Совет 1: Как сварить проволоку

По мнению специалистов, соединение проводов методом сварки наиболее эффективно и технологично. Особенно это актуально для проводов большого сечения, которые невозможно соединить между собой другими известными методами – скруткой или спайкой.
Инструкция
1
Для соединения проволоки или проводов используйте  один из трех видов сварки – контактная, газовая или термитная, а ее высокое качество вам гарантирует применение флюсов – специальных веществ, удаляющих окислы с рабочей поверхности и последующей обработки соединения.
 
2
Так чтобы соединить алюминиевые провода сечением от 2.5 до 10 мм2, вначале освободите их от изоляции примерно на 35-30 мм, зачистите их до блеска, скрутите и покройте слоем флюса на участке 5-6 мм от конца скрутки.
3
Скрутку зафиксируйте в вертикальном положении с помощью зажима и к ее концам прижмите угольный электрод. Под действием напряжения от сварочного аппарата величиной 9-12В провода на конце скрутки расплавляются и образуют сварной шарик. При сварке алюминиевого и медного проводов вы должны учесть, что температура плавления меди почти в два раза выше.
4
Перед началом сварки вокруг медной жилы зачистите участок 50-60 мм и скрутите ее с алюминиевым проводом, зачищенным на 25-30 мм. В процессе сварки вначале оплавится медный, а затем и алюминиевый стержень. Сварку можете считать законченной с образованием характерного металлического шарика. Газовая сварка проводов отличается от контактной лишь источником нагрева и конструкцией охладителей.
5
Термитная сварка способствует образованию цельнометаллического соединения проводов. Она осуществляется с помощью термитных патронов, представляющих собой спрессованную смесь – муфель, внутри которой находится кокиль – стальная трубка со сплошной или продольной щелью.
6
Для сварки концы соединяемых проводов, зачищенные на 30-35 мм, вставьте в термитный патрон и подожгите его термитной спичкой. При горении муфеля создается температура от 3500 до 4000 градусов, что приводит к расплавлению металла и сварке проводов.

Совет 2: Как сваривать нержавеющую сталь

Нержавеющая сталь повсеместно используется в различных отраслях народного хозяйства, потому как она устойчива к коррозии в агрессивных сферах и в атмосферным осадкам. К тому же она легко поддается обработке различного типа. Особое внимание стоит уделить свариванию стали, от правильности проведения которого зависит долговечность швов, а, значит, и устойчивость всей конструкции.
Инструкция
1
Нержавеющая сталь лучше всего сваривается аргонно-дуговой сваркой. Наиболее популярными методами сварки являются дуговая сварка вольфрамовым электродом в инертном газе, плазменная и лазерная сварка. Применение каждого из вышеописанных способов обусловлено условиями, в которых проводится сварка, и требования к свариваемой стали.
Чтобы сварить два отдельных куска нержавеющей стали, прежде всего, разберитесь, как сваривать сталь. Для этого прочитайте массу специализированной литературы по этой проблематике. Затем приступайте к практической части вопроса. Купите сварочный аппарат и газовую горелку, которая понадобиться для подогрева стали.
2
Также подготовьте кусок проволоки, которая будет играть роль электрода при сваривании. Учтите, что химический состав проволоки должен быть таким, как у свариваемых кусков стали. Использование подобного рода нержавеющей проволоки позволит избежать возникновения межкристаллической коррозии. И, в результате, получиться тонкий, еле заметный высококачественный сварной шов.
3
Необходимо позаботиться о надежном источнике питания, который вам понадобиться при включении и работе сварочного аппарата. Осуществляйте процесс варки в промышленных условиях, где есть автономные мощные источники питания напряжением 380 Вольт и выше. Это позволит вам сваривать куски нержавеющей стали любой величины и с любой длиной сварного шва.
4
Перед началом работы проверьте свариваемые стали на наличие дефектов и изъянов. В случае их присутствия, удалите их. Это позволит вам сварить сталь более качественно. Если вы начинающий сварщик, посоветуйтесь с более опытными коллегами, которые поделятся с вами тонкостями и нюансами этой процедуры. Для начала выберите хорошо свариваемые стали, на которых вы потренируетесь и отточите свое мастерство. К хорошо свариваемым относятся те виды стали, у которых сварной шов и основной материалы имеют одинаковую прочность без применения каких-либо особых технологических приемов.
Видео по теме

Совет 3: Как варить днище

Решили немного облагородить дачу, залив отмостку, но оказалось, что металлическое корыто, используемое для замеса бетона, прохудилось? Не беда! Ситуация поправима! Днище корыта можно подлатать и эта емкость вновь будет служить «верой и правдой».
Вам понадобится
  • - металлическое корыто;
  • - сварочный аппарат;
  • - электрод;
  • - защитная маска;
  • - алюминиевые опилки;
  • - силикатный клей;
  • - стальная углеродистая проволока;
  • - порошкообразная окалина железа;
  • - бертолетова соль.
Инструкция
1
Установите металлическое корыто на ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя, чтобы эта поверхность была деревянной, ведь одна упавшая на основу из дерева искорка может привести к пожару. К тому же уберите в радиусе метра все легковоспламеняющиеся предметы.
2
Электродержатель заправьте электродом. Затем отрегулируйте силу тока на сварочном аппарате, установив ее на оптимальном показателе. Если на сварочном аппарате будет установлена слишком большая сила тока, то электрод прожжет дырку в металлическом корыте. В том случае, если установленный показатель силы тока будет слишком мал, электрод будет постоянно «прилипать» к свариваемой поверхности.
3
Выполните зажигание дуги. Для этого проведите электродом по ровной поверхности и после появления вспышки приступайте к свариванию днища металлического корыта. Коснитесь электродом к металлической поверхности корыта и сразу же приподнимите электрод (зазор должен быть не больше пяти миллиметров). Продолжайте сваривать днище корыта, поддерживая соответствующую величину зазора.
4
Если на даче сварочного аппарата не оказалось, сварить стальное корыто можно с помощью термитного карандаша. Для начала изготовьте своими руками термитный карандаш. Замесите термитный слой: 23% алюминиевых опилок от общей массы смеси смешайте с 77% окалины железа и в получившееся вещество для вязкости добавьте немного силикатного клея. Нанесите термитный слой на стальную углеродистую проволоку. После этого изготовьте зажигательную смесь: смешайте 65% от массы бертолетовой соли с 35% алюминиевых опилок и разведите полученный компонент силикатный клеем. Нанесите зажигательную смесь на термитную проволоку в виде головки, как у спички. Дайте термитному карандашу подсохнуть. Затем, закрепив термитный карандаш в строительном фене, приступайте к свариванию днища корыта.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед выполнением сварочных работ наберите в ведро воды, и помести эту емкость неподалеку от рабочего места! В случае возгорания действовать нужно будет очень быстро.
Полезный совет
Для максимальной герметичности можно после окончания сварки зачистить «заплаты» и обработать их эпоксидной смолой.
Источники:
  • Термитная сварка

Совет 4: Как выбрать сварочную проволоку

Сварочная проволока – это материал, который используется при сварке для спаивания металлов. Какая бывает эта самая проволока, как найти и купить сварочную проволоку? Этими вопросами задаются многие люди, которым интересна данная тема. Правильный подбор материала гарантирует вам хороший результат, а именно – ровный, устойчивый к диффузии сварочный шов. Данная статья поможет вам определиться с выбором.

Сварочной проволокой начали пользоваться наши деды еще в начале 20 века, ведь именно в это время сварка стала пользоваться популярностью. В 20 веке в СССР был яркий подъем промышленного производства, наемная рабочая сила стала необходимой. В связи с этим, оборудования и материалов стране требовалось много.

Проволока, используемая при сварке, бывает порошковой и сплошной. Сплошная проволока может иметь алюминиевую, нержавеющую или омедненную поверхность.

Выбирать порошковую поволоку стоит тогда, когда изделие будет находиться под высоком прессом, подвергаться ощутимым нагрузкам. Порошковая проволока обеспечит высокую прочность и неуязвимость от высокой температуры.

Если процесс вашей работы заключается в сварке низколегированной стали, то приобретайте омедненную проволоку. Именно такая проволока убережет изделие от диффузий на долгое время.

Для сварки алюминия вам нужно брать алюминиевую сварочную проволоку. Прочность данного материала высока, а вдобавок к этому, блеск проволоки сохраниться надолго. Изделие, сваренное с помощью алюминиевой проволоки, будет смотреться очень эстетично и аккуратно долгое время.

Если главное для вас – качество, высокая прочность и надежность, то выбирайте ту проволоку, где содержание фосфора минимально.

Диаметр и размер любой сварочной проволоки зависит от толщины того металла, который будет задействован в работе. Чем толще металлический лист, тем толще должна быть проволока.

Обратите внимание на поверхность сварочной проволоки, она должна быть идеальной. Увидев загрязнения, ржавчину или почувствовав шероховатость, сразу отказывайтесь от покупки. Работа с качественной проволокой будет идти спокойно. Если во время сварки материал начинает вскипать, брызгаться, то лучше остановить процесс.

Отныне вы будете знать, какую проволоку нужно выбрать. Остался один вопрос – вопрос стоимости. Цена сварочной проволоки может достигать 3.000 рублей за моток. Вполне приличную проволоку можно приобрести за 500 рублей. Теперь-то точно, вы получили ответы на все вопросы, которые интересовали вас ранее. 

Совет 5: Как сваривать чугун

Сварка подавляющего большинства сталей в бытовых условиях не представляет особого труда при наличии соответствующего оборудования и навыков. Необходимые сварочные электроды подобрать сейчас вполне возможно. Но если вам предстоит сваривать чугун, являющийся наряду со сталью одним из основных конструкционных материалов, то могут возникнуть определенные сложности.
Вам понадобится
  • Медная проволока, железный порошок или мелкие стальные опилки, растворитель, жидкий клей, сварочный электрод, долото, зубило, сверло, наждачная бумага
Инструкция
1
Чугун представляет собой железоуглеродистый сплав с повышенным содержанием углерода. Высокое процентное содержание углерода в таком сплаве приводит к тому, что углерод в чугуне находится в свободном состоянии. Так, в сером чугуне, самом распространенном из других его разновидностей, углерод существует в виде включений графита. Это обусловливает его низкую пластичность и непрочность, он плохо переносит сварку.
2
Считается, что свариваемость чугуна связана со строением структуры чугуна в месте излома. Чугуны с мелкозернистым изломом светло-серого цвета свариваются легче, чем чугуны с изломом темно-серого цвета и обладающим крупной зернистостью. Не поддаются сварке чугуны, подвергавшиеся воздействию агрессивной среды и промасленные чугуны.
3
Низкое качество сваренного соединения при сварке чугуна связано с интенсивной закалкой металла в зоне сварного шва. Фактически, речь идет о повышении хрупкости металла в указанно зоне. Это и есть главная беда при сварке чугуна.
4
В промышленных условиях электродуговая сварка чугуна осуществляется горячим методом. В этом случае производят предварительный интенсивный нагрев деталей, подлежащих свариванию. Существует и так называемый холодный метод, когда свариваемые детали предварительно нагревают не сильно или не нагревают совсем. При отсутствии специального оборудования для нагрева холодная сварка чугуна специальными электродами представляется более подходящей.
5
Для изготовления электродов, позволяющих сваривать чугун, берут отрезки медной проволоки диаметром 3-5 мм и длиной примерно 450 мм, зачищают их наждачной бумагой и обезжиривают органическим растворителем. Со стальных сварочных электродов скалывают покрытие, измельчают его и смешивают с порошком железа в равных пропорциях. Подойдут и мелкие стальные опилки. Все это перемешивают с жидким стеклом. В полученную массу вертикально окунают подготовленные ранее отрезки медной проволоки и медленно извлекают из сметанообразной массы. Излишки должны стечь. Электроды высушивают и прокаливают (например, в духовом шкафу).
6
При помощи таких электродов ведут сварку короткой дугой. Обязательно надо делать перерывы в работе для охлаждения детали. Шов для качества сварки накладывать следует короткими участками длиной до 50 мм и проковывать после сварки (это делается для предотвращения появления трещин в сварном шве).
7
Следует учитывать, что перед началом сварки всегда нужно выполнить подготовку кромок соединяемых деталей и разделку дефектов в местах сваривания. Разделка дефектных мест производится зубилом или сверлом до чистого металла.
Источники:
  • Как сваривать чугун
Видео по теме
Полезный совет
Не забудьте во время сварки о мерах безопасности. На пол положите лист асбеста, оргалита или фанеры, а если сваркой проводов вы раньше не занимались, то новую для вас технологию лучше осваивать на обрезках проводов или проволоки.
Источники:
  • как соединить проволоку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше