Совет 1: Как посадить мох

Вы планируется создать оригинальный ландшафтный парк на небольшом участке земли и не знаете, как высадить мох? Простые советы специалистов позволят вам создать оригинальную альпийскую горку, где горные растения будут чередоваться с натуральным мхом и камнями различной формы.
Инструкция
1
Создавая красивый ландшафтный парк с папоротниками и лишайниками, сначала изучите рекомендации, как высадить мох, а затем отправляйтесь в лесопосадку или лесок, чтобы собрать исходный материал. Во-первых, соберите исходный материал для посадки, осматривая пни на просеках, но особенно красивым считается мох, который вам удастся найти на солнце. Все красивые подушечки мха захватывайте вместе с почвой, чтобы потом они хорошо принялись уже после посадки, при этом старайтесь выбирать мох разной структуры и размера, чтобы он отличался по оттенкам.
2
Во-вторых, весь собранный материал принесите на свой земельный участок, хорошенько разложите его на поверхности земли, придавите, а затем полейте, так как мхи любят достаточное количество влаги. Перед тем как высадить эту культуру, вы можете расположить ее на металлических поддонах, предварительно налив туда немного воды, и уже затем приступайте к созданию оригинального рельефа местности вашего участка. Мох следует высаживать, когда уже сделан искусственный водоем, посажены деревья и другие основные растения вашего ландшафтного садика, правильно расположены валуны и натуральные камни.
3
Помните, что посадка мха начинается от края вашего участка, поэтому заполняйте собранным в лесу материалом всю свободную поверхность участка, где вы изначально планировали его размещение. Начертите на земле места расположения мхов, а при их высадке сделайте неглубокую выемку, которую хорошо залейте водой. Раскладывая в таком углублении собранные кусочки мха, помните, что края их фрагментов должны находить на соседние элементы, а также выступать за контур самой выемки. Чтобы между мхом впоследствии не прорастали сорняки, покройте дно углубления специальным материалом – геотекстилем, поверх которого засыпьте немного очищенного мокрого грунта.
4
Чтобы натуральный мох лучше прижился, высаживайте его в затененных участках вашего ландшафтного садика – вокруг искусственного водоема, под деревьями либо тенистыми кустарниками. Идеальным временем для высадки мха считается погода, когда воздух становится влажным, поэтому если вы не успели высадить его весной, то уже занимайтесь посадкой в сентябре. Осенние дожди помогут насытить землю влагой, и высаженный вами мох достаточно быстро и хорошо примется, а если вы покроете его на неделю полиэтиленовой пленкой, под ней сохранится необходимый для него уровень влаги.

Совет 2: Как посадить орхидеи

Орхидеи – аристократы среди цветов. Они изысканны, красивы, необычны, поэтому может показаться, что вырастить их дома невозможно. Это не так: при соблюдении некоторых правил и определенном упорстве капризные красавицы вполне могут украсить своим цветением вашу квартиру.
Инструкция
1
Первым делом надо выбрать подходящие растения. Для выращивания на подоконнике подойдут те орхидеи, которые хорошо приспосабливаются к самым разным условиям содержания. Это, например, фаленопсисы, дендробиумы, онцидиумы и различные гибриды.
Как посадить орхидеи
2
Затем нужно достать подходящую орхидею и ее размножить. Выньте растение из горшка и разрежьте корень секатором на несколько кусочков. На каждом должны остаться 2-3 псевдобульбы. Кусочки корня с молодыми псевдобульбами можно сажать, со старыми - нужно положить в мох и ждать, пока появятся придаточные почки. Если вы выбрали моноподиальную орхидею, ее можно размножить стеблем. Отрежьте верхнюю часть с воздушными корешками: его можно посадить. А оставшийся пенек постоянно опрыскивайте, он даст побеги из придаточных почек на стебле. Когда у побегов появятся собственные корни, их можно отделять от пенька и сажать.
3
Когда посадочный материал готов, надо подготовить горшок и почву. Землю лучше покупать специальную - субстрат, на дно горшка следует положить толстый слой дренажа – щебня, керамзита, кирпичной крошки. Поверх дренажа надо насыпать субстрат с таким расчетом, чтобы когда растение будет поставлено в горшок, его корень и основания псевдобульб располагались на уровне верхнего края горшка.
4
Теперь можно сажать орхидею. Располагая растение в горшке, оставьте место для парочки приростков перед молодыми псевдобульбами. Корни не следует расправлять очень тщательно: они хрупкие и могут сломаться. Просто засыпьте субстратом промежутки между корнями, а затем заполните весь горшок. Не заглубляйте корневище очень сильно, оно может загнить. Но и очень высоко растение не сажайте, ведь тогда его будет сложно закрепить. Субстрат сверху надо замульчировать мхом, чтобы корень находился между мхом и субстратом.
Полезный совет
Поливать орхидеи надо аккуратно, чтобы не залить розетку. Опрыскивать эти растения нужно только в теплую погоду, следить, чтобы они просохли до ночи, и не под прямыми солнечными лучами, чтобы не допустить ожогов.
Источники:
  • как посадить семена орхидеи

Совет 3: Как посадить помело

Помело – крупное вечнозеленое дерево, принадлежащее к семейству рутовых, которое разводят ради крупных кисло-сладких плодов, иногда превосходящих грейпфрут размером. В комнатных условиях это растение можно получить из пророщенной косточки, хотя при таком способе выращивания молодое растение не сохранит признаки сорта.
Вам понадобится
  • - семена помело;
  • - «Эпин-экстра»;
  • - дренаж;
  • - древесный уголь;
  • - дерновая земля;
  • - листовая земля;
  • - песок;
  • - перегной.
Инструкция
1
Проращиванием помело стоит заняться в самом начале весны. Отберите несколько крупных семян из спелого плода, промойте их проточной водой и обсушите. Замечено, что больше всего семян встречается в плодах грушевидной формы.
2
Замочите семена на восемнадцать часов в растворе «Эпина-экстра». На полстакана воды вам потребуется пять капель препарата.
3
На дно контейнера для проращивания положите слой любого материала, хорошо впитывающего влагу. Подойдет губка, вата, марля. Довольно часто для проращивания семян используется мох сфагнум. Положите подготовленные семена в контейнер и накройте их слоем ткани или мха.
4
Увлажните содержимое контейнера и поставьте в место с температурой в пределах двадцати пяти-двадцати восьми градусов. Следите за тем, чтобы материал, в котором проращиваются семена, не пересыхал.
5
После того как семена прорастут, подготовьте емкость с почвенным субстратом. На дно контейнера положите смесь некрупной гальки с древесным углем. Смешайте почвенный субстрат из двух частей дерновой земли, части листовой земли, части песка и такого же количества перегноя. Посадите пророщенные семена корнями вниз на глубину от двух с половиной до трех сантиметров.
6
Поставьте емкость с семенами в хорошо освещенное место, притенив контейнер от прямых солнечных лучей. Поливайте почвенную смесь отстоянной водой по мере высыхания.
7
После того, как у молодых растений вырастет по два-три настоящих листа, рассадите помело по отдельным горшкам диаметром не больше десяти-пятнадцати сантиметров. При пересадке рекомендуется прищипывать стержневой корень сеянцев.
8
Помело следует беречь от сквозняков и избегать резкой смены режима освещения. Для поддержания необходимой для растения влажности воздуха опрыскивайте помело водой комнатной температуры или слегка теплее. При подходящих условиях содержания молодое растение может довольно быстро сформировать бутоны, однако, если на помело не выросло пятнадцать-двадцать листьев, бутоны следует обрезать.
Источники:
  • Выращивание цитрусовых растений

Совет 4: Как посадить каллу

«Белокрыльник», «нильская лилия», «ричардия» - все это названия каллы, прекрасного цветка из Южной Африки. Это довольно капризное луковичное растение, которое требует от цветовода особенного внимания к себе. Нужно правильно посадить каллу и внимательно за ней следить. Украсить цветущей красавицей на длинном толстом стебле вы можете и домашний интерьер, и садовый участок.
Вам понадобится
  • Клубни или побеги каллы
  • Дерновая земля
  • Песок
  • Торф
  • Перегной
  • Небольшой водоем
  • Вместительные горшки или контейнеры
  • Полотенце
  • Ткань из хлопка
  • Стимулятор роста типа «Эпин»
  • Питательный раствор для калл
  • Субстрат: мох, торф (песок), керамзит
  • Измельченный древесный уголь
Инструкция
1
Купите клубни каллы в февралемарте. Они должны быть достаточно крупными, без морщинок. Увядшие луковицы не используйте. Заверните отобранные клубни в полотенце и храните их в холодильнике (в овощном лотке). В середине апреля клубни пробуждайте. Для этого смочите чистое хлопчатобумажное полотно стимулятором роста (например, «Эпин») и заверните в него клубни. Дайте им полежать 2 дня в темноте. Когда начнут появляться корешки, посадите клубни каллы в маленький цветочный горшок на глубину примерно 5 см. Прижмите их к грунту, но сверху землю не уплотняйте! К началу лета у вас будет росток каллы.
2
Отделите в конце июля боковые побеги каллы и пересадите их в широкий горшок. Так можно готовить черенки для последующей их пересадки в открытый грунт (если у вас уже есть материнское растение). Почву для посадки отпрыска готовьте из дерновой земли (2 части) и (по 1 части) торфа, песка и перегноя. Обильно поливайте молодой побег.
3
Высаживайте клубневую каллу на улицу в июне, когда возможность заморозков будет исключена. Тщательно выбирайте место для посадки. Каллы любят влажные места, берега водоемов (хотя бы ручья). Хорошее место для них – в полутени под деревьями или рядом с тростником, кустарником. Многие дачники просто переносят каллу из городской квартиры на дачную террасу в контейнерах.
4
Купите в цветочном магазине или оранжерее специальный питательный раствор для декоративных растений. Посаженную в открытый грунт каллу нужно поливать им раз иди два в неделю. Для этих растений подходят смеси, содержащие суперфосфат, калийную селитру, сернокислую медь, борную кислоту и некоторые другие компоненты. У цветоводов они известны как растворы Абеле, Прянишникова, Кнопа и др.
5
Поливайте каллу этим жидким удобрением, положив в качестве субстрата слоями: мох; песок или торф; керамзит. При обработке растения питательной смесью субстрат необходим, так как он помогает удалить излишки удобрения. Следите, чтобы под каллой не образовалась солевая корочка, почаще поливайте ее чистой водой.
6
Выкопайте каллу перед началом заморозков. Промойте клубни, тщательно высушите их и положите в сухое темное помещение на 2 недели. Потом отделите листья и корни. Клубни-«детки» должны остаться на материнской луковице. Пересыпьте клубни древесным углем, истолченным в порошок. Храните их в погребе, холодильнике или на лоджии.
Полезный совет
На зиму можно не выкапывать и не отделять клубни каллы, а пересадить растение в горшок и занести его в дом.
Источники:
  • как пересаживать каллы

Совет 5: Как посадить финиковую пальму

Вырастить дома африканскую финиковую пальму можно из косточки. Важно только, чтобы косточка была из плода свежего урожая, иначе она может просто не прорасти. Есть и другие обязательные условия для посадки, при которых косточка непременно проклюнется, даст росток, из которого через определенное время вырастет красивое раскидистое деревце – достойное украшение вашего жилища.
Вам понадобится
  • - небольшой горшок;
  • - грунт для пальм;
  • - косточка финика;
  • - лобзик или нож;
  • - вода для полива.
Инструкция
1
Приготовьте питательный грунт Первый вариант. Возьмите одну часть торфа, по две части речного песка, листовой и дерновой земли, добавьте четыре части перегноя. Все тщательно перемешайте. На дне небольшого горшка устройте хороший дренаж, затем наполните его приготовленной почвой.Второй вариант. Можете посадить косточку и в такую смесь: сырые опилки, торф и речной песок в пропорции 1:1:1. Сверху положите болотный белый мох, который называется сфагнум. В этой смеси ваша посадка может находиться до того момента, пока росток не вытянется на 12-15 см. Затем пересадите в почву для пальм.Третий вариант. Купите готовый «Грунт для пальм» в цветочном магазине. Не забывайте об устройстве дренажа в горшке.
2
Произведите посадкуПросто воткните косточку финика вертикально в землю на такую глубину, чтобы ее прикрывал слой почвы в 1 см. Сверху грунт слегка уплотните. Полейте водой комнатной температуры. Ожидать появления ростка можно через 1 месяц. Для более быстрого прорастания косточки есть другие варианты.Замочите финиковую косточку в теплой воде на 1-2 дня, а затем 15-20 минут подержите ее на водяной бане (27-30°C). Сажайте так же, как в первом варианте.До посадки сделайте на косточке надпил лобзиком или ножом для хлеба (с мелкими зазубринами). Важно не повредить само семечко, находящееся под скорлупой. Теперь можете сажать косточку.Положите косточку финика в горячую воду (только не кипяток) и оставьте на сутки. Затем сажайте.
3
После посадки накройте горшок целлофаном и поставьте на подоконник. Желательно на восточную или южную сторону.
4
Поливайте ежедневно. Следите за тем, чтобы вода не застаивалась в поддоне (излишки просто сливайте).
5
Прекратите каждодневный полив, как только появится росток. Отныне поливайте по мере подсыхания почвы. Целлофан уберите и накройте растение стеклянной банкой. Три раза в неделю сбрызгивайте росток из пульверизатора.
6
Когда росток достигнет высоты 10-15 см, можете пересаживать его в более просторный горшок. Лучше, если вы не будете отряхивать и перебирать корешки (они еще слишком хрупки), а пересадите из старого горшка прямо с комом почвы. Не заглубляйте растение сильно в землю.
Видео по теме
Обратите внимание
Не ждите очень скорого роста пальмы. Года 3-4 она может иметь неказистый вид. Первые настоящие перистые листья появятся на ней только на 5-6-й год. Может и пораньше, если вы будете регулярно проводить подкормку специальным удобрением для пальм, которое продается в цветочных магазинах.
Полезный совет
Сажайте сразу несколько косточек. Если часть из них не прорастет, не беда, вам все равно будет что посадить.
Источники:
  • косточка финика посадить

Совет 6: Как посадить бегонию из клубня

Бегонии - очень красивые и довольно неприхотливые к условиям выращивания цветы. Они радуют взгляд садовода на протяжении всего лета, вплоть до наступления первых заморозков. Разводить бегонию можно по-разному, но самым распространенным способом является размножение при помощи клубней.
Инструкция
1
Сажать бегониевые клубни можно начинать в марте или апреле. При этом важно выбрать уже проснувшиеся клубни с небольшими ростками на них. Если еще в феврале вы обернете их влажной тканью или мхом и поставите в теплое место, то к весне они как раз будут готовы.
2
Бегония – это не картошка, поэтому не нужно закапывать клубень полностью, оставьте его примерно на одну треть выглядывающим из земли. Горшок для посадки нужно брать широкий, но необязательно глубокий, так как корневая система растения довольно поверхностная.
3
Аккуратно полейте землю вокруг клубня и поддерживайте ее во влажном состоянии, пока молодые ростки не достигнут размеров 8-10 сантиметров, после чего клубни можно полностью присыпать землей.
4
Оставляйте не более двух ростков, идущих из одного клубня, иначе растение не сможет развиться в полную силу. Более старшим бегониям можно будет разрешить иметь и большее количество побегов, но в любом случае число их не должно превышать 7.
5
Из единственного клубня со временем вырастает очень большой и раскидистый куст, поэтому если вы сажаете несколько бегоний в один ящик, следите за тем, чтобы между отдельными растениями оставалось пространство не менее 15-20 см.
6
Осенью после первых заморозков бегониевые клубни необходимо выкопать из земли и отправить на зимний покой. Надземную часть растения рекомендуется срезать секатором, оставив 2-3 см, не более. Сами же клубни следует хранить, не очищая их от земли, в прохладном, проветриваемом помещении до следующего цветочного сезона.
Полезный совет
Хранящиеся зимой клубни лучше пересыпать сухим торфом.
Особые трудности в выращивании бегонии
Связанная статья
Особые трудности в выращивании бегонии
Источники:
  • как посадить бегония семенами

Совет 7: Вишня Любская - самый популярный сорт

Вишня «Любская» – распространенный сорт в российских садах, поскольку она неприхотлива, урожайна и самоплодна. Кустовидная форма вишни позволяет ей успешно переносить морозные зимы, даже при подмерзании ветвей кусты быстро восстанавливаются.

Особенности сорта

Высота куста вишни «Любская» не превышает 2-2,5 м, плоды развиваются на однолетних побегах. Урожайность вишни этого сорта обычно высокая. Ягоды довольно крупные, сочного гармоничного вкуса. Это позволяет использовать плоды вишни для самых разных целей. Из них делают варенье, компоты, цукаты, настойки. Этот сорт вишни замечателен и своей самоплодностью – для получения хорошего урожая не нужно сажать в саду несколько разных сортов. Все эти свойства в совокупности и делают это растение очень популярным в садах россиян.

Помимо хорошей урожайности, кусты вишни «Любской» очень декоративны, поэтому ее можно выращивать для декоративных целей. Она украсит любой садовый участок в качестве солитера на газоне или в ряду таких же растений в живой изгороди. Вишня хорошо поддается формированию и обрезке, при этом сохраняя урожайность. После посадки вишня быстро вступает в плодоношение – на 2-3 год уже можно снимать урожай. Время плодоношения приходится на конец июля-начало августа. Плоды-костянки держатся на своих плодоножках крепко, вполне можно увидеть урожай и при наступлении осенних холодов. Снятые ягоды хорошо переносят транспортировку и хранение в свежем виде.

Как посадить вишню

Лучше покупать посадочный материал в плодопитомнике, пользующимся доверием на рынке, чтобы избежать обмана. Приобретать лучше молодой однолетний саженец с закрытой корневой системой. Обычно корни растения упаковывают в мох сфагнум и полиэтиленовую упаковку. При покупке нужно осмотреть корни на наличие поврежденных или подгнивших мест. Если корневая система не внушает доверия, от приобретения саженца лучше отказаться.

Перед посадкой нужно подрезать стволик на 1/2 часть длины, чтобы дать возможности саженцу лучше укорениться. Нужно заранее подготовить посадочную яму, заправить ее питательной смесью перегноя, торфа и песка в соотношении 1:1:1, добавить 20 г полного минерального удобрения и все компоненты тщательно перемешать. Для посадки следует выбирать открытое место, хорошо освещенное солнцем в течение всего светового дня. Растение очень требовательно к составу почвы, хорошему уходу, освещенности и уровню грунтовых вод. На полученный холмик следует аккуратно разложить корни растения и засыпать оставшейся землей. Землю вокруг корней уплотнить и хорошенько пролить водой из расчета 3-4 ведра на куст. Если после полива корни оголились, следует подсыпать почву. Посадку лучше производить рано весной до начала самодвижения или осенью, после опадения листвы.

Важную роль в выращивании вишни «Любской» играет формирование кроны. Эта мера помогает избежать загущения куста и развития болезней. Удобно оформленная крона облегчает и уход за растением. Обработку от вредителей и сбор урожая также проще производить на правильно сформированном деревце.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше