Совет 1: Как заполнять шахматную ведомость

Шахматная ведомость подразумевает под собой форму отражения и периодических изменений бухгалтерских записей в рамках синтетических корреспондирующих счетов. Она содержит в себе итоговые суммы хозяйственных однородных операций. Как правило, шахматная ведомость оформляется в виде таблицы.
Как заполнять шахматную ведомость
Инструкция
1
Создайте таблицу в виде математической матрицы. Затем расположите все дебетовые записи по строкам, которые по горизонтали. Информацию по кредиту заполните по вертикали, по столбцам матрицы.
2
Образуйте столбцы и строки матрицы с помощью использования кодов каждого счета. Данная кодировка должна быть предусмотрена счетным планом. Это позволит по каждому конкретному элементу матрицы увидеть необходимую корреспонденцию счетов. К примеру, 41 счет "Товары". Его дебетовый оборот будет представлять строка матрицы (ее итоговое значение). При этом видно по столбцам: из каких оборотов по кредитуемым (корреспондирующим) счетам данный оборот складывается. Итог строки является суммой кредитуемых счетов. Благодаря этому подходу образуется сложная (составная) проводка:

- счет 41 дебет "Товары";
- счет 60 кредит "Расчеты с подрядчиками и поставщиками";
- счет 42 кредит "Торговая наценка";
- счет 75 кредит "Расчеты с учредителями".
3
Возможно включение и других счетов. Помимо этого, если вы ставите перед собой задачу контроля по внутренней переброске товаров между определенными, материально ответственными субъектами, то сделайте запись: 41 кредит "Товары".
4
Дополните строки и столбцы данными значениями о входящих сальдо. В этом случае по этой матрице вы сможете легко вычислить конечные остатки (сальдо).
5
Рассчитайте итоги матрицы. Они должны содержать 3 контрольных равенства:

- сумму начальных (дебетовых) остатков всех счетов, которая будет равна размеру суммы кредитовых (начальных) остатков этих же счетов;
- сумму дебетовых оборотов по всем счетам, которая будет равна величине суммы по кредитным оборотам данных счетов;
- сумму дебетовых (конечных) остатков всех счетов, которая будет равна значению суммы кредитовых (конечных) остатков этих же счетов.
Видео по теме
Источники:
  • шахматная ведомость пример

Совет 2 : Как заполнить шахматку

В районах повсеместного строительства многоэтажных домов, которые находятся еще на разных стадиях застройки, необходимостью как для покупателей квартир, так и для риелторов становится создание шахматки - специальной поквартирной таблицы, в которой прописаны сведения о приобретенных и пустующих квартирах, данные о хозяевах, контактные номера телефонов или другие способы связаться с ними.
Как заполнить шахматку
Инструкция
1
Такой поквартирный план еще не построенного дома нужен покупателям жилплощади для того, чтобы избежать мошенничества при реализации жилплощади, когда одно и то же жилье продают одновременно нескольким покупателям; кроме того, используя данные шахматки, можно легко связаться с будущим соседями или всеми жильцами дома или подъезда для принятия общего решения по каким-то моментам, связанным со строительством. Реализаторам жилья шахматки тоже нужны, чтобы четко видеть заполняемость дома, какие квартиры в нем заняты, а какие - свободны.
2
В настоящее время очень часто создаются интернет-шахматки на отдельные дома на форумах, где будущие жильцы могут связываться между собой. Чтобы создать подобную, чаще всего нанимается специалист по созданию сайтов (или задействуется будущий обладатель жилья в данном доме соответствующей профессии), который, опираясь на общий и поквартирный планы дома, формирует на сайте в электронном варианте список всех квартир, в которые нужно занести необходимые данные.
3
Для этого жильцы, приобретшие уже жилье в конкретном доме, присылают по электронной почте либо иным предложенным на сайте способом сведения о себе - секция, этаж и квартира приобретенной жилплощади, количество комнат, возможно, данные агентства или фирмы, где было куплено жилье, а также свои ФИО и логин, который будет использоваться в общении на форуме.
4
Конечно, каждый сам решает, предоставлять ли о себе сведения, поэтому можно просто сообщить, что определенная квартира куплена - тогда в шахматке она будет помечена как «занята», в отличие от никем еще не купленного жилья. Квартиры, находящиеся в разных статусах, для удобства помечают разными цветами.
5
Те пользователи, которые купили жилье и прошли регистрацию, могут виртуально познакомиться с соседями, а остальным лицам, входящим на подобный сайт, будут видны только сведения о том, какие из квартир заняты, а какие - еще нет.
6
В настоящий момент готовится специальный интернет-сервис на shahmatka.ru, который облегчит создание баз данных на приобретенную жилплощадь, однако в настоящий момент сайт находится на доработке.
Видео по теме
Обратите внимание
Такой удобный и наглядный способ контроля давно используют и менеджеры отелей, отмечая в шахматке номера свободные, занятые, забронированные и пр.

Совет 3 : Как заполнить шахматную ведомость

Шахматная оборотная ведомость в бухгалтерском учете является формой отражения и обобщения записей в разрезе корреспондирующих счетов. Документ представляет собой таблицу и содержит итоговые суммы хозяйственных операций, являющиеся однородными по экономическому содержанию.
Как заполнить шахматную ведомость

Зачем нужна шахматная ведомость

Шахматная ведомость оформляется в виде таблицы. Ее горизонтальные сроки отводятся для записей по дебетуемым синтетическим счетам, вертикальные графы предназначены для записей по кредитуемым счетам. Итоговые суммы (обороты) всех операций по данным счетам записываются в местах пересечения строк и колонок. При этом двойное отражение операций осуществляется однократной записью. В отличие от простой оборотной ведомости, шахматная содержит не просто обороты по каждому синтетическому счету, но и их слагаемые. Используя этот документ, можно проверить правильность и полноту записей по счетам, выявить ошибки в корреспонденции счетов, а также увидеть экономическую сущность проведенных хозяйственных операций.

В некоторых случаях в шахматную ведомость могут включать вместе с оборотами остатки по синтетическим счетам, такой документ называют шахматным балансом. Он используется в организациях, где не предусмотрено составление оборотной ведомости. К недостаткам шахматной ведомости является ее громоздкость и сложность составления, поэтому она используется не во всех формах бухгалтерского учета. Принцип шахматной записи используется для построения учетных регистров, в частности при журнально-ордерной форме учета, это позволяется сократить объем работы.

Заполнение шахматной ведомости

Шахматная ведомость должна заполняться на основании журнала операций, содержащего все проводки. Для малого предприятия используется шахматная ведомость утвержденной формы №В-9. Документ открывается на первое число каждого месяца. По горизонтали располагаются номера ведомостей в порядке возрастания, по вертикали - счета в порядке их возрастания. Учет хозяйственных операций на малом предприятии оканчивается по истечении месяца подсчетом сумм итогов по оборотам в используемых ведомостях и обязательным их переносом в шахматную ведомость. Она заполняется путем переноса кредитовых оборотов из других ведомостей с одновременной их разноской в дебет соответствующих счетов.

По окончании разноски нужно подсчитать сумму дебетового оборота по каждому счету. Она должна быть равна дебетовому обороту, отраженному по этому счету в соответствующей ведомости. Итог по дебету каждого счета суммируется, общая сумма должна быть равна общей сумме оборотов по кредиту счетов. Полученная сумма должна быть равна сумме оборотов оборотной ведомости. Использование для ведения бухгалтерского учета специальных программ, например «1С:Предприятие», позволяет формировать итоговые оборотные ведомости автоматически. Шахматную ведомость можно вывести для анализа за любой период времени.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500