Совет 1: Как расшифровать криптограмму

Криптограмма — это зашифрованный текст, то есть текст, намеренно записанный так, чтобы прочитать его и понять его смысл мог только адресат. Однако любое средство сокрытия информации, придуманное человеком, может быть раскрыто другим человеком. Поэтому и криптограмму можно прочесть.
Инструкция
1
Пользуясь современными терминами, у любого зашифрованного сообщения есть автор, составивший его; адресат, которому оно предназначено; и перехватчик — криптограф, пытающийся его прочесть.
2
В ручном шифровании применяются два основных метода — замена и перестановка. Первый заключается в том, что буквы исходного сообщения заменяются на другие согласно определенному правилу. Второй — в том, что буквы, опять же согласно правилу, меняются местами. Разумеется, эти два способа можно комбинировать, что делает шифр более стойким.
3
Самый простой вид шифра замены — тайнопись. В этом случае буквы меняются на условные значки: цифры, символы, изображения пляшущих человечков и так далее. Чтобы раскрыть тайнописное послание, достаточно определить, какой символ какой букве соответствует.

Для этой цели обычно используют таблицы частотности, показывающие, насколько часто встречается та или иная буква в языке послания. Например, в русском языке на первых местах в такой таблице будут буквы «а», «е», «о». Подставляя их вместо самых часто попадающихся значков, можно расшифровать некоторые слова, а это, в свою очередь, даст значения других символов.
4
В более надежных шифрах замена букв производится по ключу. Например, ключом может стать многозначное число. Чтобы зашифровать таким образом текст, над ним много раз пишут число-ключ так, чтобы над каждой буквой оказалась цифра. После этого букву заменяют на другую, следующую после нее по алфавиту через столько позиций, сколько обозначено цифрой. Алфавит при этом считается замкнутым в кольцо, то есть, например, второй буквой после «я» будет «б».
5
Раскрыть такую криптограмму сложнее, поскольку для каждой буквы шифра есть десять вариантов прочтения. Для расшифровки нужно прежде всего определить длину ключа и разделить текст на слова. Обычно это делается с помощью таблицы, где первой строчкой идет текст шифровки, а ниже него — варианты, где каждая буква шифра заменена на возможную букву исходного текста. Таким образом, в таблице получается одиннадцать строчек.
6
Глядя, какие варианты приводят к наиболее естественному на вид делению текста на слова, криптограф определяет, какими буквами кодируются пробелы, а значит — находит одну или несколько цифр ключа. Из этого уже можно начинать делать выводы, сколько раз ключ повторяется в тексте.

Подставляя на места пока еще неизвестных букв варианты из таблицы, криптограф определяет, в каких случаях в тексте появляются осмысленные слова и фрагменты.
7
Для облегчения работы криптограф обычно стремится узнать любую информацию о содержании текста или ключа. Если известно, какая подпись стоит в конце документа, или какое слово должно там часто повторяться, то по этим сведениям можно раскрыть часть ключа шифрования. Подставляя найденный фрагмент в другие места документа, криптограф выясняет длину ключа и узнает еще несколько частей исходного текста.

Совет 2: Как расшифровывать шифры

Дешифровка - одно из самых увлекательнейших занятий. Ведь всегда так любопытно узнать, что именно скрывается за той или иной кодировкой. Тем более, что видов различных шифров очень и очень много. Поэтому и способов их распознавания и перевода тоже предостаточно. Самая сложная задача - правильно определить, каким именно способом нужно расшифровывать ту или иную загадку.
Инструкция
1
Если вы собираетесь расшифровывать определенную кодировку, помните, что в большинстве случаев информацию шифруют посредством подмены букв алфавита. Попробуйте определить наиболее часто встречающиеся буквы в языке и соотнесите их с имеющимися у вас в шифре. Исследователи облегчили вам задачу и часть из них уже свели в определенную таблицу. Если вы ей воспользуетесь, то это значительно ускорит процесс дешифровки. Подобным образом в свое время были разгаданы шифры Полибия и Цезаря.
2
Чтобы было легче заниматься расшифровкой, пользуйтесь ключами. Для дешифровки вам понадобится такое понятие, как длина ключа, определить которую вы сможете только методом подбора отдельных букв (см. шаг 1). После того как вы подберете длину вашего ключа, вы сможете сформировать группу символов, которая закодирована одной буквой. И так постепенно весь шифр откроется вам. Процесс этот достаточно трудоемкий и затратный по времени, поэтому запаситесь изрядной долей терпения.
3
Попробуйте также расшифровать сообщение посредством подбора одного слова, которое с большой долей вероятности должно встретиться в этом тексте. Смещайте его по тексту до того момента, пока оно не наложится само на себя в шифре. Таким образом вы определите часть ключа. Дальше расшифровывайте текст в районе области вокруг ключа. Соответственно подбирайте варианты расшифровки текста. Он обязательно должен соотноситься со словом-ключом и быть ему адекватным, т.е. совпадать по контексту.
4
Помните, что для успешной расшифровки кодировки вам пригодятся знания о самых известных методах шифрования сообщений. Так, например, если перед вами текст, датированный 5 веком до н.э., то с большой долей вероятности можно сказать, что он закодирован в скитала. Принцип такой шифровки заключался в методе простой перестановке. То есть буквы алфавита просто менялись местами а затем при помощи круглого предмета наносились на лист в хаотичном порядке. Для дешифровки подобного сообщения главное правильно восстановить размер этого круглого предмета.
5
Цифровые шифровки распознавайте при помощи математических методов. Один из популярных способов - использование теории вероятности. А в средние века шифровка с использованием математических символов производилась при помощи перестановки и использования магических квадратов. Это такие фигуры, в которые цифры вписываются в клетки последовательными натуральными числами. Начинаются, как правило, с 1. Секрет магического квадрата в том, что все цифры в нем в сумме каждого столбца или строки, или диагонали дают одно и то же число.
6
Учитывайте тот факт, что текст для дешифровки располагается в таком квадрате согласно нумерации клеток. Выпишите содержимое таблицы по строкам и получите тот текст, который нужно расшифровать. А уже потом путем перестановок подберите необходимый вариант шифровки.

Совет 3: Как расшифровать слова

В интернете быстро распространяется мода на расшифровку слов. Часть людей искренне верит в смысл этого действия, другие откровенно развлекаются. В обоих случаях речь идет о разгадывании ребусов. Только правила головоломки могут быть разные.
Вам понадобится
  • - «Книга Ра» А.А. Тюняев;
  • - значения букв.
Инструкция
1
Изучите значения букв по «Книге Ра» для поиска древнего смысла слова. Выпишите из нужного вам термина или имени согласные слева направо. Составьте фразу, используя следующую формулу. Первая буква - это подлежащее или субъект, вторая - сказуемое или действие. Третья согласная - объект, на который воздействует действующее лицо первого знака. Четвертая, в свою очередь, означает действие третьей, которое совершается над значением пятой буквы. И далее по той же логике. Гласные не учитываются, потому как считается, что древнее письмо было исключительно «консонантным», то есть на письме отображались лишь согласные.
2
Расшифруйте любое имя с помощью значения букв. Выпишите трактовки символов, входящих в него. Составьте из них одну фразу или более развернутое описание человека. Поработайте над формулировками. Проделайте то же самое с ласкательными формами имени. Сравните и проверьте, чем они схожи, и чем отличаются. Большое число возможных сокращений имени означает разностороннее воздействие их на человека. Другими словами, предполагает многогранность личности.
3
Разбейте слово на слоги или другие части, которые могут иметь смысл. Можете добавить к ним напрашивающиеся окончания, чтобы прояснить значение. Например, «аристократ» – арий-сто-крат – человек, обладающий стократно увеличенными моральными качествами.
4
Поиграйте в шуточную расшифровку слов. Участвует несколько игроков. Ведущий выбирает слово, следующий игрок расшифровывает его по буквам, чтобы получилась более-менее осмысленная фраза. Каждая буква отвечает за собственное слово. Например, слово «стол» - «сражаемся только оловянными ложками». Слово в конце расшифровки достается следующему игроку для аналогичной операции. Буква может стать не только словом, но и предлогом или частицей. Причем «е» может заменить «ё», а «ы» в конце слова может пропускаться или читаться как «и». Играйте пока не надоест.
Источники:
  • Расшифровка имени по буквам
  • расшифровки слов
Видео по теме
Источники:
  • Владимир Жельников. Криптография от папируса до компьютера
  • как заменить буквы на символы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше