Совет 1: Как сделать сварочный полуавтомат самому

Многие хотят сделать своими руками хороший сварочный полуавтомат, который обладал бы неплохими характеристиками, служил долгое время и хорошо функционировал. На деле все не так страшно, как кажется поначалу. Главное знать принцип работы и иметь терпение.
Как сделать сварочный полуавтомат самому
Инструкция
1
Определитесь с типом и мощностью трансформатора, который будет установлен в сварочном аппарате. Помните, что при использовании проволоки диаметром 0,8 мм ток равен 160 Ампер. Следовательно, мощность трансформатора будет свыше 3000 Вт. Выберите тип трансформатора. Наилучшим вариантом будет тот, который намотан на тороидальном сердечнике. Он имеет меньший вес, по сравнению с П-образными и Ш-образными трансформаторами.
2
Определитесь с типом регулирования тока. Существует два способа: по первичной и по вторичной обмоткам. Регулирование первым способом требует подключение тиристорной схемы регулирования и обладает некоторыми недостатками, которые устраняются включением реле и других коммутирующих элементов.
3
Регулирование по второй обмотке также имеет повышенную пульсацию напряжения, если использовать тиристорную схему. Примените коммутирующие схемы, однако это приведет к повышению массы конструкции и к увеличению стоимости. Лучше остановитесь на регулировании по первичной обмотке.
Как сделать сварочный <strong>полуавтомат</strong> самому
4
Установите в цепи питания (вторичная обмотка) сглаживающий дроссель и конденсатор, обладающий повышенной емкостью порядка 50000 МкФ. Это позволит сгладить пульсации напряжения, не зависимо от того, какую схему вы выбрали.
5
Выберите редуктор для подачи проволоки, для этого возьмите редуктор от стеклоочистителя автомобиля ВАЗ, клапан подачи воды на заднее стекло можно взять тоже из машины, используя его в сварочном аппарате в качестве клапана газа.
6
Теперь соберите схему сварочного аппарата, соберите все в одном корпусе и проверьте работоспособность агрегата. Нажмите на кнопку управления – сначала должен пойти углекислый газ. Через 1-3 секунды включится ток и пойдет подача проволоки. Отпустите кнопку, и ток вместе с проволокой исчезнут, а через несколько секунд отключится и подача газа.

Совет 2: Как сделать самому сварочный аппарат в 2018 году

Для надежного соединения металлических изделий зачастую необходима сварка. Для тех, кто любит мастерить что–либо у себя в гараже, сварочный аппарат просто незаменим. Собственно говоря, простейший сварочный аппарат – это понижающий трансформатор переменного тока, который при желании можно собрать самому в условиях гаража.
Сварка
Вам понадобится
  • Электротехническая сталь, Цапон – лак, медные провода, текстолит, стеклоткань, хлопчатобумажная ткань.
Инструкция
1
Наберите из электротехнической стали Ш – образный магнитопровод (сердечник), толщиной в 11 сантиметров и шириной ребра 5 сантиметров. При наборе сердечника, изолируйте листы стали друг от друга, покрывая их цапон - лаком, для того, чтобы свести до минимума воздействие вихревых токов.
2
Далее на одно ребро сердечника, предварительно изолированное, намотайте 230 витков провода, диаметром 2,5 мм. (диаметр измеряется по голому проводу). Перед намоткой, обмотайте провод хлопчатобумажной изоляцией или стеклотканью. Между слоями обмотки прокладывайте лист стеклоткани. Это будет первичная обмотка трансформатора.
3
На второе ребро намотайте 65 витков провода, диаметром 12 – 15 мм. Этот провод тоже должен быть хорошо изолирован термостойким материалом. Это будет вторичная обмотка.
4
Сделайте из листа текстолита пластину. Ее нужно будет закрепить сверху трансформатора. В ней просверлите отверстия под выводы, в них закрепите болты и присоедините к ним концы проводов.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте провода с ПВХ изоляцией в чистом виде, т.к. при нагревании она начнет плавиться и обязательно произойдет межвитковое короткое замыкание. Такие провода нужно очистить и обмотать хлопчатобумажной изоляцией или на худой конец можно обмотать не очищая.
Полезный совет
Вторичную обмотку можно изготовить из алюминиевого провода, но тогда толщина его, как минимум должна быть больше в полтора раза, чем толщина медного провода.

Совет 3: Как сделать редуктор

Редуктор представляет собой комплект шестеренок, которые заключены в одном общем корпусе, называемом картером. Наличие корпуса позволит расположить детали компактно и защитить их от механических повреждений и загрязнений.
Как сделать редуктор
Вам понадобится
  • - стальной лист;
  • - шестеренки;
  • - подкладки;
  • - станок.
Инструкция
1
Воспользуйтесь следующей схемой для изготовления редуктора. Сделайте двухсекционный корпус редуктора, для этого используйте стальной лист толщиной от 6 до 8 миллиметров. Все стенки его должны быть прямоугольными. Сварите обе секции, соедините между собой с помощью четырех болтов. Притяните обоймы подшипника шестью винтами к стене. Прокладки под обойму должны быть изготовлены из маслостойкой резины.
2
Соедините приводной вал, сделанный из одной заготовки, с выходным валом коробки передач силового агрегата. Изменяйте в зависимости от диаметра пневматиков передаточное число первой ступени. Его можно подобрать количеством зубцов пары цилиндрических шестерен. Ведомую шестерню расположите на валу шестерне следующей ступени. Данный вал используйте для отбора мощности и привода лебедки, а также других механизмов.
3
Изготовьте вторую степень редуктора из трех конических зубчатых колесиков. Ведущую шестерню расположите в сцеплении с парой ведомых шестерен, которые необходимо установить на общем валу. Обеспечьте его движение зубчатой втулкой, которая передвигается по шлицам вала. Осуществите зацепление втулки с ведомой шестерней либо поместите ее нейтрально между ними. На корпус редуктора прикрепите рычаг для переключения втулки.
4
Обеспечьте реверс при сборке редуктора, если транспортное средство не оснащено задним ходом, так как не имеет нужной передачи. Учтите, что он должен иметь те же скорости, что и при прямом движении. Данный редуктор позволит установить привод в любой части пневмохода. Устраните зазоры в сцеплении шестеренок с помощью подкладок. Производить изготовление редуктора лучше в мастерской, которая оснащена зубонарезными станками и оборудованием, предназначенным для упрочнения трущихся деталей.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать сварочную проволоку

Сварочная проволока – это материал, который используется при сварке для спаивания металлов. Какая бывает эта самая проволока, как найти и купить сварочную проволоку? Этими вопросами задаются многие люди, которым интересна данная тема. Правильный подбор материала гарантирует вам хороший результат, а именно – ровный, устойчивый к диффузии сварочный шов. Данная статья поможет вам определиться с выбором.
Сварочная проволока

Сварочной проволокой начали пользоваться наши деды еще в начале 20 века, ведь именно в это время сварка стала пользоваться популярностью. В 20 веке в СССР был яркий подъем промышленного производства, наемная рабочая сила стала необходимой. В связи с этим, оборудования и материалов стране требовалось много.

Проволока, используемая при сварке, бывает порошковой и сплошной. Сплошная проволока может иметь алюминиевую, нержавеющую или омедненную поверхность.

Выбирать порошковую поволоку стоит тогда, когда изделие будет находиться под высоком прессом, подвергаться ощутимым нагрузкам. Порошковая проволока обеспечит высокую прочность и неуязвимость от высокой температуры.

Если процесс вашей работы заключается в сварке низколегированной стали, то приобретайте омедненную проволоку. Именно такая проволока убережет изделие от диффузий на долгое время.

Для сварки алюминия вам нужно брать алюминиевую сварочную проволоку. Прочность данного материала высока, а вдобавок к этому, блеск проволоки сохраниться надолго. Изделие, сваренное с помощью алюминиевой проволоки, будет смотреться очень эстетично и аккуратно долгое время.

Если главное для вас – качество, высокая прочность и надежность, то выбирайте ту проволоку, где содержание фосфора минимально.

Диаметр и размер любой сварочной проволоки зависит от толщины того металла, который будет задействован в работе. Чем толще металлический лист, тем толще должна быть проволока.

Обратите внимание на поверхность сварочной проволоки, она должна быть идеальной. Увидев загрязнения, ржавчину или почувствовав шероховатость, сразу отказывайтесь от покупки. Работа с качественной проволокой будет идти спокойно. Если во время сварки материал начинает вскипать, брызгаться, то лучше остановить процесс.

Отныне вы будете знать, какую проволоку нужно выбрать. Остался один вопрос – вопрос стоимости. Цена сварочной проволоки может достигать 3.000 рублей за моток. Вполне приличную проволоку можно приобрести за 500 рублей. Теперь-то точно, вы получили ответы на все вопросы, которые интересовали вас ранее. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500