Совет 1: Как очистить ковер

Красивый ковер в квартире - это не только украшение, но и отличный утеплитель для пола. Для того, чтобы ваш ковер всегда оставался чистым и ярким необходимо научиться правильно его чистить.
Красивый и чистый ковер  - прекрасное украшение для любого дома
Инструкция
1
Помимо положительных качеств у коврового покрытия есть один минус - способность притягивать и удерживать в ворсе пыль. Чтобы этого не происходило, необходимо регулярно пылесосить свой ковер обычным пылесосом.
2
Во время генеральной уборки необходимо устраивать ковру более глубокую чистку. На сегодняшний день в продаже существует множество бытовой химии, предназначенной для ухода за ковровым покрытием. Как правило, это порошки, гели, шампуни или спреи. Для лучшего результата необходимо строго придерживаться инструкции по применению средства. Следует учитывать, что многие моющие вещества могут вызывать аллергию, поэтому чистите ковер в перчатках и не разрешайте детям и домашним животным ходить по ковру до тех пор, пока не удалите с него остатки средства.
3
Для оживления цвета ковра можно воспользоваться народным способом. Возьмите капустный рассол и протрите им ковер. После высыхания пропылесосьте покрытие - ворсинки расправятся, и ваш ковер заиграет свежими красками.
4
В семьях, где есть дети, на ковер часто попадает жевательная резинка. Удалить ее с ворса достаточно просто. Возьмите кусочек льда, положите на жвачку, дождитесь, пока она замерзнет, а потом просто соскребите ее.
5
Пятна на ковре часто становятся проблемой для хозяйки. Чтобы этого не происходило, старайтесь вытирать всю жидкость, которая попадает на ковер, не дожидаясь пока она засохнет. Если пятно все-таки посажено, то можно попробовать удалить его при помощи нашатырного спирта, обычного медицинского спирта или специального пятновыводителя для ковров.
6
Еще один вариант вернуть ковру яркость и свежесть - отнести его в химчистку или вызвать клининговую компанию на дом. Такая чистка является наиболее эффективной, если на ковре много застаревших пятен или сам ковер имеет преклонный возраст.
Видео по теме
Источники:
  • Как быстро и эфективно почистить ковер , палас, в домашних

Совет 2 : Как избавиться от пятен на ковре

Ковры делают любое помещение уютнее, они способны гармонично дополнить интерьер. Но с появлением мягкого покрытия появляются и проблемы – регулярная чистка и выведение пятен. Избавиться от загрязнения можно специальными средствами или доступными, которые всегда есть дома.
Как избавиться от пятен на ковре

Важно использовать средства, сохраняющие структуру ковра и эффективно выводящие пятна.

  • Пятна от жевательной резинки быстро удаляются с помощью льда. Его кладут на жвачку, а через 2-3 минуты протирают ворс салфеткой. Этим методом можно избавиться от пятен крови, свежей грязи и следов животных.

  • Остатки чая или кофе убирают раствором мыла. Если пятно свежее, его протирают сухой салфеткой, на ночь наносят глицерин, а через 12 часов ворс чистят мыльным раствором.

  • Пятна от сока, компота и других фруктовых напитков выводят нашатырным спиртом. Это средство давно славится как дешевый и эффективный пятновыводитель. Для приготовления понадобится 1 л воды, 2 ч.л. стирального порошка и 20 мл нашатыря. Все компоненты смешивают, наносят на пятно, трут щеткой  и сушат поверхность мягкой тканью.

  • Жирные и старые загрязнения убираются нашатырным спиртом или бензином. Также можно приготовить смесь из бензина и воды (в пропорции 1:1) и добавить 10 частей мыльного раствора.

  • Если на ковер попали чернила – понадобится лимонный сок. Его нужно нанести на 2 часа на пятно, затем почистить теплой водой и дождаться, пока ворс высохнет.

Хозяйственное мыло помогает справиться с различными пятнами, но им нельзя злоупотреблять, иначе ковер будет выглядеть старым и тусклым. Сделать цвет мягкого покрытия ярче поможет тертый картофель, смешанный с водой.

Эффективно справляется с любыми пятнами сода. В 500 мл горячей воды растворяют 1,5 ст.л. соды, раствор распыляют на ковер, а через 30 минут чистят губкой. Если пятно старое, его получится вывести кашицей из воды и соды.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500