Совет 1: Как вернуть автозапчасть

Автолюбители знают, что бывают такие ситуации, когда купленная запасная часть для автомобиля совершенно не подходит. Бывает, что ошибку допускает продавец, который невнимательно оформляет заказ. Например, неверно указан год выпуска автомобиля или неверно записан номер двигателя. Случается, что сам покупатель предоставляет неверную информацию. Поэтому возникает ситуация с возвратом автозапчастей продавцу.
Как вернуть автозапчасть
Вам понадобится
  • - запчасть;
  • - документы на возврат.
Инструкция
1
Запомните, что согласно «Закона о защите прав потребителей» вы сможете осуществить возврат автозапчасти не позже, чем через 15 дней со дня покупки. Если вам данная запчасть не подошла или вы выбрали ее ошибочно, и вы хотите вернуть ее продавцу, вам придется уложиться в указанные сроки.
2
Возьмите с собой документы, которые удостоверяют вашу личность (общегражданский паспорт или водительские права). Не забудьте взять с собой кассовый чек, который был вам выдан при совершении покупки. Запасная часть должна сохранить свой первоначальный товарный вид, упаковка должна быть неповрежденной. На фирменной упаковке и на самой запасной части (если должна быть) должны присутствовать фирменные знаки и лейблы. Если запчасть не соответствует таким требованиям, продавец может отказать вам в возврате денег.
3
Заполните бланк возврата товара. Обычно в стандартном бланке по возврату следует указать наименование клиента, артикул и наименование товара, количество приобретенного товара, номер кассового чека, дату приобретения и отпускную цену автозапчасти. Не забудьте указать причину, по которой вы возвращаете запасную часть.
4
Предоставьте документы на установку запчасти на автомобиль сертифицированной станцией технического обслуживания автомобилей. Если купленная автозапчасть оказалась бракованная, приложите к документам заказ – наряд на выполнение данных ремонтных работ станцией техобслуживания. Укажите данные машины и категорию выполненной работы. Вы должны показать также сертификат станции техобслуживания на проведение данного вида работы.
5
Предъявите заключение о неработоспособности детали и документы, которые подтверждают вашу оплату за выполненную работу на техстанции. При возникновении спорной ситуации, продавец вправе принять деталь на проверку или экспертизу, по результатам которой вам вернут деньги или откажут в возврате.
Обратите внимание
Срок возврата ограничен.
Полезный совет
Ознакомьтесь заранее с правилами возврата автозапчастей.

Совет 2 : Как вернуть автозапчасти, купленные на рынке

Закон о защите прав потребителей предусматривает несколько вариантов, когда покупатель имеет право вернуть на рынок или в магазин не понравившийся или не качественный товар, в том числе и автозапчасти.
Как вернуть автозапчасти, купленные на рынке
Вам понадобится
  • Автозапчасти, чек, упаковка, собственное удостоверение личности, показания свидетеля, закон "О защите прав потребителя" в печатном виде.
Инструкция
1
Сохраните оригинальную упаковку автозапчасти. Без нее вернуть товар будет затруднительно.
2
Соблюдайте срок, в который потребитель имеет право вернуть любой товар, даже если он не поврежден и отлично работает. Этот срок составляет две недели с момента покупки запчастей для автомобиля.
3
Укажите продавцу на закон «О защите прав потребителей». Именно там вы сможете найти пункт о пятнадцати днях, на протяжении которых имеете право на возврат не понравившегося вам товара.
4
Сохраните и предъявите продавцу чек на приобретенный товар, если таковой имеется. Однако даже если при покупке автозапчастей вы не получили чек, это не является весомым основанием для отказа в приеме товара и возврата потраченных на него денег, особенно в тех случаях, когда товар возвращается из-за низкого качества.
5
Если продавец все же отказывается возмещать убытки или утверждает, что автомобильные запасные части приобретены в другом месте, используйте показания свидетеля, который может подтвердить свершившуюся сделку. Такая информация послужит альтернативой чеку.
6
Напишите заявление на возврат товара. К нему обязательно следует приложить либо копию чека (сам чек), выданного при покупке автозапчастей, либо паспортные данные человека, который является свидетелем сделки.
Обратите внимание
Если автозапчасть была повреждена еще до покупки или ее качество оказалось ниже заявленного, а продавец отказывается принимать некачественный товар и возмещать материальный ущерб, вы имеете полное право подать в суд для восстановления справедливости.
Полезный совет
Получая от продавца чек на приобретенный товар, проследите чтобы в нем были указаны: название предприятия, в котором работает продавец, а также имя индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; идентификационный номер продавца. Без ИНН продавца чек не действителен.

Совет 3 : Как вернуть запчасть

В случае если купленная в автомагазине деталь не подошла к автомобилю или имеет дефект, ее можно вернуть продавцу при определенных условиях. Условия возврата товара определяются Законом о защите прав потребителей.
Как вернуть запчасть
Инструкция
1
Попросите на станции техобслуживания копию сертификата СТО и справку о том, что купленная деталь имеет дефекты или просто не подходит к автомобилю.
2
Обратитесь к продавцу автомагазина, предъявив чек на покупку запчасти и справки станции технического обслуживания в течение четырнадцати дней со дня покупки. Напишите заявление о рекламации. Его образец обязан выдать продавец. Приложите к заявлению чек и справки СТО. Предъявите купленную запчасть.
3
Если запчасть была неправильно подобрана продавцом, магазин обязан заменить ее на «правильную» или вернуть деньги. К возвращаемой запчасти предъявляются определенные требования: она должна соответствовать потребительским качествам, на ней должны отсутствовать следы установки, упаковка не должна быть порванной, испачканной. Если запчасть имеет дефект или не соответствует номеру, указанному на упаковке, магазин обязан вернуть деньги или обменять ее на другую (на выбор). В остальных случаях ее можно будет только обменять.
4
Имейте в виду, что магазин не примет запчасть обратно, если она была куплена по заказу. Не принимаются также к возврату некондиционные детали (о чем покупателя обязаны предупреждать при покупке) и электрооборудование.
5
Если купленная запчасть была заказана по каталогу, оформите ее возврат в соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей в течение семи дней со дня ее покупки. Если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена при покупке письменно, запчасть можно вернуть в течение трех месяцев.
6
Получите деньги за возвращенную запчасть в течение десяти дней со дня предъявления заявления или претензии. Возврат стоимости запчасти, приобретенной по каталогу, производится в сумме, уменьшенной на расходы магазина по доставке от потребителя возвращенной запчасти.
Полезный совет
Во избежание ошибок показывайте продавцу автомагазина техпаспорт автомобиля или номер двигателя при покупке запчасти.
Источники:
  • Запчасти: как вернуть по гарантии

Совет 4 : Как вернуть запчасть в магазин

Несмотря на стандартность комплектации большинства автомобилей, при покупке запчастей довольно легко ошибиться. Как же вернуть автозапчасть в магазин, если ее несоответствие было обнаружено уже после покупки?
Как вернуть запчасть в магазин
Вам понадобится
  • - автозапчасть;
  • - чек;
  • - копия сертификата СТО;
  • - справка из СТО;
  • - договор купли-продажи.
Инструкция
1
Если магазин сам подобрал для вас эту деталь, и она не подошла, смело требуйте замены запчасти. Скорее всего, от вас потребуют сохранения упаковки, отсутствия следов установки. Если вы не успели испортить деталь и сохранили чек, проблем при возврате или замене не будет.
2
Возможно, вы заключали договор при покупке, в таком случае еще раз внимательно прочитайте пункт об обязанностях продавца. Чтобы обезопасить себя, некоторые магазины автозапчастей, особенно работающие с удаленными заказами, включают пункт об обязательном согласовании номера детали с моделью автомобиля. Если такого согласования вы не провели и не получили по почте соответствующий бланк, магазин вправе отказать вам в замене.
3
Вспомните, при каких условиях была куплена автозапчасть. Некондиционные или заказанные заранее детали также не подлежат возврату, вас должны были предупредить об этом в момент покупки или заказа.
4
Если ремонт вашего автомобиля производит одна из станций технического обслуживания, деталь уже была установлена, а недостатки были выявлены в процессе проверки или эксплуатации, возьмите у них справку о несоответствии или наличии дефектов. Учтите: СТО должна быть сертифицирована, не забудьте сделать копию сертификата.
5
С этой копией, справкой и чеком обратитесь к продавцу, но помните, что это можно сделать только в течение двух недель с момента покупки. Продавец выдаст вам образец заявления о рекламации, напишите и отдайте его вместе с деталью.
6
Возврат запчастей, заказанных по каталогу, оформляйте в течение трех месяцев со дня покупки. Исключение составляют магазины, составляющие при покупке письменное обязательство вернуть неподходящий товар в течение недели. При этом вам вернут стоимость детали за вычетом расходов магазина по доставке ее от потребителя.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500