Совет 1: Как назвать охотничью собаку

Выбирать кличку для собаки нужно серьезно, ведь ей придется жить с ней на протяжении многих лет. Как и у людей, у собак существует взаимосвязь между именем и характером. Выбор правильной клички для охотничьей собаки еще более важен, так как она будет часто слышать свое имя. Кличка должна быть короткой, звучной и достаточно редкой.
Как назвать охотничью собаку
Инструкция
1
К охотничьим породам относятся Афганская борзая, Грейхаунд, Дратхаар, Кокер-спаниель, Курцхаар, Фокстерьер, Лайка, Русская борзая и многие другие. Для собак этих пород нужно подобрать короткую (состоящую не более чем из двух слогов), четкую и красивую кличку. Не называйте собак человеческими именами, так как во время прогулки или на охоте может возникнуть неловкая ситуация. Также не следует называть щенков кличками родителей или давать одинаковые клички щенкам одного помета. Не давайте собаке кличку предшественника, особенно если он погиб. Есть такое суеверие, что вместе с кличкой собака может унаследовать и трагичную судьбу.
2
Кличку выбирают в зависимости от породы. Охотничьи собаки – подвижные, активные, быстрые и сильные, учитывайте эти качества при выборе кличек. Найдите списки популярных кличек для охотничьих собак и «примерьте» понравившиеся для вашего щенка. Для кобелей распространенными кличками являются Атаман, Гром, Кинжал, Туман, Ястреб, Сокол, Разбой, для сук – Гроза, Сайга, Крылатка, Волна, Юла, Отвага, Пурга. Кличка охотничьей собаки может подчеркивать воинственность, злобу к хищнику – Поражай, Свиреп, Карай.
3
Обратите внимание на качества и характер вашей собаки. В зависимости от того, какое качество развито больше всего – резвость, неутомимость, сила, чутье, сообразительность, ловкость, настойчивость – подберите подходящую кличку (Шалость, Славный, Плутовка, Бросок, Азарт, Надмен).
4
Не давайте собаке слишком популярное имя – Мухтар, Найда, Лесси. Проявите фантазию, но не выбирайте слишком изощренное, трудновыговариваемое и странное имя. Подбирайте кличку, в которой будут звуки «л», «м», «р», «с», слоги «ай», «ав» («аф») – Найда, Майка, Граф. Лучше также, чтобы в кличке было больше звонких звуков, глухие клички собакам нравятся меньше.
5
Если вы никак не можете подобрать кличку, посмотрите в официальные бумаги, которые были получены при покупке щенка. Там обозначено имя щенка, которое, по традиции, начинается с буквы, обозначающей порядковый номер помета, и состоит из нескольких частей. Подумайте, что можно сделать с этим именем – сократить, взять вторую часть, немного переделать, чтобы получилась звучная, красивая и короткая кличка.
Источники:
  • Список кличек для охотничьих собак
  • клички собак охотничьих

Совет 2: Как воспитать охотничью лайку

Лайки – порода охотничьих собак. Они используются для охоты на медведей, пушных зверей, копытных животных, лесную и водоплавающую дичь. Охотничья лайка должна иметь хорошее чутье, слух и зрение, звонкий голос, быть легкой, быстрой, ловкой, выносливой в работе и уметь хорошо плавать. Собака очень ласкова, привязана к хозяину и членам его семьи.
Как воспитать охотничью лайку
Инструкция
1
Не забывайте, что воспитание охотничьей собаки является этапом познания индивидуальных особенностей характера вашего питомца. Правильным воспитанием щенка достигается нормальное формирование его нервной системы, выработка целого ряда навыков.
2
Как только маленький щенок появился в вашем доме, сразу же приучайте его к апортированию. Для этого используйте резиновую игрушку, но лучше заранее подготовить тряпичное подобие тела птицы с пришитыми к нему крыльями утки. Такие уроки проводите несколько раз в день, до полной отработки.
3
Шестимесячного щенка начинайте готовить к его первым выходам в лес. Старайтесь приучить собаку к контакту с вами, она должна научиться отслеживать ваше передвижение. Постепенно лайка привыкнет следить за вашим передвижением по следам и на слух.
4
Прогулки по лесу позволят щенку научиться преодолевать различные препятствия. Одновременно приучайте собаку справляться с водными преградами. Для начала это могут быть небольшие лужи или ручьи. Выбирая место для отдыха, старайтесь сесть на берегу озера или речки. Молодая лайка сама пойдет шарить в прибрежных кустах, заходя в воду, вытаскивая со дна гнилушки, корни, тем самым будет самостоятельно приучаться к воде. Продолжите отработку апортировки уже с воды.
5
Особенное внимание обратите на отработку запрещающей команды «нельзя». По вашей команде собака должна сразу же прекращать любое нежелательное действие. Одновременно приучайте своего питомца команде «ко мне», «сидеть» и подзыву свистком. Приобретите свисток более высокого тона, тогда он будет лучше восприниматься слуховым аппаратом лайки.
6
Перед открытием охоты на утку приведите собаку в утиные угодья и познакомьте с запахом птицы. Это могут быть дикие утки, а можно поехать на специальную тренировочную станцию и показать лайке подсадную утку.

Совет 3: Выбираем охотничью собаку

На протяжении многих столетий собаки сопровождали людей на охоте, становясь отличными помощниками в этом нелегком деле. И сейчас, спустя столько времени, они продолжают быть незаменимыми. Они оказывают порой неоценимое содействие своему хозяину-охотнику.
Выбираем охотничью собаку

Охотничьи собаки бывают разных пород, которые сгруппированы по видам, в зависимости от функций, выполняемых собакой на охоте. Не стоит пытаться найти универсальную собаку. Ведь наверняка настоящий охотник всегда знает, в чем ему нужна помощь. 

Для травли зверя используются борзые собаки. Животное будет преследовать зверя, пока не схватит его. Отличительными качествами таких собак является скорость, зоркость и хорошие физические данные.

Среди известных собак этого вида дирхаунт, а также афганская и русская борзые.

Для преследования зверя предназначены гончие собаки. Их задача обнаружить цель и преследовать ее, пока зверь не выдохнется, или пока не прибудут охотники. Основные достоинства этой собаки, помогающие ей в охоте, выносливость, громкий и звонкий лай и хороший нюх. Очень хорошо с такой работой справятся русские гончие, бигли.

Для охоты на зверей, обитающих преимущественно в норе, используются специальные норные собаки. Им свойственный настойчивость и упрямство, а главное, самостоятельность, умение принимать свои решения, ведь они находятся один на один со зверем, и хозяин не появится, чтобы дать команду.

Фокстерьер и такса – отличные представители норных пород собак.

Легавые собаки составят отличную компанию при охоте на птиц. В их задачи входит найти стаю и вспугнуть ее, заставив взлететь в нужный момент. Дратхаары и курцхаары прекрасно положат начало охоте.

Если все-таки попробовать поговорить о собаке, которая может подойти для любого вида охоты, то в голову приходят лайки. Их можно использовать как при охоте на крупного зверя, так и на птиц. Стоит иметь в виду, что собака привыкает к охоте на определенный тип зверей, и нельзя после продолжительной охоты на пернатых брать ее с собой на медведя.

Для транспортировки подстреленной птицы из воды на сушу используются спаниели и ретриверы. Собака не только приплывет с добычей в зубах, но и даже нырнет за ней, если это будет необходимо.

Выбирая собаку, стоит учитывать для какого способа охоты, она вам нужна, для полного применения всех ее качеств. И собаке охота должна приносить удовольствие. Также важны условия содержания собаки. Не всем собаки могут жить в квартире. И дело тут не всегда в размере животного. 

Ну, а главное, не забывайте, что собака – это, конечно, в первую очередь верный друг.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500