Совет 1: Как повысить свой культурный уровень

Уровень культуры для каждого человека свой и определяется многими факторами: семья, круг друзей детства и интересы, полученное образование и деятельность в настоящее время. Среда общения устанавливает порог, выше которого нет необходимости "прыгать". Но если вас не устраивает этот уровень, необходимо работать над собой и менять круг общения.
Инструкция
1
Расширяйте свой кругозор всеми доступными средствами, впитывайте как можно больше различной информации. Чем больше вы знаете, тем интереснее вы как личность для окружающих. Но не переусердствуйте и не распыляйтесь, знать все невозможно. Гораздо полезнее сосредоточиться на нескольких областях знаний, которые вам действительно интересны.
2
Совершенствуйте навыки общения, и вы станете самым желанным собеседником. Понятие личностной культуры весьма обширно, оно включает в себя не только знания и умение применять их в повседневной жизни, но и то, как человек ведет себя в общем. И часто даже много знающего человека можно назвать бескультурным только лишь потому, что он не умеет общаться или совершает поступки, которые неприемлемы.
3
Старайтесь создавать свой круг общения из людей более высокого уровня культуры. Тогда у вас всегда будет стимул для собственного самосовершенствования. Обратная ситуация значительно опаснее, не каждый сможет противостоять и удержаться на своем высоком уровне.
4
Совершенствуйте знания родного языка и старайтесь исключить из речи нелитературные выражения. Сегодня достаточно сложно обходиться без хорошего знания иностранных языков, потому изучайте и расширяйте свои познания в языках других народов и их культуре.
5
Передавайте свои знания другим и получайте от них новые знания. Оценить свой уровень культуры можно только в сравнении с другими людьми, в общении с ними. Вы можете ходить регулярно в театр и на концерты, путешествовать по различным местам, заниматься науками. Но если все это будет оставаться в вас самих, вряд ли кто скажет, что вы культурный человек.
6
Определите для себя свои нормы и ценности в окружающем вас мире. У высококультурного человека они направлены на бережное отношение к окружающей вас среде (во всех смыслах) и защиту человека от посягательств на его жизнь в любой форме. Нормы поведения, моральные и нравственные принципы, которых придерживается человек в своем сообществе, определяют его культурный статус в группе.
7
Изучайте историю, она поможет понять закономерности развития общества и увидеть, что происходит сегодня. Передавайте весь свой культурно-интеллектуальный багаж детям, учите их получать новые знания и приносить пользу обществу.

Совет 2: Как повысить интеллектуальный уровень

Человек в любом возрасте старается не только сохранить, но и повысить свой интеллектуальный уровень. Развитый интеллект поможет надолго вам оставаться ценным специалистом в своей области. Поддерживать интеллект на должном уровне можно с помощью курсов повышения квалификации, которые организует работодатель.
Вам понадобится
  • Записаться на курсы повышения квалификации.
Инструкция
1
Повысить интеллектуальный уровень помогут стихи, заучивание которых тренирует память. Начинать следует с небольших стишков или четверостиший, которые вызвали у вас эмоциональный отклик. Они легко запоминаются, их хочется повторять, рассказывать другим, делиться с друзьями. Хорошо, если стихи будут соответствовать теме специальности, по которой проходит обучение.
2
Сегодняшние средства массовой информации, в основном, дают готовые знания, которые не нужно самостоятельно находить, обрабатывать. На лекциях преподаватель тоже дает новые знания, часто уже в готовой форме. Перечитайте дома полученный на занятиях материал, поставьте к нему вопросы. Даже если вы не зададите их преподавателю, вы заставите работать свое мышление, а может быть, даже появится интерес разобраться, откуда это знание появилось. Можете поставить вопрос: «Зачем эти знания нужны на практике? Где конкретно я смогу их применить?».
3
Попробуйте сами ответить на поставленные вопросы, а если не получится, есть несколько способов получить ответ: заглянуть в книги по теме изучения, спросить у коллег по обучению, задать вопрос преподавателю.
4
Для тренировки ума, вспомните сложные, не разрешенные ранее ситуации, которые можно будет обсудить на практических занятиях по теме курсовой подготовки. Интеллект удерживает неразрешенные задачи в памяти, не давая возможности заняться чем-то новым, развивающим. Развитие интеллекта как бы останавливается, «буксует» на одном месте. Поэтому, при встрече со специалистом, постарайтесь эти ситуации вспомнить и решить их совместно.
Видео по теме
Обратите внимание
Для повышения интеллектуального уровня важно иметь мотивацию, т.е. внутреннюю потребность к деятельности. Если повышение квалификации действительно необходимо вам для продвижения по службе, или от этого зависит ваш заработок, или есть желание повысить свой статус в глазах коллег и сотрудников, то сила интереса к курсам возрастает, интеллект становится активным.
Полезный совет
Для того чтобы интеллект человека развивался, необходимо «включать» его с самого утра с помощью любой интеллектуальной зарядки: заучивание слов, разгадывание профессиональных кроссвордов, заучивание стихов, прозы – того, что наиболее приятно и, может быть, даже необходимо для работы. 15-20 минут - и на весь день обеспечен интеллектуальный интерес, что, безусловно, повлияет на ваше развитие.

Совет 3: Как повысить чувство собственной значимости

Некоторые люди страдают от слишком низкой самооценки. Они не уверены в себе, считают себя бесполезными и никому не нужными. Такие чувства мешают обычной жизнедеятельности, поэтому с ними нужно бороться.
Одной из основных потребностей духовного развития человека является осознание им чувства собственной значимости. Оказывается, потребность человека чувствовать свою необходимость и важность, находится на уровень выше даже его потребности во сне или в еде. Чувство своей собственной значимости по своей силе иногда превышает инстинкт самосохранения, и тогда человек готов идти на все, чтобы самому себе доказать, что он не является бесполезным.

Что же такое чувство собственной значимости?

На самом деле, обрести чувство своей значимости человек пытается на протяжении практически всей своей сознательной жизни. Для начала, он поступает в престижный ВУЗ, устраивается на высокооплачиваемую работу и старается активно участвовать в делах фирмы. Все это происходит по одной единственной причине - человек пытается чувствовать себя нужным и важным. Он старается сравнивать себя с другими людьми и быть на голову выше. Чем больше он успеет, чем больше совершит полезных дел, тем выше будет его значимость.

Как люди повышают свою значимость

При условии, когда у человека нет своего собственного и интересного дела, он пытается повысить чувство собственной значимости любыми возможными для этого способами. У такого человека не прекращается поиск и смена своих сексуальных партнеров, он пытается поучать и учить всех вокруг, к тому же пытается регулярно выяснять отношения с родными, постоянные семейные ссоры и скандалы, все это является патологической компенсацией отсутствия собственной значимости человека.

Такие варианты самовыражения строятся исключительно на деструктивном методе, однако это не позволяет должным образом выразить свою личность. Человек при этом думает, что, приобщившись к чужому, отдавая себя полностью в культурное, финансово-материальное подчинение руководителей или любых других людей, он получает то долгожданное спокойствие и уверенность в себе, имея при этом возможность самовыражения.
Однако такие ощущения являются ошибочными. Для повышения чувства собственной значимости важно саморазвитие.

Нужно помнить, что работая на не свою идею, не в своей системе и совершенно на чужих людей, нет возможности проявить себя и стать по-настоящему сильным человеком. А ощущение уверенности, полученное при этом, является мнимым.
Прекрасным вариантом является открытие нового бизнеса, который будет востребован или же занятие благотворительностью. Люди начнут уважать и ценить вас, тогда вы сами поймете, насколько важны для окружающих.
Если вы мечтаете повысить свою значимость, займитесь чем-то таким, что действительно принесет обществу пользу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше