Совет 1: Как определить бронзу

Современная промышленность знает множество сложных сплавов металла, но, пожалуй, самый старый и распространенный – бронза: сплав меди с оловом, бериллием, хромом, алюминием. Этот сплав используется не только в производстве, но и художественном промысле. Мастера делают из податливой бронзы статуэтки, украшения, чеканки.
Как определить бронзу
Инструкция
1
Определить бронзу, значит узнать состав того сплава, который у вас в руках. Для тех, кто работает с бронзой, достаточно поверхностного осмотра. Очистите предмет от пыли и коррозийных окисей. Затем перейдите к осмотру обычной или бинокулярной лупой, но подберите должное освещение. Сделайте пробную макроскопическую механическую расчистку скальпелем или острым ножом.

Уже по цвету этого среза можно определить какой, перед вами сплав. В зависимости от состава бронза имеет разный цвет. Если в бронзе  содержится 90% меди, то она красного цвета, если меди 85% то сплав приобретает желтый цвет, если 50% - белый, 35% - стальной серый цвет.

Сплавы меди с бериллием ярко красные, а с алюминием – имеют пастельный оттенок, а иногда и жилистые вкрапления.

2

Для более точного анализа проведите химическое исследование с помощью реактивов. Поместите  0,05 г сплава в виде опилок или стружки в мензурку, добавьте 10 мл азотной кислоты, которую предварительно разбавьте водой в соотношении 1:1, накройте мензурку  стеклом.  После того как растворится большее количество сплава, нагрейте  жидкость на водяной бане почти до кипения и выдержите ее горячей 30 минут. Если после этого опыта на дне мензурки появится белый осадок, значит изделие сделано из бронзы.
3
В промышленных условиях используйте спектрометр. Этот прибор на основе имеющихся параметров физических свойств металла, а также его частиц (например, соскоба), проводит исследование на его составляющие.

4
В лабораторных условиях можно провести анализ фотометрическим методом, основанном на взаимодействии диэтилдитиокарбамата свинца в хлороформе с ионами меди в кислой среде, в результате чего образуется диэтилдитиокарбамат меди. Непосвященные могут понять суть реакции по изменению цвета жидкости в пробирке с исследуемым материалом - при наличии бронзового сплава содержимое окрашивается в желто-коричневый цвет.
Источники:
  • какой цвет у бронзы

Совет 2 : Как отличить медь

Этот крансоватый металл обладает множеством удивительных свойств. Бывают ситуации, когда медь трудно отличить от другого металла. Это вызывает массу курьезов. Медь обладает уникальными качествами, свойственными только ей. Поэтому надо знать как суметь отличить медь от прочих металлов.
Заготовки из меди
Вам понадобится
  • Медная проволока, азотная кислота, изделие из золота, изделие из бронзы, горячая вода, поваренная соль, стальной стержень, измеритель теплопроводности
Инструкция
1
Медь легко отличить по внешним признакам. Она имеет красновато-розовый цвет и очень пластичная.
Характерный розоватый цвет меди
2
Если оставить медную проволоку на длительной время под открытым небом, можно увидеть изменение ее цвета.При длительных атмосферных воздействиях медь покрывается зеленоватой пленкой - патиной. Она защищает металл от коррозии.
Патина на украшении ограды. Италия
3
Как отличить медь от бронзы. Необходимо зачистить небольшую поверхность предполагаемой медной проволоки и бронзы, затем полить зачищенный участок горячей соленой водой. Медь приобретет более темный оттенок.
Детали из меди в сочетании с бронзой
4
Как отличить медь от золота. Если поместить медную проволоку в азотную кислоту, она полностью растворится. Азотная кислота при этом приобретет зеленоватый оттенок.
Медь в колбе с азотной кислотой
5
Как отличить медь от стали. Медь отличает высокая теплопроводность. Чтобы это увидеть, необходимо нагреть медную проволоку и стальной стержень и сравнить результаты при помощи измерителя теплопроводности.
Прибор для измерения теплопроводности
Обратите внимание
При определение теплопроводности материалы должны быть абсолютно сухими, поэтому необходимо удалить с поверхности всю влагу.
Полезный совет
На свойства меди очень большое влияние оказывают, содержащиеся в ней примеси. При определении свойств меди, следует помнить об этом.
Источники:
  • Медь – ингибитор роста бактерий. Она не убивает бактерии, но останавливает рост колоний.

Совет 3 : Как определить медь

Медь и медьсодержащие сплавы известны с глубокой древности. Медь легко добывать, у нее сравнительно низкая температура плавления, поэтому и стала она едва ли не первым металлом, из которого люди научились делать оружие, утварь и украшения. Медь довольно часто встречается в природе как в виде различных соединений, так и в виде самородков. Если вам попался слиток и вы хотите определить, содержит ли он медь, проведите качественную реакцию.
Как определить медь
Вам понадобится
  • Химическая посуда
  • Концентрированная азотная кислота
  • Вытяжной шкаф
  • Спиртовка или газовая горелка
  • Напильник или шабер
  • Раствор аммиака (нашатырный спирт)
  • Пипетка
Инструкция
1
Настрогайте кусочек металла на стружку. Если вы хотите проанализировать поволоку, ее необходимо нарезать небольшими кусочками.
2
Налейте в пробирку концентрированной азотной кислоты. Осторожно опустите туда же стружку или куски проволоки. Реакция начинается практически сразу, и требует она большой аккуратности и осторожности. Хорошо, если есть возможность провести эту операцию в вытяжном шкафу, поскольку выделяются ядовитые оксиды азота, способные вызвать остановку сердца. Их очень легко увидеть, поскольку имеют они бурый цвет — получается так называемый «лисий хвост».
3
Выпарите раствор на горелке. Это также очень желательно делать в вытяжном шкафу. В этот момент удаляются не только безопасный водяной пар, но и пары кислоты, и оставшиеся окислы азота. Полностью выпаривать раствор не нужно.
4
В этот же раствор налейте несколько капель аммиака. Делать это необходимо с помощью пипетки. Если в азотной кислоте вы растворяли медную проволоку или опилки, раствор окрасится в ярко-синий цвет.
Видео по теме
Обратите внимание
Азотная кислота очень агрессивна, поэтому при работе с ней необходимо соблюдать осторожность. Желательно работать в перчатках и защитных очках.

Ни в коем случае не вдыхайте бурый газ. Вообще при работе с химическими соединениями вдыхать пары не рекомендуется.
Полезный совет
Нашатырный спирт можно купить в аптеке, а концентрированная азотная кислота продается в специализированных магазинах химреактивов.

Для ускорения первой реакции азотную кислоту можно подогреть. Это также необходимо делать в вытяжном шкафу.

Совет 4 : Как распознать медь

Природная медь очень пластичный и ковкий материал. Но, вместе с тем, она отличается высокой прочностью. Добавленный в сплавы, этот металл повышает их стойкость к истиранию. Медь обладает рядом характерных свойств, по которым ее можно отличить от других металлов.
Как распознать медь
Вам понадобится
  • Медная проволока, изделие из бронзы, горячая вода, поваренная соль, стальной стержень, измеритель теплопроводности, газовая горелка, питьевая вода
Инструкция
1
Медь имеет характерный красновато-розовый цвет.
По своей пластичности этот металл превосходит все прочие. Медную проволоку легко согнуть даже руками.
2
Очень важно уметь отличать медь от бронзы.
Для этого необходимо зачистить медную проволоку и опустить ее в горячую соленую воду на 5 минут. Тоже самое надо сделать и с предполагаемым изделием из бронзы.
После воздействия горячего соляного раствора, медь приобретет более темный оттенок.
3
Если медную проволоку оставить под открытым небом на продолжительное время, то можно наблюдать, как она изменится.
Медь обладает собственным защитным свойством. При длительном воздействии атмосферных явлений, она покрывается защитной пленкой зеленоватого цвета - патиной. Пленка оберегает медь от коррозии.
4
По сравнению со сталью, медь обладает более высокой теплопроводностью.
Для того, чтобы это увидеть, необходимо нагреть медную проволоку и стальной стержень. Затем надо оценить результаты при помощи измерителя теплопроводности.
5
При нагревании на открытом воздухе, медь изменяет свой цвет.
Если медную проволоку нагреть над газовой горелкой на воздухе, сначала она потускнеет. Затем медь будет темнеть, до приобретения черного цвета.
6
Если в питьевой воде много меди, то вода имеет ярок выраженный металлический вкус. Именно избыток меди определяет такие органолептические свойства H2O.
Такая вода вредна для здоровья ,поскольку медь в больших количествах - токсична.Умело используя свойства меди, можно применять ее в разных областях.
Обратите внимание
Красноватый оттенок золота обусловлен добавление в него меди.
В ювелирном деле часто используются такие сплавы для увеличения прочности изделий к деформациям и истиранию.
Полезный совет
Медь - металл малоактивный. В сухом воздухе она не окисляется и не изменяет цвет. Поэтому распознать медь в таких условиях следует по другим признакам.
Источники:
  • Тонкие пленки меди при просвечивании-зеленовато-голубого цвета.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500