Совет 1: Как снять карниз

Согласитесь, что ни один современный дом не сможет выглядеть красиво и уютно без штор. Именно они придают общему дизайну и обстановке некую изысканность и уникальность, загадочность и неповторимость. Для навешивания штор, как правило, используются карнизы, которых сегодня множество - различной формы, вида и материала. Порой, ввиду различных жизненных ситуаций возникает потребность снятия карниза с потолка или стены (в зависимости от его типа).
Вам понадобится
  • - отвертка такого вида и размера, как шурупы, которыми закреплен карниз;
  • - стремянка.
Инструкция
1
Встаньте на стремянку или другой подготовленный предмет, чтобы дотянуться до карниза. Снимите шторы с крючков. В зависимости от того, какого типа карниз, шторы можно снять вместе с крючками либо отдельно от них. При этом зажимы-держатели останутся на карнизе.
2
Карниз крепится к стене. Снимите дополнительный кронштейн. Как правило, он крепится посередине для поддержания карниза, в случае, если тот слишком тяжелый или длинный. Для этого отверткой открутите шурупы, на которых держится кронштейн, и выньте их из стены, после чего произведите следующие действия.
3
Снимите карнизную трубу. Опустите ее на пол.
4
Открутите при помощи отвертки сначала один, потом другой кронштейн, снимите их и выньте из стены дюбеля в случае, если вы будете менять карниз на другой. Если же будет производиться простая оклейка обоев (косметический ремонт), то вынимать дюбеля не требуется, просто-напросто после ремонта, кронштейны будут установлены на прежнее место, и на них опять будет крепиться карниз.
5
Если карниз потолочный. Открутите боковые закругления, если такие имеются. Для этого необходимо выкрутить шурупы, на которых держатся углы.
6
Снимите сам карниз. Откручивайте поочередно, начиная с краев, по одному шурупу с одной и другой стороны, пока не доберетесь до центра.
7
Открутите последний центральный шуруп, поддерживая карниз рукой. Снимите его и разберите, в случае надобности, на части.

Совет 2: Как снять вертикальные жалюзи

Тканевые, пластиковые, алюминиевые и другие жалюзи органично вписываются в любое пространство: их можно увидеть в офисах, учреждениях культуры и образования, в санаториях и в жилых помещениях. И, в отличие от своих горизонтальных аналогов, вертикальные жалюзи смотрятся гораздо уютнее, сохраняя при этом все свои функциональные преимущества.
Инструкция
1
Чтобы научиться снимать жалюзи, нужно иметь представление об их конструкции, основным элементом которой являются вертикально расположенные ламели (тканевые, металлические, пластиковые или деревянные полоски). Основные составляющие такой шторы: карниз, бегунки, грузики, соединительная цепочка, цепочка и шнуры управления.
2
Крепления бывают разными и зависят от вида и модели жалюзи, и зачастую их бывает достаточно сложно снять для мытья или чистки. Так, чтобы снять тканевые вертикальные жалюзи, прежде всего, избавьте ламели от нижней цепочки и грузиков, после чего приступайте к снятию полотна с бегунков. Весь этот процесс происходит примерно так же, как и снятие занавесок с привычных крючков.
3
Алюминиевые или пластиковые жалюзи снимаются довольно просто: стяните все ламели к одному из краев и для удобства зафиксируйте канцелярским зажимом, затем осторожно снимите карниз с креплений. При этом «флажки» кронштейнов необходимо аккуратно потянуть на себя и чуть вправо, одновременно придерживая жалюзи, – так вы все сделаете быстро и не повредите механизм. Теперь немного потяните на себя и вниз, и штора снята.
4
Освободите ламели от фиксаторов, грузиков и цепочки. Теперь они готовы к чистке, однако, в отличие от тканевых, из нельзя сворачивать, а потому постарайтесь не снимать зажимы вплоть до самой чистки жалюзи.
5
Деревянные жалюзи снимать придется поштучно: уберите боковые фиксаторы, снимите нижнюю цепочку, по одной планке вынимайте из фиксатора в карнизе. Занятие это трудоемкое, поэтому запаситесь терпением.
6
Если ламели повредились, то просто снимите их и замените на новые, это обходится гораздо дешевле, чем замена всей конструкции. При необходимости можно поменять и длину полос, создать полукруг, косой срез или придать им иную форму.
Видео по теме
Обратите внимание
И немного об особенностях вертикальных жалюзи. Так, с их помощью можно контролировать уровень освещенности помещения: они не только двигаются влево-вправо или от центра, но и поворачиваются вокруг своей оси. Кроме того, допускается их установка как снаружи, так и внутри оконного проема, при этом они вполне пригодны и в качестве раздвижных перегородок или занавесей для ниш. И поскольку для изготовления вертикальных жалюзи производители используют материалы с негорючей и пылеотталкивающей пропиткой, функциональные возможности этих изделий значительно выше, чем у горизонтальных аналогов.
Источники:
  • как снимать горизонтальные жалюзи

Совет 3: Как установить карниз

Сегодня для навешивания штор используется такое многообразие карнизов, что глаза разбегаются при их выборе. Но в основном они подразделяются на потолочные и настенные. Какой именно карниз вы будете крепить к конкретному окну, зависит от дизайна окна, типа штор и от ваших предпочтений.
Вам понадобится
  • - Карниз
  • - Карандаш
  • - Линейка
  • - Уровень
  • - Набор креплений
  • - Электродрель
  • - Отвертка
Инструкция
1
Настенные карнизы подходят большинству стандартных окон, да и крепить их намного проще. При покупке вы сможете выбрать между деревянной классикой и современными пластиковыми карнизами, усиленными изнутри алюминиевой трубой.
2
Определитесь сначала с размерами будущего карниза. При этом нужно исходить из размеров окна и тяжести штор. Лучше, если карниз будет выступать за оконные пределы сантиметров на 20-25 с каждой стороны. Чем тяжелее штора, тем толще должна быть труба. Не забывайте о том, что карниз будет играть еще и декоративную роль, поэтому выбирайте такой, который больше подойдет к вашему интерьеру.
3
Чем выше будут находиться крепления, тем просторнее и гармоничнее будет смотреться комната. К тому же карниз не должен мешать открыванию и закрыванию окна, а шторы, висящие на нем должны слегка отстоять от радиатора.
4
Старайтесь использовать для крепления элементы, входящие в комплект поставки. Убедитесь, что они предназначены для закручивания в материал, из которого сделаны ваши стены.
5
При помощи линейки прочертите над окном горизонтальную линию. Соблюсти горизонтальность вам поможет обычный строительный уровень. Карандашом отметьте места крепления будущих кронштейнов.
6
При помощи электродрели и подходящего сверла просверлите в стене гнезда, вставьте в каждое из них по дюбелю и прикрепите кронштейны шурупами.
7
Вставьте карнизную трубу в кронштейны так, чтобы с обеих внешних сторон карниза оказалось по одному кольцу. Это позволит шторам в будущем висеть на своих местах, а не сбиваться в кучу посередине.
8
Если окно шире двух метров, по центру карниза потребуется установить дополнительный кронштейн для обеспечения стабильности конструкции.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы складки на шторах были равномерными, рассчитайте количество колец так, чтобы расстояние между ними было не больше 10 см.
Обратите внимание
Потолочные карнизы длиной более двух метров при демонтаже часто ломаются, поэтому имеет смысл снимать их вдвоем или использовать строительные фиксаторы, которые будут удерживать конструкцию у потолка до тех пор, пока вы не спуститесь на пол.
Полезный совет
Эркерные конструкции демонтируют поочередно, убрав сначала стяжки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше