Совет 1: Как ободрать обои быстро

Если вы решили оклеить стены новыми обоями, обязательно подготовьте поверхность к косметическому ремонту. Одно из самых кропотливых занятий в этом виде отделочных работ – это удаление предшествующего бумажного покрытия. Делать это необходимо, чтобы в дальнейшем на обновленной стене не появилось некрасивых бугров и пузырей. Далеко не всегда старые обои отделяются с легкостью, целыми полотнищами. В большинстве случаев мастерам приходится как следует постараться, чтобы полностью очистить поверхность.
Как ободрать обои быстро
Вам понадобится
  • - скребок или нож;
  • - емкость для воды;
  • - специальное средство для удаления обоев;
  • - теплая вода;
  • - ветошь;
  • - поролоновая губка или валик;
  • - хлопчатобумажное полотно;
  • - утюг с функцией пара или ручной отпариватель.
Инструкция
1
Отогните нижнюю часть старых обоев от стены с помощью ножа или скребка, после чего вам нужно осторожно потянуть ее вниз. Если бумажное полотно не отходит от поверхности, то не следует прилагать дальнейшие, более значительные, усилия и срывать их – так можно повредить верхний слой штукатурки.
2
Приготовьте вместительную и емкость и наполните ее теплой водой. С помощью ветоши смочите старое бумажное покрытие и дайте ей как следует пропитаться жидкостью в течение 15-20 минут. После этого обои будут постепенно отскабливаться скребком или ножом. Чтобы вместе с ними не снять и куски стены, отрывайте бумагу небольшими кусочками осторожно, не делая резких движений. Не перестарайтесь со смачиванием стены, иначе это может разрушить верхний слой отштукатуренной поверхности, сделав ее более мягкой и хрупкой.
3
Отпаривайте старые обои со стены, если они приклеивались сильно связующими клеящими составами, такими как «Бустилат» или клей ПВА (содержащий поливинилацетат). Воздействие паром поможет справиться с многослойной бумажной поверхностью, в качестве основы которой использовались газетные листы. Вам необходимо прикладывать к обоям хлопчатобумажную ткань (например, разрезанную на части простынь) и нагревать ее горячим утюгом. Можно также воспользоваться специальным ручным отпаривателем для белья. Когда ткань станет горячей, нужно быстро ободрать обои со стены.
4
Используйте специальное средство для снятия обоев, которое можно приобрести в магазине отделочных материалов. Проконсультируйтесь с продавцом и внимательно прочитайте инструкцию по применению на упаковке. Обычно подобные жидкости или гели наносятся на старые обои с помощью поролоновой губки, или же мягкого валика, достаточно толстым слоем. Через определенное время (от пяти минут до нескольких часов, в зависимости от эффективности данной смеси) очищающее средство проникает глубоко в структуру бумажного покрытия, и его можно с легкостью удалить.
Обратите внимание
При работе со специальными средствами для удаления старых обоев исключается контакт входящих в их состав активных веществ с оболочкой глаза. Обязательно наденьте защитные очки!
Полезный совет
При удалении старых обоев с поверхности стен жилых помещений, где проведено электричество, необходимо отключить свет на весь период работы. Действуйте скребком или ножом в области розеток и проводов чрезвычайно осторожно, чтобы не повредить их.

Совет 2 : Как отклеить обои

В прошлом перед поклейкой обоев рекомендовалось оклеить стены старыми газетами или бумагой. Многие не заморачивались и наносили новый слой прямо поверх старого, в итоге получался эдакий слоеный пирог. Современные обои нужно клеить непосредственно к стене, поэтому ремонт, как правило, начинается с отдирания старого слоя обоев.
Если не удалить старые обои, новые лягут неровно и могут отвалиться уже через пару дней
Вам понадобится
  • - вода
  • - жидкое мыло
  • - жидкость для снятия обоев
  • - валик с гвоздями
  • - обойный клей
  • - губка
Инструкция
1
Прежде чем приступать к масштабным действиям, попробуйте потянуть обои за отошедшую часть где-нибудь в уголке. Вполне возможно, что полотнище отпадет само по себе. Если же оно рвется, не нужно отрывать от него кусочки, этим вы только увеличите фронт своих работ.
2
Налейте в ведро теплой воды, добавьте в нее жидкости для мытья посуды, тщательно смочите обои при помощи губки или покрасочного валика. Выждите 10-15 минут. Если одного подхода оказалось маловато, повторите процедуру. Основательно промокшее полотно подцепите аккуратно с какой-нибудь из начавших отходить сторон и потяните на себя. В идеальном случае полотно отклеится полностью, вам останется лишь свернуть и выбросить его.
3
Бывает так, что обои начинают расслаиваться. Верхний их слой отрывается легко и беспроблемно, но не радуйтесь прежде времени. Если вы удалите только его, нижний слой вам придется долго и мучительно отскребать сантиметр за сантиметром. Лучше смочите обои еще раз, предварительно наколов их при помощи любого подходящего приспособления. Нужно, чтобы влага добралась до нижнего слоя и размочила клей, тогда вы легко сможете снять полотно целиком.
4
Верхний способ хорошо срабатывает, если вам нужно снять один слой обоев. Два, три и большее количество слоев не промокнут от одной только воды, придется пускать в бой тяжелую артиллерию. Поищите в продаже специальную жидкость для отклеивания обоев, смешайте ее в равных пропорциях с разведенным обойным клеем. Для того, чтобы полученное желе впиталось в бумажный пирог может потребовать 2-3 часа и более, но лучше немного выждать, потому что альтернативой этому может стать только долгая и нудная работа скребком.
5
Чтобы облегчить себе этот ремонт и последующий, выберите для предстоящего оклеивания обои на флизелиновой основе. Они легко крепятся к стене и точно так же цельным полотном бесследно снимаются. Подготовка стен для последующего ремонта не займет у вас и получаса.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны при работе возле розеток и выключателей. Отключите электропитание, снимите розетки и только потом приступайте к работе.
Источники:
  • обои отклеиваются в 2018

Совет 3 : Как подклеить старые обои

Занимаясь ремонтом самостоятельно, следует учитывать возникновение неблагоприятных последствий. Например, обои могут отклеиться и испортить вид всему интерьеру. Однако этот неприятный момент легко исправить.
Как подклеить старые обои
Вам понадобится
  • - клей (клейстер, ПВА или обойный для стыков);
  • - сухая тряпка;
  • - медицинский шприц, кисточка или губка, шпатель.
Инструкция
1
Перед подклейкой старых обоев заранее подготовьте клей. Можно использовать несколько видов: клейстер (клей, изготовленный из муки или крахмала), клей ПВА или специальный клей для стыков. Следует учесть, что ПВА может оставлять желтые пятна, поэтому его нельзя использовать для светлых обоев.
2
Отогните край отклеившихся старых обоев. Сухой тряпкой очистите поверхность, на которую будет наносится клей.
3
Тщательно и равномерно нанесите клей на стену и обои, особое внимание уделите краям. Клей ПВА рекомендуется наносить через медицинский шприц (без использования иголки) или маленькой кисточкой (например, для рисования). Клейстер нужно наносить небольшой губкой. Специальный обойный клей для стыков продается в небольших тюбиках, что позволяет быстро и экономно наносить его на поверхность.
4
Подождите некоторое время (от трех до десяти минут), чтобы обои пропитались клеем.
5
Плотно прижмите отогнутый край обоев к стене. По направлению от центра к кромке разгладьте поверхность при помощи щетки с мягкой щетиной, чтобы избежать образования пузырей и складок. Если необходимо подклеить гладкие обои, то вместо щетки можно использовать резиновый валик или шпатель. Выступившие за край кромки излишки клея осторожно удалите сухой тряпкой или губкой. Учтите, что высохший клей очень трудно удалить с поверхности обоев.
Обратите внимание
При подклейке старых обоев в помещении должна быть температура воздуха около 20°С и недопустимы сквозняки.
Не следует подклеивать обои в период отопительного сезона.
Полезный совет
Если при подклейке старых обоев возникают пузыри и складки, осторожно отклейте полотнище, нанесите клей повторно и приклейте вновь. Небольшие пузыри можно проткнуть иголкой или надрезать ножиком, через отверстие выдавить воздух и излишки клея - так после высыхания они исчезнут.

Совет 4 : Уроки ремонта: как устранить дефекты при поклейке обоев

При оклеивании поверхностей могут возникнуть определенные проблемы. Казалось бы, все делали по технологии, но где-то обои отклеились, где-то заметны швы, где-то «выглядывают» старые обои. Важно сразу заметить эти дефекты и произвести «работу над ошибками» до окончания ремонта.
Правильная поклейка обоев
Инструкция
1
Отслаивание обоев около карниза. Причиной этого дефекта чаще всего является сквозняк или, напротив, повышенная влажность помещения. Чтобы устранить неприятность, нужно отогнуть отклеившуюся часть обоев, промазать ее клеем, дождаться набухания и наклеить снова, тщательно прижав. Избегайте сквозняков!
2
Отслаивание обоев около плинтусов и наличников возникает вследствие того, что эти места не были достаточно промазаны клейстером. Устраняется этот дефект так же, как и предыдущий, только вместо клея нужно использовать клейстер.
3
Наличие пузырей или морщин. Обычно это возникает вследствие небрежного разглаживания или по причине того, что обои были недостаточно долго выдержаны после обмазывания клея и, как следствие, клей долго высыхал. Способов решения проблемы два. Первый реализуем, если обои достаточно тонки и вам не важна идеальная красота. С помощью иголки или булавки делаете проколы в центре пузырей и разглаживаете их. Второй – радикальный: переклеивание обоев с учетом ошибок.
4
Утолщенный шов. Причин этого дефекта может быть две: если вы недостаточно хорошо очистили швы или же клеили плотные обои внахлест. Придется переклеивать обои, предварительно очистив швы. А плотные обои клеят встык.
5
Слишком заметные швы. Это возникает при оклеивании обоев внахлестку против света. Устранить дефект можно, если слегка отклеить края обоев и переклеить их в направлении от оконного проема.
6
Из-под новых обоев видны старые. Как правило, это следствие того, что вы поклеили некачественные обои – либо слишком тонкие (прозрачные), либо изготовителем были применены анилиновые красители. Выход только один – заменить обои.
7
Видны твердые вкрапления под обоями. Либо вы недостаточно хорошо вычистили поверхность стены перед оклейкой, либо в клейстер замешали посторонние частицы: опилки, пыль, волоски и т.д. Придется переклеивать обои, зачищать стену и процеживать клейстер.
Видео по теме

Совет 5 : Как реставрировать стену, если обои отходят вместе с цементом

Если обои отошли вместе со слоем цемента, есть возможность реставрировать стену. Важно правильно оценить ситуацию и найти причину возникших дефектов. От этого будет зависеть качество и долговечность реставрации.
Стену с отошедшими обоями можно реставрировать

Способ реставрации стены, если отошли обои

Если обои наклеены недавно и начали отходить вместе со слоем цементно-песчаного раствора, причина одна: нарушение технологии оштукатуривания стены. Скорее всего, слой раствора наносили на необработанную грунтовкой пыльную поверхность. По причине слабой адгезии произошло отслоение штукатурного слоя.

Если область повреждения небольшая, можно отреставрировать стену. Для этого нужно аккуратно отогнуть отошедшую часть обоев и тщательно очистить ее от штукатурки. Можно воспользоваться узким металлическим или пластиковым шпателем. Не следует увлажнять бумажное полотно, так как это не поможет очистить его от цемента. Работать нужно шпателем и сухой ветошью.

Далее, потребуется кисть и грунтовка глубокого проникновения. Этим составом следует обработать стену на 2-3 слоя и дать ей полноценно высохнуть. Затем образовавшееся в результате отслоения штукатурки углубление нужно заделать цементно-песчаным раствором или специальной штукатурной смесью. Важно качественно выровнять новый отделочный слой и дать ему достаточно времени для высыхания. После чего на стену и обои наносят клей и приклеивают отошедшее полотно к стене.

Если площадь отслоения обоев велика, требуется капитальный ремонт стены. Такие повреждения отделочного слоя могут быть вызваны несколькими причинами: в помещении долгое время был повышенный уровень влажности (например, оно затапливалось), неправильно приготовленный цементно-песчаный раствор (избыток песка или некачественный цемент), нарушение технологии нанесения штукатурки.

Ремонт стен из гипсокартона

Обои, наклеенные на гипсокартон, тоже могут отслоиться вместе со штукатуркой, с помощью которой маскировали стыки полотен ГКЛ и места их крепления саморезами. Причин этой неприятности несколько: была использована некачественная шпатлевка; излишек клея; отсутствие грунтовки; повышенный уровень влажности в помещении; отсутствие на стыках армирующей сетки (серпянки).

Слой штукатурки, который наносят при отделке гипсокартона, довольно тонкий. Поэтому довольно часто он насквозь пропитывается клеем, который в избытке наносят на стену. Отделка, выполненная таким способом, реставрации не подлежит: обои нужно будет переклеить, стену обработать грунтовкой и заново оштукатурить.

Если причиной отслоения обоев явилось отсутствие армирующей сетки на стыках полотен ГКЛ, нужно отогнуть обои в месте повреждения, нанести грунтовку, наклеить серпянку, затереть ее слоем штукатурки, приклеить бумажное полотно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500