Совет 1: Как научить собаку лаять

Почти все хозяева хотят, чтобы в доме была собака-защитница, которая сможет предупредить их с помощью лая, если к двери подходят посторонние люди. А как же возможно научить собаку лаять?
Как научить собаку лаять
Вам понадобится
  • Пылесос, фен, любимая игрушка, кусочек чего-нибудь вкусного, музыкальный инструмент, достаточно храбрый знакомый, спецодежда, знакомый кинолог.
Инструкция
1
Обычно собаки остро реагируют на посторонний шум: пылесос, фен. При включении этих шумных приборов нужно подавать собаке команду «Голос». Впоследствии собака будет самостоятельно реагировать на команду.
2
Попробуйте сами "полаять" на собаку и вызвать у нее ответную реакцию.
3
Хлопайте. Как правило, хлопок в ладоши (громкий звук), а также свист, топот вызывает у собак рычание или лай.
4
Отберите у собаки игрушку и не отдавайте до того момента, пока она не начнет лаять. Покажите что-нибудь вкусненькое или любимый мячик, дразните и не отдавайте до тех пор, пока она, потеряв терпение, не залает. Тогда подавайте команду и хвалите за ее выполнение, отдавайте то, что прятали. Успеть подать команду нужно, когда пес уже пасть открыл, но еще не залаял. При многократных повторениях собака вскоре поймет, чего вы от нее хотите. Поощряйте собаку за каждое выполнение команды каким-нибудь лакомством.
5
Если вы хотите научить собаку лаять на чужих людей, подговорите вашего приятеля сымитировать нападение. В этом случае собака поймет, что ей нужно охранять то, что дорого. Не забывайте, что для выполнения этого пункта необходима спецодежда!
6
Попробуйте схватить собаку пальцами за нос или сделать вид, что хотите щелкнуть ей по лбу.
7
Многие собаки реагируют на определенные звуки музыкальных инструментов, некоторые собаки подвывают, другие лают. К таким музыкальным инструментам относят детскую дудку, флейту, губную гармошку, различные свистки.
8
Проконсультируйтесь у кинологов. Они специалисты в этой области и наверняка смогут найти правильный подход к вашему питомцу.
9
Также можете прибегнуть к помощи фигуранта. Это человек, при помощи которого собака обучается лаять на чужих людей. Фигурант злит собаку разными способами и вызовет тем самым нужное поведение.
Источники:
  • Как научить собаку лаять

Совет 2 : Как научить собаку командам - "Голос", "Сидеть", "Лежать"

Обучение любого питомца желательно начинать в щенячьем возрасте. Именно в этот период закладываются основы взаимоотношения с собакой. Научить собаку командам можно самостоятельно, но при первом опыте лучше начинать работу под присмотром инструктора-кинолога.
Как научить собаку командам - "Голос", "Сидеть", "Лежать"

Как научить собаку команде «Голос»

Иногда бывает нужно, чтобы собака начинала лаять по вашей команде. Подача голоса отрабатывается в момент игры, как и большинство команд. Играя с питомцем, например, в мячик, периодически произносите команду «Голос», дождитесь от него самопроизвольного лая и тут же бурно и радостно похвалите собаку, повторяя «Голос, голос!», дайте лакомство (небольшой кусочек сыра, засушенного ливера).

Повторяйте процесс до полного закрепления команды. При этом важно менять игрушку и ситуации возбуждения, чтобы собака не связала похвалу от вас с игрой, а видела прямую связь между вашей командой, лаем и наградой.

Как научить собаку команде «Сидеть»

Классическое обучение данной команды выглядит следующим образом. В руку берется лакомство, показывается питомцу, но не дается. Рука с лакомством заносится над головой собаки, подается команда «Сидеть», одновременно другая рука надавливает на крестец собаки, принуждая собаку сесть. Как только она сядет, лакомство тут же отдается, следует бурная похвала с повтором команады.

В настоящее время кинологи предпочитают использовать бесконтактный вариант обучения данной команде. То есть, надавливания на крестец не производится, одновременно с произнесением команды «Сидеть», рука с лакомством заносится над головой и подается чуть вперед таким образом, чтобы собака была вынуждена запрокидывать ее назад, не отрывая взгляда от лакомства. В такой позиции для собаки будет естественно сесть, что она и сделает. Тут же нужно отдать лакомство и похвалить питомца.

Как научить собаку команде «Лежать»

Команда «Лежать» разучивается с питомцем по похожей методике. Собаке показывается лакомство, зажатое в левой руке, затем эта рука опускается к полу, одновременно с этим подается команда «Лежать», а правая рука нажимает на холку собаки, принуждая ее тем самым лечь. Как только требуемая позиция будет достигнута, лакомство тут же отдается и следует похвала, перемежаемая с повторением разучиваемой команды «Лежать».

Новички (да и не только) в процессе данного обучения часто допускают ошибку, позволяя собаке принять какую угодно лежачую позу. Нельзя допускать, чтобы питомец лежа заваливался на бок, нужна четкая позиция: лапы вперед, морда над лапами. Поправляйте пса столько раз, сколько это будет необходимо, и лакомство давайте только за правильное исполнение.

Важно знать

Повторять обучение любой команды нужно 4-5 раз за один подход, в течение всего дня для закрепления нужно сделать порядка 3-4 подходов. Приступать к обучению любым командам нужно перед кормлением, чтобы похвала лакомством имела сильный позитивный эффект. Разучивание новой команды начинается только после окончания отработки предыдущей.

Таким же образом можно научить и взрослую собаку командам. Но в этом случае вполне ожидаемо потребуется больше времени, терпения и упорства. Если питомец с явными нарушениями в поведении, любое обучение желательно согласовывать с инструктором-кинологом. В целом, научить собаку командам можно за 3-5 дней, в зависимости от породы, возраста питомца и вашей настойчивости.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500