Совет 1: Как научить собаку лаять

Почти все хозяева хотят, чтобы в доме была собака-защитница, которая сможет предупредить их с помощью лая, если к двери подходят посторонние люди. А как же возможно научить собаку лаять?
Как научить собаку лаять
Вам понадобится
  • Пылесос, фен, любимая игрушка, кусочек чего-нибудь вкусного, музыкальный инструмент, достаточно храбрый знакомый, спецодежда, знакомый кинолог.
Инструкция
1
Обычно собаки остро реагируют на посторонний шум: пылесос, фен. При включении этих шумных приборов нужно подавать собаке команду «Голос». Впоследствии собака будет самостоятельно реагировать на команду.
2
Попробуйте сами "полаять" на собаку и вызвать у нее ответную реакцию.
3
Хлопайте. Как правило, хлопок в ладоши (громкий звук), а также свист, топот вызывает у собак рычание или лай.
4
Отберите у собаки игрушку и не отдавайте до того момента, пока она не начнет лаять. Покажите что-нибудь вкусненькое или любимый мячик, дразните и не отдавайте до тех пор, пока она, потеряв терпение, не залает. Тогда подавайте команду и хвалите за ее выполнение, отдавайте то, что прятали. Успеть подать команду нужно, когда пес уже пасть открыл, но еще не залаял. При многократных повторениях собака вскоре поймет, чего вы от нее хотите. Поощряйте собаку за каждое выполнение команды каким-нибудь лакомством.
5
Если вы хотите научить собаку лаять на чужих людей, подговорите вашего приятеля сымитировать нападение. В этом случае собака поймет, что ей нужно охранять то, что дорого. Не забывайте, что для выполнения этого пункта необходима спецодежда!
6
Попробуйте схватить собаку пальцами за нос или сделать вид, что хотите щелкнуть ей по лбу.
7
Многие собаки реагируют на определенные звуки музыкальных инструментов, некоторые собаки подвывают, другие лают. К таким музыкальным инструментам относят детскую дудку, флейту, губную гармошку, различные свистки.
8
Проконсультируйтесь у кинологов. Они специалисты в этой области и наверняка смогут найти правильный подход к вашему питомцу.
9
Также можете прибегнуть к помощи фигуранта. Это человек, при помощи которого собака обучается лаять на чужих людей. Фигурант злит собаку разными способами и вызовет тем самым нужное поведение.
Источники:
  • Как научить собаку лаять

Совет 2: Как научить собаку охранять

Любой дрессировщик знает, что к собаке, также как и к человеку, нужен индивидуальный подход. У каждой породы есть свои особенности, и обучению поддается далеко не всякая собака. Но все же дрессировать животное нужно, хотя бы для того, чтобы собака была управляема, и вы могли быть уверены, что она не нарушит вашу команду, не причинит неудобств другим людям. Особого внимания и работы дрессировщика требуют охранные собаки.
Как научить собаку охранять
Вам понадобится
  • - охраняемая вещь;
  • - веревка.
Инструкция
1
Можно научить собаку охранять человека, дом или просто оставленные вами вещи. Последнее чрезвычайно полезно в быту. Прежде чем учить собаку охранять, запомните, что дрессировка – это система правил и поощрений. Если вы взялись тренировать собаку, то делать это нужно систематически, а не когда у вас будет время и желание. Начинайте тренировки с щенком в возрасте 3-5 месяцев.
2
Научите ее не доверять незнакомым людям. Попросите помочь кого-нибудь из своих знакомых, которого собака не знает. Убедитесь, что собака спокойна и настроение у нее хорошее, иначе она может начать "капризничать".
3
Положите перед животным вещь, которую ему нужно охранять. Собака должна быть на привязи, но так, чтобы могла доставать до предмета относительно свободно двигаться. Скомандуйте: «Охранять!»
4
Ваш знакомый должен пройти мимо собаки сначала на небольшом расстоянии. Следите за реакцией животного. Если она слишком бурная, то усадите и успокойте собаку. Снова скомандуйте: «Охранять!»
5
В следующий раз ваш знакомый должен попытаться забрать вещь, которую собака охраняет, а вы в это время еще раз повторите для собаки команду. Если потребуется, сделайте это несколько раз подряд.
6
Собака должна понять, что вы от нее хотите. И когда она начнет защищать вещь, ваш друг должен убежать, тем самым показывая, что собака справилась со своей задачей. Похвалите и поощрите своего пса, чтобы он знал, что все сделал правильно.Бывают ситуации, когда собака может реагировать на постороннего человека, но отказывается охранять вещь. В таком случае попробуйте видоизменить задание.
7
К охраняемому предмету привяжите веревку длиной приблизительно один метр. И после того, как собака кинется с лаем на вашего помощника, он должен потянуть за веревку, чтобы предмет сдвинулся с места. Не сильно. Движущийся предмет обычно привлекает внимание собаки. Если ваш пес сделает попытку остановить эту вещь, то вы должны поощрять и подбадривать его до тех пор, пока он не вернет вещь себе окончательно.
8
Повторите этот маневр несколько раз, пока не добьетесь результата, где собака будет сразу рычать на человека, который только потянется к охраняемой ею вещью.
Не забывайте хвалить своего пса. Ваше одобрение для него очень важно.
Видео по теме

Совет 3: Как научить собаку командам - "Голос", "Сидеть", "Лежать"

Обучение любого питомца желательно начинать в щенячьем возрасте. Именно в этот период закладываются основы взаимоотношения с собакой. Научить собаку командам можно самостоятельно, но при первом опыте лучше начинать работу под присмотром инструктора-кинолога.
Как научить собаку командам - "Голос", "Сидеть", "Лежать"

Как научить собаку команде «Голос»

Иногда бывает нужно, чтобы собака начинала лаять по вашей команде. Подача голоса отрабатывается в момент игры, как и большинство команд. Играя с питомцем, например, в мячик, периодически произносите команду «Голос», дождитесь от него самопроизвольного лая и тут же бурно и радостно похвалите собаку, повторяя «Голос, голос!», дайте лакомство (небольшой кусочек сыра, засушенного ливера).

Повторяйте процесс до полного закрепления команды. При этом важно менять игрушку и ситуации возбуждения, чтобы собака не связала похвалу от вас с игрой, а видела прямую связь между вашей командой, лаем и наградой.

Как научить собаку команде «Сидеть»

Классическое обучение данной команды выглядит следующим образом. В руку берется лакомство, показывается питомцу, но не дается. Рука с лакомством заносится над головой собаки, подается команда «Сидеть», одновременно другая рука надавливает на крестец собаки, принуждая собаку сесть. Как только она сядет, лакомство тут же отдается, следует бурная похвала с повтором команады.

В настоящее время кинологи предпочитают использовать бесконтактный вариант обучения данной команде. То есть, надавливания на крестец не производится, одновременно с произнесением команды «Сидеть», рука с лакомством заносится над головой и подается чуть вперед таким образом, чтобы собака была вынуждена запрокидывать ее назад, не отрывая взгляда от лакомства. В такой позиции для собаки будет естественно сесть, что она и сделает. Тут же нужно отдать лакомство и похвалить питомца.

Как научить собаку команде «Лежать»

Команда «Лежать» разучивается с питомцем по похожей методике. Собаке показывается лакомство, зажатое в левой руке, затем эта рука опускается к полу, одновременно с этим подается команда «Лежать», а правая рука нажимает на холку собаки, принуждая ее тем самым лечь. Как только требуемая позиция будет достигнута, лакомство тут же отдается и следует похвала, перемежаемая с повторением разучиваемой команды «Лежать».

Новички (да и не только) в процессе данного обучения часто допускают ошибку, позволяя собаке принять какую угодно лежачую позу. Нельзя допускать, чтобы питомец лежа заваливался на бок, нужна четкая позиция: лапы вперед, морда над лапами. Поправляйте пса столько раз, сколько это будет необходимо, и лакомство давайте только за правильное исполнение.

Важно знать

Повторять обучение любой команды нужно 4-5 раз за один подход, в течение всего дня для закрепления нужно сделать порядка 3-4 подходов. Приступать к обучению любым командам нужно перед кормлением, чтобы похвала лакомством имела сильный позитивный эффект. Разучивание новой команды начинается только после окончания отработки предыдущей.

Таким же образом можно научить и взрослую собаку командам. Но в этом случае вполне ожидаемо потребуется больше времени, терпения и упорства. Если питомец с явными нарушениями в поведении, любое обучение желательно согласовывать с инструктором-кинологом. В целом, научить собаку командам можно за 3-5 дней, в зависимости от породы, возраста питомца и вашей настойчивости.

Видео по теме

Совет 4: Как научить команде голос

Обучить команде «Голос» можно любую собаку, независимо от того, любит она лаять или нет. Главное, выработать в ней связь ее лая с каким-либо видом поощрения. Несколько таких уроков, и у собаки сформируется устойчивый рефлекс подавать голос по команде.
Как научить команде голос
Инструкция
1
Начинается дрессировка собаки с того, чтобы спровоцировать ее на лай. Например, можно подразнить вкусняшкой. Если собака голодная, то она негодующе начинает лаять. В это время произносится команда «Голос» и отдается лакомство.
2
Можно раздразнить собаку игрушкой, например, предметом для апорта. Им машут над головой собаки, но не бросают. Собака начинает прыгать и лаять. Произносится команда «Голос».
3
Если собака все-таки долго не хочет лаять, то можно дать ей схватить предмет зубами, но не отдавать, а начать дразнить. Когда животное совсем разозлится, тогда вырвать предмет из пасти и поднять над собакой. За последующим лаем подать команду «Голос» и поощрить собаку лакомством.
4
Собака в течение дня время от времени лает на звук стука в дверь, на что-то, ее насторожившее. Важно только подстеречь этот момент и вовремя подать команду. И конечно, не забыть похвалить питомца и дать ему лакомство.
5
Можно собраться на глазах собаки на прогулку, выйти за дверь и слегка прикрыть ее перед носом у собаки, оставив щель. А потом позвать питомца к себе. Лай последует немедленно. Далее произносится команда «Голос» и дается лакомство.
6
Обучить собаку командам не сложно. Главное, быть терпеливым и четко отделять грань дозволенного. Нельзя учить лаять собаку на прохожих, особенно детей.
Видео по теме
Источники:
  • Как заставить собаку лаять? Как научить собаку команде Голос?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500