Совет 1: Как сделать газон на даче

Газон – элемент ландшафтного дизайна, который способен украсить, наверное, любой дачный участок. Нельзя сказать, что устройство хорошего газона – дело пяти минут, но результат стоит затраченных усилий.
Как сделать газон на даче
Вам понадобится
  • - «Раундап»;
  • - песок;
  • - торф;
  • - комплексное минеральное удобрение;
  • - садовый каток;
  • - смесь семян газонных трав;
  • - газонокосилка.
Инструкция
1
Прежде всего потребуется выбрать место под будущий газон. Желательно отвести под него освещенный участок с еле заметным уклоном, чтобы на газоне не застаивалась вода.
2
Уничтожьте сорняки на участке, отведенном под газон. Для того чтобы это сделать, обычно рекомендуют использовать гербицид «Раундап» из расчета пять литров препарата на сто квадратных метров. Удалите из почвы корневища многолетних сорняков.
3
Через четыре недели после применения гербицида можно перекапывать землю. Если на вашем участке глинистая почва, перед перекопкой внесите в землю песок из расчета десять килограммов песка на квадратный метр. На квадратный метр песчаной почвы следует внести четыре килограмма торфа. Вне зависимости от типа почвы внесите двадцать граммов комплексного минерального удобрения на квадратный метр будущего газона.
4
Устройте дренажную яму. Для этого выкопайте квадратную яму со стороной не меньше сорока пяти сантиметров. Глубина ее должна составлять шестьдесят сантиметров. Заполните яму крупными камнями. Толщина слоя камней должна составлять сорок сантиметров. Поверх камней насыпьте по десять сантиметров песка и плодородной почвы. Утрамбуйте содержимое ямы.
5
Подготовленный участок земли рекомендуется выдержать под паром в течение месяца. За это время на нем успеют проклюнуться сорняки, которые вам не удалось истребить. Когда это произойдет, взрыхлите почву, удалите оставшиеся камни, корневища, разбейте комки земли.
6
Прикатайте землю тяжелым садовым катком и оставьте в покое еще на пару недель. За это время грунт может просесть в некоторых местах, а где-то снова появятся неистребимые сорняки.
7
Через две недели удалите сорняки, подсыпьте почву в тех местах, где она просела, прикатайте ее и полейте. На квадратный метр газона потребуется вылить не меньше десяти литров воды.
8
Через сутки слегка взрыхлите землю граблями и, наконец, посейте травяную смесь из расчета пятьдесят граммов семян на квадратный метр газона. Травы следует выбирать, учитывая климатические особенности местности и назначение газона. Существуют уже готовые смеси газонных трав. Сеять траву лучше всего в безветренную погоду, предварительно смешав семена с равным количеством песка.

После посева прикатайте газон садовым катком, а вечером полейте. На шланг для полива наденьте сеточку и не используйте сильный напор воды, чтобы на газоне не появились промоины.
9
В сухую погоду газон придется поливать раз в день. Первый раз траву рекомендуют скашивать, когда она вырастет сантиметров на пятнадцать. Укоротите траву до шести сантиметров высоты. Если газон сеялся осенью, лучше отложить скашивание до весны, когда трава вырастет на десять сантиметров. Скошенную траву следует убирать с газона.
10
Каждой весной при необходимости подсевайте семена газонных трав в тех местах, где газон оказался поврежден.
Видео по теме
Источники:
  • Рекомендации по устройству газона в 2018

Совет 2 : Как сделать мавританский газон на дачном участке

Мавританский газон отличается от обычного зеленого буйством красок растений. Такой прием в ландшафтном дизайне является отличным решением для тех садоводов, которым необходимо разбавить монотонность зеленого цвета в саду.
мавританский газон на даче

Чтобы создать яркое цветовое пятно на даче, необязательно засеивать разнотравьем значительную часть участка. Для мавританского газона будет достаточно совсем небольшой территории. Это может быть местечко возле забора, недалеко от входной зоны в дом или возле зоны отдыха. Чтобы быть довольным результатом, нужно соблюдать некоторые правила при подготовке участка к посеву семян. 

Подготовка почвы

В первую очередь необходимо перекопать землю и удалить все видимые сорняки. Не стоит пренебрегать этим советом, иначе они могут просто заглушить декоративные растения. Обычно почву перекапывают на глубину около 20 см. Если участок низинный или даже болотистый, следует предварительно проложить дренажную систему. Это спасет газон от затопления, особенно в весенний период. Следующий шаг - внесение минеральных и органических удобрений. Любые растения, даже используемые в качестве газона, нуждаются в полноценном питании. Подготовленную почву оставляют в таком состоянии на несколько дней, чтобы почва осела. Если за это время здесь вновь покажутся сорняки, их также следует удалить. 

Посев мавританского газона

Семена для мавританского газона высевают в мае или поздней осенью под зиму. Чтобы семена распределились более равномерно, посев производят в безветренную погоду во влажную почву. Семена заглубляют на 5 см, разравнивая землю граблями и затем немного утрамбовывая ее. 

Растения для мавританского газона

Для мавританского газона подойдут такие растения, как мак, василек, ромашка, купальница, лен, колокольчики, а также декоративные злаки. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500