Совет 1: Как оформить перевод на полставки

Перевести сотрудника на полставки возможно на основании взаимного соглашения двух сторон и через сокращение 0,5 ставки. В первом случае инициатором выступает сотрудник, а во втором – работодатель, при предстоящих существенных изменениях условий труда на предприятии. Оформлять перевод на полставки необходимо, соблюдая трудовое законодательство.
Вам понадобится
  • - дополнение к трудовому договору;
  • - заявление;
  • - приказ;
  • - уведомление;
  • - штатное расписание.
Инструкция
1
Работник, который справляется с основными обязанностями за промежуток времени, меньший, чем основное рабочее время, или ему требуется высвобожденное от работы время, может перейти работать на полставки. Для этого он пишет заявление на имя руководителя предприятия с просьбой перевода его на полставки.
2
После получения положительной резолюции от руководящего лица изменяются условия трудового договора путем письменного соглашения между сотрудником и работодателем. В дополнительном соглашении к трудовому договору прописывается установленный работнику режим неполного рабочего дня – полставки (0,5 ставки), указывается оклад (или тарифная ставка) и продолжительность рабочей недели в часах (например, 20-ти часовая). Дополнительное соглашение заключается в двух экземплярах, один из которых отдается работнику.
3
На основании дополнительного соглашения к трудовому договору руководством издается приказ о внесении изменений в штатное расписание. В графу «Количество штатных единиц записывается 0,5, в графу «Тарифная ставка (оклад) вносится тарифная ставка (или оклад), пропорциональная отработанному времени, т.е. половина от оклада или тарифной ставки.
4
Оформить перевод на полставки можно по решению работодателя, если произошли изменения каких-либо условий труда и требуется сокращение затрат при сохранении штата сотрудников. При этом, руководство заранее уведомляет работников (под роспись) о предстоящих изменениях и затем издает приказ о внесении изменений в штатное расписание. Работодатель, в течении трех дней со дня издания приказа, должен уведомить службу занятости населения. С работниками, согласившимися с переводом на полставки, заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору. С сотрудниками, которые отказались принять новые условия, трудовой договор расторгается.

Совет 2: Как оформить работника на полставки

Оформление на полставки предусматривает перевод работника на неполный рабочий день либо неполную рабочую неделю. Оплата при этом производится пропорционально отработанному времени. Перевести на полставки по собственной инициативе работодатель не имеет права, а вот по заявлению сотрудника обязан.
Инструкция
1
К лицам, которые имеют право работать неполную рабочую неделю, относятся беременные женщины, один из родителей (опекунов, попечителей), который имеет ребенка-инвалида (до 18 лет) или ребенка до 14 лет, лица, осуществляющие уход за больным членом семьи, если имеется соответствующее медицинское заключение. Для этого им необходимо предоставить заявление о переводе на полставки в кадровую службу организации.
2
Работа на полставки довольно востребована: всегда нужны сезонные рабочие, домработницы, няни, сторожа. В последнее время многие работодатели привлекают квалифицированный персонал в качестве сотрудников, работающих на полставки. Они, как правило, решают некоторые задачи в определенные сроки, например, работодателю может потребоваться помощник бухгалтера при сдаче ежегодной финансовой отчетности.
3
Работа на полставки очень удобна для молодых мам, которые не могут или не готовы расстаться с малышом на целый день, но не желают при этом терять квалификацию и профессиональные навыки. Сейчас многие специалисты в области юриспруденции, информационных технологий, бухгалтерии трудятся неполный рабочий день. При этом работать на полставки они могут у нескольких работодателей.
4
Порядок работы на полставки обязательно отражается в договоре. Сотрудник может работать неполное рабочее время ежедневно или работать неполную рабочую неделю, например, один полный рабочий день, следующий день – выходной. Труд такого сотрудника оплачивается соответственно отработанному времени или выполненному объему работ.
5
Работник, который занят неполное рабочее время, т.е. работает на полставки, имеет право на получение ежегодного оплачиваемого и учебного отпуска. Праздничные и выходные дни, а также премии за выполненную работу ему предоставляются на общих основаниях. В трудовой книжке такого сотрудника не должно быть записи о том, что он занят неполный рабочий день.

Совет 3: Как оформить сотрудника на полставки

Нередко в организацию требуется работник не на полный рабочий день, а на половину ставки. Прием такого сотрудника необходимо оформить в соответствии с трудовым законодательством, то есть требуется заявление о приеме на работу, приказ, трудовой договор, личная карточка, запись в трудовой книжке. Но принятие специалиста на половину ставки имеет отличительные особенности.
Вам понадобится
  • трудовое законодательство, бланки соответствующих документов, документы работника, документы предприятия, печать организации.
Инструкция
1
Работник пишет заявление на имя первого лица компании, указав полное наименование предприятия, фамилию, инициалы, должность руководителя в дательном падеже. Сотрудник, принимаемый на половину ставки, вписывает свою фамилию, имя, отчество в родительном падеже, адрес места проживания в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В содержании заявления специалист высказывает свою просьбу о приеме его на работу, указывает название структурного подразделения, должности, на какую он претендует. Наряду с этим работник пишет оговорку, что просит принять его на половину ставки.
2
Директор издает приказ о приеме на работу данного сотрудника, присваивает документу табельный номер и дату. В распорядительной части вписывает фамилию, имя, отчество специалиста, название должности, структурного подразделения, куда он принимается. Вторым пунктом вписывает, что оплата труда работника осуществляется пропорционально фактически отработанному времени, указывает количество часов работы сотрудника в день. Третьим пунктом будет возложение контроля за исполнение приказа. Документ подписывает первое лицо фирмы, заверяет его печатью организации. Ознакомьте принятого специалиста с приказом. Работник ставит свою подпись в нужном поле, дату ознакомления.
3
Заключите с принимаемым работником трудовой договор, в условиях труда данного договора пропишите количество часов, которые сотрудник обязан работать. Если это необходимо, укажите период рабочего времени, который соответствует половине ставки данной должности. Трудовой договор подписывает руководитель организации, как работодатель, заверяет печатью предприятия, сотрудник ставит свою подпись, как принимаемый на должность работник.
4
Запись в трудовую книжку вносит кадровый работник, ставит порядковый номер записи, дату приема на работу арабскими цифрами. В сведениях о работе пишет факт принятия сотрудника на определенную должность, указывает наименование предприятия, название должности и структурного подразделения. Кадровик заверяет внесенную запись печатью организации, вписывает свою фамилию, инициалы, занимаемую должность, ставит подпись. Знакомит с записью работника под роспись. Оговорок о половине ставки делать не нужно, в трудовой книжке фиксируется прием как на общих основаниях.
Источники:
  • Оформление на полставки

Совет 4: Как оформить сокращение рабочего дня

В соответствии с трудовым законодательством работодатель вправе оформить для своих работников сокращение рабочего дня. Для этого необходимо составить приказ о сокращении рабочего времени, уведомить сотрудников за два месяца, написать дополнительное соглашение к трудовому договору. Если кто-то из работников не согласен, работодатель может уволить их в связи с сокращение штата.
Вам понадобится
  • - документы работников;
  • - документы организации;
  • - печать предприятия;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - трудовое законодательство.
Инструкция
1
Руководитель структурного подразделения, в котором необходимо сократить рабочий день сотрудникам, должен составить служебную записку на имя директора. В данном документе пишется причина, по которой неизбежно применение статьи 74 Трудового кодекса РФ. Этими причинами могут быть изменение технологических условий труда, экономический кризис и другое. На документе директор предприятия ставит резолюцию с датой и подписью.
2
Составьте приказ о сокращении рабочего дня. В шапке документа укажите полное наименование организации в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица, если организационно-правовая форма компании – индивидуальный предприниматель. Присвойте приказу номер и дату. В распорядительной части впишите фамилии, имена, отчества сотрудников, которым предполагается сократить рабочий день, укажите занимаемые ими должности. Напишите сам факт сокращения рабочего времени. Укажите, что заработная плата перечисленным работникам будет начисляться в соответствии с фактически отработанным временем. Возложите ответственность на лицо, которое будет знакомить специалистов с данным документом. Право подписи приказа имеет руководитель компании. Заверьте документ печатью предприятия. Ознакомьте работников, перечисленных в приказе, с распорядительным документом под роспись.
3
Составьте уведомления о сокращении рабочего дня для каждого работника в двух экземплярах. Уведомить сотрудников под роспись следует за два месяца до фактической даты вступления в силу приказа о сокращении рабочего дня. Сокращать рабочее время некоторым категориям работников, указанным в Трудовом кодексе РФ, нельзя, в том числе беременным женщинам, специалистам, имеющим детей до трех лет.
4
Если кто-то из работников не согласен с сокращением рабочего времени, работодатель вправе их уволить в связи с сокращением штата. Для этого следует издать соответствующий приказ, уведомить работников под роспись за два месяца до фактической даты увольнения, сделать соответствующие записи в трудовой книжке, выдать под расчет денежные средства, а также выходное пособие. Запрещается увольнять сотрудников, если они относятся к некоторым категориям, которые указаны в Трудовом кодексе РФ. Работодатель также может перевести работников на другое рабочее место, если они не согласны с сокращением рабочего дня.
Видео по теме
Источники:
  • Неполное рабочее время

Совет 5: Как оформить 0,5 ставки в штатном расписании

На каждом предприятии составляется штатное расписание, в котором указывается перечень должностей и число персонала, работающего в компании. Каждому сотруднику устанавливается заработная палата. Последняя состоит из оклада (ставки), надбавок, доплат, премии. При внесении с документ должности с половиной тарифной ставки необходимо руководствоваться трудовым законодательством и актами местного правительства, которыми устанавливается прожиточный минимум для конкретного региона.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы компании;
  • - бланк приказа по личному составу;
  • - бланк штатного расписания;
  • - акты местного правительства.
Инструкция
1
Штатное расписание заполняется кадровыми сотрудниками на основании проектов, разработанных руководителями отделов (служб, структурных подразделений). Готовый документ утверждается приказом директора. В правом углу штатного расписания ставится гриф утверждения, в котором указывается номер, дата, распорядительного документа и число персонала компании.
2
Для внесения изменений в штатное расписание издается приказ. К примеру, необходимо включить в действующий документ единицу с тарифной ставкой 0,5. Как правило, на таких условиях принимаются совместители (внутренние, внешние) или работники, которые совмещают профессии.
3
Приказ по личному составу составляется в произвольной форме. Укажите название компании, города расположения организации. Документ пронумеруйте, датируйте. В теме приказа впишите внесение изменений в штатное расписание. Причиной может послужить введение должности.
4
В распорядительной части первым пунктом пропишите название должности, которая вводится в действующее расписание. Укажите размер оклада (тарифной ставки), а также персональные данные сотрудника, который оформляется на эту должность.
5
С приказом ознакомьте руководителя кадровой службы, начальника отдела, в который введена должность, работника, оформленного по введенной единице, под расписку. Распорядительный документ заверьте подписью директора.
6
На основании приказа внесите изменения. Раздвигайте поля, изменяйте содержимое ячеек. Не разрешается менять код штатного расписания, наименование документа, номер формы. Присвойте должности код, поместите ее в конкретный отдел. Укажите наименование должности. Впишите тарифную ставку (оклад). Учтите, что пишется ставка в денежном выражении.
7
Тарифная ставка не может быть ниже МРОТ, установленного актами местного правительства. Соответственно, половина ставки устанавливается не менее 0,5 МРОТ. Надбавки, доплаты являются отдельной составляющей заработной платы и указываются в отдельной графе. Премирование осуществляется на усмотрение руководства и регулируется коллективными договорами, в которых указываются случаи, когда полагается вознаграждение.
Источники:
  • Как составить приказ о вводе штатного расписания

Совет 6: Как оформить сотрудника на две ставки

Оформить сотрудника на две ставки можно двумя основными способами: путем совмещения профессий или заключения дополнительного трудового договора (внутреннее совместительство). Указанные способы имеют определенные различия, установленные трудовым законодательством.
Оформить сотрудника организации для работы на две ставки бывает необходимо при наступлении определенных чрезвычайных обстоятельств. Кроме того, такая потребность может быть вызвана желанием самого работника, производственной необходимостью компании. Оформление по трудовому законодательству может осуществляться посредством совмещения должностей или через заключение дополнительного трудового договора (внесение изменений в действующий трудовой договор). Во втором случае наблюдается внутреннее совместительство, что чаще всего применяется при необходимости оформить сотрудника для постоянной работы на две ставки.

В чем заключаются особенности совмещения?

Выбирать конкретный способ оформления сотрудника для работы на две ставки следует с учетом особенностей каждого из этих способов. Совмещение предполагает выполнение другой работы в течение рабочего дня конкретного сотрудника. В этом случае продолжительность его смены не увеличивается, но на него возлагаются дополнительные обязанности по другой профессии или должности или по идентичной профессии (в последнем случае могут повышаться нормы выработки). Трудовое законодательство не требует заключать дополнительного трудового договора при работе по совмещению, компания может ограничиться получением письменного согласия сотрудника, изданием соответствующего приказа.

Когда оформляется внутреннее совместительство?

Совместительство также предполагает выполнение дополнительной работы, однако указанная работа реализуется вне установленной продолжительности рабочего дня. Данный способ оформления сотрудника применяется обычно в том случае, когда в течение смены работник просто не может выполнять обязанности по другой должности или идентичной профессии. Например, водитель может в течение своей смены выполнять обязанности экспедитора, поэтому для него возможно совмещение, но работник на заводе, обслуживающий какой-либо станок, физически не способен работать в то же время по другой должности. Совместительство оформляется в общем порядке, предусмотренном для заключения обычного трудового договора, но отдельный договор обычно не заключается, а стороны ограничиваются составлением дополнительного соглашения к действующему договору. Кроме того, труд совместителей осуществляется с определенными особенностями, которые установлены Трудовым кодексом РФ.
Видео по теме
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ

Совет 7: Как оформить на полставки

Перевод сотрудника на полставки может быть осуществлен на основании взаимного соглашения с работодателем и через сокращение половины ставки. В первом случае инициатором перевода является работник, во втором - работодатель, когда предстоит реорганизация производства и существенное изменение условий труда. И в том, и в другом случае действовать необходимо в строгом соответствии с трудовым законодательством.
Инструкция
1
Режим работы на неполную ставку может быть установлен как при приеме на работу, так в впоследствии. Если он устанавливается при приеме на работу, то это обстоятельство должно быть оговорено в трудовом договоре. Когда работник захочет изменить режим работы и оформить половину ставки, ему необходимо написать соответствующее заявление на имя руководителя предприятия. Режим работы в этом случае должен оговариваться особо.
2
Учтите, что в том случае, когда работодатель хочет взять еще одного сотрудника на уже существующую должность, не увеличивая количество штатных единиц, а разбив ее на две полставки, он не имеет на это право без согласия работника, уже работающего на этой должности в режиме полной ставки. Единственное законное основание в этом случае – наличие изменений в организации труда, которые должны быть оформлены документально.
3
При достижении согласия работника или по его заявлению, работодателю должен внести изменения в штатное расписание, в котором была предусмотрена одна полная штатная единица. В этом случае становится возможным «закрыть» оставшуюся половину ставки, оформив совместительство или нового сотрудника, который также будет работать на полставки. Соответствующие изменения вносятся в трудовой договор и должны быть отражены в приказе.
4
В тексте приказа укажите причину, по которой возникла необходимость оформить на полставки данного сотрудника, например, резкое сокращение объемов производства, в целях сохранения рабочих мест и недопущения массового увольнения и пр. Если было заявление работника, сошлитесь на него. В приказе дайте поручение финансовому директору разработать для сотрудника или сотрудников график рабочего времени с учетом новых условий труда, а главному бухгалтеру – подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору. Ознакомьте работника с данным приказом под роспись.

Совет 8: Как перевести работника на полставки

На половину ставки сотрудника, возможно, перевести по двум причинам – по заявлению и желанию самого сотрудника и по инициативе работодателя. Если сотрудник сам изъявил желание работать не полный рабочий день, то в определенных ситуациях в соответствии с трудовым кодексом работодатель не вправе ему отказать. При решении администрации предприятия на перевод сотрудника на половину ставки необходимо соблюдать определенные трудовым законодательством правила.
Инструкция
1
Работодатель имеет право перевести всех работников на сокращенное время труда и уменьшение заработной платы в два раза, если изменились технологические или организационные условия труда которые могут повлечь за собой увольнение всех сотрудников.
2
Перевести на пониженную оплату труда можно на срок до 6 месяцев. При этом сотрудников предупреждают за 2 месяца до наступления новых условий оплаты труда и установления сокращенного графика трудового времени в письменной форме.
3
Выборный орган первичной профсоюзной организации должен вынести свое решение в виде акта об условиях труда в письменной форме.
4
С сотрудниками должно быть заключено дополнительное трудовое соглашение об измененной оплате труда и рабочего времени. Каждый рабочий должен лично его подписать. В трудовой книжке и личной карточке сотрудника изменения не фиксируются.
5
Если рабочий не согласен работать по новой ставке оплаты труда и сокращенному рабочему времени, то трудовой договор расторгается.
6
При личном желании сотрудника работать на половину ставки и сокращенном графике работодатель не вправе отказать беременным женщинам и женщинам имеющих маленьких детей, а также по состоянию здоровья человека. Во всех остальных случаях заявление рассматривается в индивидуальном порядке с привлечением первичной профсоюзной организации.
Видео по теме

Совет 9: Как оформить перемещение по инициативе работника

В связи с медицинскими показаниями и другими причинами работник вправе попросить работодателя перевести его на другое место работы. Оно не должно отличаться территориальным расположением от нынешней должности, причем трудовая функция сотрудника не меняется. Такой перевод называется перемещением, которое может иметь временный характер.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - ручка.
Инструкция
1
Если работник желает перевестись на другое место работы в той же компании, ему следует составить заявление в произвольной форме. В шапке документа необходимо указать название организации, фамилию, инициалы, должность руководителя предприятия в дательном падеже. Ему нужно вписать свою фамилию, имя, отчество, название должности, структурного подразделения, где он оформлен в соответствии с трудовым законодательством. В содержании документа сотруднику следует высказать свою просьбу перевести его на другую должность, структурное подразделение. Специалист должен указать причину, по которой возникла необходимость перевода. К заявлению желательно приложить справку от врача, если причиной послужили медицинские показания, или иной подтверждающий документ. На заявлении работнику необходимо поставить подпись и дату его написания. После рассмотрения документа директор компании проставляет в случае своего согласия резолюцию, содержащую дату, подпись руководителя фирмы.
2
Составьте дополнительное соглашение к трудовому договору с данным работником. Укажите должность, на которую следует переместить сотрудника, размер оклада, который ему устанавливается, доплаты, если это необходимо. Впишите период, на который нужно перевести специалиста, если перемещение имеет временный характер. Со стороны работодателя право подписи соглашения имеет директор компании, со стороны работника – перемещаемый сотрудник.
3
Составьте приказ по форме Т-5. Впишите в нем фамилию, имя, работника, которого следует перевести, название должности, им занимаемой, структурного подразделения. Присвойте документу номер и дату. Укажите тему приказа, которая будет соответствовать перемещению. Напишите причину, по которой следует это осуществить. Впишите должность в соответствии со штатным расписанием, на которую переводится данный специалист. Заверьте приказ печатью организации, подписью первого лица предприятия. Ознакомьте работника с документом под роспись.
4
В случае временного перемещения работника запись в трудовую книжку не вносится. Если же у работодателя не оказалось подходящих вакансий или сотрудник отказался от перевода, то трудовой договор с данным специалистом может быть расторгнут по статье 83 Трудового Кодекс РФ.
Видео по теме
Источники:
  • Временный перевод работника и перемещение
Обратите внимание
Прежде чем расторгнуть трудовой договор с сотрудником при его несогласии с новыми условиями труда, ему должны предложить другую работу, имеющуюся на предприятии, которая соответствует его квалификации или вакантные нижестоящие (или нижеоплачиваемые) должности.
Полезный совет
Оформить работника на полставки можно, принимая его на работу по совместительству.
Источники:
  • как работают на полставки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше