Совет 1: Как узнать давление без тонометра

По артериальному давлкению судят о наличии сердечно-сосудистых заболеваний, а также патологических процессов в некоторых внутренних органах. Нормальным считается показатель 120/80 мм р.ст. Первая (или верхняя) цифра означает систолическое артериальное давление, которое создается в момент сжатия сердечной мыщцы. Вторая (нижняя) отражает диастолическое давление – минимальное напряжение сосудов во время расслабления сердца. Обычно артериальное давление измеряют при помощи специального медицинского прибора – тонометра. Однако существует ряд объективных симптомов, по которым вы сможете определить изменение давления, не измеряя его.
Как узнать давление без тонометра
Инструкция
1
Вычислите вашу физиологическую норму артериального давления. Она зависит от возраста и определяется для людей 17-79 лет. Даже если вы практически здоровы, артериальное давление может находиться за пределами идеального показателя. Систолическое давление рассчитывается по формуле: 102+Вх0,6. Для диастолического давления используйте другую формулу: 63+Вх0,4, умноженное на 0,4. В обеих формулах буквой «В обозначено количество полных лет. Например, ваш возраст – 38 лет. Систолическое давление составит 102+38х0,6=124; диастолическое: 63+38х0,4=78. Ваша физиологическая норма - 124/78 мм рт.ст.
2
Измерьте пульс. Учащенная, хорошо ощущаемая пульсация, которая не прекращается даже при сильном надавливании на артерию, свидетельствует о повышенном артериальном давлении. Если же пульс практически полностью исчезает при нажатии на запястье, прерывается, ваше давление, вероятнее всего, ниже нормы.
3
Опишите характер головной боли, которую вы испытываете. Дело в том, что этот симптом возникает при любом изменении артериального давления. При повышении давления боль локализуется в затылке и висках. Она резкая, сильная, пульсирующая, сопровождается головокружением, тошнотой, рвотой. Тупая, давящая и распирающая боль характерна для пониженного давления. Часто она возникает в лобно-теменной или лобно-височной части после сна или умственной нагрузки.
4
Рассмотрите ваше лицо. Признаком повышенного артериального давления часто является покраснение кожи. Она приобретает кирпичный оттенок и покрывается хорошо заметной сосудистой сеткой. При низком давлении, наоборот, лицо будет бледно-землистым, невыразительным и болезненным.
5
Обратите внимание на общее самочувствие. Повышенное артериальное давление дает о себе знать одышкой, шумом в ушах, временным нарушением зрения (размытые, двоящиеся предметы, «мушки , покрасневшие глаза) и болью в области сердца. При понижении давления вы можете испытывать чувство усталости даже после полноценного ночного сна. Другими симптомами низкого артериального давления являются ухудшение памяти, слабость, быстрая утомляемость, затрудненность концентрации внимания, обостренное восприятие запахов, звуков и света.
Как измерить давление: какой тонометр лучше
Связанная статья

Совет 2 : Как узнать давление

Артериальная гипертония стоит в ряду самых распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы. К сожалению, многие люди не знают о повышении у них давления и вовремя не начинают лечение. Поэтому каждому человеку, особенно в пожилом возрасте, рекомендуется научиться измерять давление самому.
Как узнать давление
Инструкция
1
Оптимальное давление соответствует 120/80 мм рт. ст. Эта величина может колебаться в зависимости от возраста и тренированности человека. Показатели выше 135/85 мм рт. ст. считаются повышенными.
2
Чтобы узнать свое артериальное давление, его можно измерить тонометром. Перед процедурой нельзя пить возбуждающие напитки, как кофе, крепкий чай, спиртное. Лучшая поза для правильного измерения давления – лежа, но можно просто сесть, слегка согнуть в локте руку и положить ее на стол на уровне груди.
3
Проверить, чтобы в манжетке не было остатков воздуха, и одеть ее на оголенную руку выше локтевого сгиба на 2-3 см. Фонендоскоп прикладывают к локтевой ямке.
4
Закрывают клапан и накачивают манжетку равномерными сжимающими движениями груши. После поднятия стрелки до предполагаемого уровня, начинают медленно стравливать воздух.
5
Наблюдают за опусканием стрелки на приборе и слушают тоны. Первые удары пульса указывают на величину систолического артериального давления, а последние - диастолического.
6
Так как показания на разных руках часто отличаются, то нужно измерить давление и на второй руке. Во время процедуры надо находиться в расслабленном состоянии, не разговаривать, не трогать манжетку.
7
Очень удобно измерять артериальное давление человека с помощью автоматического тонометра. Надо только надеть манжетку и нажать кнопку. Все остальное аппарат сделает сам. Верхнее и нижнее показания давления появятся на экране. Есть приборы для измерения артериального давления на запястье.
Видео по теме

Совет 3 : Как определить давление

Кровяным давлением называется давление крови, существующее внутри артерий (так называемое артериальное давление), внутри капилляров (капиллярное давление) и внутри вен (венозное давление). Давление крови обеспечивает ее движение по кровеносной системе организма, определяя при этом осуществление обменных процессов, влияющих на общее самочувствие. При некоторых видах заболеваний требуется периодически измерять уровень кровяного давления.
Как определить давление
Вам понадобится
  • Сфигмоманометр (тонометр), фонендоскоп
Инструкция
1
Приступая к измерению кровяного давления, необходимо знать, что показатели давления в кровеносных сосудах тем ниже, чем дальше они расположены от сердца. Такая особенность кровеносной системы может вызвать явление, при котором в верхних и нижних полых венах кровяное давление достигает отрицательных величин. Поэтому измерение давления на таких венах не производится.
2
Чтобы определить уровень кровяного давления, воспользуйтесь специальным прибором – сфигмоманометром (тонометром). Оберните манжету прибора вокруг плеча (выше локтя примерно на два сантиметра).
3
Приложите головку фонендоскопа к области локтевой ямки. После этого при помощи груши накачайте воздух в манжетку. При этом плечевая артерия сжимается. Доведите давление в манжете до 160-180 мм ртутного столба. Если больной страдает гипертонией, то понадобится поднять уровень давление выше.
4
Дойдя до указанного уровня артериального давления, начните постепенно спускать воздух из манжетки, откручивая вентиль. Одновременно слушайте тоны пульсации плечевой артерии. При появлении пульсации в фонендоскопе зафиксируйте уровень верхнего (систолического) давления. Продолжайте спускать воздух, тоны при этом ослабевают. При прекращении пульсации вы получите нижний уровень артериального давления (диастолический).
5
Измерение давления проводите в спокойной обстановке, больной должен спокойно сидеть в расслабленной позе. Сегодня существуют электронные аппараты для измерения давления, не требующие применения фонендоскопа.
6
Уровень кровяного давления измеряйте периодически. Если его показатели ниже чем 140/90, это свидетельствует о нормальном давлении.
Видео по теме
Источники:
  • Определение уровня артериального давления в 2018
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Здравствуйте!А если при нажатии на пульс не сильно и не слабо,пульсация пропадает ну не совсем до конца,чуть больше чем на половину,это считается нормальным давлением?
Осталось символов: 500