Инструкция
1
В основе культуры поведения человека лежит совокупность его личностных качеств, таких как сдержанность, тактичность, вежливость, деликатность, толерантность. Люди много времени проводят в обществе, поэтому очень важно развивать в себе перечисленные черты. И для начала следует научиться уважению к другим.
2
Выучите волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста» и произносите их всякий раз, когда просите кого-то об услуге или она уже была вам оказана. Не забывайте извиняться за любую неприятность или оплошность, допущенную по отношению к другому человеку. Делайте это, даже если нет видимых признаков его обиды. Эти слова должны слетать с ваших губ автоматически, без усилий. Следите за тоном, неестественное извинение может быть воспринято как новое оскорбление.
3
Улыбайтесь при встрече или первом знакомстве. Пожимайте протянутую руку и говорите слова приветствия. Не «тыкайте» незнакомому или малознакомому человеку, а также официальному лицу (обслуживающему персоналу, оператору, коллеге).
4
Поздоровайтесь и представьтесь при телефонном разговоре, прежде чем попросить подозвать к трубке вашего знакомого или узнать информацию о его местонахождении. Делайте это даже если звоните приятелю, иначе может возникнуть неприятная пауза, которая грозит испортить весь разговор или вовсе привести к недоразумению.
5
Вырабатывайте в себе новые привычки. Существуют определенные нормы поведения в общественных местах, например, в ресторане, музее, концертном зале, библиотеке, в транспорте. Не следует кричать или громко разговаривать по мобильному телефону, смеяться во весь голос, мешая окружающим. Если вы хотите подозвать официанта, то нужно поднять руку и сделать приглашающий жест.
6
Помните, что в этикете поведения имеет место ряд «неравенств» одних категорий людей над другими, которые необходимо учитывать. Одним из таких неравенств является различие полов, например, дам принято пропускать вперед. Точно так же следует уступить дорогу или место в транспорте старшему по возрасту или больному человеку, ребенку или беременной женщине, соблюдать уважительный тон при общении с вышестоящим начальством.
7
Обратите внимание на свой внешний вид. Одежда должна быть опрятной и соответствовать ситуации: деловой стиль для работы в офисе, спортивный для занятий фитнесом или подвижных развлечений, романтический для свидания, вечерний для светского выхода, посещения театра или концертного зала и т.д.
8
Этика поведения говорит о человеке лучше всяких слов. Все, начиная от манеры двигаться и говорить, улыбаться, есть, одеваться и носить украшения, принимать гостей, относиться к окружающим, выражает внутренний мир личности, ее нравственные и моральные качества. Культурное поведение базируется на уважении к людям, однако лишь искреннее его проявление способно убедить других в высоком уровне вашей культуры.