чередовать их. Такие отвары не только очищают пазухи носа, но и снимают воспаление.
3
Процедура промывания носа довольно проста. Для этого наберите теплую воду или отвар в спринцовку, либо налейте в сосуд с носиком и осторожно введите кончик в одну ноздрю. Рот при этом должен быть открыт – через него вы будете дышать, и наклонитесь над раковиной, так будет удобнее.
4
Затем наклоните сосуд или нажмите на спринцовку. Струя не должна быть слишком сильной. После того как вы привыкнете к процедуре, можно промывать нос упругой струей, так намного эффективнее. Во время процедуры не поднимайте голову, вода должна вытекать из другой ноздри, а не скатываться по языку. После того, как вся вода будет вылита, несколько раз глубоко вдохните и повторите процедуру, вливая раствор в другую ноздрю.
5
Если врач назначил вам какие-либо капли или мазь, то помните, что они действуют наиболее эффективно после промывания носа, поскольку слизистая чиста, и лекарство воздействует непосредственно на нее. Поэтому повторяйте процедуру каждый день перед использованием лечебных препаратов.
Источники:
  • промываем пазухи носа

Совет 7: Как промыть гайморовы пазухи

Промывание носа – одна из процедур для профилактики и лечения гайморита. Многие считают, что она заключается в обычном втягивании носом воды с ладони. На самом деле это не так. Промывание носа – целай ряд действий, к которому нужно предварительно подготовиться и отнестись со всей серьезностью. Так как же промывать гайморовы пазухи?
Как промыть гайморовы пазухи
Инструкция
1
Сначала подготовьте раствор для промывания носа. Для этого вскипятите 200 мл воды, добавьте в нее половину чайной ложки соли и слегка остудите. Температура раствора должна быть приблизительно равна температуре тела человека. Перелейте полученную жидкость в эмалированную миску или кружку.
2
Возьмите специальную спринцовку (ее иначе называют резиновой грушей). Если она новая, необходимо ее продезинфицировать. Чтобы это сделать, положите спринцовку в кастрюлю с водой, нагрейте и прокипятите в течение 15-20 минут. Процедуру дезинфицирования повторяйте через неделю.
3
Самый оптимальный и удобный объем спринцовки составляет 100 миллилитров. Наберите в нее немного раствора и осторожно введите наконечник в ноздрю. При этом голову запрокидывать назад не нужно, лучше всего наклониться над раковиной. Нажмите на баллон и направьте раствор в сторону носоглотки по нижней стенке полости носа. Не направляйте струю по верхней стенке, так как там находится чувствительная обонятельная зона!
4
В процессе промывания постарайтесь задержать дыхание. Спустя минуту или две спокойно подышите, чтобы слизь успела раствориться. После этого начните сморкаться. Не делайте это слишком сильно, есть опасность носового кровотечения.
5
Лучшее время для промывания носа – утро. Но можно повторять эту процедуру и в течение дня, и перед сном. Проводить промывание желательно ежедневно, приблизительно в одно и то же время. Продолжительность лечения - по назначению врача.
Полезный совет
В некоторых случаях после промывания можно закапать сосудосуживающие капли в нос, например «Нафтизин». Также можно прогреть скаты носа горячими сваренными вкрутую куриными яйцами.

Совет 8: Как очистить носовые пазухи

Очищение носовых пазух можно проводить как в лечебных, так и в профилактических целях. Процедура позволяет избавиться от лишней слизи, устранить воспаление и отек, повысить защитные свойства слизистой оболочки носа. Важно провести промывание по всем правилам, иначе лечение не только не окажет пользы, но и причинит вред.
Как очистить носовые пазухи
Вам понадобится
  • - соль;
  • - йод;
  • - сосудосуживающие капли;
  • - медицинская груша или шприц.
Инструкция
1
Лучше всего проводить очищение носовых пазух с помощью стерильного физиологического раствора или морской воды. Однако не всегда есть возможность достать эти средства. Можно приготовить целебный раствор самостоятельно. Вскипятите 0,5 литра воды, остудите до 37°С и растворите чайную ложку (без горки) соли. Если промывание носовых пазух проводится с профилактической целью, к примеру, в разгар эпидемии гриппа, это средство будет эффективно. Если вы уже заболели и очищаете нос для облегчения состояния, добавьте к полученному раствору две капли йода.
2
При сильной заложенности носа перед проведением процедуры высморкайтесь. Если дыхание по-прежнему затруднено, закапайте в каждую ноздрю по 1-2 капли сосудосуживающего препарата, к примеру «Називин», «Тизин», «Санорин» и т.д. Выждите 10-15 минут, после чего приступайте к очищению носовых пазух.
3
Для проведения процедуры подойдет небольшая медицинская груша или шприц объемом 5-10 мл. Они должны быть чистыми, а в идеале — стерильными. Наберите в них теплый свежеприготовленный раствор.
4
Держите голову прямо, не запрокидывая назад или вбок, иначе раствором можно захлебнуться или попасть в евстахиеву трубу. И если, захлебнувшись, вы испытаете лишь легкий дискомфорт, то во втором случае вы рискуете заработать отит.
5
Плавно нажмите на медицинскую грушу или поршень шприца. Под давлением жидкость устремится в носовые пазухи. Склонитесь над раковиной, чтобы вытекли излишки раствора, после чего повторите процедуру со второй ноздрей.
6
По окончании процедуры вновь высморкайтесь и умойтесь. Остатки раствора уберите в холодильник.
7
В профилактических целях промывайте носовые пазухи дважды в день. В лечебных — 4-5 раз. Длительность терапии 5-7 дней. Повторный курс возможен после семидневного перерыва.
Видео по теме

Совет 9: Что такое киста гайморовой пазухи

Киста гайморовой пазухи - это доброкачественное новообразование, которое заполнено жидкостью. Часто это заболевание проходит бессимптомно. Хотя иногда сопровождается головной болью, скачками давления, затруднением дыхания и так далее.
Что такое киста гайморовой пазухи

Синусы носа

Придаточные пазухи (синусы) - воздухоносные полости, которые сообщаются с полостью носа с помощью небольших отверстий. У человека четыре пазухи носа, три из них парные: Гайморова, лобная, решетчатый лабиринт - и одинарная клиновидная (основная).

Верхнечелюстная пазуха

Гайморова пазуха (или верхнечелюстная пазуха) – это парная пазуха носа, которая соединена с полостью носа. Находится в теле верхнечелюстной кости. Внутри она покрыта несколькими слоями слизистой и реснитчатым (мерцательным) эпителием. В ней очень мало нервных волокон, поэтому практически всегда заболевания долгое время не дают симптомов.

Причины появления кисты гайморовой пазухи

Обычно причиной появления кисты являются воспалительные заболевания пазух носа - синуситы (воспаление синусов). Самые распространенные из них - это ринит и гайморит. Часто такие заболевания очень быстро переходят в хронические. При постоянном воспалении слизистая утолщается, и затрудняется отток слизи, которая скапливается и формирует слизистые образования.

Диагностика заболевания

Киста появляется постепенно и не дает о себе знать. Кисту можно увидеть на рентгене, томографии головного мозга, МРТ. Обычно диагностируется случайно при обращении с жалобами на гайморит или по другим причинам, когда необходимы эти же исследования. Хотя иногда, когда процесс сильно запущен, киста может сильно разрастаться и заполнять практически всю гайморову пазуху, тогда больной испытывает дискомфорт, заложенность и так далее. Если присоединяется даже легкая простуда, появляются симптомы острого гайморита.

Лечение

Если киста небольших размеров и не приносит неудобств, то ее наблюдают у специалиста (отоларинголог), который по мере надобности назначает лекарства (противоотечные, антигистаминные препараты). Но если киста больших размеров и из-за нее ухудшено самочувствие - ее необходимо удалять. На сегодняшний день самое безопасное и наиболее применяемое оперативное вмешательство - это эндоскопическое удаление (использование лазера через небольшой прокол). Такой метод позволяет отказаться от больших разрезов и существенно сократить как время операции, так и восстановительный период после нее.

Та же существуют народные методы лечения, но часто они приводят только к ухудшению состояния или даже к образованию новых кист. А чтобы предупредить такое заболевание, нужно следить за своим здоровьем, вовремя и до конца лечить насморк.

Совет 10: Зачем человеку гайморовые пазухи

Верхнечелюстной пазухой называется воздухоносная полость, находящаяся в толще верхнечелюстной кости. Название «гайморова пазуха» она получила по имени английского врача Н. Гаймора, описавшего ее заболевания.
Зачем человеку гайморовые пазухи

Строение гайморовых пазух

В организме человека находится 4 пары пазух носа: лобные, решетчатые, основные-клиновидные и гайморовы. Последние имеют самый большой размер, они расположены в отделе верхней челюсти. Форма полости имеет трехгранную пирамиду. Во внутренней стенке, граничащей с носом, расположено отверстие, соединяющее средний носовой ход с гайморовой пазухой. Дно пазухи находится близко к коренным зубам, корни которых могут доходить до нее. Верхняя стенка гайморовой пазухи одновременно является нижней стенкой полости орбиты, внутренняя стенка - это боковая стенка полости носа, нижняя - стенка твердой части неба.

Слизистая гайморовых пазух состоит из небольшого количества бокаловидных клеток, сосудов и нервных окончаний, поэтому воспаления и другие болезни часто протекают длительное время без симптомов. Околоносовые пазухи сообщаются с носовой полостью через канальцы и небольшие отверстия. Через последние осуществляется вентиляция и очищение пазух. Если по каким-то причинам они закрываются, в пазухах накапливаются патогенные микроорганизмы, и развивается воспаление.

Функции гайморовых пазух

Гайморовы пазухи выполняют следующие функции: очищение и прогревание воздуха, проходящего через нос, формирование обоняния, индивидуального тембра голоса, индивидуальных черт лица. Наличие естественных полостей в костях черепа уменьшает его вес, благодаря этому уменьшается нагрузка на позвоночный столб. Клетки мерцательного эпителия гайморовых полостей выполняют очистительную функцию. Они удаляют микробы и пылевые частицы благодаря наличию специфических ресничек, движущихся в направлении соустья.

Как развивается гайморит

Распространенное заболевание гайморовых пазух - гайморит, развивается следующим образом. В случае попадания болезнетворных бактерий и вирусов на слизистую оболочку пазух слизь начинает образовываться в избыточном количестве. Слизистая утолщается, формируется местный отек.

В дальнейшем сообщение гайморовых пазух с внешней средой прекращается, скопившаяся слизь не удаляется. Она является питательной средой для роста бактериальной флоры. В результате снова происходит выделение слизи в большом количестве, создается избыточное давление в гайморовой пазухе. Процесс принимает гнойно-деструктивный характер. Воспаление верхнечелюстных пазух иногда развивается изолированно или проходит как осложнение другого патологического процесса.

Совет 11: Носовые пазухи и их болезни

Носовые пазухи представляют собой полости в лицевых костях черепа, которые сообщаются с полостью носа. Самые распространенные заболевания носовых пазух - синуситы или воспаление слизистой оболочки.
Болезни носовых пазух
Носовые пазухи – это заполненные воздухом полые образования в лицевой части черепа. Система носовых пазух включает в себя верхнечелюстную (гайморову), лобную и клиновидную пазухи, которые через решетчатую кость сообщаются с полостью носа. Главные функции носовых пазух – участие в акте дыхания, защита организма от проникновения вредных веществ из окружающей среды и поддержание постоянного состава крови и лимфы.

Какие болезни носовых пазух встречаются чаще всего

Обычно болезни носовых пазух связаны с воспалением выстилающей их слизистой оболочки, которое развивается на фоне инфекции или аллергического насморка. Воспалительный процесс называется синуситом и может локализоваться в одной, нескольких или сразу всех пазухах. В зависимости от характера течения заболевания различают острый, рецидивирующий и хронический синусит. Болезнь может поражать верхнечелюстные пазухи (гайморит), лобные (фронтит), клиновидные (сфеноидит) и решетчатый лабиринт (этмоидит).

Причины, симптомы и лечение болезней носовых пазух

Гайморит развивается в результате воспаления, спровоцированного вирусной или бактериальной инфекцией. Иногда источником инфекции становятся задние верхние зубы, пораженные воспалительным процессом. При гайморите в гайморовых полостях накапливается жидкость, которая вызывает давящую боль в подглазничной области и в области лба. Лечение гайморита направлено на снятие отека слизистой оболочки, удаление патологического секрета и восстановление нормальной вентиляции верхнечелюстных пазух. С этой целью используют антибиотики, сосудосуживающие и антигистаминные препараты.

Фронтит вызывается теми же причинами, что и гайморит. Для этого заболевания характерна сильная головная боль в области лба, возникающая по утрам, затруднение дыхания и интенсивные гнойные выделения из носа. Лечение фронтита аналогично лечению гайморита. Иногда может понадобиться вскрытие лобной пазухи для выведения скопившейся жидкости.

Сфеноидит или воспаление клиновидных пазух встречается редко и характеризуется головными болями в теменной и затылочной части головы. Иногда воспаление захватывает зрительный нерв, что может вызвать потерю зрения. Для лечения назначают сосудосуживающие препараты и промывание полости клиновидной пазухи растворами антибиотиков.

Этмоидит часто развивается на фоне воспаления других пазух и вызывает у больного приступы головной боли и боли в области переносицы. Лечение этмоидита консервативное, в некоторых случаях может понадобиться операция по вскрытию решетчатой кости для удаления гнойного секрета.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500