Совет 1: Как встроить камин

Большинство владельцев частных домов хотят иметь в своем жилье камин. Он и обогреет, и создаст атмосферу комфорта и уюта в прохладные осенние или холодные зимние вечера. Следует учитывать, что камин является дополнительным источником обогрева, поэтому отказываться от основного отопления не нужно. При его выборе обращайте внимание на площадь и объем обогреваемого помещения. Одним из самых популярных является встроенный камин.
Вам понадобится
  • - колосниковая решетка;
  • - металлический лист;
  • - металлическая решетчатая корзина;
  • - красный кирпич;
  • - бетонная или кирпичная перемычка;
  • - каминная заслонка.
Инструкция
1
Установите встроенный камин в стену в момент постройки дома, т.е. одновременно при возведении стен, так как дымоход и часть топливника будет находиться в ней. Сделайте под топливника в видите колосниковой решетки, чтобы дрова лучше горели. В поддувало, внизу решетки, поставьте металлический лист-противень для облегчения уборки золы. Если сделаете сплошной под, то тогда вместо колосников поставьте металлическую решетчатую корзину для дров. Можно его не делать, а ставить прямо на кирпичную площадку.
2
Сделайте площадку перед камином из кирпича, уложив его «на ребро». Она должна выступать по сторонам примерно на 25 см, а перед порталом на 50 - 75 см. Глубина топливника для комнат площадью от 25 до 35 м2 должна быть 45 - 55 см. Если размер будет больше, то излучение тепла снизится, а меньше — камин станет дымить. Сделайте боковые стенки топливника с небольшим скосом наружу (примерно 20 – 30 градусов), это позволит лучше отражаться излучению костра. Для усиления эффекта облицуйте их отполированными латунными, стальными или медными листами. Также сделайте небольшой наклон верхней части задней стенки топливника.
3
Сделайте выступ на задней стенке топливника («зуб» или «дымовой порог»), который расположен под дымоходом, шириной как дымоход или немного больше. Это требуется для нормальной работы камина, так как он не дает попасть саже в топливник из трубы. К тому же, такой выступ ослабит эффект «обратной тяги» из-за резкого порыва ветра и не даст вызвать дымление камина.
4
Установите на верху камина бетонную или кирпичную перемычку. Верх портала выложите по ней. Если используется кирпич, то для поддержки перемычки используйте стальные уголки с полкой 30x30 мм или швеллер 130 мм, монтируя концы в боковые стенки на 10 см.
5
Сделайте с обратной стороны камина встроенную прочистку, чтобы удалять накопившуюся сажу. Здесь также установите противень. В начале дымохода поставьте или обычную печную задвижку, или специальную поворотную каминную заслонку - шибер. Хорошо, если она будет иметь фиксацию в трех положениях: «закрыта-прикрыта-открыта».
6
Сделайте фасад встроенного камина и вход топливника выступающей кладкой в полкирпича. Внутренний размер топочного отверстия колеблется от 70x60 до 80x70 см. Это зависит от габаритов помещения, где будет стоять камин.

Совет 2: Как расположить камин

Приятно находиться около камина: тепло огня согревает, а его неповторимая игра отвлекает от мыслей и успокаивает. Чтобы камин украшал пространство и служил весомым дополнением к интерьеру, следует правильно выбрать его местоположение.
Инструкция
1
Если вы строите просторный дом и решили установить в нем камин, заранее определите его форму, размер и местоположение. Камин можно расположить по-разному: в углу, около внутренней стены или в центре помещения. Чтобы воздух обогревался равномерно, установите камин в центре большой комнаты на возвышении – так от него будет больше тепла. Продумайте конструкцию дымохода: в этом случае он может свешиваться над топкой с потолка. Учитывая, что при центральном расположении требуется много места, такой вариант подойдет только для больших помещений.
2
Используйте тепло для обогрева нескольких помещений. Соорудите пристенный камин в углу комнаты. Он будет обогревать не только комнату, куда выходит портал, но и еще две смежные с ним. Можно объединить камин и кухонную печь, если встроить его в межкомнатную стену. При этом в одном помещении можно любоваться игрой огня, а в другом – готовить обед. Сделайте вместо кухонной печи устройство для барбекю или гриль, и в любую погоду вы сможете приготовить для гостей на открытом огне мясо.
3
Расположите камин в большой комнате у внутренней несущей стены дома. Такой вариант является самым оптимальным, поскольку минимальны потери тепловой энергии и не требуется дополнительное утепление дымохода. Кроме того, если помещение невелико, такое расположение у стены экономит много пространства.
4
Оборудуйте около камина место для отдыха. Чтобы с комфортом вести беседу или отдыхать у огня, поставьте поблизости немного мебели: кресла и журнальный столик. Если вы хотите наслаждаться у камина чтением, предусмотрите дополнительное освещение. Используйте для этого торшер – его можно передвигать к любому из кресел. Можно обустроить место отдыха с камином снаружи дома. Расположите его на террасе или в беседке, и летними вечерами вы сможете отдыхать у камина, любуясь природой. Если не предоставляется возможным соорудить настоящий камин, сделайте декоративную каминную вставку и имитацию пламени.
Обратите внимание
Не располагайте камин на пути передвижения людей и рядом с лестницей. При проектировании дома не забудьте об укреплении пола: у камина большой вес и он будет приходиться на небольшую площадь.
Полезный совет
Портал камина должен быть обращен к центру отапливаемого помещения.

Совет 3: Как переделать из печки камин

Камин представляет собой разновидность печи, которая имеет менее массивную кладку и использует открытый топливник, имеющий большое топочное отверстие. Его устанавливают, в основном, для получения эстетического удовольствия.
Инструкция
1
Перед выполнением работ по установке камина проверьте дымоход. Он должен быть изолированным, а его размеры должны соответствовать модели вашего камина.
2
Вынесите из комнаты всю мебель и другие вещи или накройте их полиэтиленовой пленкой. Разберите все элементы печи за исключением дымохода.
3
Отметьте на стене дымохода центр и выбейте отверстие диаметром, равным диаметру каминной трубы.
4
Выберите расстояние от пола до центральной точки выхода каминной трубы в зависимости от модели вашего камина. Учитывайте высоту напольных пластин, а также высоту колена, если камин подсоединяется к нему.
5
Используйте муфту для подключения камина к дымоходу. Муфту встройте в стену. Трубу (колено) вставьте в патрубок печки и убедитесь, что отверстие для чистки трубы расположено на вертикальной стороне колена. Труба (колено) должна плотно прилегать к муфте, при этом ни муфта, ни дымовая труба не должны входить в дымоход.
6
Прежде, чем высохнет цемент, убедитесь в том, что расстояние от пола до муфты соответствует высоте камина. После высыхания цемента продолжите монтажные работы.
7
Установите трубу в патрубок камина. Отодвиньте печь с трубой от стены на необходимое расстояние, чтобы труба входила в муфту. При этом труба не должна непосредственно входить в дымоход. Если труба слишком длинная, укоротите ее до размеров, при которых она будет соответствовать расстоянию между камином и стеной. При наличии зазора, изолируйте его уплотнителем.
8
Проверьте качество установки камина и подсоединения его к дымоходу.
Обратите внимание
Устанавливайте камин на безопасном расстоянии от легко возгораемых материалов. Между тыльной стороной камина и стеной оставляйте достаточное место для проведения чистки задней стенки камина.
Полезный совет
Перед выполнением работ по установке камина обратитесь в авторизованную организацию для проверки вашего дымохода.

Совет 4: Как облицевать камин

Камин, отделанный керамической плиткой, выглядит намного привлекательнее, к тому же, облицовка позволяет улучшить теплоотдачу. При этом отделку можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.
Вам понадобится
  • керамическая плитка любого размера, прямоугольной или квадратной формы и толщиной максимум 6 мм, огнеупорная мастика средней консистенции, зубчатый шпатель, деревянные бруски, мыльная вода, деревянная терка с резиновой накладкой, замазка для швов, губка.
Инструкция
1
Выровняйте каминную камеру до прямоугольной формы, чтобы подготовить основу для укладки плитки.
2
Примерьте плитку перед тем как наносить раствор. Начинать укладку керамической плитки необходимо снизу.
3
Нанесите на поверхность небольшое количество раствора (примерно на две-три плитки), используя для этого зубчатый шпатель. Слегка вдавите плитки в мастику.
4
Выложите всю керамическую плитки, при этом контролируя ширину швов.
5
Возьмите ровный деревянный брусок и уровняйте с его помощью слой керамической плитки.
6
Керамическую плитку, находящуюся на верхней поверхности топки, подоприте брусками, пока не засохнет мастика.
7
Когда раствор полностью затвердеет, промойте керамическую плитку мыльной водой. С помощью деревянной терки с резиновой накладкой следует расшить швы.
8
Затрите швы жаростойкой замазкой. Спустя 10 минут остатки раствора удалите, воспользовавшись влажной губкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Для облицовки камина или печи необходимо использовать плитку, которая обладает высокими термостойкими качествами – это основной критерий при выборе облицовочного материала.
Полезный совет
Следует выбрать плитку такого размера, чтобы она помещалась целиком на каждую стенку. Во-первых, облицовка камина будет более привлекательной внешне. Во-вторых, вы избавите себя от лишней работы по резке плитки. Также вам могут понадобиться различные детали: угловые элементы, карнизы и пр. Они помогут придать работе завершенный вид.
Источники:
  • Полезная статья про отделку каминов.

Совет 5: Как украсить гостиную

Декорирование гостиной лучше приурочить к общему ремонту своего жилья, поскольку изготовление многих украшений требует подготовительных работ, которые могут отразиться на уже готовом ремонте гостиной негативно.
Инструкция
1
Если гостиная у вас расположена в слишком большом, по вашему мнению, помещении, украсьте ее с помощью фальш-колонн или пилястров. Это позволит зрительно уменьшить помещение и к тому же разбить его на отдельные функциональные зоны.
2
Создайте в стенах гостиной неглубокие ниши для размещения в них фальш-коробов с встроенной подсветкой. В эти фальш-коробы разместите цветы или другие украшения интерьера.
3
В среднюю часть фальш-стены разместите LCD телевизор, а в нижнюю – встроенные полки или камин.

Для зонирования узкой и длинной гостиной изготовьте арочные проемы.
4
Украсьте потолок гостиной с помощью лепнины. В межкомнатные двери вставьте витражи, вместо обычных стекол. При желании «оживите» стены комнаты подобранным под обои бордюром по всему периметру потолка.

Если же при ремонте вы использовали покраску, а не обои, и теперь хотите что-то сделать со своими голыми цветными стенами, замените их фотообоями.
5
Если вы являетесь любителем граффити, нанесите рисунки на стены с помощью специальных акриловых красок всех цветов и оттенков, или еще лучше, люминесцентными красками.
6
Картины подбирайте в соответствии с настенным покрытием, если оно не идеально однотонное, то выбирайте картины в широкой раме. Крупные картины вешайте наклонно, на уровне чуть выше глаз, небольшие – на уровне глаз.
7
Открытки, семейные фотографии развешивайте группами или в виде коллажа, старайтесь размещать в одинаковых рамках и с одинаковыми размерами.
Для сувениров, коллекций, наград изготовьте и разместите специальную полку на стене, желательно с подсветкой.
Источники:
  • как украсить гостиную фото
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500