Совет 1: Как оформить газон

Традиционный ухоженный европейский газон, похоже, основательно прописался во дворах загородных домов и дачных участках на бескрайних российских просторах. Но прежде чем вы сможете комфортно расположиться на нем для отдыха, вам предстоит основательно потрудиться.
Как оформить газон
Вам понадобится
  • семена, лопата, плодородная удобренная земля, дренаж и газонокосилка.
Инструкция
1
Вначале определитесь с размерами и границами будущего газона. Подготовительные работы начните с того, что снимите верхний слой земли. У вас должно получиться корытообразное углубление 10-15 см с учетом окружающего рельефа и будущих дорожек. Возможно, придется сделать его на 5-7см глубже под дренаж, если на вашем участке высок уровень грунтовых вод. Плодородную почву следует тщательно просеять и очистить от посторонних растений и смешать с приготовленными удобрениями. Хорошо утрамбуйте основание углубления и лишь после этого можете заполнять его плодородной почвой. После этого можете приступать к севу.
2
Засеянные семена обязательно поливайте дважды в день – утром и ранним вечером. Когда трава немного подрастет, будет достаточно одного полива, а в дальнейшем – 1-2 раза в неделю.
3
Стричь газон можете начинать, когда трава достигнет 12 см. Когда газон, наконец, станет обретать желанный облик, вы, возможно, захотите украсить его. Вариантов великое множество. Можете по периметру участка высадить цветыирисы, флоксы, розы или хвойные кустарники. Если позволяют размеры газона, то вдоль дорожек будут прекрасно смотреться изящные скамейки, для которых лучше предусмотреть небольшое возвышение. Подлинным украшением газона могут стать цветники различной формы.
4
Специалисты по ландшафтному дизайну используют их обычно для того, чтобы смягчить переход от зеленого покрытия к твердым материалам, из которых сделаны дом, мощеные площадки и забор. Можете разбить на своем газоне клумбы – разновидность цветника, имеющие самые различные геометрические очертания, чуть приподнятые относительно газона и дорожек, и засадить их однолетними, многолетними ковровыми луковичными растениями и цветами, создающими законченную ландшафтную композицию.

Совет 2 : Что такое газон и чем он отличается от клумбы

Если спортивный или партерный газон с изумрудной зеленью не перепутаешь с яркой клумбой, то мавританский вызывает сомнение. Он отличается большим разнообразием не только трав, но и цветов. Так как же отличить газон от клумбы?
Что такое газон и чем он отличается от клумбы
Инструкция
1
Газон является обязательным атрибутом ландшафтного дизайна при озеленении общественных парков, частных садов или других территорий. Он подразумевает искусственно засеянный злаковыми травами участок земли. Газоны в зависимости от назначения и состава травяной смеси бывают разных типов:
• обыкновенные;
• партерные;
• луговые;
• мавританские;
• спортивные;
• специального назначения.
2
Клумба – это разновидность цветника, имеющего правильные геометрические формы. Для достижения однородности и четкости линий в клумбе растения высаживают в виде рассады или луковиц, а не семян как на газоне. Даже мавританский газон не является цветником.
Круглая клумба
3
Любой газон требует регулярной стрижки, лишь для мавританского допустимо делать это только 1 раз в год. Партерные и спортивные газоны для достижения идеальной ковровой поверхности подстригают 2-3 раза в неделю. На клумбе удаляют только засохшие соцветия.
Газон необходимо стричь
4
Газон предназначен для отдыха и подвижных игр на его зеленом поле, т.к. растения в его составе обладают устойчивостью к вытаптыванию. Вряд ли вам позволят просто пройтись по клумбе, даже без мяча – многие цветы не перенесут такого вмешательства.
Устойчивые травы газонов
5
Клумбу можно разбить на газоне, а не наоборот. Для лучшего обзора клумба имеет некоторое возвышение над газоном или той поверхностью, на которой она расположена. Чаще всего клумба имеет декоративное ограждение.
Газон - достойное обрамление цветников
6
Лучший способ полива газонов – дождевание. Многие цветы от такого метода теряют свою привлекательность, а в итоге клумба – декоративность. Уход за газоном имеет свои особенности в отличие от цветов на клумбе.
Дождевание газона
7
По сравнению с клумбой газон занимает большие площади, даже если он имеет строгие геометрические формы. Парадная клумба может быть значительной по размерам только в дворцово-парковых ансамблях.
Парадная клумба
Обратите внимание
Состав травяной смеси газона, предназначенного для солнечных мест, отличается от теневых газонов. Если клумба состоит из разных видов цветов и растений, то их агротехнические характеристики должны обладать схожими свойствами.
Полезный совет
И газону, и клумбе необходим тщательный уход, иначе они зарастут сорняками. В итоге газон превратится в обыкновенную лужайку, а клумба будет иметь жалкий вид.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500