Совет 1: Как создать корпоративную культуру

Бизнесмены, думающие на перспективу, стараются собрать вокруг себя не группу людей, работающих вместе, а коллектив единомышленников – команду. Первые просто выполняют свои обязанности, а вторые идут к общей цели. Руководителям надо прикладывать все усилия для того, чтобы сформировать командный дух. Корпоративная культура – один из способов его создания.
Вам понадобится
  • деньги
Инструкция
1
Создайте список корпоративных ценностей специально для своего проекта. При его составлении каждый предприниматель должен отталкиваться от личных принципов, предпочтений и целей. Однако не стоит забывать, что если вы хотите создать высокоэффективную систему, помните о сотрудниках, корпоративные ценности должны быть близки не только вам, но и им.
Вот несколько основных пунктов, над которыми стоит подумать.
Сформулируйте цели и миссию организации. Решите, как будет даваться оценка эффективности работы – скрыто или открыто, кем она будет осуществляться, как будут использоваться результаты. Подумайте над путями разрешения возможных конфликтов – насколько они будут компромиссны, будет ли участвовать высшее руководство в разбирательствах. Как будет проходить обмен информацией между руководителем и сотрудниками? Какой стиль руководства будет предпочтителен для проекта?
2
Будьте примером для своих сотрудников. Подумайте: будете ли вы всерьез воспринимать антиалкогольную лекцию, если ее читает человек, от которого пахнет перегаром? Скорее всего, нет. Поэтому если вы говорите о каких-то корпоративных ценностях, им надо соответствовать.
3
Выпустите корпоративное издание. Это может быть журнал, газета или бюллетень с интервью, позитивными новостями, статьями, посвященными специфике фирмы, возможно, переводными материалами. Дополнительной мотивацией сотрудников станет публикация их фотографий и интервью.
Желательно, чтобы каждый номер выходил в заданный срок, в этом случае издание действительно будет частью корпоративной системы.
4
Организуйте внутрифирменное обучение. Нанимайте бизнес-тренеров, проводите семинары. Если вы хотите серьезного развития, уделяйте внимание развитию своих сотрудников.
5
Создайте систему наставничества. Каждого новичка, приходящего в вашу фирму, можно «прикреплять» к опытному сотруднику, чтобы он ознакомил его с азами работы, а также с ценностями и правилами организации.
6
Проводите корпоративные вечеринки. На таких праздниках руководство и сотрудники преследуют разные цели: сотрудники хотят «хлеба и зрелищ», руководство – сплотить коллектив и показать подчиненным мощь компании. Поэтому обязательно вплетайте в сценарий идеологический подтекст.
Корпоративные вечеринки рекомендуется проводить не только в честь общеизвестных праздников (Новый Год, 8 марта, 23 февраля и т.д.), но и по поводу «локальных» праздников (например, День рождения фирмы).
7
Организовывайте регулярные встречи с сотрудниками. Желательно, чтобы на них мог присутствовать любой желающий. Вспомните, как бывают воодушевлены обычные люди во время встреч с президентом: они жалуются ему на проблемы и в то же время начинают относиться к нему значительно лучше.

Совет 2: Корпоративные стандарты: преимущества и недостатки

Корпоративные стандарты предполагают создание единой модели поведения для персонала. Они создают основу культуры компании, диктуют ее ценности, определяют нормы работы в коллективе и зачастую корректируют даже внешний вид и особенности рабочего дня сотрудников.

Достоинства корпоративных стандартов

Чаще всего корпоративные стандарты используются в крупных компаниях, руководство которых хочет, чтобы все члены коллектива чувствовали себя частью общей системы. Благодаря использованию такого метода коллектив превращается в своеобразную семью, а офис – в дом. Меняется и отношение персонала к работе: сотрудники чувствуют большую ответственность перед коллегами и начальством и прилагают усилия, чтобы завоевать уважение и доверие окружающих.

Рабочие процессы благодаря использованию корпоративных стандартов становятся более простыми и эффективными. Все сотрудники хорошо знают «правила игры» в компании и строго их соблюдают, что позволяет избежать множества проблем, связанных с конфликтами в коллективе. Более того, каждый работник изучает основы принятой иерархии и собственные обязанности, благодаря чему удается избежать недоразумений, ведущих к появлению более серьезных проблем.

Благодаря корпоративным стандартам сотрудникам становится легче реагировать на обычные ситуации. Действия персонала в этом случае максимально упрощены, поэтому рабочий день проходит без досадных задержек и серьезных ошибок.

Чем плохи корпоративные стандарты

Сотрудники, в особенности новички, не всегда могут привыкнуть к корпоративным стандартам. Одни люди начинают бунтовать, не желая подчиняться целому своду правил и ограничений, другие опасаются, что допустят ошибку и будут за это наказаны. И в первом, и во втором случае компания рискует потерять ценного сотрудника. Особенно тяжело дается изучение корпоративных стандартов опытным профессионалам, долгое время работавшим в другой компании и привыкшим к иным нормам поведения в коллективе.

Корпоративные стандарты вынуждают людей действовать по одной и той же схеме. Это удобно для тех, кто должен лишь выполнять простые приказы. Однако если возникает ситуация, в которой работники должны проявить инициативу или принять решение в нестандартных условиях, наверняка возникнут проблемы. Для творческих коллективов, в которых важна индивидуальность каждого человека, жесткие корпоративные стандарты попросту противопоказаны.

Если стандартов слишком много, это неизбежно порождает бюрократию, которая может значительно осложнить работу в компании и вызвать множество вопросов у новичков. Именно поэтому лучше выбрать основные, наиболее значимые для фирмы моменты и указать именно их, не загоняя персонал в жесткие рамки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше