Совет 1: Как научиться писать каллиграфическим почерком

Многие родители недовольны тем, что их дети пишут некрасиво, неряшливо. Однако и сами родители зачастую не умеют писать каллиграфическим почерком. Впрочем, учиться никогда не поздно: нужно как следует постараться, и тогда со временем вы сможете гордиться красотой своего почерка.
Как научиться писать каллиграфическим почерком
Инструкция
1
В первую очередь нужно научиться правильно сидеть при письме. Поначалу это будет непросто, но потом правильное положение тела при письме войдет в привычку. Итак, сядьте прямо, держите плечи и туловище ровно, слегка наклоните голову вперед, спиной опирайтесь на спинку стула. Не наклоняйте туловище вперед и не опирайтесь грудью на стол! Не кладите одну ногу на другую, лучше согните обе ноги в коленях под прямым углом, проследите за тем, чтобы стопы касались пола. Руки положите на стол, опираясь на них. Локти при этом должны находиться за краем столешницы.
2
После того, как вы научитесь правильно сидеть, научитесь также держать ручку. Удивительно, но далеко не все взрослые правильно держат ручку при письме. Кого-то неправильно научили писать еще в детстве, а кто-то со временем переучился сам. В любом случае, нужно немного попрактиковаться. Ручку следует положить на левую сторону среднего пальца, указательным пальцем придерживая ее сверху, а большим – снизу. При этом расстояние от указательного пальца до кончика ручки должно составлять около 1,5-2,5 см. Пальцы не должны быть ни слишком расслаблены, ни слишком напряжены. При письме рука должна не висеть в воздухе, а опираться на мизинец.
3
Научившись правильно сидеть и держать ручку, возьмите несколько прописей и попрактикуйтесь. Не стоит сразу пытаться писать целые слова и предложения, сначала научитесь рисовать ровные и красивые линии, писать отдельные буквы и связки и только потом – слова. Не старайтесь сразу писать быстро, скорость письма придет со временем.
4
После того, как вы научитесь писать красивым почерком, медленно и аккуратно выводя буквы, начните постепенно увеличивать скорость письма. Пишите под диктовку, тренируйтесь хотя бы по 10-20 минут каждый день, и тогда вы непременно добьетесь отличных результатов.
Видео по теме
Источники:
  • Развиваем руки для письма

Совет 2 : Как научиться каллиграфически писать

Одна из задач начальной школы - научить детей писать каллиграфически, однако даже далеко не все взрослые владеют этим навыком. Научиться писать каллиграфически можно самостоятельно, используя определенные правила.
Как научиться каллиграфически писать
Инструкция
1
Для начала примите правильное положение тела. Для этого сядьте на стуле прямо, голову чуть наклоните вперед. Если вы правша, то положите левую руку на стол и перенесите на нее часть веса тела, одновременно придерживайте этой рукой бумагу. Если вы левша, то точку опоры перенесите на правую руку. Та рука, которой вы пишите, должна едва касаться поверхности стола.
2
Возьмите инструмент для письма – ручку или перо, - в рабочую руку. Большим пальцем прижмите ручку к ногтевой фаланге среднего пальца. Указательный слегка согните и придерживайте ручку сверху. Держать пишущий инструмент в руке нужно без напряжения.
3
Оставшиеся два пальца расслабьте и разогните - лишнее напряжение в них будет мешать плавным движениям руки. Проверьте правильное положение ручки, другой рукой вытащите ее за верхний конец. Если она скользит свободно, значит вы все делаете правильно.
4
Начните тренироваться в каллиграфическом написании букв, проведя на бумаге линии произвольной формы. Сначала пишите под углом в 30 градусов, затем под углом в 45 и 90 градусов. Важно научиться соблюдать наклон под заданным углом. Соблюдайте последовательность: писать нужно только сверху вниз и слева направо.
5
Тренируйтесь в написании буквы «о», каждую линию проводите за один прием и аккуратно соединяйте соприкасающиеся линии. Это нужно для написания округлых знаков. Во время написания не меняйте положение руки, так как угол может измениться.
6
Научитесь писать строго вертикальные штрихи. При написании штриха не ориентируйтесь на предыдущий, если у него изменен угол наклона, – вся линейка штрихов может наклониться. Следите за дыханием, и штрихи рисуйте на выдохе. Избегайте слишком быстрых и чрезмерно медленных движений, выберите удобный для себя ритм письма.

Каллиграфическое написание требует определенной решительности от автора и является результатом настойчивых тренировок.
Обратите внимание
Первое время упражнения делайте медленно и методично, увеличение скорости будет естественным процессом.
Полезный совет
К написанию сложных букв переходите постепенно, как только освоите технику простых упражнений.

Совет 3 : Каллиграфия, леттеринг и типографика: буквенное искусство

Такие специфические направления в современном искусстве, дизайне и рекламе, как каллиграфия, леттеринг и типографика, постоянно присутствуют в мировых трендах и стали действительно массовыми.
Каллиграфия леттеринг типографика

Чтобы окончательно разобраться с понятиями «каллиграфия», «леттеринг» и «типографика», достаточно обратиться к истокам образования каждого дизайнерского направления.

Леттеринг (lettering) с английского языка дословно переводится, как «написание букв», что сближает его с древнейшим искусством каллиграфии. Однако более близким по значению можно считать следующее описание стиля. Леттеринг — это способ рисования буквенных и символьных сочетаний, которые объединены одним стилем и композицией. В результате дизайнер получает уникальный графический рисунок с надписью, выполненной персональным подчерком.

Каллиграфия Автор Jackson Alves jackdzn

Отличительной особенностью искусства lettering является возможность бесконечного внесения поправок и доработок в начертании, что не может позволить себе ни один каллиграф. При этом в леттеринге буквы, символы и фразы могут использоваться однократно для какого-то конкретного проекта. Отрисовка всего алфавита при этом не требуется. Чаще всего это относится к логотипам, вывескам, открыткам и плакатам, где просят изобразить одну или несколько конкретных надписей.

Дизайнер может проявить фантазию при написании букв, не используя готовый шрифт, как в типографике, и не стараясь сделать все начисто с одного раза, как в каллиграфии. Вместе с тем исполнитель леттеринга должен знать и уметь правильно сочетать шрифты. Ведь в основе любой надписи будет лежать либо каллиграфический набросок, либо один из существующих шрифтов. Именно это объединяет леттеринг с типографикой и каллиграфией. При этом выбранный стиль, замысел и используемые инструменты остаются на усмотрения автора.

леттеринг калиграфия

В отличие от леттеринга и типографики, каллиграфия существует в Европе с 16 века и дословно переводится, как «красивое письмо», выполненное по установленным канонам. Сложность этого искусства написания букв и символов заключается в том, что художник методом проб и ошибок и путем долгих упражнений должен добиться безупречного написания букв, воспроизводя слово или фразу целиком в один заход. Такая кропотливая работа требует большого опыта, усидчивости и педантичного желания приблизиться к чистописанию. Выходящая из-под пера каллиграфа надпись, имеет уникальные штрихи, объединенные особым ритмом и характером.

За счет отточенных движений мастера, выбранного инструмента, изменения скорости ведения пера и наклона, силы нажатия и способа накладывания мазков получается изящный и гармоничный образец письма. Сама каллиграфия не является стилем. Это технология написания букв, полностью зависящая от автора, используемых материалов и исторических традиций. При этом она объединяет такие стили и шрифты, как готика, ротунда, антиква, канчеляреска и другие.Также существуют японская, китайская, арабская, голландская, американская и другие школы каллиграфии, отличающиеся самобытностью начертания, формой символов и их исполнением.

I love Rock n Roll by Nour-T

Типографика представляет собой популярное оформительское искусство, применяемое в сфере шрифтового дизайна. Помимо печатной продукции ее активно используют на сайтах, как для украшения, так и для продвижения. Типографика все чаще появляется в рекламе в качестве основного элемента, чтобы заставить работать именно текст. Поэтому ей отдают предпочтение при создании бренда, фирменного стиля компании или индивидуальной презентации.

Оформление каждой надписи происходит по установленным правилам. Дизайнер подбирает и сочетает готовые шрифты, варьируя такими показателями верстки, как интервал, кегль и гарнитура. Современные художники стремятся расширить понятие типографики и включают в работу по оформлению текста каллиграфические элементы, а также леттеринг. Получается оригинальная смысловая композиция из букв, символов и целых фраз, несущая определенный посыл для клиентов, покупателей и читателей.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500