Совет 1: Как ухаживать за собакой

Если Вы поддались давней мечте и решили завести собаку, то впереди вас ждет масса испытаний и сюрпризов. Собака, будет полностью от вас зависеть и поэтому именно Вы в ответе за нее.
Как ухаживать за собакой

Каждая отдельная порода имеет свои секрет ухода и свои превратности характера. Для того чтобы все их понять Вам придется много учиться, много интересоваться и прожить долгое время бок о бок с этим псом.  Тем не менее, есть перечень основных рекомендаций, которые подойдут каждой собаке в той или иной степени.

Первый нюанс, это прогулки. Невозможно сделать так, чтобы собака росла без прогулок. Это важно для ее здоровья, роста и нормальной системы пищеварения. Безусловно, щенки будут приносить Вам нежданные радости по всей квартире, но с возрастом Вы приучите собаку и та будет решать все свои дела во время прогулок. Длительность и количество прогулок всецело зависит от породы собаки. Как минимум это две прогулки — утром и вечером. Если у Вас сильная и большая собака, то ей нужно много бегать и двигаться, в противном случае она может, либо ожиреть, либо разнести Вам дом.

Следующий вопрос, это вопрос корма. Если Вы взялись самостоятельно ухаживать за собакой, то о корме Вы должны знать все. Что можно и нужно есть собаке? Рецепт прост, собаке можно мясо, можно молочные продукты, яйца, овощи и крупы. Причем мясо лучше давать сырым или обваренным кипятком. На каждый кило веса Вашей собаки, 50 г. мяса в день. Очень важен творог, кислое молоко или кефир. Эти продукты хорошо усваиваются, и снабжают организм кальцием.

Затем в списке яйца и крупы. Собаке в неделю положено два яйца, однако в сыром виде они не усваиваются. Поэтому можно сварить ей крупу — рис, овсянку, гречку — и добавить рубленое яйцо. Овощи полезны, однако их количество должно быть меньше, чем количество мяса. Запомните, что солить еду собаки не нужно, ее потребности в соли крайне малы. Кроме того, в доступном для собаки месте должны лежат кусочки мела, их она будет грызть по желанию. Известно, что многие собаки не равнодушны к сладкому. Поэтому во время дрессировки рекомендуют использовать в качестве подкормки изюм, курагу и чернослив. Выбор может многих удивить, но собака будет в восторге.

Очень важный аспект, это прививки и лечение собаки в случае чего. На этот счет нужно иметь знакомого ветеринара, потому что самолечение может кончиться плачевно. Прививки делайте по расписанию. А в остальном, просто следите, чтобы собака не ела что попало и где попало, как правило, это основной фактор заболевания.

Собака, это огромная ответственность и если Вы уж взялись ухаживать за собакой, делайте это на совесть.

Видео по теме

Совет 2 : Как содержать "дамских" собачек

Маленькие собачки «карликовых» пород в последнее время стали необычайно популярны. Они превратились в модный аксессуар для гламурных барышень. Но, приобретая такую собаку, необходимо помнить, что это не игрушка, а вполне себе настоящий пес – защитник и верный, любящий друг.
Как содержать "дамских" собачек
Инструкция
1
Содержать домашних собачек следует так же, как и представителей более крупных пород. Тоько учитывайте, что они более беззащитны из-за своих размеров. Перед тем как щенок появится в доме, приобретите для него все необходимое. Постилку в качестве места для отдыха такой собаки лучше не использовать – вам потребуется специальное «гнездышко» - корзинка, регулируемые по высоте подставки с мисками для пищи и воды.
2
Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями кинологов по воспитанию щенка. Не относитесь к нему, как к забавной игрушке и требуйте от него тех навыков, которые нужны будут взрослой собаке. Не приучайте его валяться на кроватях и диванах, попрошайничать под столом и лаять без всякой причины. Не делайте его забавой для детей, которые просто по неосторожности способны травмировать малыша.
3
Обучите щенка всем необходимым командам. Это требуется не для демонстрации чудес дрессировки, а для обеспечения его безопасности. Неприятные неожиданность подстерегают маленькую собаку как в помещении, так и на улице. «Ко мне», «нельзя», «фу» и другие ограничительные команды помогут вашему любимцу не попасть под машину или под ноги пешеходам, остановят его в опасном месте.
4
Обеспечьте щенка, а затем и взрослую собаку, правильным питанием. Подбирайте сухой корм в соответствии с размерамипитомца. Если собака будет питаться натуральными продуктами, следите, чтобы пища была сбалансированной и в ней были все питательные вещества и витамины, необходимые для правильного формирования скелета и развития пса. Кормите собаку строго по графику, убирайте то, что она не доела, чтобы в промежутках между кормлениями миска для еды всегда была пустой. Не забывайте менять воду, она должна быть всегда налита.
5
На прогулку такую собаку выводите в поводке. В грязь и слякоть гулять с ней можно, взяв на руки. Приобретите специальную сумку или рюкзак для долгих прогулок или поездок. Вы можете баловать своего любимца разными нарядами самых модных фасонов, которые в большом ассортименте продаются в специализированных магазинах.
Обратите внимание
Следите за здоровьем малыша и обязательно вовремя делайте все прививки.

Совет 3 : Как ухаживать за пушистой собакой

На выставках собак особый интерес зрителей вызывают длинношерстные породы. Искрящаяся шерсть, уложенная волосок к волоску, замысловатая модная прическа - все это действительно придает собаке очень импозантный вид.
Как ухаживать за пушистой собакой
Появилось желание завести в своей квартире «пушистика»? Не стоит спешить с выбором, сначала взвесьте все за и против. Если вы хотите, чтобы ваш пушистый питомец всегда выглядел идеально, и не превратился в клубок грязной закатанной шерсти, приготовьтесь ежедневно уделять определенное время уходу за собакой, то есть грумингу.

Что такое груминг

Если говорить коротко, то груминг – это система ухода за телом и шерстью собаки. Основные составляющие груминга заключаются в мытье животного и очистки от грязи его шерсти.

В этом деле будет нелишним использование питательных и лечебных кондиционеров и масок. Если у вас выставочная собака, то нужно знать, какие виды шампуней и кондиционеров подходят для вашей собаки.

В понятие груминга входит правильная сушка шерсти, удаление омертвевших шерстинок, бережное распутывание колтунов. Для этого вам придется приобрести профессиональный фен или найти хороший салон для собак.

При необходимости следует производить стрижку шерсти, если ваша собака относится к длинношерстным породам. Можно самостоятельно пройти курсы стрижки и тогда ваш питомец всегда будет выглядеть ухожено.

Вычесывание, мытье и сушка

Ежедневно собака должна гулять. После каждой прогулки ее шерсть следует вычесывать. Для этого нужна специальная щетка. Колючки, трава и другие инородные тела, попавшие в длинную шерсть животного, могут привести к образованию клочьев и колтунов. Это испортит внешний вид собаки и существенно навредит ее здоровью. Но если колтун все же образовался и не поддается распутыванию, придется пустить в ход ножницы, и осторожно разрезать его.

Для купания пушистой собаки нужно подбирать специальный шампунь, подходящий для типа ее шерсти. Перед тем как нанести шампунь, убедитесь, что шерсть промочена до самого основания. Шампунь перед использованием лучше разбавить небольшим количеством воды. Нежелательно попадание пены в глаза собаки. Если это случилось, промойте глаза чистой водой. Мойте шерстку плавными движениями от корней. Потом чистой водой тщательно смойте остатки шампуня.

Сушку следует начинать с вытирания полотенцем, чтобы удалить излишки воды. Нельзя растирать пушистую собаку полотенцем или выполнять при вытирании круговые движения. Это может привести к ломкости шерсти, к ее спутыванию.

Собака может высохнуть естественным путем, а можно использовать фен. Если сушка естественная, то на собаку следует надеть попонку из толстой махровой ткани. Это защитит вашего питомца от переохлаждения. Если вы сушите собаку феном, следите, чтобы струя воздуха шла по направлению роста шерсти.

После мытья обязательно следует расчесать шерсть, пока она еще чуть влажная. Для этой процедуры неплохо иметь специальные расчески для шерсти и щетки для удаления подшерстка.

Уход за пушистой собакой требует времени, определенных финансов и владения специальными навыками. Однако безупречный вид любимого питомца стоит этого.
Что необходимо для ухода за собакой
Связанная статья
Что необходимо для ухода за собакой

Совет 4 : Начинающим собаководам: 7 главных правил ухода за собакой

Когда щенок впервые окажется в вашем доме, для вас двоих жизнь изменится. Щенок окажется в мире новых ощущений, запахов и звуков. А вам придется соблюдать основные правила для комфортной и здоровой жизни вашего нового друга.
Начинающим собаководам: 7 главных правил ухода за собакой

Как только щенок появился

Понадобится время, чтобы щенок освоился на новом месте. Ему надо разобраться, что опасно, а какие вещи не представляют угрозы для жизни и здоровья. Вы должны помочь ему в этом. Первоначальная ваша задача состоит в том, чтобы не разрешать делать щенку то, что впоследствии будет запрещено взрослой собаке. Легче это сделать сразу, чем отучать потом.

Также есть несколько основных правил, которых нужно придерживаться

Ваша собака обязательно должна иметь свое место в доме. Некоторые собаководы отрицательно относятся к клетке. А ведь клетка является идеальным вариантом «собачей квартиры ». Если позволяет площадь, лучше приобрести клетку самого большого размера. Там можно разместить миску с водой, лежак, игрушки. А в детстве хватит места и для «туалета». Собаки очень любят клетки или вольеры, где можно спрятаться от мирской суеты и чрезмерной детской ласки.

Кормить собаку необходимо правильно, а не едой со стола. У нее может быть непереносимость специй и других ингредиентов. Лучше использовать специальный корм, который поможет подобрать ветеринар. Если вы хотите, чтобы ваша собака жила долго и была здоровой, не кормите ее дешевыми кормами эконом класса. В этих кормах очень мало полезных веществ и собаке надо съесть дешевого корма намного больше, чем более высокого класса. В итоге и вы не сэкономите, и собака пользы не получит.

С раннего возраста дрессируйте собаку и воспитывайте. В этом вопросе самодеятельностью лучше не заниматься, а обратиться к опытному инструктору. Каждая собака требует индивидуальный подход, определить который вам инструктор и поможет.

Необходимо собаку выгуливать. Приучать к этому нужно сразу после того, как вы сделали ей прививку. До этого лучше держать собаку дома. Прогулки очень полезны и для здоровья собаки, и для вашего.

Регулярно нужно чистить зубы вашему питомцу. Эта процедура не очень нравится собакам, поэтому приучать надо постепенно, начиная с одного раза в неделю. Потом чистить зубы надо ежедневно. Чистить необходимо специальной пастой и щеткой, которые без труда можно купить в зоомагазинах.

Хотя бы раз в полгода собаку необходимо купать. Использовать можно только специальные средства для собак.

Собаку необходимо окружить заботой, вниманием и любовью. С ней надо играть, разговаривать.

Щенки любят грызть все подряд, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ему не попались на пути опасные предметы, мелкие тряпки, монеты, лекарства. Избавьтесь от ядовитых для собак растений.

Для того чтобы щенку некогда было портить вещи и мебель, купите для него несколько специальных игрушек. Собаки очень любят жилистые кости. Они недорогие и полезные как для зубов, так и для настроения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500