Совет 1: Как лечить синусит народными средствами

Синусит - это воспаление пазух носа. Причинами данного заболевания являются вирусы и микробы, которые вызывают воспаление верхних дыхательных путей. Основными симптомами недуга являются: заложенность носа, головная боль (как правило, в области лба и глаз), повышенная температура.
Как лечить синусит народными средствами
Вам понадобится
  • - поваренная соль;
  • - нюхательный табак;
  • - алоэ;
  • - сок свеклы;
  • - репчатый лук;
  • - чеснок;
  • - ароматические масла (лавандовое, лимонное, чайного дерева);
  • - куриное яйцо.
Инструкция
1
Лечение синусита можно начать промыванием носа раствором обыкновенной поваренной соли (1 столовая ложка на 1 стакан очищенной воды). Промывание делают спринцовкой, наклонив голову вниз или вдыханием воды через нос. Делать эту процедуру нужно очень аккуратно.
2
Эффективным и быстрым способом лечения синусита является нюхательный табак без ароматических примесей. Ежедневное вдыхание табака поочередно каждой ноздрей вызывает чихание и обильное выделение слизи, вследствие чего пазухи очищаются, и насморк резко прекращается.
3
Ежедневное закапывание в нос по 1-3 капли сока алоэ поможет быстро избавиться от насморка.
4
Сок свеклы является замечательным средством для лечения синусита. Его можно использовать даже маленьким детям.
5
Турунды из кашицы лука или чеснока убивают всех микробов в полости носа, и синусит излечивается полностью. Для этого нужно при помощи чеснокодавки измельчить лук или чеснок, положить в бинт и сделать турунды в нос. Держать не менее 5 минут.
6
Всем известно, что на ступнях находятся биологически активные точки, поэтому ежедневные горячие ножные ванны с использованием отваров трав (эвкалипта, зверобоя, ромашки, календулы) дадут положительный результат в лечении синусита.
7
На ночь полезно делать ингаляции с использованием ароматических масел, таких как: лавандовое, лимонное, чайного дерева. Перед применением обязательно растворите масло в небольшом количестве спирта (в воде масло не растворяется).
8
Древним способом лечения синусита является тепло. Вареное яйцо в горячем виде прикладывают к носу по очереди с разных сторон, пока яйцо не остынет. На сковороде накаляют соль, засыпают в заранее приготовленные мешочки и также прикладывают к носу.
9
Дыхательные упражнения обязательны при комплексном лечении синусита. Наиболее эффективна дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Шмыганье носом укрепляет стенки сосудов, повышает иммунитет, и насморк проходит бесследно.
Видео по теме
Обратите внимание
В сложных случаях хронического синусита лечение антибиотиками может быть продлено до 4-6 недель. Дозировку и длительность лечения антибиотиками определяет лечащий врач. В последнее время, для лечения острого и хронического синусита все чаще рекомендуют трехдневные курсы Азитромицина (сумамед).
Полезный совет
В практической оториноларингологии синуситы классифицируют на две формы: катаральную (вирусную) и гнойную (бактериальную), что подразумевает различную врачебную тактику: при катаральной форме не требуется назначения антибактериальной терапии, тогда как при бактериальной – антибиотики просто необходимы. Лечение синусита.
Источники:
  • как лечить синусит

Совет 2 : Что такое синусит

Любое респираторное заболевание, сопровождающееся сильным насморком, может вызвать синусит - воспаление одной или нескольких придаточных пазух носа – гайморовой, лобной или решетчатой. И протекать с разной интенсивностью в острой или хронической форме.
Что такое синусит
Воспалительные заболевания придаточных пазух носа или синуситы могут протекать в виде гайморита – воспаления гайморовой пазухи, фронтита - воспаления лобной пазухи или этмондита – воспаления решетчатой пазухи. Для каждого из них характерно острое и хроническое течение и схожесть большей части симптомов. Начальные симптомы синусита напоминают признаки обычного насморка. Появляется одно – или двухсторонняя заложенность носа. Из-за этого нарушается носовое дыхание и возникает гнусавость. Постепенно присоединяется боль в области пазухи, которая к вечеру становится более выраженной и носит уже не локальный, а общий характер, т.е. распространяется на большую часть лица. Возникает чувство жара в лице, а при надавливании на лоб (ближе к переносице) или на верхнюю челюсть по бокам носа ощущается болезненность.При синуситах иногда отсутствуют выделения из носа, поскольку отек слизистой и придаточных пазух перекрывает их выводные протоки и препятствует отхождению серозного или гнойного содержимого из них. Из-за заложенности, причем чаще гнойными скоплениями, появляется головная боль, иногда достаточно сильная. Если синусит сопровождается высокой температурой (чаще характерно для острой стадии), может появиться недомогание, мышечная боль, потеря аппетита и общее ухудшение самочувствия.Хронические синуситы приводят к разрастанию слизистой у пазух носа, т.е. к образованию полипов. Их характерным симптомом является частые насморки, нарушение носового дыхания, даже в период выздоровления, а также неприятный запах из носа.Лечение синусита зависит от тяжести заболевания, формы и локализации. Но в любом случае должно проводиться только под контролем и с назначения врача, поскольку из-за близкого расположения пазух к мозгу синуситы опасны своими последствиями – воспалением мозга и его оболочек и поражением глаз.
Видео по теме
Острый синусит: симптомы и лечение в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • что такое синусит как его лечить

Совет 3 : Диагноз: синусит

Синусит – воспалительное заболевание пазух. Является очень опасным заболеванием, потому что его часто путают с насморком и долго не лечат. Осложнения синусита могут привести даже к смерти.
Диагноз: синусит

Что же собой представляет синусит?

Синусит – это острое или хроническое воспаление околоносовых пазух (с лат. Sinus – пазуха). У человека есть 4 пары придаточных пазух носа – лобные, гайморовые, основные и решетчатые.

Классифицируется синусит по таким видам: форме болезни (острый и хронический), характеру воспаления (экссудативный – большое количество катаральных и гнойных выделений и продуктивный – утолщается слизистая оболочка), причине возникновения болезни (вирусный, бактериальный, грибковый, аллергический и травматический), локализации воспалительного процесса (левосторонний и правосторонний, односторонний и двухсторонний, поражающий одну или несколько пазух) и зоне поражения (воспаление решетчатых пазух называется этмоидит, гайморовых – гайморит, лобных – фронтит и основных – сфеноидит).

Как распознать синусит?

Основными симптомами синусита являются:
− боль, локализованная в области лица;
− затрудненное дыхание;
выделения из носа светло-желтого или желтого цвета;
− иногда зубная боль;
− потеря обоняния и вкусовых ощущений;
− постоянная головная боль;
− повышенная утомляемость;
− боль в горле.

К предрасполагающим факторам заболевания относятся особенности строения, аномалии, ведущие к сужению или полной блокаде отверстий, которыми пазухи соединяются с полостью носа. Недолеченный насморк тоже может быть причиной синуситов. Следовательно, нарушается воздухообмен, вентиляция, отток из пазух секрета, который выделяется железами.

Лечение синуситов

Лечение синусита заключается в использовании сосудосуживающих, антибактериальных, противовоспалительных и противоаллергических препаратов. При осложнениях назначаются системные антибактериальные препараты.

К хирургическим методам лечения синуситов относятся прокалывание стенки поврежденной пазухи и удалению оттуда гноя, баллонная синусопластика. Этот метод лечения открыт не так давно (в 2008 г.) и заключается в том, чтобы без разрезов и травм слизистой оболочки эвакуировать из пазух содержимое (гной, слизь) специальным баллонным катетером, который раздувается до определенного размера в пазухе. Операция дорогостоящая.

Лечение в домашних условиях должно быть направлено на очищение пазух (промывание носа), снятие отека сосудосуживающими препаратами), устранение сопутствующих симптомов (повышенной температуры, слабости, головной боли) и общее укрепление организма.

Следует всегда помнить, что синусит может привести даже к летальному исходу. При любом подозрении на синусит обязательно нужно обратиться к врачу.
Видео по теме

Совет 4 : Острый синусит: симптомы и лечение в домашних условиях

Острый синусит – это острый воспалительный процесс в околоносовых, придаточных пазухах носа. Лечить его можно не только антибиотиками, но и с помощью эффективных домашних средств, которые избавят от симптомов, а также улучшат иммунитет.

Симптомы острого синусита

Симптомы острого синусита могут выражаться в следующих проявлениях:

  • выделение слизи из носовых ходов;

  • заложенность носа;

  • кашель с болью в горле;

  • боль в ухе;

  • головная боль;

  • усталость;

  • повышение температуры тела;

  • неприятный запах изо рта;

  • а также болезненность носа, области глаз, на лбу и в районе щек.

Лечение острого синусита в домашних условиях

Паровые ингаляции

Наиболее рекомендуемое домашнее средство от острого синусита - с применением пара.  Избавляет от заложенности носа, способствует открытию пазух, а также уменьшает раздражение дыхательных путей.

  • Добавьте несколько капель эвкалиптового или мятного масла в небольшую посуду с горячей водой. Накройте голову полотенцем и подышите паром пару минут. Выполняйте такую процедуру 2 раза в сутки.

Также можно принимать горячий душ и вдыхать достаточное количество пара в течение 10 минут 1-2 раза в день.

Кайенский перец

Кайенский перец содержит капсаицин, который облегчает состояние при синусите. Действует как болеутоляющее, устраняя заложенность носа.

  • Возьмите чайную ложку порошка кайенского перца и смешайте с медом.  Принимать смесь следует 2 раза в день.

Или

  • Смешайте чайную ложку кайенского перца и небольшое количество горячей воды. Употребляйте смесь 3 раза в день, чтобы проредить слизь и уменьшить секрецию.

Чеснок

Мощные иммуностимулирующие и антиоксидантными свойства чеснока помогают лечить острый синусит. Кроме того, он является натуральным противозастойным средством, поэтому эффективно очищает нос от слизи.  

  • 2-3 порезанных на дольки зубчика чеснока опустите в кипящую воду. Накройте голову полотенцем и дышите паром в течение 5 минут 2 раза в день.

Кроме того, можно принимать пищевые добавки на основе чеснока, но только после консультации с врачом.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 4
написал(а)
Народными средствами лечится не надо, можно только навредить, лучше лечится у врача, а если самостоятельно, то синуфорте. Мне он от синусита помог за 6 дней. Все само изнутри вытекло.
написалa
Мне синуфорте от гайморита понравилось, такого эффекта даже и не ожидала. Вылечилась гораздо быстрее, чем раньше, подтверждаю. Все само вышло, в большом количестве. Сейчас проблем никаких.
написалa
А мне вообще от гриппа только вакцина Ультрикс помогает. В прошлом году сделала и никаких соплей, реально это вакцина иммунитет укрепляет, наверное, потому что эта вакцина нового поколения.
написалa
Ультрикс многим помогает, причем замечено, что с каждым годом эффект все сильнее, а болезнй все меньше. Получается накопительный эффект от прививки. Штаммы вводят все время новые, плюс иммунитет к старым - вот и получается что организм все сильнее и сильнее.
Осталось символов: 500