Совет 1: Как поливать газон

Когда дожди и грунтовые воды не могут обеспечить водой ваш газон вы должны его поливать. Влага – это необходимое условие для развития газонных трав. Если на глубине 10 см почва сухая, пора поливать газон.
Как поливать газон
Вам понадобится
  • - вода;
  • - дождеватель;
  • - газонокосилка;
  • - отвертка;
  • - прибор для измерения влажности почвы.
Инструкция
1
Не поливайте газон, когда ярко светит солнце. Капельки воды на растениях будут действовать как линзы и вызовут ожоги. Самое лучшее время для полива газона – это раннее утро. До полудня трава успеет обсохнуть. При поливе вечером существует опасность того, что газон не успеет высохнуть и повысится риск появления грибкового заболевания.
2
Частота полива и количество воды, которое необходимо газону зависит от климата, сорта травы и почвы. В случае отсутствия дождя поливайте каждую неделю, а при жаркой погоде – каждые 3-4 дня.
3
Поливайте так, чтобы не образовывались лужи. Достаточность влаги для газона проверяйте отверткой. Для этого воткните ее в почву на глубину 15 см. Если углубление заполнено влагой, то вы полили слишком обильно.
4
Воспользуйтесь специальным прибором для измерения влажности. Воткните его в землю и засеките показания. Не поливайте газон при температуре ниже десяти градусов.
5
Для небольших газонов используйте дождеватель. Чтобы определить время продолжительности полива, приготовьте емкости глубиной 2,5 см. Расположите их вокруг дождевателя на разном расстоянии. Засеките время, за которое емкости наполнятся водой. В течение полученного времени поливайте каждый раз газон. Места, которые имеют уклон, поливайте повторно, так как вода с них стекает вниз.
6
Для того чтобы предотвратить пересыхание газона необходимо раз в год вычесывать его. Мох и сухая трава препятствуют поступлению воды к корням. Газонокосилку устанавливайте для более высокого скашивания. Высокая трава замедлит процесс испарения влаги.
7
Проводите специальным приспособлением щелевание дернины. В засушливый период времени скошенную траву оставляйте на газоне, что позволит уменьшить испарение влаги из почвы.
Полезный совет
Для удобства установите автоматическую систему полива газона.

Совет 2 : Как ухаживать за лужайкой и газоном

Как приятно в самый разгар лета пройтись босыми ногами по зеленой лужайке на собственном загородном участке. Однако чтобы получить такую благодать, необходимо обеспечивать свой газон постоянным и должным уходом. Правильный уход заключается в регулярной стрижке, постоянном поливе и реставрации в случае необходимости.
Как ухаживать за лужайкой и газоном
Вам понадобится
  • - распылители;
  • - грабли;
  • - газонокосилка;
  • - удобрения;
  • - песок;
  • - легкая садовая земля или перегной.
Инструкция
1
Регулярные весенние обработки должны включать в себя аэрацию, чистку, выравнивание границ участка и улучшение верхнего слоя почвы. Такие работы очень важны для повышения вохдухо - и водопроницаемости дерна, питания корней, улучшения качества почвы и предотвращения грибковых заболеваний. Начните с удаления мусора и механической чистки, избавьтесь от сухих листьев, грубых стеблей травы и мха. Используйте для этого веерные металлические грабли.
2
Чтобы улучшить верхний слой почвы, распределите песок равномерным слоем по поверхности лужайки. Данная процедура поможет питанию корней зеленой травы, улучшит структуру почвы и избавит от некоторых неровностей на поверхности лужайки. Используйте смесь легкой садовой земли или листового перегноя вперемешку с песком в соотношении 1:2. Тщательно распределите состав по периметру газона и откорректируйте неровности с помощью обратной стороны граблей.
3
Уже при температуре +5 градусов начинается активный рост травы, который продолжается на протяжении всего лета, замедляясь лишь в сухие и жаркие периоды. Останавливается рост после наступления устойчивого похолодания, в конце сезона. Поэтому грамотные и регулярные стрижки зелени - необходимая работа. Для этого используйте газонокосилку, стригите траву в соответствии с определенной минимальной длиной для данного сорта. Производите стрижку один раз в две-три недели. Скошенная трава послужит отличным дополнением к компостной куче.
4
Крупные сорняки способны испортить внешний вид вашей лужайки, они довольно заметны среди травы, удалите их с помощью тяпки или выкорчевывайте вручную. Если вы желаете получить красивый газон, полностью освобожденный от сорняков, используйте газонные гербициды, которые можно приобрести в специализированном магазине. Они выборочно уничтожат сорняки, не повреждая газонную растительность.
5
Поливать лужайку или нет – вопрос личного выбора. Некоторые владельцы участков считают безнравственным использование национального ресурса воды для поливов травы. Ведь она способна восстанавливаться за несколько дождевых дней. Но в данном случае зелень может пожелтеть от палящих лучей солнца. Для полива газонной травы используйте распылители, так вы обеспечите зелень необходимой влагой.
6
Чтобы лужайка выглядела идеально, используйте три сезонных подкормки. Они способствуют укреплению травы. Вносите удобрения строго в соответствии с рекомендациями изготовителя. Излишнее количество органических веществ способно испортить окружающую среду и может быть опасным для здоровья людей. Осенние удобрения имеют в своем составе большое количество калия и фосфора, благодаря которым корневая часть растений способна пережить зиму без особых проблем.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500