Совет 1: Как отказаться от доли собственности

Участники общей долевой собственности не всегда хотят сохранять за собой право владения частью квартиры, дома и прочего. Поэтому довольно часто встает вопрос об отказе от своей доли.
Как отказаться от доли собственности
Инструкция
1
К сожалению, законы нашего государства таковы, что просто взять и отказаться от доли собственности нельзя. Другими словами, отказ от права на долю собственности, как и от собственности вообще, в пользу кого-то невозможен. Но если участник долевой собственности желает отдать свою часть в пользу другого владельца, или же лицу, не имеющему отношения к данной собственности, то есть два варианта осуществления этих действий.
2
Подарите свою долю. Для того, чтобы это сделать, оформите договор в простой письменной форме о дарении доли собственности. Либо оформите нотариально удостоверенный договор дарения, что делается чаще. Для этого вам нужно обратиться к нотариусу. Предоставьте ему следующие документы: паспорта сторон, правоустанавливающие документы на собственность (договор передачи в собственность, договор купли-продажи, деления долей, свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию и др.), техническая документация, сведения о прописке (в случае, если помещение жилое), согласие супруга на оформление договора (если супруг имеется). Полный список документов уточняйте непосредственно у нотариуса.
3
Продайте долю собственности. Это действие также возможно совершить двумя способами - оформив договор в простой письменной форме или заверенный нотариально. Для оформления договора купли-продажи у нотариуса соберите следующие документы: паспорта сторон, правоустанавливающие документы, техническая документация, сведения о прописке (в случае жилых помещений), согласие супруга на продажу с одной стороны, согласие супруга на покупку - с другой.
4
В случае, если вы решили составить договор дарения или продажи в простой письменной форме, лучше обратиться к юристам. Даже в этом простом деле есть много нюансов, которые нужно учитывать и обязательно указывать в договоре, чтобы позже не возникли проблемы с владением переданной доли.
Обратите внимание
Всегда вернее обратиться к нотариусу или юристу, чем после сожалеть об ошибках составления договора.

Совет 2 : Как отказаться от покупки квартиры

К настоящему времени у риелторских компаний сложилась определенная практика заключения договоров по покупке-продаже недвижимости. При этом широко используется внесение задатка или аванса в качестве средства, гарантирующего совершение сделки. Однако юристы выступают против такой практики.
Как отказаться от покупки квартиры
Инструкция
1
Вы собрались покупать квартиру. При этом риелтор предложит вам еще до заключения сделки внести залог. Схема такова: после подписания договора купли – продажи залоговая сумма вычитается из стоимости квартиры. Если один из участников отказывается от совершения сделки, к нему применяются штрафные санкции. В этом случае отказавшийся покупатель лишается залога, а продавец обязан вернуть предоплату в двойном размере. Возможны варианты. Но, в любом случае, залог служит гарантией того, что сделка состоится.
2
Если рассматривать данное соглашение с точки зрения закона, то внесенная предоплата, по сути, залогом не является. Согласно п. 1 ст. 380 ГК РФ задаток может быть внесен лишь по каким-либо денежным обязательствам. Предварительное соглашение не влечет за собой денежных обязательств, а лишь обязанность заключить договор купли - продажи в будущем. Уплата задатка по предварительному договору является незаконной и лишенной правовых оснований. Т.е. денежная сумма, названная задатком, на самом деле таковым не является и не может служить средством урегулирования возникших разногласий сторон.
3
В российской практике соглашение о задатке обычно заключается прежде основного договора, в то время как по закону договор купли – продажи и государственная регистрация должны осуществляться раньше него. Т.е., если сделка не была оформлена и зарегистрирована, соглашение о задатке не влечет за собой никаких правовых последствий.
4
Если вы, являясь покупателем квартиры, по какой-либо причине решили отказаться от покупки, то, в свете всего вышеизложенного, легко сможете доказать, что задаток – это не средство обеспечения сделки, и, в данном случае он может рассматриваться как неосновательное обогащение. Правда, доказывать это вам придется в суде.

Совет 3 : Как отказаться от квартиры

В ряде ситуаций у реального или потенциального владельца квартиры может возникнуть необходимость отказаться от нее, например, в чью-то пользу. В этом случае важно правильно оформить все документы во избежание возникновения споров по поводу владения недвижимостью.
Как отказаться от квартиры
Инструкция
1
При отказе от квартиры, которая находится в вашей собственности, оформите договор дарения. Такое соглашение на добровольной основе можно заверить у нотариуса. При этом регистрация этой сделки в Росреестре по месту нахождения квартиры обязательно. Имейте ввиду, что если вы дарите недвижимое имущество не ближайшим родственникам по прямой линии, а другим людям, то получатели такой квартиры должны будут заплатить подоходный налог, который составляет 13% от стоимости жилья. В этом случае наиболее выгодным вариантом может стать продажа жилья с последующей передачей денег тому лицу, которому вы собирались дарить квартиру.
2
Если вы не хотите участвовать в приватизации квартиры, в которой вы прописаны, составьте документ о передаче своих прав в пользу другого человека. Ваше решение, выраженное в письменном виде, должно быть заверено нотариусом в вашем присутствии. При этом, теряя возмонжость получить квартиру в собственность,вы сохраняете право в ней жить, если ранее были там зарегистрированы.
3
Возможен отказ от жилья и в случае его льготного предоставления, если вас не устраивает вариант, предложенный государством. Однако имейте ввиду, что в этом случае вы можете получить другое предложение через достаточно долгий срок. Также нет уверенности в том, что следующая квартира, предложенная вам, будет лучше, чем предыдущая.
4
В случае, когда квартира была завещана в вашу пользу, вы имеете право не принимать наследство, тем самым передав его следующему в очереди согласно порядку родства. Не нужно оформлять какие-либо дополнительные документы, достаточно просто не обращаться к нотариусу и не открывать наследственное дело.
5
Если вам принадлежит квартира в другом городе, и вы не имеете времени или возможности туда поехать, оформите генеральную доверенность на близкого вам человека. С таким документом он сможет проводить различные сделки с жильем на ваше усмотрение.
Видео по теме

Совет 4 : Как отказаться от долевой собственности

В ряде случаев удобнее оформлять собственность не на нескольких, а на одного члена семьи. Для этого другие владельцы должны отказаться от своих прав согласно регламенту, предусмотренному российским законодательством.
Как отказаться  от долевой собственности
Инструкция
1
Если доля в собственности уже оформлена на вас, передайте ее с помощью договора дарения. Его текст лучше всего составить совместно с квалифицированным юристом. Затем документ жалетельно заверить у нотариуса. При регистрации подобных сделок, касающихся недвижимости, договор нужно будет зарегистрировать в Росреестре по месту жительства. Учтите, что при дарении имущества лицам, не относящимся к ближайшим родственникам, на них будет возложена обязанность уплаты 13% от стоимости имущества в счет налога на доходы.
2
При приватизации муниципального жилья напишите отказ от участия в процессе оформления собственности. Такой документ следует оформлять у нотариуса. У нем вы должны будете указать, в чью пользу вы отказываетесь от права собственности на долю в квартире или доме. Этот человек должен быть прописан в данном жилище. При отказе от приватизации вы, однако, сохраняете право пользования имуществом и регистрацию в нем. Лишить вас этих прав может только суд. Также вы можете использовать свое право приватизации, например, при оформлении в собственность другой квартиры.
3
Если вам завещали долю какого-либо имущества или она вам положена по закону после смерти ближайшего родственника, не подавайте документы на открытие наледственного дела. Если вы в течение шести месяцев не предпримете каких-либо мер по оформлению наследства, от вас не потребуется дополнительный отказ от прав. Имущество перейдет наследнику следующей очереди.
Обратите внимание
При отказе от наследования доли в собственности вы также не принимаете и обязательства по долгам умершего человека. Кредитные организации не имеют юридического права требовать с вас деньги, если вы не вступили в права наследования. Исключение допускается только в том случае, если вы были созаемщиком или поручителем по конкретному кредиту.

Совет 5 : Как отказаться от приватизации квартиры

По закону каждый гражданин России имеет право один раз в жизни бесплатно приватизировать муниципальное жилье, в котором прописан. Если же кто-либо по каким-то причинам не хочет участвовать в приватизации, в то время как остальные жители квартиры хотят ее приватизировать, необходимо оформить письменный отказ и заверить подпись под ним у нотариуса.
Как отказаться от приватизации квартиры
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - адрес квартиры, которую планируется приватизировать;
  • - бумага;
  • - компьютер с принтером (необязательно);
  • - авторучка;
  • - услуги нотариуса.
Инструкция
1
Составьте текст письменного отказа в приватизации жилья. Он делается в произвольной форме, но должен содержать информацию о вас (фамилию, имя и отчество), адресе жилого помещения, в котором вы прописаны и участвовать в приватизации которого не хотите, и о факте вашего отказа от его приватизации.
2
Обратитесь к нотариусу, чтобы он заверил вашу подпись под этим документом. Для этого ему необходимо видеть ваш паспорт и, если в том нет отметки о регистрации по месту жительства в квартире, от приватизации которой вы отказываетесь, отдельный документ, подтверждающий регистрацию. Услугу нотариуса по заверению вашей подписи придется оплатить в соответствии с его тарифами.
3
Передайте свой письменный отказ от приватизации другим жильцам квартиры, желающим участвовать в этой процедуре. Никаких других действий от вас не требуется.
4
Посетите отдел приватизации вместе с другими жильцами при подаче ими документов для проведения этой процедуры, если не хотите тратиться на услуги нотариуса. В присутствии должностного лица отдела приватизации напишите и скрепите своей подписью заявление об отказе.
Видео по теме
Обратите внимание
Отказаться от приватизации в пользу конкретного человека нельзя. В случае отказа ваша доля будут равномерно распределена между остальными проживающими в квартире. Отказ от приватизации сохраняет за вами бессрочное право пользования квартирой.
Полезный совет
Если вы по каким-либо причинам против приватизации жилья, в котором прописаны, можете просто не давать согласия на его приватизацию. В этом случае остальные жильцы не смогут ничего сделать, даже если все они будут за приватизацию.
Источники:
  • отказы от приватизации

Совет 6 : Как отказаться от части квартиры

При определенных обстоятельствах вы можете стать владельцем доли в квартире. Но если второй хозяин - ваш родственник, то для удобства распоряжения имуществом свою долю можно передать ему. Но при этом важно соблюсти все юридические формальности.
Как отказаться от части квартиры
Инструкция
1
Оформите договор дарения доли в квартире. Для этого выберите человека, которому достанется этот подарок. Учтите, что все кроме супругов и ближайших родственников по восходящей линии - родителей и детей - должны будут после получения такого дара платить 13% налог с него. Поэтому выгоднее оформлять договор на тех, кто будет освобожден от дополнительных платежей. Составьте договор в письменной форме, а затем при желании заверьте его у нотариуса. Это добровольная процедура, призванная только дополнительно подтвердить сделку.
2
Зарегистрируйте факт сделки с квартирой Росреестре. Для этого обратитесь в его отделение по месту жительства с паспортом и договором. Оплатите государственную пошлину, тогда вы получите свидетельство о праве собственности уже на другое лицо.
3
Если доля в квартире досталась вам в наследство, просто не подавайте документы на открытие наследственного дела. В этом случае ваша доля будет поделена между другими наследниками. Также вы можете оформить отказ в письменной форме у нотариуса в пользу одного из родственников завещателя или других людей, упомянутых в завещании.
4
Когда вам принадлежит часть квартиры, взятой в ипотеку, например, еще с бывшим мужем, обратитесь в банк для урегулирования ситуации. Если финансовая организация сочтет, что доходы мужа достаточны для выплаты всего кредита, вы сможете отказаться от доли имущества и связанных с этим финансовых обязательств.
Видео по теме
Обратите внимание
Договор дарения не подразумевает каких-либо ограничений для получателя подарка. Сделка должна быть безвозмездной. В случае если вы хотите получить за свою долю какую-либо компенсацию, оформляйте сделку купли-продажи или обмена. В подобных договорах можно предусмотреть какие-либо выплаты вам, даже если они ниже рыночной стоимости имущества.

Совет 7 : Как оформить отказ от доли

Закон устанавливает, что общество с ограниченной ответственностью и его участники имею право первоочередной покупки части доли, если один из участников решил передать ее третьим лицам. Но как быть, если ни другим участникам, ни обществу, эта доля не нужна? Как оформить отказ от нее?
Как оформить отказ от доли
Инструкция
1
Ознакомьтесь с уставом предприятия и учредительным договором в части, касающейся передачи (продажи) доли в обществе третьим лицам. Исходя из содержащейся в указанных документах информации и будут складываться ваши дальнейшие действия. В большинстве случаев должна быть соблюдена следующая процедура.
2
Участник, решивший передать свою долю в обществе третьим лицам, обязан сообщить об этом обществу и его участникам, чтобы не нарушить их право первоочередной покупки. Уведомление об этом составляется в письменной форме и направляется обществу и каждому его участнику.
3
В тексте должны содержаться сведения о размере доли, цене, по которой участник планирует ее продать, сроки, в которые будет совершена сделка. На использование или отказ от права первоочередной покупки доли участникам общества дается определенный законом или учредительными документами срок.
4
Участник, решивший отказаться от покупки доли в обществе, должен направить письменный ответ на полученное уведомление. Ответ составляется в свободной форме, из текста должно быть четко понятно, что участник отказывается от реализации своего права первоочередной покупки доли и не возражает против продажи доли третьим лицам.
5
Данные действия также могут быть отражены в протоколе общего собрания участников общества. Поименуйте в документе участников общества, отказавшихся от права первоочередного приобретения доли, остальную часть документа составляйте в обычном порядке. Соблюдение письменной формы предложения приобретения и отказа от доли между участниками поможет вам в будущем избежать недоразумений и неприятных ситуаций.
6
Сама процедура перехода доли от одного участника к другому закреплена законодательно. Вы обязаны известить территориальный налоговый орган о смене состава участников общества. Подготовьте все необходимые документы и обратитесь в нотариальную контору.

Совет 8 : Как отказаться от жилья

Если случилось так, что вам досталась недвижимость какого-либо рода, а вы в ней не нуждаетесь, то вы можете от нее отказаться. Существует несколько эффективных способов осуществить данную процедуру.
Как отказаться от жилья
Инструкция
1
В том случае, если вы получили по наследству долю в приватизированной квартире, вам придется делить право собственности на жилплощадь наравне с другими наследниками. Отказ от унаследованного имущества вам нужно осуществить при помощи договора купли-продажи доли или договора, согласно которому вы дарите свою долю кому-либо из других наследников квартиры.
2
Для оформления подобного заключения вам понадобится ряд документов, в частности, бумаги, которые подтверждают ваше право на наследование имуществом. Кроме того, вам не обойтись без разрешения нотариуса на проведение сделки, документов всех дольщиков, вашего задокументированного нотариусом отказа от жилплощади и т.д.
3
Вам понадобится вызвать из БТИ специалиста, который проведет осмотр жилплощади и на его основании оформит новый техпаспорт квартиры. Только после этого вы вместе с тем, кому вы передаете свою долю, сможете оформить необходимый договор. И наконец, вам нужно будет оформить проведение сделки в центре регистрации недвижимости, после чего наследник вашей доли сможет вступить в свои права.
4
Намного проще будет в том случае, если квартира не приватизирована. В этом случае вам достаточно просто обратиться к адвокату и оформить отказ от участия в приватизации жилплощади.
5
Если же вы подали заявление о наследовании имущества, но свидетельство, подтверждающее этот факт, еще не создано, то вы можете без участия других наследников оформить отказ от доли квартиры в чью-либо сторону.
6
Можно поступить еще проще - попросту не заявлять о своих правах. Согласно существующему законодательству, вы имеете право обозначить себя в качестве наследника в течение шести месяцев. Если вы решите этого не делать, то имущество, которое перешло к вам, автоматически будет разделено между другими наследниками.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500