Совет 1: Как оформить работника на полставки

Оформление на полставки предусматривает перевод работника на неполный рабочий день либо неполную рабочую неделю. Оплата при этом производится пропорционально отработанному времени. Перевести на полставки по собственной инициативе работодатель не имеет права, а вот по заявлению сотрудника обязан.
Как оформить работника на полставки
Инструкция
1
К лицам, которые имеют право работать неполную рабочую неделю, относятся беременные женщины, один из родителей (опекунов, попечителей), который имеет ребенка-инвалида (до 18 лет) или ребенка до 14 лет, лица, осуществляющие уход за больным членом семьи, если имеется соответствующее медицинское заключение. Для этого им необходимо предоставить заявление о переводе на полставки в кадровую службу организации.
2
Работа на полставки довольно востребована: всегда нужны сезонные рабочие, домработницы, няни, сторожа. В последнее время многие работодатели привлекают квалифицированный персонал в качестве сотрудников, работающих на полставки. Они, как правило, решают некоторые задачи в определенные сроки, например, работодателю может потребоваться помощник бухгалтера при сдаче ежегодной финансовой отчетности.
3
Работа на полставки очень удобна для молодых мам, которые не могут или не готовы расстаться с малышом на целый день, но не желают при этом терять квалификацию и профессиональные навыки. Сейчас многие специалисты в области юриспруденции, информационных технологий, бухгалтерии трудятся неполный рабочий день. При этом работать на полставки они могут у нескольких работодателей.
4
Порядок работы на полставки обязательно отражается в договоре. Сотрудник может работать неполное рабочее время ежедневно или работать неполную рабочую неделю, например, один полный рабочий день, следующий день – выходной. Труд такого сотрудника оплачивается соответственно отработанному времени или выполненному объему работ.
5
Работник, который занят неполное рабочее время, т.е. работает на полставки, имеет право на получение ежегодного оплачиваемого и учебного отпуска. Праздничные и выходные дни, а также премии за выполненную работу ему предоставляются на общих основаниях. В трудовой книжке такого сотрудника не должно быть записи о том, что он занят неполный рабочий день.

Совет 2 : Как оформить работника на пол-ставки

Работа на полставки - неплохой источник дополнительного дохода работника и отличная возможность снизить издержки для работодателя. Правильно оформить работника на полставки очень просто: в отдельном трудовом договоре прописываются часы работы и размер оплаты труда.
Как оформить работника на пол-ставки
Вам понадобится
  • Трудовой кодекс Рф, личное заявление сотрудника, паспорт сотрудника.
Инструкция
1
Оформление на полставки - частый случай в практике кадровиков. Принимая на работу сотрудника на подобных условиях, кадровику нужно помнить о некоторых пунктах: работа на полставки предусматривает занятость на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а оплата производится пропорционально отработанному времени.
2
Кроме того, работник имеет право быть одновременно оформленным на полставки у нескольких работодателей сразу. Для оформления работника на полставки от него необходимо получить следующие документы: паспорт и личное заявление в отдел кадров.
3
В трудовом договоре с работником, оформляемым на полставки, обязательно прописывается рабочее время и время отдыха (обычно выставляется 20-ти часовая рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье) и размер оплаты в 50% от штатного оклада на данной должности.
4
Социальные гарантии у работника, оформленного на полставки, остаются те же, что и у основных сотрудников: оплата больничных, предоставление отпусков по истечении 6 отработанных месяцев, предусмотренные должностной инструкцией премии.
5
Оформление на полставки - хороший способ трудоустройства для тех, кто в силу личных обстоятельств не может позволить себе полную занятость: беременные и кормящие женщины, родители или опекуны детей-инвалидов, пенсионеры и т.д. Кроме того, работа на полставки востребована для "сезонных" или временных работ: например, помощник финансиста или бухгалтера в отчетные периоды, личные помощники, няни, домработницы.
Обратите внимание
50% от штатного оклада выплачивается только в случае полной отработки установленного трудовым договором времени.

Совет 3 : Как оформить сотрудника на полставки

Нередко в организацию требуется работник не на полный рабочий день, а на половину ставки. Прием такого сотрудника необходимо оформить в соответствии с трудовым законодательством, то есть требуется заявление о приеме на работу, приказ, трудовой договор, личная карточка, запись в трудовой книжке. Но принятие специалиста на половину ставки имеет отличительные особенности.
Как оформить сотрудника на полставки
Вам понадобится
  • трудовое законодательство, бланки соответствующих документов, документы работника, документы предприятия, печать организации.
Инструкция
1
Работник пишет заявление на имя первого лица компании, указав полное наименование предприятия, фамилию, инициалы, должность руководителя в дательном падеже. Сотрудник, принимаемый на половину ставки, вписывает свою фамилию, имя, отчество в родительном падеже, адрес места проживания в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В содержании заявления специалист высказывает свою просьбу о приеме его на работу, указывает название структурного подразделения, должности, на какую он претендует. Наряду с этим работник пишет оговорку, что просит принять его на половину ставки.
2
Директор издает приказ о приеме на работу данного сотрудника, присваивает документу табельный номер и дату. В распорядительной части вписывает фамилию, имя, отчество специалиста, название должности, структурного подразделения, куда он принимается. Вторым пунктом вписывает, что оплата труда работника осуществляется пропорционально фактически отработанному времени, указывает количество часов работы сотрудника в день. Третьим пунктом будет возложение контроля за исполнение приказа. Документ подписывает первое лицо фирмы, заверяет его печатью организации. Ознакомьте принятого специалиста с приказом. Работник ставит свою подпись в нужном поле, дату ознакомления.
3
Заключите с принимаемым работником трудовой договор, в условиях труда данного договора пропишите количество часов, которые сотрудник обязан работать. Если это необходимо, укажите период рабочего времени, который соответствует половине ставки данной должности. Трудовой договор подписывает руководитель организации, как работодатель, заверяет печатью предприятия, сотрудник ставит свою подпись, как принимаемый на должность работник.
4
Запись в трудовую книжку вносит кадровый работник, ставит порядковый номер записи, дату приема на работу арабскими цифрами. В сведениях о работе пишет факт принятия сотрудника на определенную должность, указывает наименование предприятия, название должности и структурного подразделения. Кадровик заверяет внесенную запись печатью организации, вписывает свою фамилию, инициалы, занимаемую должность, ставит подпись. Знакомит с записью работника под роспись. Оговорок о половине ставки делать не нужно, в трудовой книжке фиксируется прием как на общих основаниях.
Источники:
  • Оформление на полставки
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500