Совет 1: Как проколоть гайморит

Не многие знают, что затяжной ринит или попросту насморк может быть проявлением более серьезного заболевания - воспаления околоносовых пазух, в частности гайморита. При несвоевременно начатом лечении экссудат в гайморовой пазухе нагнаивается и для его оттока требуется прокол. Пункция гайморовой пазухи – шанс избежать операции и возникновения опасных осложнений. После этой процедуры состояние пациента значительно улучшается, снижается температура тела и проходит головная боль.
Инструкция
1
Помните, что показаниями для этой манипуляции являются: неэффективность консервативного лечения; выраженность симптоматики, резко ухудшающая качество жизни пациента; невозможность самостоятельного оттока содержимого пазухи. Противопоказания: ранний детский возраст; аномалии развития или гипоплазия верхнечелюстной пазухи; наличие тяжелых сопутствующих заболеваний.
2
Не беспокойтесь, процедура не требует длительной подготовки и занимает всего несколько минут. Перед манипуляцией врач выполнит местное обезболивание слизистой носа путем смазывания её раствором анестетика, а для прокола будет использовать специальную малотравматичную иглу. Пункция производится достаточно легко в наиболее тонком месте верхнечелюстной пазухи, а игла погружается всего на 0,5 см. Промывание пазухи раствором анестетика и антибиотика приведет к снижению отека слизистой оболочки, восстановит отток гноя и улучшит вентиляцию пазухи.
3
Для облегчения оттока гноя из гайморовой пазухи перед проколом используйте сосудосуживающие капли для носа (Санорин, Ринонорм, Ксимелин или Нафтизин).
4
Учтите, что процент осложнений небольшой, чаще возникает повреждение сосудов и незначительное кровотечение из носа. Возможны и более серьезные осложнения: прокалывание стенки глазницы, щеки, попадание воздуха в кровеносные сосуды, так называемая воздушная эмболия.
5
Имейте в виду, бытующее мнение о том, что проведение пункции приводит к необходимости постоянного повторения этой манипуляции в течение всей жизни абсолютно ошибочно. Отверстие в кости заживает через несколько недель, восстанавливая целостность гайморовой пазухи. А обострения гайморита обусловлены не наличием дефекта слизистой, а снижением иммунитета и несвоевременным началом лечения болезни.

Совет 2: Как делают прокол при гайморите

Гайморитом называют воспалительный процесс в верхнечелюстной пазухе. Консервативная терапия не всегда эффективна при лечении заболевания. В подобных случаях выполняется хирургическая процедура.
Гайморит приводит к нарушению оттока образующегося экссудата через носовые ходы. Появляется риск проникновения жидкости в головной мозг. Прокол при гайморите позволяет устранить гнойный экссудат и защитить головной мозг от распространения инфекции.

Как проходит процедура

Пункция выполняется в амбулаторных условиях под местной анестезией. Ватный тампон с нанесенным на него обезболивающим средством вводят в носовой проход пациента.

При помощи специальной иглы прокалывают верхнечелюстную пазуху через нижний либо средний носовой ход. К игле присоединяют шприц и отсасывают из воспаленной пазухи скопившийся гной.

Далее в прокол вводят особую трубку, через которую промывают пазуху. Трубка может оставаться в носовой пазухе пациента до окончания лечения, чтобы сделать возможным ежедневное промывание. Для процедуры используют физиологический раствор.

Выполнив промывание, врач вводит в пазуху около 20 мл средства, приготовленного из физиологического раствора и химотрипсина. После завершения процедуры пациент в течение минуты должен полежать на стороне, которая подвергалась хирургическому лечению.

После этого выполняется еще одно промывание пазухи при помощи натриевых солей, физиологического раствора, нистатина. Если во время промывания используется «Йодинол», нет необходимости во введении антибиотических препаратов. Во всех остальных случаях лечение гайморита продолжается антибиотиками и занимает около 2 недель.

Показания и противопоказания к процедуре

Прокол при гайморите назначается, если на протяжении 2 недель терапевтическое лечение не дает положительной динамики. Хирургическая процедура может быть показана, если пациент жалуется на сильные боли в одной либо обеих пазухах, когда болевые ощущения усиливаются при наклоне головы. Также прокол рекомендован при повышении температуры тела более 38-38,5оС.

Кроме того, показанием к процедуре служит неприятный запах из носа, который является одним из симптомов одонтогенного типа заболевания, лечить который можно только хирургически. Прокол при гайморите проводят и при отсутствии оттока гнойного экссудата через носовые ходы.

Лечение гайморита при помощи прокола противопоказано людям, страдающим тяжелой формой артериальной гипертензии, сахарного диабета, при наличии анатомического дефекта строения пазухи, во время инфекционных заболеваний. Не рекомендуется хирургическое лечение гайморита маленьким детям.
Видео по теме
Источники:
  • Прокол при гайморите — насколько это страшно?
  • Диагноз: гайморит. Прокол неминуем?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше