Совет 1: Как оформить перевод на полставки

Перевести сотрудника на полставки возможно на основании взаимного соглашения двух сторон и через сокращение 0,5 ставки. В первом случае инициатором выступает сотрудник, а во втором – работодатель, при предстоящих существенных изменениях условий труда на предприятии. Оформлять перевод на полставки необходимо, соблюдая трудовое законодательство.
Как оформить перевод на полставки
Вам понадобится
  • - дополнение к трудовому договору;
  • - заявление;
  • - приказ;
  • - уведомление;
  • - штатное расписание.
Инструкция
1
Работник, который справляется с основными обязанностями за промежуток времени, меньший, чем основное рабочее время, или ему требуется высвобожденное от работы время, может перейти работать на полставки. Для этого он пишет заявление на имя руководителя предприятия с просьбой перевода его на полставки.
2
После получения положительной резолюции от руководящего лица изменяются условия трудового договора путем письменного соглашения между сотрудником и работодателем. В дополнительном соглашении к трудовому договору прописывается установленный работнику режим неполного рабочего дня – полставки (0,5 ставки), указывается оклад (или тарифная ставка) и продолжительность рабочей недели в часах (например, 20-ти часовая). Дополнительное соглашение заключается в двух экземплярах, один из которых отдается работнику.
3
На основании дополнительного соглашения к трудовому договору руководством издается приказ о внесении изменений в штатное расписание. В графу «Количество штатных единиц записывается 0,5, в графу «Тарифная ставка (оклад) вносится тарифная ставка (или оклад), пропорциональная отработанному времени, т.е. половина от оклада или тарифной ставки.
4
Оформить перевод на полставки можно по решению работодателя, если произошли изменения каких-либо условий труда и требуется сокращение затрат при сохранении штата сотрудников. При этом, руководство заранее уведомляет работников (под роспись) о предстоящих изменениях и затем издает приказ о внесении изменений в штатное расписание. Работодатель, в течении трех дней со дня издания приказа, должен уведомить службу занятости населения. С работниками, согласившимися с переводом на полставки, заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору. С сотрудниками, которые отказались принять новые условия, трудовой договор расторгается.
Обратите внимание
Прежде чем расторгнуть трудовой договор с сотрудником при его несогласии с новыми условиями труда, ему должны предложить другую работу, имеющуюся на предприятии, которая соответствует его квалификации или вакантные нижестоящие (или нижеоплачиваемые) должности.
Полезный совет
Оформить работника на полставки можно, принимая его на работу по совместительству.
Источники:
  • как работают на полставки

Совет 2 : Как перевести работника на полставки

На половину ставки сотрудника, возможно, перевести по двум причинам – по заявлению и желанию самого сотрудника и по инициативе работодателя. Если сотрудник сам изъявил желание работать не полный рабочий день, то в определенных ситуациях в соответствии с трудовым кодексом работодатель не вправе ему отказать. При решении администрации предприятия на перевод сотрудника на половину ставки необходимо соблюдать определенные трудовым законодательством правила.
Как перевести работника на полставки
Инструкция
1
Работодатель имеет право перевести всех работников на сокращенное время труда и уменьшение заработной платы в два раза, если изменились технологические или организационные условия труда которые могут повлечь за собой увольнение всех сотрудников.
2
Перевести на пониженную оплату труда можно на срок до 6 месяцев. При этом сотрудников предупреждают за 2 месяца до наступления новых условий оплаты труда и установления сокращенного графика трудового времени в письменной форме.
3
Выборный орган первичной профсоюзной организации должен вынести свое решение в виде акта об условиях труда в письменной форме.
4
С сотрудниками должно быть заключено дополнительное трудовое соглашение об измененной оплате труда и рабочего времени. Каждый рабочий должен лично его подписать. В трудовой книжке и личной карточке сотрудника изменения не фиксируются.
5
Если рабочий не согласен работать по новой ставке оплаты труда и сокращенному рабочему времени, то трудовой договор расторгается.
6
При личном желании сотрудника работать на половину ставки и сокращенном графике работодатель не вправе отказать беременным женщинам и женщинам имеющих маленьких детей, а также по состоянию здоровья человека. Во всех остальных случаях заявление рассматривается в индивидуальном порядке с привлечением первичной профсоюзной организации.
Видео по теме

Совет 3 : Как оформить неполное рабочее время

Иногда руководители организаций вынуждены применять неполное рабочее время в отношении своих сотрудников. Согласно Трудовому кодексу, некоторые категории работников вправе требовать сокращение рабочего дня. К таким относят: беременных женщин, опекунов (попечителей), имеющих на иждивении ребенка до 14 лет и прочих граждан. Чтобы не было проблем с трудовой инспекцией, необходимо правильно документально оформить неполное рабочее время.
Как оформить неполное рабочее время
Инструкция
1
Перед тем как перевести сотрудника на неполное рабочее время, сообщите ему об этом в письменном виде. Сделайте это с помощью приказа, где он даст согласие, поставив свою подпись, или же примените обычное уведомление. Второй способ, кстати, наиболее удобный как для работы кадрового персонала, так и для проверки трудовой инспекцией. Учтите, что сделать это надо не позднее двух месяцев до введения приказа в действие.
2
В случае согласия работника издайте приказ (если сообщение о неполном рабочем времени составлялось в виде уведомления), в котором пропишите причину этой процедуры, например, в связи с финансовыми трудностями организации.
3
После этого внесите изменения в трудовой договор, это делается с помощью составления дополнительного соглашения, которое подписывается обеими сторонами. Этот документ составьте в двойном экземпляре, один из которых останется у вас, второй передайте сотруднику.
4
Затем составьте приказ об изменении штатного расписания, в котором укажите причину. В конце поменяйте само штатное расписание. Также в некоторых случаях составляйте новый график работы, который прикрепляется в личное дело сотрудника. Это целесообразно применять в том случае, если вы точно знаете часы работы сотрудника, например, при совмещении работы с учебой.
5
Заработную плату данному сотруднику, работающему неполное рабочее время, начисляйте пропорционально отработанным дням.
6
Если же вы изначально принимаете сотрудника на неполное рабочее время, но имеете возможность оплатить полную тарифную ставку, то вы вправе нанять еще одного сотрудника на данную должность, а в штатном расписании укажите это. Такое применяется, например, в случае приема на работу беременных женщин.
7
В этом случае также составьте приказ, только уже о трудоустройстве, где обязательно пропишите эти условия. В трудовом договоре также укажите, что сотрудник нанимается не на полную ставку.

Совет 4 : Как оформить перевод на полставки

Как оформить перевод на полставки
Вам понадобится
  • - дополнение к трудовому договору;
  • - заявление;
  • - приказ;
  • - уведомление;
  • - штатное расписание.
Инструкция
1
2
3
4
Обратите внимание
Полезный совет
Источники:
  • как работают на полставки

Совет 5 : Как оформить неполную рабочую неделю

Во время трудового процесса порой возникают ситуации, когда требуется оформить неполную рабочую неделю. При этом, общеустановленная продолжительность рабочего дня сохраняется, но зато уменьшается количество рабочих дней в неделю. Уменьшение рабочего времени может происходить как по инициативе работодателя, так и по желанию сотрудника, который попадает под категорию, имеющую право для уменьшения рабочего времени. Ведение изменений по продолжительности рабочей недели должно быть официально оформлено.
Как оформить неполную рабочую неделю
Вам понадобится
  • - трудовой договор;
  • - дополнение к трудовому договору;
  • - приказ;
  • - заявление;
  • - уведомление.
Инструкция
1
Во время приема на работу сотрудника, неполная рабочая неделя может сразу указываться как одно из условий в трудовом договоре. Это пункт договора вправе устанавливать наниматель, и также он может быть предложен со стороны наемщика. При достижении взаимной договоренности, договор подписывается, и выпускается приказ о приеме сотрудника на работу, где указывается продолжительность рабочего времени.
2
Если предприятие претерпевает экономические проблемы или происходят изменения условий труда, то руководство имеет право ввести неполную рабочую неделю, для сохранения рабочих мест сотрудников. Работодатель выносит решение о введении неполной рабочей неделе и выпускает соответственный приказ об этом введении. В приказе руководство организации также указывает причины изменения в распорядке труда и срок, на который вводится такой режим.
3
Наряду с приказом, руководящие органы заранее уведомляют работников о нововведениях в письменной форме. Текст уведомления составляется произвольно, но включает в себя все обоснования, из-за которых норма рабочей недели изменяется, и сроки введенного положения. При необходимости выпускаются дополнительные соглашения к трудовому договору всем трудящимся, попавшим в приказ об изменениях рабочего времени.
4
Сотруднику, который ухаживает за недееспособным больным членом семьи, беременной женщине или родителю (опекуну, попечителю), который имеет ребенка до четырнадцати лет, работодатель обязан оформить неполную рабочую неделю. Работник, имеющий право на уменьшение рабочего времени, пишет заявление руководителю компании о необходимости перейти на неполную рабочую неделю с указанием причины. На основании заявления руководитель издает приказ и дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении рабочего времени. Сотруднику желательно сделать копию заявления с резолюцией руководящего лица и копию приказа об установлении неполной рабочей недели.
Обратите внимание
Если на предприятии существует профсоюзная организация, то для издания приказа о неполной рабочей неделе необходимо получить положительное решение выборного органа первичной организации.

Неполная рабочая неделя может сочетаться с неполным рабочим днем.
Полезный совет
Лицам, которым оформлена неполная рабочая неделя, полагается полный ежегодный и учебный отпуск; выходные и праздничные дни предоставляются на общем основании; трудовой стаж засчитывается как за полное рабочее время.

Совет 6 : Как оформить неполный рабочий день

Встречаются ситуации, когда возникает необходимость оформить сотрудника на неполный рабочий день. Неполное рабочее время подразумевает под собой частичную занятость сотрудника и отражается в кадровом и бухгалтерском учете.
Как оформить неполный рабочий день
Вам понадобится
  • - заявление о приеме на работу на неполное рабочее время или заявление о переводе на него;
  • - приказ руководителя об установлении неполного рабочего времени;
  • - табель учета рабочего времени.
Инструкция
1
Неполный рабочий день означает занятость сотрудника в неделю менее 40 часов. На работу с неполным графиком можно перевести или принять любого сотрудника фирмы по его согласию. А в ряде случаев по требованию.
2
В частности, в неполном рабочем графике нельзя отказать: беременной женщине; родителю, воспитывающего ребенка до 14 лет или ребенка-инвалида до 18 лет; сотруднику, на попечении которого находится больной член семьи; инвалиду. Такие моменты предусматриваются статьей 93 Трудового кодекса РФ, статьями 11,23 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3
Работу сотруднику с неполной занятостью оплачивают согласно его рабочему времени. При этом продолжительность отпуска и порядок начисления трудового стажа не меняется (ст. 93 ТК РФ). Хотя отпускные насчитываются в меньшей мере, согласно количеству пропорционально отработанного времени. В случае оформления неполного рабочего графика для указанных категорий лиц, сотрудники должны подтвердить свое право документально: принести справки о болезни близких, инвалидности и т. п.
4
Неполное рабочее время для сотрудником может быть установлено и по инициативе работодателей, если на предприятии проводятся организационно-технические мероприятие с изменением существенных условий труда. Срок неполного рабочего графика при этом не должен превышать 6 месяцев (ст. 74 ТК РФ).
5
При приеме нового работника на неполный рабочий день, этот факт нужно зафиксировать в трудовом договоре и соответствующем приказе. А при переводе уже работающего сотрудника, нужно его заявление, а также соглашение к трудовому договору.
6
Кроме того, руководитель предприятия должен издать указ об установлении неполного рабочего времени. Это не требует специальной формы и делается произвольно. Далее в табеле учета рабочего времени (форма № Т-12 или № Т-13) указывается количество фактически отработанного времени, согласно которому начисляется заработная плата.
Источники:
  • как оформить рабочему отпуск

Совет 7 : Как оформить сокращение рабочего дня

В соответствии с трудовым законодательством работодатель вправе оформить для своих работников сокращение рабочего дня. Для этого необходимо составить приказ о сокращении рабочего времени, уведомить сотрудников за два месяца, написать дополнительное соглашение к трудовому договору. Если кто-то из работников не согласен, работодатель может уволить их в связи с сокращение штата.
Как оформить сокращение рабочего дня
Вам понадобится
  • - документы работников;
  • - документы организации;
  • - печать предприятия;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - трудовое законодательство.
Инструкция
1
Руководитель структурного подразделения, в котором необходимо сократить рабочий день сотрудникам, должен составить служебную записку на имя директора. В данном документе пишется причина, по которой неизбежно применение статьи 74 Трудового кодекса РФ. Этими причинами могут быть изменение технологических условий труда, экономический кризис и другое. На документе директор предприятия ставит резолюцию с датой и подписью.
2
Составьте приказ о сокращении рабочего дня. В шапке документа укажите полное наименование организации в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица, если организационно-правовая форма компании – индивидуальный предприниматель. Присвойте приказу номер и дату. В распорядительной части впишите фамилии, имена, отчества сотрудников, которым предполагается сократить рабочий день, укажите занимаемые ими должности. Напишите сам факт сокращения рабочего времени. Укажите, что заработная плата перечисленным работникам будет начисляться в соответствии с фактически отработанным временем. Возложите ответственность на лицо, которое будет знакомить специалистов с данным документом. Право подписи приказа имеет руководитель компании. Заверьте документ печатью предприятия. Ознакомьте работников, перечисленных в приказе, с распорядительным документом под роспись.
3
Составьте уведомления о сокращении рабочего дня для каждого работника в двух экземплярах. Уведомить сотрудников под роспись следует за два месяца до фактической даты вступления в силу приказа о сокращении рабочего дня. Сокращать рабочее время некоторым категориям работников, указанным в Трудовом кодексе РФ, нельзя, в том числе беременным женщинам, специалистам, имеющим детей до трех лет.
4
Если кто-то из работников не согласен с сокращением рабочего времени, работодатель вправе их уволить в связи с сокращением штата. Для этого следует издать соответствующий приказ, уведомить работников под роспись за два месяца до фактической даты увольнения, сделать соответствующие записи в трудовой книжке, выдать под расчет денежные средства, а также выходное пособие. Запрещается увольнять сотрудников, если они относятся к некоторым категориям, которые указаны в Трудовом кодексе РФ. Работодатель также может перевести работников на другое рабочее место, если они не согласны с сокращением рабочего дня.
Видео по теме
Источники:
  • Неполное рабочее время

Совет 8 : Как оформить сокращенный рабочий день

В процессе хозяйственной деятельности компании некоторые работодатели вынуждены сокращать рабочее время из-за снижения объемов производства. Также бывают случаи, когда сокращение рабочего дня осуществляется по просьбе самого сотрудника, например, в связи с беременностью. Так или иначе, очень важно правильно оформить эти действия.
Как оформить сокращенный рабочий день
Инструкция
1
Прежде всего, уведомите сотрудника о предстоящем сокращении рабочего времени. Сделайте это не позднее, чем за два месяца до вступления в силу нового графика работы. Уведомление должно быть составлено в письменной форме, подписано директором и самим сотрудником, подпись которого будет означать согласие.
2
Составьте приказ об установлении неполного рабочего дня. Здесь укажите причину (например, в связи со снижением объемов производства). В приказе укажите: график работы; размер оплаты; наименование должностей и сотрудников, к которым применим распорядительный документ; дату вступления приказа в силу. Ниже поставьте подпись, отдайте документ на ознакомление сотрудникам.
3
Оформите дополнительные соглашения к договорам работников. Здесь укажите также график работы, причину, оплату, срок действия соглашений. Документ также должны подписать обе стороны, скрепите вышеизложенную информацию синим оттиском печати. Составьте документ в двойном экземпляре – каждой из сторон по одному подлиннику.
4
Если сокращение рабочего времени применяется по желанию работника, вы должны получить заявление от него, написанное на имя руководителя. Проверьте правильность его составления: в нем должна быть указана причина необходимости перейти к сокращенному рабочему дню, время работы. Также должны быть приложены все документы, подтверждающие необходимость к такому графику работы, например, справка из медицинского учреждения о беременности.
5
Далее составьте приказ и дополнительное соглашение к трудовому договору. В этих документах пропишите все условия работы, также вы можете составить график работы, но перед этим обязательно согласуйте его с самим сотрудником. Приказ передайте в отдел бухгалтерии для последующего расчета заработной платы. Все документы подпишите, отдайте на подпись главному бухгалтеру, начальнику отдела кадров и самому сотруднику.
Источники:
  • как оформить приказ о неполном рабочем дне

Совет 9 : Как перевести с полставки на полную ставку

Для перевода сотрудника, работающего на половине ставки от оклада по должности, на полную ставку принимается заявление от специалиста. Оно служит основанием для составления дополнительного соглашения к договору, в котором прописываются новые условия труда. Также требуется приказ в произвольной форме, тема которого соответствует изменению режима рабочего времени.
Как перевести с полставки на полную ставку
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - договор с работником;
  • - бланк дополнительного соглашения;
  • - бланк заявления;
  • - бланк приказа по личному составу.
Инструкция
1
Трудовым законодательством предусмотрено, что работодатель не вправе совершать какие-либо действия перевода, изменения оплаты без согласия сотрудника. Исключения составляют случаи, прописанные в ТК РФ, когда, к примеру, невозможно избежать сокращения персонала при возникновении определенных неблагоприятных обстоятельств.
2
Таким образом, работником составляется заявление. Его суть заключается в изменении режима труда. Прописывается дата, с которой меняется оплата. Заявление подписывает сотрудником, датируется. Директором визируется документ и направляется в кадровую службу.
3
Заявление служит основанием для изменения условий труда. Составьте дополнительное соглашение к договору со специалистом. Установите сотруднику заработную плату в соответствии с вознаграждением, указанным в действующем штатном расписании по занимаемой им должности. Перевод с половины ставки на полную не подразумевает перевод на другую работу. При этом изменяются существенные условия договора. Соглашение заверяется печатью, подписывается директором (или другим уполномоченным лицом), работником.
4
Для кадровой службы соглашения к договору вполне достаточно, но для бухгалтерии при начислении заработной платы необходимо основание, согласно которому изменяется размер вознаграждения сотрудника. Составьте приказ, используйте для этого разработанную форму предприятия, применяющуюся для распорядительных документов по личному составу.
5
При отсутствии соответствующего бланка, напишите приказ в произвольной форме. Обязательно укажите название организации, дату, номер документа, город расположения предприятия. В распорядительной части впишите изменение условий труда в соответствии с дополнительным соглашением. Напишите размер установленной заработной платы, персональные данные специалиста, его должность, табельный номер. Заверьте приказ подписью руководителя компании. Ознакомьте сотрудника с приказом под расписку.
Источники:
  • Как оформить изменение должностного оклада
  • приказ о переводе на неполный рабочий день
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500