Совет 1: Как измерить кровяное давление

Измерение артериального давления человеку при наличии соответствующего оборудования кажется легким процессом. Однако за видимой простотой сокрыты некие тонкости, незнание которых может стать причиной получения неточных данных.
Вам понадобится
  • - тонометр;
  • - стул или кресло, в котором вы будете чувствовать себя комфортно.
Инструкция
1
Для начала вам необходимо подготовить тонометр. Эти устройства бывают механическими и электрическими. Для использования в домашних условиях лучше отдавать предпочтение второму типу. С ним гораздо проще управляться. Вам не потребуется каких-то особенных знаний и умений. Умный прибор сам измерит давление. Поместите манжету на руке, в том месте, которое рекомендуют производители вашей модели тонометра. При этом конечность должна быть неподвижна и, желательно, оголена.
2
Примите удобное положение. Как правило, измерение артериального давления происходит сидя. Вы должны быть полностью расслаблены, спокойны. Сядьте, к примеру, на стул, обязательно со спинкой, на которую вы сможете опереться. При несоблюдении этого требования результаты могут оказаться неверными.
3
Положите руку на стол или иную поверхность таким образом, чтобы средняя точка плеча располагалась на уровне сердца. Во время измерения артериального давления не следует скрещивать ноги, разговаривать или совершать резкие движения.
4
Оцените полученный результат. Если он вызывает в вашей душе сомнения, проведите повторную процедуру, только не раньше чем через 3 минуты после первого измерения артериального давления. Во время этой краткосрочной паузы ослабьте манжету прибора.
Имейте в виду, что разница в давлении на правой и левой руке может быть существенной. Проводите измерения на конечности с более высокими показателями.

Совет 2: Измеряем давление дома

К сожалению, многие не знают, как правильно следить за своим кровяным давлением, им просто никто никогда не рассказывал. Кровяное давление имеет свойство постоянно изменяться. В том случае, если давление ниже нормы, у вас может появиться слабость и головокружение. Чтобы избежать подобных неприятностей, вам нужно знать, какими должны быть ваши показатели и какие они есть, таким образом, владея информацией, вы всегда сможете вовремя принять меры.
Инструкция
1
Используя манжету (рукав), которая не подходит по размеру или не исправна, вы рискуете получить неточные или вовсе неправильные показатели. Чтобы определить, какой размер манжеты является для вас оптимальным, измерьте объем своей руки посередине - между локтем и плечом. Если нужного вам размера нет, закажите его или посоветуйтесь со своим доктором как стоит поступить.
2
Ведущие кардиологи предупреждают, что раннее утро является самым опасным временем суток для людей, страдающими постоянными изменениями давления. Потому настоятельно рекомендуют делать измерения вечером и рано утром. Но все люди имеют индивидуальные особенности, потому уточните у своего доктора, когда вам лучше всего проводить процедуру.
3
Очень важно вести точный учет показателей тонометра и своего самочувствия. Записывайте данные в специальный дневник. Убедитесь, что вы учли и записали все факторы, которые могли повлиять на ваше давление. Идя на прием к доктору, обязательно возьмите с собой дневник учета и обсудите полученные результаты.
Если вы привыкли, что давление вам постоянно меряет доктор, то знайте, что показатели в больнице и дома могут существенно отличаться. Потому заведите хорошую привычку самостоятельно следить за своим состоянием и следуйте несложным инструкциям:
• используйте проверенный тонометр, который показывает точные данные;
• убедитесь, что манжета плотно прилегает к руке и идеально вам подходит;
• делайте измерения всегда в одно и то же время несколько раз в сутки;
• следуйте инструкции, которая приложена к вашему тонометру;
• обсуждайте свои показатели с доктором.
Видео по теме

Совет 3: Как себя проверить на выносливость

Выносливость — это возможность человеческого организма выполнять определенные силовые нагрузки без снижения трудоспособности. Существует четыре способа проверить себя на выносливость: измерение пульса, давления, дыхания и упражнения на беговой дорожке.

Показания пульса

Определить степень выносливости организма можно, подсчитав пульс. У здорового человека этот показатель равен 60—80 ударов в минуту. Для проверки выносливости нужно выполнить 20 приседаний в спокойном темпе. Затем измерить пульс. Если полученное значение превышает норму на 20 и более ударов в минуту, то следует сделать вывод, что сердечно-сосудистая система ненормально реагирует на небольшие физические нагрузки. В такой ситуации, необходимо обратиться за консультацией к врачу-кардиологу и пройти обследование. А также следует вести здоровый образ жизни и начать заниматься спортом.

Диагностирование кровяного давления

Диагностирование уровня кровяного давления является хорошим способом определения выносливости организма. Он аналогичен методу с измерением пульса. Нормальным артериальным давлением считается показатель 120 на 80 миллиметров ртутного столба. Для проведения этого теста сначала необходимо измерить давление и запомнить показания. Затем, после выполнения небольшой физической нагрузки, следует произвести повторное измерение и сравнить результаты. Если получившееся значение увеличится на 20 и более миллиметров ртутного столба, то следует задуматься о состоянии сердца и кровеносных сосудов.

Упражнение на беговой дорожке

Бег на выносливость — это упражнение позволяет оценить силу сердца и легких. Для начала необходимо измерить пульс и запомнить показания. Затем выполняете упражнение на беговой дорожке, предварительно установив скорость 6 км/час. Засекаете, через какое время показатель пульса увеличится на 20 ударов в минуту. Когда изменение происходит на 3—4 минуте, это свидетельствует о возможных проблемах с сердечно-сосудистой системой.

Проверка дыхания

Такое измерение позволяет оценить выносливость дыхательной системы, путем подсчета количества вдохов и выдохов в минуту. Нормальным считается показатель от 14 до 18 дыхательных движений. Для проверки дыхания необходимо выполнить несложное упражнение — 20 приседаний или ходьба на беговой дорожке. Появление одышки или затруднения дыхания свидетельствует о нарушении функций дыхательной системы и неадекватной реакции на силовые нагрузки.

Перечисленные методы подходят для людей с любым уровнем физической подготовки и позволяют определить общий уровень выносливости организма. Но при этом не стоит забывать, что перед проведением любых физических испытаний следует проконсультироваться с врачом.

Совет 4: Как определить давление

Кровяным давлением называется давление крови, существующее внутри артерий (так называемое артериальное давление), внутри капилляров (капиллярное давление) и внутри вен (венозное давление). Давление крови обеспечивает ее движение по кровеносной системе организма, определяя при этом осуществление обменных процессов, влияющих на общее самочувствие. При некоторых видах заболеваний требуется периодически измерять уровень кровяного давления.
Вам понадобится
  • Сфигмоманометр (тонометр), фонендоскоп
Инструкция
1
Приступая к измерению кровяного давления, необходимо знать, что показатели давления в кровеносных сосудах тем ниже, чем дальше они расположены от сердца. Такая особенность кровеносной системы может вызвать явление, при котором в верхних и нижних полых венах кровяное давление достигает отрицательных величин. Поэтому измерение давления на таких венах не производится.
2
Чтобы определить уровень кровяного давления, воспользуйтесь специальным прибором – сфигмоманометром (тонометром). Оберните манжету прибора вокруг плеча (выше локтя примерно на два сантиметра).
3
Приложите головку фонендоскопа к области локтевой ямки. После этого при помощи груши накачайте воздух в манжетку. При этом плечевая артерия сжимается. Доведите давление в манжете до 160-180 мм ртутного столба. Если больной страдает гипертонией, то понадобится поднять уровень давление выше.
4
Дойдя до указанного уровня артериального давления, начните постепенно спускать воздух из манжетки, откручивая вентиль. Одновременно слушайте тоны пульсации плечевой артерии. При появлении пульсации в фонендоскопе зафиксируйте уровень верхнего (систолического) давления. Продолжайте спускать воздух, тоны при этом ослабевают. При прекращении пульсации вы получите нижний уровень артериального давления (диастолический).
5
Измерение давления проводите в спокойной обстановке, больной должен спокойно сидеть в расслабленной позе. Сегодня существуют электронные аппараты для измерения давления, не требующие применения фонендоскопа.
6
Уровень кровяного давления измеряйте периодически. Если его показатели ниже чем 140/90, это свидетельствует о нормальном давлении.
Видео по теме
Источники:
  • Определение уровня артериального давления
Видео по теме
Полезный совет
Никогда не держите вблизи работающего тонометра мобильные телефоны.
За 30 минут до измерения артериального давления постарайтесь не употреблять пищу, не курите и прибывайте в спокойствии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше